Автор: Краснобородько Юлия Александровна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МКОУ Стрелицкая СОШ
Населённый пункт: п. Стрелица Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игровая технология на уроках немецкого языка"
Раздел: среднее образование
Игровые технологии на уроках немецкого языка
Краснобородько Ю.А.
МКОУ Стрелицкая СОШ п. Стрелица Воронежской области
Хорошо известно, как трудно вызвать, а затем поддерживать интерес к изучению
иностранного языка.
Игра-универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный
процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь
в учебный процесс даже «слабого» ученика, т.к. в ней проявляются не только знания, но и
находчивость и сообразительность. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение
посильности заданий- всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность,
мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается
на результатах обучения. Игру можно применять на любом этапе обучения и с любыми
возрастными категориями учащихся.
Е.И. Пассов так определяет основные цели использования игры на уроках иностранного
языка:
1. формирование определённых навыков
2. развитие определённых речевых умений
3. обучение умению общаться
4. запоминание речевого материала
Формы игр очень разнообразны. Это, например, приспособленные к учебным задачам
настольные игры (лото или домино), загадки и конкурсы, сюжетно-ролевые игры.
Игры могут быть и лингвистическими: грамматическими, фонетическими, лексическими.
Эти игры способствуют формированию речевых навыков. Они могут сделать скучную
работу, требующую многократного повторения одних и тех же структур, более
интересной.
Мне бы хотелось предложить некоторые идеи использования игр на начальном и среднем
этапах обучения.
1. Игра «Знаешь ли ты алфавит? »
а) Расположите слова, написанные на доске, в алфавитном порядке
б) Ответьте, какие буквы в алфавите идут за следующими буквами: G? R? N? и т.д.
в) Прочтите алфавит от буквы М до конца; от буквы Q до конца и т.д.
2. Игра «Первая буква».
Учащиеся делятся на команды. Называю по очереди по 3 слова каждой команде. Ученики
должны произнести первые буквы предложенных слов.
3. Игра «Стоп».
Ведущий пишет на доске буквы в алфавитном порядке до тех пор, пока учитель не скажет
«стоп». Ведущий останавливается, например, на букве F. Ученики по очереди выходят к
доске и пишут слова, начинающиеся с этой буквы. Тот, кто напишет последнее слово,
становится ведущим.
Лексические игры.
1. Узнайте «лишнее» слово и поднимите карточку с его порядковым номером. Пример:
1.Die Gurke 2. Die Rabe 3. Die Birne 4. Der Apfel
2. Поднимите руку, если услышите название животного, которому не подходят следующие
определения.
-травоядные: das Schaf, die Maus, die Kuh, das Pferd
-плавающие: die Ente, die Gans, das Schwein, das Huhn
-имеющие 4 ноги: der Hund, das Pferd, der Hahn, der Fisch
3. Игра «Бинго».
Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками и вписывает в них цифры или буквы. Учитель
называет числа на немецком языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём
листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает
его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, говорит «Бинго!» и является
победителем.
Предлагаемые игры могут адаптироваться к условиям конкретного урока и группы.
Я считаю, что процесс обучения не должен быть скучным, трудоёмким и утомительным.
Игра, конечно же, не единственный, но один из главных помощников учителя, призванный
пробудить у учащихся интерес к изучаемому материалу и удержать этот интерес в
процессе всего изучения.