Напоминание

"Игровая технология на уроках немецкого языка"


Автор: Краснобородько Юлия Александровна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МКОУ Стрелицкая СОШ
Населённый пункт: п. Стрелица Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игровая технология на уроках немецкого языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Игровые технологии на уроках немецкого языка

Краснобородько Ю.А.

МКОУ Стрелицкая СОШ п. Стрелица Воронежской области

Хорошо известно, как трудно вызвать, а затем поддерживать интерес к изучению

иностранного языка.

Игра-универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный

процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь

в учебный процесс даже «слабого» ученика, т.к. в ней проявляются не только знания, но и

находчивость и сообразительность. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение

посильности заданий- всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность,

мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается

на результатах обучения. Игру можно применять на любом этапе обучения и с любыми

возрастными категориями учащихся.

Е.И. Пассов так определяет основные цели использования игры на уроках иностранного

языка:

1. формирование определённых навыков

2. развитие определённых речевых умений

3. обучение умению общаться

4. запоминание речевого материала

Формы игр очень разнообразны. Это, например, приспособленные к учебным задачам

настольные игры (лото или домино), загадки и конкурсы, сюжетно-ролевые игры.

Игры могут быть и лингвистическими: грамматическими, фонетическими, лексическими.

Эти игры способствуют формированию речевых навыков. Они могут сделать скучную

работу, требующую многократного повторения одних и тех же структур, более

интересной.

Мне бы хотелось предложить некоторые идеи использования игр на начальном и среднем

этапах обучения.

1. Игра «Знаешь ли ты алфавит? »

а) Расположите слова, написанные на доске, в алфавитном порядке

б) Ответьте, какие буквы в алфавите идут за следующими буквами: G? R? N? и т.д.

в) Прочтите алфавит от буквы М до конца; от буквы Q до конца и т.д.

2. Игра «Первая буква».

Учащиеся делятся на команды. Называю по очереди по 3 слова каждой команде. Ученики

должны произнести первые буквы предложенных слов.

3. Игра «Стоп».

Ведущий пишет на доске буквы в алфавитном порядке до тех пор, пока учитель не скажет

«стоп». Ведущий останавливается, например, на букве F. Ученики по очереди выходят к

доске и пишут слова, начинающиеся с этой буквы. Тот, кто напишет последнее слово,

становится ведущим.

Лексические игры.

1. Узнайте «лишнее» слово и поднимите карточку с его порядковым номером. Пример:

1.Die Gurke 2. Die Rabe 3. Die Birne 4. Der Apfel

2. Поднимите руку, если услышите название животного, которому не подходят следующие

определения.

-травоядные: das Schaf, die Maus, die Kuh, das Pferd

-плавающие: die Ente, die Gans, das Schwein, das Huhn

-имеющие 4 ноги: der Hund, das Pferd, der Hahn, der Fisch

3. Игра «Бинго».

Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками и вписывает в них цифры или буквы. Учитель

называет числа на немецком языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём

листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает

его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, говорит «Бинго!» и является

победителем.

Предлагаемые игры могут адаптироваться к условиям конкретного урока и группы.

Я считаю, что процесс обучения не должен быть скучным, трудоёмким и утомительным.

Игра, конечно же, не единственный, но один из главных помощников учителя, призванный

пробудить у учащихся интерес к изучаемому материалу и удержать этот интерес в

процессе всего изучения.



В раздел образования