Напоминание

"Коррекционные технологии"


Автор: Иванова Елена Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ Республиканский центр диагностики и консультирования
Населённый пункт: Ижевск УР
Наименование материала: Программа по коррекционно-развивающим занятиям
Тема: "Коррекционные технологии"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр диагностики и консультирования для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического

объединения учителей и

воспитателей ГКОУ

«Республиканский центр

диагностики и

консультирования»

Протокол №1

от 30.08.2017

ПРИНЯТО

на заседании Медико-

педагогического совета

ГКОУ «Республиканский

центр диагностики и

консультирования»

Протокол№1

от 31.08.2017

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГКОУ

«Республиканский центр

диагностики и

консультирования»

_____________/И.В. Железова

Приказ от 31.08.2017 № 45-од

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

«Коррекционные технологии»

Образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа

начального общего образования обучающихся с задержкой

психического развития

Основная образовательная программа начального общего

образования

Класс (группа)

3

Срок освоения

2017-2018 учебный год

Разработчик

рабочей программы

Иванова Елена Александровна

учитель

ИЖЕВСК, 2017год

Раздел 1.

Планируемые результаты.

Предметные результаты

- описывать существенные признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-обобщать, делать несложные выводы;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

- проговаривать последовательность действий;

-классифицировать явления, предметы

-иметь представления о временных понятиях: «минута», «час», «сутки»;

-устанавливать причинно-следственные связи в череде происходящих событий и явлений

-иметь представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных

Метапредметные результаты

- стремиться давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления;

- в предложенных педагогом ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- уметь адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.

- учиться проявлять любознательность, наблюдательность, способность замечать новое.

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- уметь обращаться к взрослому за помощью;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- слушать и понимать речь других.

Личностные результаты

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Раздел 2.

2

Содержание учебного материала

n/

Тема

Кол-

во

часо

в

Элементы содержания

Планируемые универсальные учебные действия

Дата

про

ведения

1 четверть (9 часов)

1

«Мы -

ученики»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей

проверкой)

5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)

6. Задание на внимание, выявление пространственных

ориентаций, выполняемое на листочках по словесной

инструкции

7.Обучение обобщению и конкретизации.

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений

учителя; устанавливать причинно-следственные связи,

делать обобщения, выводы.

Метапредметные: Учится вступать в диалог с учителем,

одноклассниками, формулировать собственные мысли,

учится выполнять роль лидера и исполнителя при работе.

Личностные: Учится вступать в диалог с учителем,

одноклассниками, формулировать собственные мысли,

учиться работать в паре.

Формирование положительного отношения к учению,

расширение кругозора, принятие базовых ценностей:

вежливость, воспитанность, внимательность.

01.09

2

«Времена

года» (осень)

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Развитие мышления. Кроссворд.

5. Выяснение признаков текущего времени года, его

сравнительная характеристика с предыдущим и последующим

сезоном, деятельность людей

6.Составление рассказа по картинному или словесному плану

(фронтально и индивидуально)

7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Предметные: Сравнивает предметы, объекты: находит

общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе

существенных признаков. Отвечает на простые и сложные

вопросы учителя, сам задаёт вопросы.

Метапредметные: Определяет план выполнения заданий на

уроках под руководством учителя. Оценка своего задания по

следующим параметрам: легко выполнять, возникли

сложности при выполнении, как их преодолеть. Учится

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать

и понимать речь других. Работает в паре в роли лидера и

исполнителя.

Личностные: Формирование положительного отношения к

учению, расширение кругозора, освоение роли ученика;

8.09

3

3

«Четвёртый -

лишний»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Фронтальная работа с дидактическим материалом

«Найди слова. Объясни свой выбор».

5.Коллективная игра «Угадай словечко».

6.Работа в парах или группах с дидактическим печатным

материалом. «Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой

выбор».

7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием

«Вычеркни лишнее слово»

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Классифицирует объекты в группы по

существенному признаку.

Метапредметные: Оценивает свое задание по следующим

параметрам: легко выполнять, возникли сложности при

выполнении, как их преодолеть. Участие в диалоге;

слушание и понимание других, высказывание своей точки

зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в

совместном решении проблем.

Личностные: Формирование интереса (мотивации) к

учению, оценивание собственной учебной деятельности;

своих достижений, самостоятельность

15.09

4

«Моя семья»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Лабиринт.

5. Составление рассказа про свою семью.

6. Обыгрывание жизненных ситуаций.

7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с

полученной

на

уроке

информацией;

использует

её

в

жизненных ситуациях

Метапредметные:

Определяет цель и последовательность

своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.

Со ст авляет

небольшие

устные

м о н о л о г и ч е с к и е

высказывания,

«удерживает»

логику

повествования,

приводит убедительные доказательства

Личностные:

Формирование

уважения

к

своей

семье,

родственникам, воспитывать любовь к своим родителям

22.09

5

«Время»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в

жизни человека.

5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.

6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания

времени и деятельности людей. Упоминание о народных,

семейных и государственных праздниках

7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке.

Предметные:

Усвоение

о сновных

временных

представлений:

«сутки»,

«неделя»,

«месяц»,

«год»;

устанавливает

причинно-следственные

связи

в

череде

происходящих событий и явлений

Метапредметные:

Оценивает

и

совершенствует

уровень

владения

«чувством

времени».

Характеризует

качества,

признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание

в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные:

Учится

ценить

время

на

уроке

и

во

внеурочное

время;

во спринимать

речь

у ч и т е л я ,

одноклассников,

непосредственно

не

обращённых

к

учащемуся

29.09

4

6

«Волшебный

кружок»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.

5. Рисование и штриховка по образцу.

6. Рисование без отрыва.

7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.

Предметные:

Выполняет

учебные

задачи,

не

имеющие

однозначного решения

Метапредметные:

Удерживает

цель

деятельности

до

получения результата;планировать ход своей предстоящей

деятельно сти:

выст раивать

п о с л е д о в ат е л ь н о с т ь

необходимых операций с опорой на алгоритмыпланирует

решение учебной задачи: выстраивает последовательность

необходимых

операций

(алгоритм

действия)

Оформляет

диалогическое высказывание в соответствии с требованиями

речевого этикета.

Учится строитьмонологическое высказывание с опорой на

алгоритмы в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные:

Проявляет

доброжелательность,

доверие,

внимательность,

помощь;

применяет

правила

делового

сотрудничества, считается с мнением другого человека

6.10

7

«Домашние

животные»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.

Составление рассказа о различных домашних животных по

опоре. Словарная работа.

6. Беседа о питании домашних животных.

7. Жилище домашних животных.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.

Предметные: Расширяет знания и представления об

особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,

повадках и условиях содержания домашних животных

Метапредметные: Развивает связную монологическую и

диалогическую речь, учится давать полные ответы на

поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,

усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,

учится устанавливать адекватные межличностные

отношения

Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет

кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает

бережное отношение к животным.

13.10

8

«Поиграем в

театр»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Узнавание и анализ выбранной сказки.

5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.

6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.

7.Обыгрывание сюжета сказки.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Преобразование объектов: импровизация,

изменение, творческое переделывание.

Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,

полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

оценивает их влияние на настроение человека.

Воспринимает текст с учётом поставленной задачи,

упражняется в чтении по ролям; описании объекта: передаче

его внешних характеристик, используя мимику, движения и

голос.

Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь; учится мотивировать свои

действия.

20.10

5

9

«Поиграем в

театр»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Узнавание сказок по их героям.

5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.

6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.

7.Обыгрывание сюжета сказки.

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Предметные: Преобразование объектов: импровизация,

изменение, творческое переделывание.

Метапредметные: Анализирует эмоциональные состояния,

полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

оценивает их влияние на настроение человека.

Воспринимает текст с учётом поставленной задачи,

упражняется в чтении по ролям; описании объекта: передаче

его внешних характеристик, используя мимику, движения и

голос.

Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь; учится мотивировать свои

действия.

27.10

Итого: 9 часов

2 четверть (7 часов)

1

«Мы -

ученики»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей

проверкой)

5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)

6. Задание на внимание, выявление пространственных

ориентаций, выполняемое на листочках по словесной

инструкции

7.Обучение обобщению и конкретизации.

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений

учителя;

устанавливать

причинно-следственные

связи,

делать обобщения, выводы.

Метапредметные:

Формирование

текущего

и

итогового

самоконтроля;

осознание возникающих трудностей, их причин, путей их

преодоления, учится выполнять роль лидера и исполнителя

при работе в паре.

Личностные:

Учится

вступать

в

диалог

с

учителем,

одноклассниками,

формулировать

собственные

мысли,

учиться

работать

в

паре.

Формирование

положительного

отношения

к

учению,

расширение

кругозора,

принятие

базовых

ценностей:

вежливость, воспитанность, внимательность.

10.11

2

«Времена

года»

(поздняя

осень)

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Развитие мышления. Кроссворд.

5. Выяснение признаков текущего времени года, его

сравнительная характеристика с предыдущим и последующим

сезоном, деятельность людей

6.Составление рассказа по картинному или словесному плану

(фронтально и индивидуально)

Предметные:

Сравнивает

предметы,

объекты:

находит

общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе

существенных признаков. Отвечает на простые и сложные

вопросы учителя, сам задаёт вопросы

Метапредметные:Определяет

план

выполнения

заданий

на уроках под руководством учителя. Оценка своего задания

по следующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли

сложности при выполнении, как их преодолеть. Отвечает

навопросы учителя, товарищей поклассу.

17.11

6

7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Слушает и учится понимать речь других. Участвует в паре.

учится выполнять роль лидера и исполнителя при работе в

паре.

Личностные: Формирование положительного отношения к

учению, расширение кругозора, освоение роли ученика.

3

«Четвёртый -

лишний»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Фронтальная работа с дидактическим материалом

«Найди слова. Объясни свой выбор».

5.Коллективная игра «Угадай словечко».

6.Работа в парах или группах с дидактическим материалом.

«Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой выбор».

7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием

«Вычеркни лишнее слово»

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.

Предметные:

Классифицирует

объекты

в

группы

по

существенному признаку.

Метапредметные:Оценивает

свое

задание

по следующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли

сложности

при выполнении,

как

их

преодолеть. Участие в диалоге;

слушание и понимание других, высказывание своей точки

зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в

совместном решении проблем.

Личностные:

Формирование

интереса

(мотивации)

к учению, оценивание собственной учебной деятельности;

своих достижений, самостоятельность

24.11

4

«Моя семья»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Лабиринт.

5. Составление рассказа про свою семью.

6. Обыгрывание жизненных ситуаций.

7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с

полученной

на

уроке

информацией;

использует

её

в

жизненных ситуациях

Метапредметные:Определяет

цель

и

последовательность

своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.

Со ст авляет

небольшие

устные

м о н о л о г и ч е с к и е

высказывания,

«удерживает»

логику

повествования,

приводит убедительные доказательства

Личностные:

Формирование

уважения

к

своей

семье,

родственникам, воспитывать любовь к своим родителям

01.12

5

«Время»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в

жизни человека.

5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.

6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания

времени и деятельности людей. Упоминание о народных,

семейных и государственных праздниках

7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Предметные:

Усваивает

основные

временные

представления:

«сутки»,

«неделя»,

«месяц»,

«год»;

устанавливает

причинно-следственные

связи

в

череде

происходящих событий и явлений

Метапредметные:

Оценивает

и

совершенствует

уровень

владения

«чувством

времени».

Характеризует

качества,

признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание

в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные:

Учится

ценить

время

на

уроке

и

во

внеурочное

время;

во спринимать

речь

у ч и т е л я ,

08.12

7

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке.

одноклассников,

непосредственно

не

обращённых

к

учащемуся

6

«Волшебный

кружок»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.

5. Рисование и штриховка по образцу.

6. Рисование без отрыва.

7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.

Предметные:

Выполняет

учебные

задачи,

не

имеющие

однозначного решения

Метапредметные:Удерживает

цель

деятельности

до

получения результата; планирует решение учебной задачи:

выстраивает

последовательность

необходимых

операций

(алгоритм

действия)

Оформляет

д и а л о г и ч е с ко е

высказывание

в

соответствии

с

требованиями

речевого

этикета.

Личностные:

Проявляет

доброжелательность,

доверие,

внимательность,

помощь;

применяет

правила

делового

сотрудничества, считается с мнением другого человека

15.12

7

«Домашние

животные»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.

Составление рассказа о различных домашних животных по

опоре. Словарная работа.

6. Беседа о питании домашних животных.

7. Жилище домашних животных.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.

Предметные: Расширяет знания и представления об

особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,

повадках и условиях содержания домашних животных

Метапредметные:Развивает связную монологическую и

диалогическую речь, учится давать полные ответы на

поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,

усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,

учится устанавливать адекватные межличностные

отношения

Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет

кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает

бережное отношение к животным

22.12

Итого: 7 часов

3 четверть (8 часов)

1

«Мы -

ученики»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей

проверкой)

5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)

6. Задание на внимание, выявление пространственных

ориентаций, выполняемое на листочках по словесной

инструкции

7.Обучение обобщению и конкретизации.

Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений

учителя; устанавливать причинно-следственные связи,

делать обобщения, выводы.

Метапредметные:

Формирование текущего и итогового самоконтроля;

осознание возникающих трудностей, их причин, путей их

преодоления, учится выполнять роль лидера и исполнителя

при работе в паре.

Личностные:

Учится вступать в диалог с учителем, одноклассниками,

12.01

8

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

формулировать собственные мысли, учиться работать в

паре.

Формирование положительного отношения к учению,

расширение кругозора, принятие базовых ценностей:

вежливость, воспитанность, внимательность.

2

«Времена

года» (зима)

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Развитие мышления. Кроссворд.

5. Выяснение признаков текущего времени года, его

сравнительная характеристика с предыдущим и последующим

сезоном, деятельность людей

6.Составление рассказа по картинному или словесному плану

(фронтально и индивидуально)

7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Предметные:

Сравнивает

предметы,

объекты:

находит

общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе

существенных признаков. Отвечает на простые и сложные

вопросы учителя, сам задаёт вопросы

Метапредметные:

Определяет

план

выполнения

заданий

на уроках под руководством учителя. Оценка своего задания

по следующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли

сложности

при выполнении,

как

их

преодолеть; учится

выполнять роль лидера и исполнителя при работе в паре.

Отвечает навопросы учителя, товарищей поклассу.

Слушает и учится понимать речь других. Участвует в паре.

Личностные: Формирование положительного отношения к

учению, расширение кругозора, освоение роли ученика;

19.01

3

«Четвёртый -

лишний»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Фронтальная работа с дидактическим материалом

«Найди слова. Объясни свой выбор».

5.Коллективная игра «Угадай словечко».

6.Работа в парах или группах с дидактическим печатным

материалом. «Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой

выбор».

7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием

«Вычеркни лишнее слово»

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные:

Классифицирует

объекты

в

группы

по

существенному признаку.

Метапредметные:Оценивает

свое

задание

по следующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли

сложности

при выполнении,

как

их

преодолеть. Участие в диалоге;

слушание и понимание других, высказывание своей точки

зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в

совместном решении проблем.

Личностные:

Формирование

интереса

(мотивации)

к учению, оценивание собственной учебной деятельности;

своих достижений, самостоятельность

26.01

4

«Моя семья»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Лабиринт.

5. Составление рассказа про свою семью.

Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с

полученной

на

уроке

информацией;

использует

её

в

жизненных ситуациях

Метапредметные:Определяет

цель

и

последовательность

своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.

02.02

9

6. Обыгрывание жизненных ситуаций.

7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Со ст авляет

небольшие

устные

м о н о л о г и ч е с к и е

высказывания,

«удерживает»

логику

повествования,

приводит убедительные доказательства

Личностные:

Формирование

уважения

к

своей

семье,

родственникам, воспитывать любовь к своим родителям

5

«Время»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в

жизни человека.

5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.

6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания

времени и деятельности людей. Упоминание о народных,

семейных и государственных праздниках

7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке.

Предметные:

Ус в а и в а е т

о с н о в н ы е

в р е м е н н ы е

представления «минута», «час», «сутки»; «неделя», «месяц»,

«год»;

устанавливает

причинно-следственные

связи

в

череде происходящих событий и явлений

Метапредметные:Оценивает

и

совершенствует

уровень

владения

«чувством

времени».

Характеризует

качества,

признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание

в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные:

Учится

ценить

время

на

уроке

и

во

внеурочное

время;

во спринимать

речь

у ч и т е л я ,

одноклассников,

непосредственно

не

обращённых

к

учащемуся

09.02

6

«Волшебный

кружок»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.

5. Рисование и штриховка по образцу.

6. Рисование без отрыва.

7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.

Предметные:

Выполняет

учебные

задачи,

не

имеющие

однозначного решения

Метапредметные:Удерживает

цель

деятельности

до

получения результата; планирует решение учебной задачи:

выстраивает

последовательность

необходимых

операций

(алгоритм

действия)

Оформляет

д и а л о г и ч е с ко е

высказывание

в

соответствии

с

требованиями

речевого

этикета.

Личностные:

Проявляет

доброжелательность,

доверие,

внимательность,

помощь;

применяет

правила

делового

сотрудничества, считается с мнением другого человека

16.02

7

«Домашние

животные»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.

Составление рассказа о различных домашних животных по

опоре. Словарная работа.

6. Беседа о питании домашних животных.

7. Жилище домашних животных.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.

Предметные: Расширяет знания и представления об

особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,

повадках и условиях содержания домашних животных

Метапредметные:Развивает связную монологическую и

диалогическую речь, учится давать полные ответы на

поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,

усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,

учится устанавливать адекватные межличностные

отношения

Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет

кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает

02.03

10

бережное отношение к животным.

8

«Весёлый

карандаш»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Узнавание и анализ выбранной сказки.

5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.

6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.

7.Обыгрывание сюжета сказки.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Преобразует объект: изменяет, творчески

переделывает.

Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,

полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

оценивает их влияние на настроение человека. Оформляет

диалогическое высказывание в соответствии с требованиями

речевого этикета

Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь; мотивирует свои действия.

16.03

Итого: 8 часов

4 четверть (9 часов)

1

«Мы -

ученики»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Задание на внимание (индивидуальная работа с последующей

проверкой)

5. Развитие полушарий левого и правого (письмо двумя руками)

6. Задание на внимание, выявление пространственных

ориентаций, выполняемое на листочках по словесной

инструкции

7.Обучение обобщению и конкретизации.

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Предметные: Учится извлекать информацию из объяснений

учителя;

устанавливать

причинно-следственные

связи,

делать обобщения, выводы.

Метапредметные:

Формирование

текущего

и

итогового

самоконтроля;

осознание возникающих трудностей, их причин, путей их

преодоления, учится выполнять роль лидера и исполнителя

при работе в паре.

Личностные:

Учится

вступать

в

диалог

с

учителем,

одноклассниками,

формулировать

собственные

мысли,

учиться

работать

в

паре.

Формирование положительного отношения к учению,

расширение кругозора, принятие базовых ценностей:

вежливость, воспитанность, внимательность.

30.03

2

«Времена

года» (весна)

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Развитие мышления. Кроссворд.

5. Выяснение признаков текущего времени года, его

сравнительная характеристика с предыдущим и последующим

сезоном, деятельность людей

6.Составление рассказа по картинному или словесному плану

(фронтально и индивидуально)

Предметные:

Сравнивает

предметы,

объекты:

находит

общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе

существенных признаков. Отвечает на простые и сложные

вопросы учителя, сам задаёт вопросы

Метапредметные:Определяет

план

выполнения

заданий

на уроках под руководством учителя. Оценка своего задания

по следующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли

сложности при выполнении, как их преодолеть. Отвечает на

вопросы учителя, товарищей по классу.

06.04

11

7. Игра «Соотнеси время года, месяцы и иллюстрации»

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

Слушает и учится понимать речь других. Учится выполнять

роль лидера и исполнителя при работе в паре.

Личностные: Формирование положительного отношения к

учению, расширение кругозора, освоение роли ученика;

3

«Четвёр-тый -

лишний»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Фронтальная работа с дидактическим материалом

«Найди слова. Объясни свой выбор».

5.Коллективная игра «Угадай словечко».

6.Работа в парах или группах с дидактическим печатным

материалом. «Найти 4-й лишний предмет. Объяснить свой

выбор».

7.Индивидуальная работа с печатным текстом с заданием

«Вычеркни лишнее слово»

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.

Предметные:

Классифицирует

объекты

в

группы

по

существенному признаку.

Метапредметные:Оценивает

свое

задание

по следующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли

сложности

при выполнении,

как

их

преодолеть. Участие в диалоге;

слушание и понимание других, высказывание своей точки

зрения; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в

совместном решении проблем.

Личностные:

Формирование

интереса

(мотивации)

к учению, оценивание собственной учебной деятельности;

своих достижений, самостоятельность.

13.04

4

«Моя семья»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Лабиринт.

5. Составление рассказа про свою семью.

6. Обыгрывание жизненных ситуаций.

7.Рисунок «Семья». Рассказ детей о членах семьи.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Сравнивает имеющийся жизненный опыт с

полученной

на

уроке

информацией;

использует

её

в

жизненных ситуациях

Метапредметные:Определяет

цель

и

последовательность

своих действий (поведения) в разных жизненных ситуациях.

Со ст авляет

небольшие

устные

м о н о л о г и ч е с к и е

высказывания,

«удерживает»

логику

повествования,

приводит убедительные доказательства

Личностные:

Формирование

уважения

к

своей

семье,

родственникам, воспитывать любовь к своим родителям

20.04

5

«Время»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4.Разгадывание загадки про время, беседа о времени и его роли в

жизни человека.

5.Игра «Что успеешь сделать за минуту». Обсуждение.

6.Понятия «Час», «Сутки». Беседа о цикличности протекания

времени и деятельности людей. Упоминание о народных,

семейных и государственных праздниках

Предметные:

Ус в а и в а е т

о с н о в н ы е

в р е м е н н ы е

представления

«минута»,

«час»,

«сутки»;

«неделя»,

«месяц»,

«год»;

устанавливает

причинно-следственные

связи в череде происходящих событий и явлений

Метапредметные:Оценивает

и

совершенствует

уровень

владения

«чувством

времени».

Характеризует

качества,

признаки объекта; оформляет диалогическое высказывание

в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные:

Учится

ценить

время

на

уроке

и

во

27.04.

12

7.Самостоятельная работа с дидактическим материалом.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке.

внеурочное

время;

во спринимать

речь

у ч и т е л я ,

одноклассников,

непосредственно

не

обращённых

к

учащемуся

6

«Волшебный

кружок»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай кружки. Раскрась.

5. Рисование и штриховка по образцу.

6. Рисование без отрыва.

7. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке.

Предметные:

Выполняет

учебные

задачи,

не

имеющие

однозначного решения

Метапредметные:Удерживает

цель

деятельности

до

получения результата; планирует решение учебной задачи:

выстраивает

последовательность

необходимых

операций

(алгоритм

действия)

Оформляет

д и а л о г и ч е с ко е

высказывание

в

соответствии

с

требованиями

речевого

этикета.

Личностные:

Проявляет

доброжелательность,

доверие,

внимательность,

помощь;

применяет

правила

делового

сотрудничества, считается с мнением другого человека

04.05

7

«Домашние

животные»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка.

3.Речевая разминка.

4. Работа на внимание. Сосчитай животных по контуру.

Составление рассказа о различных домашних животных по

опоре. Словарная работа.

6. Беседа о питании домашних животных.

7. Жилище домашних животных.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников.

Предметные: Расширяет знания и представления об

особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,

повадках и условиях содержания домашних животных

Метапредметные:Развивает связную монологическую и

диалогическую речь, учится давать полные ответы на

поставленные вопросы, развивает навыки самоконтроля,

усидчивости и выдержки. Упражняется работе в парах,

учится устанавливать адекватные межличностные

отношения

Личностные: Вырабатывает любознательность, расширяет

кругозор, углубляет интерес к знаниям, воспитывает

бережное отношение к животным.

11.05

8

«Весёлый

карандаш»

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Узнавание и анализ выбранной сказки.

5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.

6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.

7.Обыгрывание сюжета сказки.

8. Эмоциональная самооценка и оценка работы одноклассников

на уроке

Предметные: Преобразует объект: изменяет, творчески

переделывает.

Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,

полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

оценивает их влияние на настроение человека. Оформляет

диалогическое высказывание в соответствии с требованиями

речевого этикета

Личностные:Проявляет доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь; мотивирует свои действия.

18.05

9

«Поиграем в

1

1. Эмоциональный настрой на деятельность, взаимоприветствие

Предметные: Преобразование объектов: импровизация,

25.05

13

театр»

2. Пальчиковая разминка .

3.Речевая разминка.

4. Узнавание сказок по их героям.

5. Обсуждение героев, их характеров, мимики, голоса, позы.

6. Выбор «Сцены», месторасположение героев на сцене.

7.Обыгрывание сюжета сказки.

8. Эмоциональная самооценка и взаимооценка работы на уроке

изменение, творческое переделывание.

Метапредметные:Анализирует эмоциональные состояния,

полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

оценивает их влияние на настроение человека.

Воспринимает текст с учётом поставленной задачи,

упражняется в чтении по ролям; описании объекта: передаче

его внешних характеристик, используя мимику, движения и

голос.

Личностные: Проявляет доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь; учится мотивировать свои

действия

Итого: 9 часов

Всего: 33 часа

Раздел 3. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количест

во часов

1 четверть

Раздел

1

«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)

1

2

«Времена года» (осень) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Времена года»,

«Месяц», «Сезонные изменения»)

1

3

«Четвёртый - лишний» (Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному

признаку)

1

4

«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к

родным).

1

5

«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)

1

6

«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)

1

7

«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)

1

8

«Поиграем в театр» (Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы)

1

9

«Поиграем в театр» (Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы)

1

Итого:

9

2 четверть

1

«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)

1

2

«Времена года» (осень-зима в сравнении) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий

«Времена года», «Меся», «Сезонные изменения»)

1

3

«Четвёртый - лишний» ( Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному

1

14

признаку)

4

«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к

родным).

1

5

«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)

1

6

«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)

1

7

«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)

1

Итого

7

3 четверть

1

«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)

1

2

«Времена года» (зима) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Времена года»,

«Меся», «Сезонные изменения»)

1

3

«Четвёртый - лишний» ( Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному

признаку)

1

4

«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к

родным).

1

5

«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)

1

6

«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)

1

7

«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)

1

8

«Весёлый карандаш» (Упражнения на усвоение основных цветов и оттенков, геометрических фигур).

1

Итого

8

4 четверть

1

«Мы - ученики» (Диагностика сформированности учебных умений)

1

2

«Времена года» (весна) (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Времена года»,

«Меся», «Сезонные изменения»)

1

3

«Четвёртый - лишний» ( Совершенствование умений классификации и обобщения групп предметов и явлений по существенному

признаку)

1

4

«Моя семья» (Упражнения на уточнение представлений о родственных отношениях и формирование уважительного отношения к

родным)

1

5

«Время» (Упражнения на расширение и уточнение временных представлений, конкретизация понятий «Минута», «Час», «Сутки»)

1

6

«Волшебный кружок» (Упражнения на развитие воображения)

1

7

«Домашние животные» (Расширение знаний и представлений об особенностях домашних животных)

1

8

«Весёлый карандаш» (Упражнения на усвоение основных цветов и оттенков, геометрических фигур)

1

9

«Поиграем в театр» (Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы)

1

Итого

9

Итого в учебном году

33

15



В раздел образования