Напоминание

внеклассное мероприятие "Электротехническая эстафета"


Автор: Архипова Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель спецэлектротехнических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КНТ им.Б.И.Корнилова
Населённый пункт: Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное мероприятие "Электротехническая эстафета"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова» СК-МД-03-16 Система качества образовательного учреждения Методическая разработка Методическая разработка внеклассного мероприятия по электротехнике
«ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
Выполнила: преподаватель Архипова Н.А. Кстово 2016 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова» СК-МД-03-16 Система качества образовательного учреждения Методическая разработка Автор (составитель) Н.А. Архипова Рассмотрено на ПЦК электротехнических дисциплин «___»_________20___ г. Протокол №_________ Председатель ПЦК Н.И. Фомочкина Утверждено на методическом совете «___»_________20___г. Председатель методического совета Е.А. Костина 2
Методическая разработка содержит материалы внеклассного мероприятия «Электротехническая эстафета», прошедшего в рамках недели комиссии спецэлектротехнических дисциплин в форме деловой игры. Методическую разработку можно применять преподавателям по дисциплине « Электротехника» в своей профессиональной деятельности не только в проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках в качестве дополнительных заданий. 3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 Цели и задачи игры «Электротехническая эстафета» 6 2 План внеклассного мероприятия 7 3 Сценарий мероприятия 8 4 Конкурсные задания и ответы к ним 12 5 Презентация внеклассного мероприятия 20 4
ВВЕДЕНИЕ Для современного образования приоритетным является развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных людей. Теоретические аспекты активизации образовательного процесса с помощью методических приемов, имеющих игровой характер, облегчают перевод обучающихся в субъектную позицию и помогают обрести потребности и способности саморазвития. Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на внеклассных занятиях электротехнического цикла является создание условий для проявления активности обучающихся, развития их индивидуальности, развития исследовательской компетентности обучающихся, повышения их интереса к изучаемой дисциплине. 5

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

Цели игры:
 повторение учебного материала в нетрадиционной, занимательной игровой форме;  развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора;  расширение технического кругозора;  развитие интереса к профессия;  повышение мотивации обучения.
Задачи игры:

Образовательная
 проконтролировать степень усвоения основных знаний и умений,  способствовать более глубокому усвоению знаний и обобщению учебного материала.
Развивающая
 продолжить развитие познавательной активности, умения сравнивать, анализировать, обобщать,  продолжить развитие любознательности, умения преодолевать трудности в решении задач, пополнять и совершенствовать свои знания.
Воспитательная
 продолжить формирование научного мировоззрения, интереса учащихся к дисциплине;  продолжить воспитание умения преодолевать трудности, формирование черты коллективизма и товарищества.
Используемые технические средства обучения:
персональный компьютер, телевизор, компьютерные презентации, задания для каждого раунда, 6
оборудование для практического задания.
План внеклассного мероприятия « Электротехническая эстафета »
1. Организационный момент 2. Правила игры 3. Представление команд и жюри 4. Игра 1конкурс - РАЗМИНКА «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР» 2 конкурс - первый этап эстафеты ЛАБИРИНТ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» 3 конкурс - второй этап эстафеты АНАГРАММА 4 конкурс - третий этап эстафеты «ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ» 5 конкурс - четвертый этап эстафеты «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ» 6 конкурс - пятый этап эстафеты «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» 7 конкурс - шестой этап эстафеты «НЕ ЗНАЕШЬ ОМА - СИДИ ДОМА». 5. Подведение итогов. Награждение участников. 6. Рефлексия 7

Сценарий
ВЕДУЩИЙ. Всем добрый день, здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на игре «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА». Меня зовут Алексей. Это моя помощница – Александра. В игре принимают участие 3команды по 6 человек из студентов 2 курса. Представляем команды: команда №1 – ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКИ - группа 14ЭМ; команда №2 – ЭЛЕКТРИКИ – группа 14-ЭОП- 33Д; команда №3- КИПОВЦЫ - группа 14-АСУ- 23Д. Разрешите представить членов жюри: Тушавина Елена – студентка группы 13-ЭОП-32Д , Мандриков Алексей– студент группы 13-ЭОП-32Д , Мазуров Сергей. – студент группы 13-ЭОП-32Д . Перед началом игры давайте познакомимся с правилами игры: На решение задания каждого конкурса отводится определенное время (устанавливаемое ведущим). Каждая команда получает определенное количество баллов за правильный ответ. Группы поддержки могут дополнить копилку баллов своей любимой команды. По каждому конкурсному заданию подводятся итоги. Жюри проверяет правильность ответов и выставляет баллы. По итогам игры выбирается команда - победитель, набравшая наибольшее количество баллов, а также наиболее активные участники конкурсов. Итак, мы начинаем! Желаем всем удачи!!! Перед любым соревнованием необходимо хорошо размяться. 1КОНКУРС РАЗМИНКА под названием «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР» . Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в учебных кабинетах, 8
лабораториях нашего техникума, но и дома, в автомобилях, в мастерских и т.д. Командам по очереди предлагается назвать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и назвать, какую физическую величину ими измеряют. Каждый правильный ответ приносит вашей команде 1 балл. Начинаем с команды №1 – ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКИ, затем команда №2 – ЭЛЕКТРИКИ и команда №3- КИПОВЦЫ. Если у команд нет больше вариантов ответов, можно подключиться болельщикам. Своим правильным ответом вы можете принести дополнительный балл своей любимой команде. Итак, пожалуйста, болельщики. Жюри подсчитывает баллы за 1конкурс, а мы переходим ко 2 конкурсу. 2 КОНКУРС - это первый этап эстафеты. Как известно, в любой эстафете, в том числе и электротехнической, первый и последний этапы самые сложные. На первом этапе есть возможность вырваться вперед, а на последнем – догнать соперников. Итак, первый этап эстафеты называется ЛАБИРИНТ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» В лабиринте зашифрованы известные вам электротехнические термины. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Время на выполнение этого задания 3 минуты; за каждый правильный ответ (слово) присуждается 1 балл. Максимальное количество зашифрованных слов-10. Ответы запишите на этом же листе. Начинаем, время пошло. Закончился 2конкурс , листочки с ответами передаем для оценивания жюри. Можно подвести итог 1 конкурса РАЗМИНКА. Слово жюри. ЖЮРИ. …………. ВЕДУЩИЙ. Спасибо, жюри. Продолжаем игру. 3 КОНКУРС – второй этап эстафеты, можно расслабиться, т.к. это АНАГРАММА. Анаграмма - это слово, образованное перестановкой букв другого слова. У вас на листах написаны 3слова, но все буквы перепутаны. Ваша задача 9
переставить буквы таким образом, чтобы получились слова, имеющие отношение к электротехнике Ответы записываем рядом с зашифрованными словами на этих листах. За каждый правильный ответ присуждается 1балл. Время на выполнение задания 1минута. Закончился 3конкурс, передаем ответы жюри и подведем итог 2конкурса. Слово жюри. ЖЮРИ. ………… ВЕДУЩИЙ. Спасибо, жюри, а мы продолжаем игру. 4КОНКУРС – третий этап эстафеты, «ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ». За 3минуты вам нужно отгадать несколько слов, имеющих отношение к электротехническим величинам, законам, явлениям и устройствам. За каждое правильное слово присуждается 1балл. Максимальное количество слов – 10. Время пошло. Передаем листы с кроссвордами жюри и слушаем итог 3конкурса. Слово жюри. ЖЮРИ. ………….. ВЕДУЩИЙ. Спасибо, продолжаем игру. 5 КОНКУРС – четвертый этап эстафеты «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ» На листе заданий дана цепочка из пяти электротехнических формул. За 2минуты вам необходимо вставить в каждую формулу пропущенный правильный символ, используя при этом подсказки соседних формул. За каждую правильную формулу – 1балл. Время пошло. Передаем листы с формулами жюри и слушаем итог 4конкурса «ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ» Слово жюри. ЖЮРИ. …………… ВЕДУЩИЙ. Спасибо, продолжаем игру. 6 КОНКУРС – пятый этап эстафеты «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА». Для этого конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды. Вам необходимо определить с завязанными глазами, какие 10
электротехнические устройства и элементы находятся в коробке. За каждый правильный ответ присуждается 1балл. Слово жюри, подводим итог 5конкурса «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ» ЖЮРИ. …………… ВЕДУЩИЙ. Спасибо, продолжаем игру. 7 КОНКУРС – заключительный шестой этап эстафеты «НЕ ЗНАЕШЬ ОМА- СИДИ ДОМА». На листе заданий дана цепочка из пяти звеньев электрической схемы. По закону Ома вам необходимо правильно определить показания приборов в каждом звене. За каждый правильный ответ – 1балл. Время выполнения этого задания – 2минуты. Ответы запишите на этом же листе напротив каждого звена. Время пошло. Передаем листы с выполненным заданием жюри и слушаем итог 6конкурса «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА». ЖЮРИ. ……………… ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Пока жюри оценивает последний конкурс, немного отдохнем. ( Включаем видеоролик) ВЕДУЩИЙ. Вот и завершилась наша игра «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА», все этапы пройдены. Слово жюри для подведения итога 7конкурса и общего итога игры. ЖЮРИ. ……………… РЕФЛЕКСИЯ Всем участникам игры предлагается ответить на вопросы анкеты, узнать Ваше мнение о мероприятии. o Ф.И.О. o Общее впечатление от мероприятия и Ваше настроение? o Ваши предложения по улучшению игры? 11
o Что Вам наиболее всего понравилось? o Вы с интересом или безразлично присутствовали на игре? ОТВЕТЫ К РАЗМИНКЕ «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР» термометр –температура; динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное давление; манометр – давление жидкости или газа; тонометр – давление человека; глюкометр – глюкоза в крови человека гигрометр и психрометр – влажность воздуха; электрометр – электрический заряд; амперметр – сила тока; вольтметр – напряжение; ваттметр – мощность; омметр и мегаомметр-сопротивление; фазометр - угол сдвига фаз; анемометр –скорость воздуха; мультиметр – универсальный комбинированный прибор; 12
тесламетр – магнитная индукция; веберметр, флюксметр- магнитный поток; ЛАБИРИНТ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» ОТВЕТЫ К ЛАБИРИНТУ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» шкала трансформатор резистор 13 Ш Т Р А Н С Ф О Р К А Р Е З И С З М А Л М А Т Р Т А А Н С О М Е Т О Р Т А И Щ П М О Р Я О П Л Н Е Р К К Д Р Р А О С Т Ь А Т У Я Ж Е Н И Е А К Ш
заряд ток амперметр мощность сила напряжение катушка АНАГРАММЫ 14
РПОБИР ТЕТМВТАР МОРТНАФРАРОСТ ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «АНАГРАММЫ» 15
РПОБИР - прибор ТЕТМВТАР - ваттметр МОРТНАФРАРОСТ - трансформатор «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ» 16
«ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ» 17
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 По горизонтали: 1. Взаимодействие между одноименными зарядами 2. Ученый, установивший связь между током, напряжением, сопротивлением. 3. Величина, характеризующая зависимость силы тока от свойств проводника. 4. Взаимодействие между разноименными зарядами. 5. Величина, от которой зависит работа электрического тока. 6. Источник света, в котором происходит преобразование электрической энергии в световую. 7. Ученый, в честь которого названа единица силы тока. 8. Ученый, первый создавший гальванический элемент. 9. Устройство, с помощью которого можно менять силу тока в электрической цепи. По вертикали: 1. Прибор, с помощью которого измеряют силу тока в электрической цепи. 18 4
« НЕ ЗНАЕШЬ ОМА – СИДИ ДОМА » 19


В раздел образования