Автор: Бочурова Александра Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Ытык- Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д.А Петрова
Населённый пункт: с Ытык-Кюель Таттинского улуса Республики Саха-Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Праздник цветных карандашей"
Раздел: начальное образование
Ход мероприятия:
Тема сегодняшнего занятия «Удивительное рядом». Оглядитесь вокруг, что
вас радует и что удивляет? Какие чувства вы сейчас испытываете? Сегодня
мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас
удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.
Наш мир, в котором мы живем, очень большой, разнообразный и даже чуть-
чуть волшебный. Не верите? Очень скоро я раскрою вам тайну. Покажу, что
самые обыкновенные предметы, даже совсем, казалось бы, ненужные, на
самом деле бесценные и волшебные.
Ведущий (Учитель): Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь,
чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном
мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления
сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)
I.
Конкурс «Визитка». Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Нарисовать эмблему команды. (формат А4 фломастер)
1«Карандаши»
Мы смелые и отважные
Мы любим рисовать
И наша команда – КАРАНДАШИ
2. «Фломастеры»
Любую картину мы в миг нарисуем
Все весело и дружно раскрасим ее
И наша команда –ФЛОМАСТЕРЫ
3. «Кисточки»
Мы кисточки веселые рисуем мы умело
Уверенно и смело
И наша команда- КИСТОЧКИ.
4.«Палитра»
Без нас никак нельзя
И наша команда ПОЛИТРА
Наш девиз- рисуй красиво, рисуй умело.
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия
команд, переходим к следующему конкурсу:
II.Разминка.
Ведущий: Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
1.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2.Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
3.Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
4.Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный,
синий, желтый, коричневый(синий)
5.Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет?
(Желтый и синий).
6. Назовите по порядку все цвета радуги.(к о ж з г с ф)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий :Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что идете по улице,
кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами,
светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на
небе появились облака…
Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие
удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с
развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а
воздушными существами, живущими на небесах.
Задание №3
«На что похоже?»
Показываются силуэты облаков, а дети подбирают возможные
ассоциации к ним.
Давайте теперь вы сами придумайте свои облака, но режем не
ножницами, а надрываем лист руками. (А4 голубой или белый)
участвуют все.
Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой.
Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы.
Снова закройте глаза и представьте целые поля с чудесными,
небывалыми цветами.
Откройте глаза. Какие цветы вам представились?
А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.
Задание №4
«Необыкновенные цветы».
Догадайтесь из названий, каких цветов составлены данные слова. В
этих словах соединены начало одного слова и конец другого
Ландырожник
Гвоздистра
Ромашилия
Мимозгаритка
Тюльпачеха
Печатание спичечными коробками, ластиками, картофелинами…
напечатай свой воображаемый цветок.( предметы для печатания:
спичечными коробками, ластиками, картофелинами )
4 участника
Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Пусть запоют в
нашей стране сказочные птицы.
Задания № 5
"Украшение волшебной птицы".
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной
птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная
птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый
человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту
птицу и украсить свой дом. Наша задача заключается в следующем. Мы с
вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями.
Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу
и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника
выполнения - свободная. (перья птицы )
4 участника
Жюри подводит итоги конкурса.
Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот
незадача – поговорить не с кем. Нужно заселить эту страну сказочными
животными? Каких сказочных животных вы знаете? А вот какие будут
проживать у нас.
Задание №6
«Рисование с секретом».
Каждая тройка участников игры получает лист бумаги. Сложенный втрое.
Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову-
животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения. Причем делают это
так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место,
где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые
номера дорисовывают туловище и руки (также любые), а третьи номера-
ноги, лапы, хвост, когда листок разворачивают, от смеха удержаться
невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остается дать ему
имя. Оно может составиться из первых слогов названий, составляющих
изображение, например :цадеко (цапля, дерево, кошка)
Теперь покажем своих героев.(А4 фломастер 3 участника)
Физкультминутка
Я буду называть предметы из Зелёной страны. Если в реальности они тоже
зелёного цвета – похлопайте в ладоши.
Крокодил, небо, снег, кошка, трава, морковка, лёд, собака, почва, листья,
арбуз, молоко, нефть, сахар, огурец, серебро, киви, туман, кисель, лягушка,
хвоя, град, мох, кузнечик, дождь, свекла, золото, кактус.
Ну что же возвращаемся к, созданной нами, стране. Осталось узнать
последнее. Что происходит с её обитателями, что они любят?
Задание №7
На столе один большой лист белой бумаги (ватман ), посередине высыпаем
фломастеры и цветные карандаши. Вокруг равномерно распределяются дети
и начинают рисовать на свободную тему. По команде, дети меняются местами
и продолжают рисовать уже кем-то начатый рисунок, дополняя его своими
образами (дети меняются местами несколько раз).
Теперь давайте посмотрим, чем занимаются жители вымышленной страны.
Идет анализ работы.
Занятие окончено. Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?
Что за страна у вас получилось.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы
Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!