Напоминание

"Что было до"


Автор: Кремнёва Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №482 комбинированного вида "Радуга"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Детско-родительский проект
Тема: "Что было до"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 482 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»

Детско-родительский проект по теме

«Что было до…»

Автор проекта:

Кремнёва Ксения Александровна

Воспитатель МКДОУ № 482

Новосибирск 2017

Описание проекта

Данный проект содержит этапы реализации, методические рекомендации

для педагогов и родителей.

Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели группы

2,

музыкальный

руководитель,

родители,

работники

Новосибирского

государственного краеведческого музея.

Продолжительность проекта: с 25.09.2017-15.12.2017года.

Тип проекта

Познавательный, творческий, практический, краеведческий.

Актуальность

В современном мире IT-технологий и гаджетов мы совсем

позабыли

о

своей

истории.

Наши

дети

не

представляют

жизни без благ цивилизации, а ведь когда-то ничего этого не

было.

В

наше

время

обесценились

многие

понятия

и

значимость

вещей.

В

стремлении

угнаться

за

новизной

жизни, люди совсем позабыли о прошлом. Но невозможно

строить счастливое будущее, не зная истории и не ценя опыт

наших предков.

Побеседовав с детьми на тему «что было до нас?», я

поняла,

что

ответ

на

этот

вопрос

вызывает

трудности.

Возникло множество вопросов «почему», «когда»… В рамках

образовательной

программы

для

дошкольных

учреждений

возникают трудности с преподнесением материала о древней

истории.

Поэтому и возникла идея разработать проект на

тему «Что было до…», дать детям возможность совершить

путешествие

в

историю

цивилизации,

показать,

что

на

сегодняшний день вопрос очень актуален.

Цель проекта

Создать благоприятные условия для формирования у детей

представлений об истории цивилизации.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.

Расширять знания детей о жизни людей в древние века,

о

их

внешнем

виде,

ведении

быта,

достижениях

( разведение огня, изготовление орудий охоты и труда),

духовных и материальных ценностях.

2.

Способствовать развитию познавательной активности.

3.

Способствовать формированию убеждений о важности

знаний об истории цивилизации.

4.

Развивать у детей творческую инициативу.

5.

Способствовать

формированию

убеждения

детей

об

историче ском

вкладе

первобытных

людей

в

современный мир.

6.

Развивать культурно-эстетическое воспитание.

Задачи для педагогов:

1.

Развивать

готовность

педагогов

к

использованию

современных методик для улучшения качества учебно-

воспитательного процесса.

2.

Создавать

условия

и

находить

все

необходимые

средства и способы для знакомства детей с новым и

осуществления детских замыслов.

Задачи для родителей:

Повысить

желание

родителей

активно

участвовать

в

проведении мероприятий в детском саду.

Предполагаемый

результат

Для детей:

1.

Учить осмыслять представленный материал.

2.

Уметь сравнивать события, факты ушедшего времени и

настоящего.

3.

Уметь взаимодействовать в команде.

4.

Любить, беречь родной край и знать его историю

Для педагогов:

1.

П о в ы с и т ь

у р о в е н ь

ко м п е т е н т н о с т и

п о

и с п о л ь з о в а н и ю

с о в р е м е н н ы х

м е т од и к

в

образовательном процессе.

Для родителей:

1.

Создать

доверительные

взаимоотношения

со

всеми

участниками образовательного процесса.

2.

Повысить

уровень

взаимодействия

детей

и

родителей.

Методы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Выбор темы, ее конкретизация, определение актуальности,

формулировка цели и задач проекта, подбор литературы, подбор наглядно-

дидактического

материала,

организация

развивающей

среды

в

группе,

составление плана деятельности, разработка сценария и выбор костюмов для

спортивно-музыкального развлечения,

беседа с родителями, консультация со

специалистами.

II этап - Практический

Сроки

реализации

Название

мероприятия

Цели

Ответственны

е лица

01.10.2017-

10.12.2017

Разучивание

сценария

Развивать речь, память,

стимулировать

Воспитатели

г р у п п ы

№ 2 ,

спортивно-

музыкального

мероприятия

двигательную

активность.

музыкальный

руководитель

02.11.2017-

30.11.2017

Изготовление

жилища древнего

человека

( п е щ е р ы )

и з

картонных

коробок.

Развивать воображение

д е т е й .

У ч и т ь

безопасному

о б р а щ е н и ю

с

ножницами,

к л е е м ,

с к о т ч е м .

У ч и т ь

работать в коллективе.

Воспитатели

группы №2

Октябрь

I неделя

Беседа «Кто такие

первобытные

люди»

Расширять

представления детей о

к а м е н н о м

в е к е ,

о

в н е ш н е м

в и д е

первобытного

человека,

его

быте,

жилище, орудиях труда

и

охоты,

добывании

огня, посуде.

Формировать

у

детей

основы

безопасного

обращения

с

огнем.

Д ат ь

в о з м о ж н о с т ь

понять на сколько была

тяжела и опасна жизнь

первобытных людей.

Воспитатели

группы №2

Беседа

«Коммуникация и

счет»

Познакомить

детей

с

тем,

как

о б ща ли с ь

наши

п е р во б ы т н ы е

предки

друг

с

другом

при

помощи

жестов,

мимики,

отдельных

звуков.

Познакомить

детей

с

тем как зародился счет.

Формируем

познавательную

активность.

Воспитатели

группы №2

II неделя

Б е с е д а

« Ч е м

питались

и

где

добывали

пищу

древние люди?»

Дать

представление

детям

об

охотниках-

собирателях каменного

века, о рыболовстве и

охоте, первых урожаях.

Способствовать

формированию

Воспитатели

группы №2

у б е ж д е н и й

о

необходимости ручного

труда.

Изобразительная

деятельность

«Сцены из жизни

древних людей»

Развивать

фантазию

д е т е й ,

р а з в и в а т ь

умение

передавать

в

рисунках

сцены

и з

жизни людей.

Воспитатели

группы №2

Игровая

деятельность

«Поймай

рыбу»

(игра с водой)

Стимулировать

двигательную

активность,

развивать

ловкость.

Способствовать

формированию

понимания

у

детей

о

трудностях

добычи

п и щ и

д р е в н е г о

человека.

Воспитатели

группы №2

III неделя

Беседа

«Укрытие»

Продолжать расширять

п р е д с т а в л е н и я

о

жилище

первобытных

л ю д е й ,

ж и л и щ е

охотников.

Воспитатели

группы №2

Дидактическая

и г р а

« С о б е р и

урожай»

Подводить

детей

к

о б о б щ е н и ю

и

классификации.

Воспитатели

группы №2

Подвижная

игра

« О х о т н и к

и

зайцы»

Упражнять

в

умении

метать

в

подвижную

ц е л ь ,

п е р е л а з и т ь

(перепрыгивать)

через

препятствия,

быстро

бегать.

Воспитатели

группы №2

IV неделя

Беседа «Всегда ли

домашние

животные

были

домашними?»

Сформировать

представление детей о

том,

откуда

появились

домашние

животные,

как первобытные люди

их приручали.

Воспитатели

группы №2

Дидактическая

игра «Охотник»

Упражнять

детей

в

умении

классифицировать

и

называть

животных,

птиц, рыб.

Воспитатели

группы №2

Ноябрь

I неделя

Беседа «Ремёсла»

Познакомить

детей

с

с а м ы м

п е р в ы м

Воспитатели

группы №2

ремеслом.

Сформировать

п р е д с т а в л е н и е

о б

изготовлении

посуды

первобытными

людьми.

Лепка

«По суда

древних

людей».

Р а б о т а

с

пластилином.

Р а з в и в ат ь

м е л к у ю

моторику,

воображение,

сформировать

п р е д с т а в л е н и е

о

ручном

труде

древних

людей.

Воспитатели

группы №2

II неделя

Беседа

«Искусство

каменного века»

Познакомить

детей

с

наскальной

живописью, музыкой и

танцами,

материалами

художников

каменного

века.

Воспитатели

группы №2

Рисование

«Наскальный

рисунок»

(«Северный

олень»)

Сформировать

п р е д с т а в л е н и е

о б

о сновной

ц в е то в о й

г а м м е

худ о ж н и ко в

д р е в н о с т и

и

материалах,

и с п о л ь зу е м ы х

д л я

изготовления красок.

Воспитатели

группы №2

П о х о д

в

Краеведческий

м у з е й

н а

выставку

«Древняя

Сибирь»

(

совме стно

с

родителями)

Расширить

п р е д с т а в л е н и я

о б

и с т о р и и

С и б и р и ,

развивать

культурно-

эстетическое

воспитание.

Способствовать

взаимодействию

д е т с к о г о

с а д а

с

семьями

воспитанников.

Воспитатели,

работники

музея

III неделя

Р у ч н о й

т р у д :

изготовление

у к р а ш е н и й

и з

бросового

материала

(пробки,

крышечки,

Развивать

фантазию

д е т е й ,

м е л к у ю

моторику

Воспитатели

группы №2

ракушки,

макароны,

нитки

и пр.)

Подвижная

игра

«Кто

бы с т р е е »

(командная)

Развивать

ловко сть,

умение действовать по

к о м а н д е ,

б ы с т р о

бегать,

формировать

волю к победе

Воспитатели

группы №2

Дидактическая

и г р а

« Ч т о

перепутал

художник?»

Обогащать и укреплять

словарный запас детей,

развивать

внимание,

логическое

мышление,

сообразительность,

чувство юмора.

Помочь

пре од оле т ь

застенчивость,

снять

чувство скованности.

Воспитатели

группы №2

IV неделя

Беседа

«Перемещение на

суше и на море»

Познакомить

детей

с

древнейшими

видами

транспортных средств.

Воспитатели

группы №2

Рисование

«Парусные лодки

древности»

(работа с гуашью)

Учить рисовать силуэт

л о д к и

с

п а р у с о м .

Закреплять

приемы

работы с гуашью.

Воспитатели

группы №2

Ручная

работ а:

трафаретное

изображение рук.

Познакомить

детей

с

нетрадиционной

техникой

рисования

распыление краски.

Познакомить

детей

с

новым видом красок –

акриловые

краски

и

приемами

работы

с

ними.

Воспитатели

группы №2

III этап – Заключительный

1.

Создание мини-музея «Шаг в прошлое».

2.

Познавательно-музыкальное развлечение.

3.

Оформление документов.

4.

Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Бюджет проекта

Имеющиеся материалы

Название

Стоимость

Энциклопедии

Ножницы

Клей ПВА

Кисточки

Гуашь

Картонные коробки

К а р т о ч к и

с

изображением

птиц,

животных, рыб

Мул я ж и

о во щ е й

и

фруктов

Необходимые расходы

Скотч 2шт*100р

200р

А к р и л о в ы е

к р а с к и

2шт*180р

360р

Билеты в музей: группа

д е т е й

о т

1

д о

3 0

ч е л о в е к

+

воспитатели=300р;

Каждый

родитель

по

70р:

70*30=2100р

(за

свой счет)

300р

2100р

Распечатка проекта

200р

Пошив костюмов

Благотворител.

родителей

ИТОГО:

3160 рулей

Практическая значимость проекта

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что методы

реализации

могут

быть

использованы

в

учебно-педагогическом

проекте.

Особо внимание хочется уделить второму этапу проекта. Дидактические,

подвижные

игры

возможно

использовать

в

повседневной

жизни

воспитанников. Наглядно-дидактическими материалами и изготовленными

детьми изделиями пополнить развивающую среду и игровые уголки группы.

За время проведения проекта у детей возрос интерес к истории

человечества,

а

благодаря

посещению

краеведческого

музея,

дети

заинтересовались становлением Сибири и повысился интерес к культурно-

образовательным мероприятиям.

Важным аспектом является то, что дети в группе подготовительного

возраста. Я считаю, что полученные знания помогут детям в изучении данной

темы в школе.

Используемая литература:

1.

Киселева Л. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М.Б. – Проектный

метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2012. –

95С.

2.

Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод

проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 97С.

3.

С.

М.

Оберемок.

«Метод

проектов

в

дошкольном

образовании».

Учебно-методическое пособие. – Нов-ск: НИИПКиПРО, 2005.

4.

Энциклопедия дошкольника.

5.

Полная энциклопедия «Древний мир».

6.

Справочник дошкольника «История».

7.

Интернет-ресурсы.

Приложение

Изготовление пещеры

Дидактическая игра «Охотник»

Наскальный рисунок «Северный олень»

Лепка «Посуда древних людей»

Наскальная живопись

Ручной труд «Бусы»

Ручной труд «Трафаретное изображение рук»

Выставка «Древняя Сибирь» (Новосибирский Государственный

краеведческий музей)

Познавательно-музыкальное развлечение «Каменный век»

Мини-музей «Шаг в прошлое»



В раздел образования