Автор: Иванова Елена Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ Республиканский центр диагностики и консультирования
Населённый пункт: Ижевск УР
Наименование материала: Программа по коррекционно-развивающим занятиям
Тема: "Коррекционные технологии"
Раздел: начальное образование
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Республиканский центр диагностики и консультирования для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического
объединения учителей и
воспитателей ГКОУ
«Республиканский центр
диагностики и
консультирования»
Протокол №1
от 30.08.2017
ПРИНЯТО
на заседании Медико-
педагогического совета
ГКОУ «Республиканский
центр диагностики и
консультирования»
Протокол№1
от 31.08.2017
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГКОУ
«Республиканский центр
диагностики и
консультирования»
_____________/И.В. Железова
Приказ от 31.08.2017 № 45-од
Рабочая программа
коррекционно-развивающих занятий
«Коррекционные технологии»
Образовательная программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития
Основная образовательная программа начального общего
образования
Класс (группа)
3
Срок освоения
2017-2018 учебный год
Разработчик
рабочей программы
Иванова Елена Александровна
учитель
ИЖЕВСК, 2017год
Раздел 1.
Планируемые результаты.
Предметные результаты
- описывать существенные признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-обобщать, делать несложные выводы;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
- проговаривать последовательность действий;
-классифицировать явления, предметы
-иметь представления о временных понятиях: «минута», «час», «сутки»;
-устанавливать причинно-следственные связи в череде происходящих событий и явлений
-иметь представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных
Метапредметные результаты
- стремиться давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления;
- в предложенных педагогом ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- уметь адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.
- учиться проявлять любознательность, наблюдательность, способность замечать новое.
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- уметь обращаться к взрослому за помощью;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- слушать и понимать речь других.
Личностные результаты
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Раздел 2.
2
Содержание учебного материала
n/
№
Тема
Кол-
во
часо
в
Элементы содержания
Планируемые универсальные учебные действия
Дата
про
ведения
1 четверть (9 часов)
1
«Мы -
ученики»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей
проверкой)
5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)
6. Задание на внимание, выявление пространственных
ориентаций, выполняемое на листочках по словесной
инструкции
7.Обучение обобщению и конкретизации.
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений
учителя; устанавливать причинно-следственные связи,
делать обобщения, выводы.
Метапредметные: Учится вступать в диалог с учителем,
одноклассниками, формулировать собственные мысли,
учится выполнять роль лидера и исполнителя при работе.
Личностные: Учится вступать в диалог с учителем,
одноклассниками, формулировать собственные мысли,
учиться работать в паре.
Формирование положительного отношения к учению,
расширение кругозора, принятие базовых ценностей:
вежливость, воспитанность, внимательность.
01.09
2
«Времена
года» (осень)
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Развитие мышления. Кроссворд.
5. Выяснение признаков текущего времени года, его
сравнительная характеристика с предыдущим и последующим
сезоном, деятельность людей
6.Составление рассказа по картинному или словесному плану
(фронтально и индивидуально)
7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Предметные: Сравнивает предметы, объекты: находит
общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе
существенных признаков. Отвечает на простые и сложные
вопросы учителя, сам задаёт вопросы.
Метапредметные: Определяет план выполнения заданий на
уроках под руководством учителя. Оценка своего задания по
следующим параметрам: легко выполнять, возникли
сложности при выполнении, как их преодолеть. Учится
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать
и понимать речь других. Работает в паре в роли лидера и
исполнителя.
Личностные: Формирование положительного отношения к
учению, расширение кругозора, освоение роли ученика;
8.09
3
3
«Четвёртый -
лишний»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Фронтальная работа с дидактическим материалом
«Найди слова. Объясни свой выбор».
5.Коллективная игра «Угадай словечко».
6.Работа в парах или группах с дидактическим печатным
материалом. «Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой
выбор».
7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием
«Вычеркни лишнее слово»
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Классифицирует объекты в группы по
существенному признаку.
Метапредметные: Оценивает свое задание по следующим
параметрам: легко выполнять, возникли сложности при
выполнении, как их преодолеть. Участие в диалоге;
слушание и понимание других, высказывание своей точки
зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в
совместном решении проблем.
Личностные: Формирование интереса (мотивации) к
учению, оценивание собственной учебной деятельности;
своих достижений, самостоятельность
15.09
4
«Моя семья»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Лабиринт.
5. Составление рассказа про свою семью.
6. Обыгрывание жизненных ситуаций.
7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с
полученной
на
уроке
информацией;
использует
её
в
жизненных ситуациях
Метапредметные:
Определяет цель и последовательность
своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.
Со ст авляет
небольшие
устные
м о н о л о г и ч е с к и е
высказывания,
«удерживает»
логику
повествования,
приводит убедительные доказательства
Личностные:
Формирование
уважения
к
своей
семье,
родственникам, воспитывать любовь к своим родителям
22.09
5
«Время»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в
жизни человека.
5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.
6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания
времени и деятельности людей. Упоминание о народных,
семейных и государственных праздниках
7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке.
Предметные:
Усвоение
о сновных
временных
представлений:
«сутки»,
«неделя»,
«месяц»,
«год»;
устанавливает
причинно-следственные
связи
в
череде
происходящих событий и явлений
Метапредметные:
Оценивает
и
совершенствует
уровень
владения
«чувством
времени».
Характеризует
качества,
признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание
в соответствии с требованиями речевого этикета
Личностные:
Учится
ценить
время
на
уроке
и
во
внеурочное
время;
во спринимать
речь
у ч и т е л я ,
одноклассников,
непосредственно
не
обращённых
к
учащемуся
29.09
4
6
«Волшебный
кружок»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.
5. Рисование и штриховка по образцу.
6. Рисование без отрыва.
7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.
Предметные:
Выполняет
учебные
задачи,
не
имеющие
однозначного решения
Метапредметные:
Удерживает
цель
деятельности
до
получения результата;планировать ход своей предстоящей
деятельно сти:
выст раивать
п о с л е д о в ат е л ь н о с т ь
необходимых операций с опорой на алгоритмыпланирует
решение учебной задачи: выстраивает последовательность
необходимых
операций
(алгоритм
действия)
Оформляет
диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета.
Учится строитьмонологическое высказывание с опорой на
алгоритмы в соответствии с требованиями речевого этикета
Личностные:
Проявляет
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь;
применяет
правила
делового
сотрудничества, считается с мнением другого человека
6.10
7
«Домашние
животные»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.
Составление рассказа о различных домашних животных по
опоре. Словарная работа.
6. Беседа о питании домашних животных.
7. Жилище домашних животных.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.
Предметные: Расширяет знания и представления об
особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,
повадках и условиях содержания домашних животных
Метапредметные: Развивает связную монологическую и
диалогическую речь, учится давать полные ответы на
поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,
усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,
учится устанавливать адекватные межличностные
отношения
Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет
кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает
бережное отношение к животным.
13.10
8
«Поиграем в
театр»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Узнавание и анализ выбранной сказки.
5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.
6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.
7.Обыгрывание сюжета сказки.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Преобразование объектов: импровизация,
изменение, творческое переделывание.
Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивает их влияние на настроение человека.
Воспринимает текст с учётом поставленной задачи,
упражняется в чтении по ролям; описании объекта: передаче
его внешних характеристик, используя мимику, движения и
голос.
Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь; учится мотивировать свои
действия.
20.10
5
9
«Поиграем в
театр»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Узнавание сказок по их героям.
5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.
6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.
7.Обыгрывание сюжета сказки.
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Предметные: Преобразование объектов: импровизация,
изменение, творческое переделывание.
Метапредметные: Анализирует эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивает их влияние на настроение человека.
Воспринимает текст с учётом поставленной задачи,
упражняется в чтении по ролям; описании объекта: передаче
его внешних характеристик, используя мимику, движения и
голос.
Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь; учится мотивировать свои
действия.
27.10
Итого: 9 часов
2 четверть (7 часов)
1
«Мы -
ученики»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей
проверкой)
5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)
6. Задание на внимание, выявление пространственных
ориентаций, выполняемое на листочках по словесной
инструкции
7.Обучение обобщению и конкретизации.
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений
учителя;
устанавливать
причинно-следственные
связи,
делать обобщения, выводы.
Метапредметные:
Формирование
текущего
и
итогового
самоконтроля;
осознание возникающих трудностей, их причин, путей их
преодоления, учится выполнять роль лидера и исполнителя
при работе в паре.
Личностные:
Учится
вступать
в
диалог
с
учителем,
одноклассниками,
формулировать
собственные
мысли,
учиться
работать
в
паре.
Формирование
положительного
отношения
к
учению,
расширение
кругозора,
принятие
базовых
ценностей:
вежливость, воспитанность, внимательность.
10.11
2
«Времена
года»
(поздняя
осень)
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Развитие мышления. Кроссворд.
5. Выяснение признаков текущего времени года, его
сравнительная характеристика с предыдущим и последующим
сезоном, деятельность людей
6.Составление рассказа по картинному или словесному плану
(фронтально и индивидуально)
Предметные:
Сравнивает
предметы,
объекты:
находит
общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе
существенных признаков. Отвечает на простые и сложные
вопросы учителя, сам задаёт вопросы
Метапредметные:Определяет
план
выполнения
заданий
на уроках под руководством учителя. Оценка своего задания
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
сложности при выполнении, как их преодолеть. Отвечает
навопросы учителя, товарищей поклассу.
17.11
6
7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Слушает и учится понимать речь других. Участвует в паре.
учится выполнять роль лидера и исполнителя при работе в
паре.
Личностные: Формирование положительного отношения к
учению, расширение кругозора, освоение роли ученика.
3
«Четвёртый -
лишний»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Фронтальная работа с дидактическим материалом
«Найди слова. Объясни свой выбор».
5.Коллективная игра «Угадай словечко».
6.Работа в парах или группах с дидактическим материалом.
«Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой выбор».
7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием
«Вычеркни лишнее слово»
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.
Предметные:
Классифицирует
объекты
в
группы
по
существенному признаку.
Метапредметные:Оценивает
свое
задание
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
сложности
при выполнении,
как
их
преодолеть. Участие в диалоге;
слушание и понимание других, высказывание своей точки
зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в
совместном решении проблем.
Личностные:
Формирование
интереса
(мотивации)
к учению, оценивание собственной учебной деятельности;
своих достижений, самостоятельность
24.11
4
«Моя семья»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Лабиринт.
5. Составление рассказа про свою семью.
6. Обыгрывание жизненных ситуаций.
7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с
полученной
на
уроке
информацией;
использует
её
в
жизненных ситуациях
Метапредметные:Определяет
цель
и
последовательность
своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.
Со ст авляет
небольшие
устные
м о н о л о г и ч е с к и е
высказывания,
«удерживает»
логику
повествования,
приводит убедительные доказательства
Личностные:
Формирование
уважения
к
своей
семье,
родственникам, воспитывать любовь к своим родителям
01.12
5
«Время»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в
жизни человека.
5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.
6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания
времени и деятельности людей. Упоминание о народных,
семейных и государственных праздниках
7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Предметные:
Усваивает
основные
временные
представления:
«сутки»,
«неделя»,
«месяц»,
«год»;
устанавливает
причинно-следственные
связи
в
череде
происходящих событий и явлений
Метапредметные:
Оценивает
и
совершенствует
уровень
владения
«чувством
времени».
Характеризует
качества,
признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание
в соответствии с требованиями речевого этикета
Личностные:
Учится
ценить
время
на
уроке
и
во
внеурочное
время;
во спринимать
речь
у ч и т е л я ,
08.12
7
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке.
одноклассников,
непосредственно
не
обращённых
к
учащемуся
6
«Волшебный
кружок»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.
5. Рисование и штриховка по образцу.
6. Рисование без отрыва.
7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.
Предметные:
Выполняет
учебные
задачи,
не
имеющие
однозначного решения
Метапредметные:Удерживает
цель
деятельности
до
получения результата; планирует решение учебной задачи:
выстраивает
последовательность
необходимых
операций
(алгоритм
действия)
Оформляет
д и а л о г и ч е с ко е
высказывание
в
соответствии
с
требованиями
речевого
этикета.
Личностные:
Проявляет
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь;
применяет
правила
делового
сотрудничества, считается с мнением другого человека
15.12
7
«Домашние
животные»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.
Составление рассказа о различных домашних животных по
опоре. Словарная работа.
6. Беседа о питании домашних животных.
7. Жилище домашних животных.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.
Предметные: Расширяет знания и представления об
особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,
повадках и условиях содержания домашних животных
Метапредметные:Развивает связную монологическую и
диалогическую речь, учится давать полные ответы на
поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,
усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,
учится устанавливать адекватные межличностные
отношения
Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет
кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает
бережное отношение к животным
22.12
Итого: 7 часов
3 четверть (8 часов)
1
«Мы -
ученики»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей
проверкой)
5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)
6. Задание на внимание, выявление пространственных
ориентаций, выполняемое на листочках по словесной
инструкции
7.Обучение обобщению и конкретизации.
Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений
учителя; устанавливать причинно-следственные связи,
делать обобщения, выводы.
Метапредметные:
Формирование текущего и итогового самоконтроля;
осознание возникающих трудностей, их причин, путей их
преодоления, учится выполнять роль лидера и исполнителя
при работе в паре.
Личностные:
Учится вступать в диалог с учителем, одноклассниками,
12.01
8
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
формулировать собственные мысли, учиться работать в
паре.
Формирование положительного отношения к учению,
расширение кругозора, принятие базовых ценностей:
вежливость, воспитанность, внимательность.
2
«Времена
года» (зима)
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Развитие мышления. Кроссворд.
5. Выяснение признаков текущего времени года, его
сравнительная характеристика с предыдущим и последующим
сезоном, деятельность людей
6.Составление рассказа по картинному или словесному плану
(фронтально и индивидуально)
7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Предметные:
Сравнивает
предметы,
объекты:
находит
общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе
существенных признаков. Отвечает на простые и сложные
вопросы учителя, сам задаёт вопросы
Метапредметные:
Определяет
план
выполнения
заданий
на уроках под руководством учителя. Оценка своего задания
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
сложности
при выполнении,
как
их
преодолеть; учится
выполнять роль лидера и исполнителя при работе в паре.
Отвечает навопросы учителя, товарищей поклассу.
Слушает и учится понимать речь других. Участвует в паре.
Личностные: Формирование положительного отношения к
учению, расширение кругозора, освоение роли ученика;
19.01
3
«Четвёртый -
лишний»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Фронтальная работа с дидактическим материалом
«Найди слова. Объясни свой выбор».
5.Коллективная игра «Угадай словечко».
6.Работа в парах или группах с дидактическим печатным
материалом. «Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой
выбор».
7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием
«Вычеркни лишнее слово»
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные:
Классифицирует
объекты
в
группы
по
существенному признаку.
Метапредметные:Оценивает
свое
задание
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
сложности
при выполнении,
как
их
преодолеть. Участие в диалоге;
слушание и понимание других, высказывание своей точки
зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в
совместном решении проблем.
Личностные:
Формирование
интереса
(мотивации)
к учению, оценивание собственной учебной деятельности;
своих достижений, самостоятельность
26.01
4
«Моя семья»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Лабиринт.
5. Составление рассказа про свою семью.
Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с
полученной
на
уроке
информацией;
использует
её
в
жизненных ситуациях
Метапредметные:Определяет
цель
и
последовательность
своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.
02.02
9
6. Обыгрывание жизненных ситуаций.
7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Со ст авляет
небольшие
устные
м о н о л о г и ч е с к и е
высказывания,
«удерживает»
логику
повествования,
приводит убедительные доказательства
Личностные:
Формирование
уважения
к
своей
семье,
родственникам, воспитывать любовь к своим родителям
5
«Время»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в
жизни человека.
5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.
6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания
времени и деятельности людей. Упоминание о народных,
семейных и государственных праздниках
7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке.
Предметные:
Ус в а и в а е т
о с н о в н ы е
в р е м е н н ы е
представления «минута», «час», «сутки»; «неделя», «месяц»,
«год»;
устанавливает
причинно-следственные
связи
в
череде происходящих событий и явлений
Метапредметные:Оценивает
и
совершенствует
уровень
владения
«чувством
времени».
Характеризует
качества,
признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание
в соответствии с требованиями речевого этикета
Личностные:
Учится
ценить
время
на
уроке
и
во
внеурочное
время;
во спринимать
речь
у ч и т е л я ,
одноклассников,
непосредственно
не
обращённых
к
учащемуся
09.02
6
«Волшебный
кружок»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.
5. Рисование и штриховка по образцу.
6. Рисование без отрыва.
7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.
Предметные:
Выполняет
учебные
задачи,
не
имеющие
однозначного решения
Метапредметные:Удерживает
цель
деятельности
до
получения результата; планирует решение учебной задачи:
выстраивает
последовательность
необходимых
операций
(алгоритм
действия)
Оформляет
д и а л о г и ч е с ко е
высказывание
в
соответствии
с
требованиями
речевого
этикета.
Личностные:
Проявляет
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь;
применяет
правила
делового
сотрудничества, считается с мнением другого человека
16.02
7
«Домашние
животные»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.
Составление рассказа о различных домашних животных по
опоре. Словарная работа.
6. Беседа о питании домашних животных.
7. Жилище домашних животных.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.
Предметные: Расширяет знания и представления об
особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,
повадках и условиях содержания домашних животных
Метапредметные:Развивает связную монологическую и
диалогическую речь, учится давать полные ответы на
поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,
усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,
учится устанавливать адекватные межличностные
отношения
Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет
кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает
02.03
10
бережное отношение к животным.
8
«Весёлый
карандаш»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Узнавание и анализ выбранной сказки.
5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.
6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.
7.Обыгрывание сюжета сказки.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Преобразует объект: изменяет, творчески
переделывает.
Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивает их влияние на настроение человека. Оформляет
диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета
Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь; мотивирует свои действия.
16.03
Итого: 8 часов
4 четверть (9 часов)
1
«Мы -
ученики»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей
проверкой)
5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)
6. Задание на внимание, выявление пространственных
ориентаций, выполняемое на листочках по словесной
инструкции
7.Обучение обобщению и конкретизации.
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений
учителя;
устанавливать
причинно-следственные
связи,
делать обобщения, выводы.
Метапредметные:
Формирование
текущего
и
итогового
самоконтроля;
осознание возникающих трудностей, их причин, путей их
преодоления, учится выполнять роль лидера и исполнителя
при работе в паре.
Личностные:
Учится
вступать
в
диалог
с
учителем,
одноклассниками,
формулировать
собственные
мысли,
учиться
работать
в
паре.
Формирование положительного отношения к учению,
расширение кругозора, принятие базовых ценностей:
вежливость, воспитанность, внимательность.
30.03
2
«Времена
года» (весна)
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Развитие мышления. Кроссворд.
5. Выяснение признаков текущего времени года, его
сравнительная характеристика с предыдущим и последующим
сезоном, деятельность людей
6.Составление рассказа по картинному или словесному плану
(фронтально и индивидуально)
Предметные:
Сравнивает
предметы,
объекты:
находит
общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе
существенных признаков. Отвечает на простые и сложные
вопросы учителя, сам задаёт вопросы
Метапредметные:Определяет
план
выполнения
заданий
на уроках под руководством учителя. Оценка своего задания
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
сложности при выполнении, как их преодолеть. Отвечает на
вопросы учителя, товарищей по классу.
06.04
11
7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
Слушает и учится понимать речь других. Учится выполнять
роль лидера и исполнителя при работе в паре.
Личностные: Формирование положительного отношения к
учению, расширение кругозора, освоение роли ученика;
3
«Четвёр-тый -
лишний»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Фронтальная работа с дидактическим материалом
«Найди слова. Объясни свой выбор».
5.Коллективная игра «Угадай словечко».
6.Работа в парах или группах с дидактическим печатным
материалом. «Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой
выбор».
7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием
«Вычеркни лишнее слово»
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.
Предметные:
Классифицирует
объекты
в
группы
по
существенному признаку.
Метапредметные:Оценивает
свое
задание
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
сложности
при выполнении,
как
их
преодолеть. Участие в диалоге;
слушание и понимание других, высказывание своей точки
зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в
совместном решении проблем.
Личностные:
Формирование
интереса
(мотивации)
к учению, оценивание собственной учебной деятельности;
своих достижений, самостоятельность.
13.04
4
«Моя семья»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Лабиринт.
5. Составление рассказа про свою семью.
6. Обыгрывание жизненных ситуаций.
7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с
полученной
на
уроке
информацией;
использует
её
в
жизненных ситуациях
Метапредметные:Определяет
цель
и
последовательность
своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.
Со ст авляет
небольшие
устные
м о н о л о г и ч е с к и е
высказывания,
«удерживает»
логику
повествования,
приводит убедительные доказательства
Личностные:
Формирование
уважения
к
своей
семье,
родственникам, воспитывать любовь к своим родителям
20.04
5
«Время»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в
жизни человека.
5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.
6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания
времени и деятельности людей. Упоминание о народных,
семейных и государственных праздниках
Предметные:
Ус в а и в а е т
о с н о в н ы е
в р е м е н н ы е
представления
«минута»,
«час»,
«сутки»;
«неделя»,
«месяц»,
«год»;
устанавливает
причинно-следственные
связи в череде происходящих событий и явлений
Метапредметные:Оценивает
и
совершенствует
уровень
владения
«чувством
времени».
Характеризует
качества,
признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание
в соответствии с требованиями речевого этикета
Личностные:
Учится
ценить
время
на
уроке
и
во
27.04.
12
7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке.
внеурочное
время;
во спринимать
речь
у ч и т е л я ,
одноклассников,
непосредственно
не
обращённых
к
учащемуся
6
«Волшебный
кружок»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.
5. Рисование и штриховка по образцу.
6. Рисование без отрыва.
7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.
Предметные:
Выполняет
учебные
задачи,
не
имеющие
однозначного решения
Метапредметные:Удерживает
цель
деятельности
до
получения результата; планирует решение учебной задачи:
выстраивает
последовательность
необходимых
операций
(алгоритм
действия)
Оформляет
д и а л о г и ч е с ко е
высказывание
в
соответствии
с
требованиями
речевого
этикета.
Личностные:
Проявляет
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь;
применяет
правила
делового
сотрудничества, считается с мнением другого человека
04.05
7
«Домашние
животные»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка.
3.Речевая разминка.
4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.
Составление рассказа о различных домашних животных по
опоре. Словарная работа.
6. Беседа о питании домашних животных.
7. Жилище домашних животных.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.
Предметные: Расширяет знания и представления об
особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,
повадках и условиях содержания домашних животных
Метапредметные:Развивает связную монологическую и
диалогическую речь, учится давать полные ответы на
поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,
усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,
учится устанавливать адекватные межличностные
отношения
Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет
кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает
бережное отношение к животным.
11.05
8
«Весёлый
карандаш»
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Узнавание и анализ выбранной сказки.
5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.
6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.
7.Обыгрывание сюжета сказки.
8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников
на уроке
Предметные: Преобразует объект: изменяет, творчески
переделывает.
Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивает их влияние на настроение человека. Оформляет
диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета
Личностные:Проявляет доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь; мотивирует свои действия.
18.05
9
«Поиграем в
1
1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие
Предметные: Преобразование объектов: импровизация,
25.05
13
театр»
2. Пальчиковая разминка .
3.Речевая разминка.
4. Узнавание сказок по их героям.
5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.
6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.
7.Обыгрывание сюжета сказки.
8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке
изменение, творческое переделывание.
Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивает их влияние на настроение человека.
Воспринимает текст с учётом поставленной задачи,
упражняется в чтении по ролям; описании объекта: передаче
его внешних характеристик, используя мимику, движения и
голос.
Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь; учится мотивировать свои
действия
Итого: 9 часов
Всего: 33 часа
Раздел 3. Учебно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Количест
во часов
1 четверть
Раздел
1
«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)
1
2
«Времена года» (осень) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Времена года»,
«Месяц», «Сезонные изменения»)
1
3
«Четвёртый - лишний» (Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному
признаку)
1
4
«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к
родным).
1
5
«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)
1
6
«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)
1
7
«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)
1
8
«Поиграем в театр» (Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы)
1
9
«Поиграем в театр» (Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы)
1
Итого:
9
2 четверть
1
«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)
1
2
«Времена года» (осень-зима в сравнении) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий
«Времена года», «Меся», «Сезонные изменения»)
1
3
«Четвёртый - лишний» ( Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному
1
14
признаку)
4
«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к
родным).
1
5
«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)
1
6
«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)
1
7
«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)
1
Итого
7
3 четверть
1
«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)
1
2
«Времена года» (зима) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Времена года»,
«Меся», «Сезонные изменения»)
1
3
«Четвёртый - лишний» ( Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному
признаку)
1
4
«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к
родным).
1
5
«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)
1
6
«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)
1
7
«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)
1
8
«Весёлый карандаш» (Упражнения на усвоение основных цветов и оттенков, геометрических фигур).
1
Итого
8
4 четверть
1
«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)
1
2
«Времена года» (весна) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Времена года»,
«Меся», «Сезонные изменения»)
1
3
«Четвёртый - лишний» ( Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному
признаку)
1
4
«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к
родным)
1
5
«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)
1
6
«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)
1
7
«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)
1
8
«Весёлый карандаш» (Упражнения на усвоение основных цветов и оттенков, геометрических фигур)
1
9
«Поиграем в театр» (Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы)
1
Итого
9
Итого в учебном году
33
15