Напоминание

"Снежная королева"


Автор: Дорофеева Ирина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДоУ "Детский сад№64"
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: Музыкальное развлечение
Тема: "Снежная королева"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Новогодний утренник «Путешествие по сказкам».

Старшая группа 2018г.

Под лёгкую музыку дети входят в зал

Вед. Дорогие ребята, дорогие гости. Поздравляю вас с новым годом.

От всей души желаю вам счастья, здоровья, радости.

Монтаж.

1.Реб. К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в зале наряжалась, и вот теперь наряд её готов.

2.Реб. Мы все на ёлочку любуемся сегодня, она нам дарит дивный аромат.

И самый лучший праздник новогодний приходит вместе с нею в детский сад.

3.Реб. На празднике мы от души потанцуем, любимые песни споём.

И с Дедом морозом чуть – чуть поколдуем, и в сказку его попадём.

4.Реб. А в сказке нас ждёт новогоднее чудо, там новых мы встретим друзей.

И ёлка – волшебница – наша подруга исполнит желанья детей.

5.Реб. Наша ёлочка на диво и душиста и красива,

вся в игрушках и хлопушках, так нарядна и стройна.

Но, скажите, почему же без огней стоит она?

Вед. Ребята, давайте попросим ёлочку зажечь свои огоньки.

Дети. 1.2.3, ёлочка, гори. Зажигается ёлка.

6.Реб. Новый год идёт по свету и заходит в каждый дом.

Мы о празднике чудесном песню весело споём.

Песня «Ёлочка». (Фоно). Т/10

1.

Наступает Новый год, рады ребятишки.

В гости в детский сад пришла ёлочка – малышка. (По кругу).

Припев. Мы похлопаем в ладоши, чтобы стало веселей. (Хлопают).

Ёлка глазками моргает, чтоб порадовать детей. (Пятка).

На проигрыш кружатся.

2.Посмотри – ка, ёлочка, как мы нарядились,

перед зеркалом с утра, долго мы крутились. (В центр – назад).

Припев. Мы потопаем ногами, вот, как весело у нас.

Хочешь, ёлочка, пуститься с нами в развесёлый пляс. (Пятка).

3.Ты послушай, ёлочка, как поём мы песенки,

Полюбуйся, милая, как танцуем весело. (По кругу).

Припев. Мы головкой покачаем и фонарики зажжём,

Танцевать и бить в ладоши никогда не устаём. (Движения по тексту).

Свет гаснет, входит Снежная Королева. (Фоно + в папке).

Королева. (Взрослый). Я испугала вас?

Вед. Дети, вы испугались?

Дети. Нет.

Королева. Очень хорошо.

Вед.

Добро пожаловать к нам на Новогодний праздник. Может быть, хотите чаю?

Королева. Вот ещё придумали. Горячий чай мне нельзя.

Я же Снежная Королева.

Вед. Чего же вы хотите?

Королева.

Я умираю от скуки в своём ледяном дворце и мне нужен маленький друг.

Он будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир.

Вед.

Но у нас нет таких мальчиков, которые будут для вас складывать льдинки в

вашем ледяном царстве.

Королева. Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.

Обходит детей, останавливается возле Кая.

Королева.

Вот этот мальчик мне понравился. Он такой тихий и спокойный.

Сразу видно. Что у него ледяное сердце.

Вед. Вы ошибаетесь, госпожа Королева, у нас нет детей с ледяными сердцами

Королева.

Ну что ж, пусть будет по – вашему.

Но только пусть он поцелует меня на прощанье.

Кай. Не хочу.

Королева. А ты, оказывается трус?

Кай. Я вовсе не трус. Я могу поцеловать Снежную Королеву.

Дети. Не надо, Кай.

Кай. Я вовсе не боюсь Снежную Королеву. Целует Королеву.

Под музыку Снежная королева уходит, смеясь.

Дети садятся. Зажигается свет.

Вед. Дети, я очень переживаю. У человека, который целует Снежную Королеву,

Сердце превращается в кусочек льда.

Выходят Кай и Герда.

Песня Кая. (Фоно + Т/11).

1.Пускай снегами все заносит, пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит, не испугает никогда!

Припев. Снег летит, а я смеюсь: зимы я вовсе не боюсь!

Снег летит, а я смеюсь: зимы я вовсе не боюсь!

2.Зимою белые снежинки танцуют за моим окном,

А Дед Мороз свои картинки рисует на стекле ночном.

Кай. Кто принёс сюда эту безобразную ёлку?

Герда. Кай, что с тобой?

Кай. Герда, какая ты стала некрасивая и гадкая.

Кай.

Если ты будешь реветь, я дёрну тебя за косу. Как же ты мне надоела. Уходит.

Герда. Кай, постой, вернись.

Гаснет свет, входит Снежная Королева.

Королева. Кай, ты где?

Кай. Я здесь.

Королева. Я приглашаю тебя в своё ледяное королевство.

Под музыку «Вьюга» Снежная Королева уводит Кая. (Фоно в папке).

Зажигается свет.

Вед.

Нет, Снежная Королева, мы не отдадим тебе Кая, мы ещё поборемся с тобой.

Выходит Герда.

Герда.

Бедный, бедный Кай. Где же это ледяное царство?

Где живёт Снежная Королева?

Вальс «Волшебницы и цветов».

Волшебница. Ты кого ищешь, девочка?

Герда. Вы не видели мальчика со Снежной Королевой?

Волшебница.

Какие странные слова ты произносишь.

В моём саду всегда лето, всегда тепло и всегда цветут чудесные розы.

Я не видела Снежную Королеву,

но знаю, что ты сможешь спасти Кая, если поцелуешь его.

Тебе придётся преодолеть много трудностей. Но ты не унывай. Вперёд.

Герда обходит ёлку, навстречу ей выходят Ворона и Ворон.

Ворон. Здр-равствуйте, бар – рышня.

Ворона. Здр-равствуйте.

Герда. Здравствуйте, сударь и сударыня.

Ворон. Я придвор-рный вор-рон Кар-рл.

Ворона. А я настоящая придвор-рная ворона Клар-ра.

Можем мы чем – нибудь вам помочь?

Герда. Я ищу мальчика по имени Кай.

Ворон. Может быть, Кай – это принц во дворце?

Ворона. Он пришёл к принцессе, поскольку заблудился в нашем лесу.

Герда. Кай во дворце?

Ворона. Вы не боитесь пробраться во дворец?

Герда. Нет, нет.

Ворон. Ура. Верность, храбрость, дружба разрушат все преграды. Вперёд.

Песня Ворона и Герды. (Фоно+ Т/11)

Ворона: посмотри налево, посмотри направо. Это не игрушки, это не забавы.

Чтобы для веселья перья цели были, чтобы не поймали, не поколотили.

Герда: тетушка Ворона, я не понимаю,

Ну, и что там слева? Ну, и что там справа?

Почему крадемся, словно партизанки? И скажите прямо: далеко ль до замка?

Все: вот уже мы скоренько, скоренько – прескоренько,

Вот уже мы скоренько к замку подойдем.

Пролетим в окошечко, пряменько в окошечко,

в этом чудном замке, Кая мы найдем.

Ворон: посмотри направо, посмотри налево. Ты еще не птица и не королева.

Герда: что не королева, и сама я знаю. Лучше помогите отыскать мне Кая.

Под музыку обходят ёлку.

Ворона: Ну вот, мы тебя привели, а теперь ты окажи услугу: Постой тут, а мы

вперёд слетаем, поглядим, что где лежит, то есть, Ну, кого ты там ищешь? Ну,

вообщем, если кто пройдёт, свисти. Улетают за ёлку.

Герда: Но, тётушка ворона... (Плачет).

Звучит музыка менуэта, выходят принц и принцесса.

Принц. Что за чудо, что за диво? На балу у вас красиво.

Принцесса. Чудно, чудно, бал открыт, блеском весь дворец залит.

Музыканты, вы на месте? Заиграйте с нами вместе.

Танец «Менуэт».

Принц. Девочка, почему ты плачешь?

Герда. Я заплакала, потому, что вы вовсе не Кай.

Принц. Да, меня зовут Клаус.

Принцесса. А меня – Эльза.

Герда. А я Герда. Мне так хотелось, чтобы вы были Каем.

Принц. Ах, так ты Герда? Мы знаем твою историю.

Эльза, мы должны помочь девочке.

Принцесса. Я дам Герде муфточку и золотую карету.

Герда. Не надо золотую.

Принцесса. Непременно, золотую.

Принц. Прощай, Герда. Счастливого пути.

Герда обходит ёлку. Выходят разбойники, поют песню. Т/11.

1.

Мы разбойники лесные, эх на ёлку мы спешим.

Мы по лесу ходим – бродим, всех пугаем и кричим. (На линию).

Припев. (руки на плечи друг другу – качаются).

2.

Что – то мы проголодались, эх, кого бы нам поймать,

На костре своём зажарить, а богатство отобрать. (Вперёд – назад).

Припев. (Ладушки). На проигрыш окружают Герду.

Герда.

Разбойники, отпустите меня, пожалуйста.

Без меня погибнет Кай. У вас же есть друзья?

1.Разбойник. Девочка. У нас единственный друг – золото.

Выходит дочь – разбойница.

Дочь – разбойница. Здравствуй, мамаша.

Мамаша – атаманша. Здравствуй, дочка. Как поохотилась?

Дочь – разбойница. Подстрелила зайца, а ты?

Мамаша – атаманша. Добыла золотую карету и маленькую девочку.

Дочь – разбойница. Эту? Беру её себе.

Разбойники. (Все) Караул, обман.

2.Разбойник. Это наша пленница.

Дочь –разб. Смирно! Вольно! Девочку я беру себе. Будешь моей подругой.

Чур, ни шагу друг без друга.

Разбойники уходят.

Герда. Отпусти меня, милая разбойница.

Дочь – разбойница.

Ты не поедешь никуда, мы только подружились. И не реви.

У меня есть целый зверинец: голуби, собаки, даже редкий северный олень.

Герда. Северный? Спроси его, не видел ли он Кая?

Дочь – разбойница. Ладно, Олень, иди сюда.

Выходит Олень. (Фоно).

Дочь – разбойница. Ты видел Снежную Королеву? Олень. Да.

Дочь – разбойница. А с ней был мальчик? Олень. Да.

Дочь – разбойница. Расскажи, как это было.

Олень.

Я прыгал по снежному полю, вместе с другими оленями, моими друзьями.

Вдруг летит Снежная Королева. Большие птицы несли её сани.

Она разговаривала с мальчиком и называла его Каем.

Герда. Милая девочка, отпусти меня.

Олень. Отпусти, я довезу её до владений Снежной Королевы. Там моя Родина.

Дочь – разбойница. Ну ладно, скачи, Олень, скачи, пока я не передумала.

Герда. Прощай, у тебя доброе сердце. Спасибо.

Олень и Герда обходят ёлку. Гаснет свет. Звучит фонограмма «Вьюга».

Олень.

Здесь начинается страна Снежной Королевы. Я дальше не могу идти.

Будь осторожна. Снежная королева очень коварная.

Здесь жили когда – то люди, но они все бежали от неё.

Теперь вокруг только снег и лёд.

Стены дворца сделаны изо льда, окна и двери – из ледяного ветра, а крыша из

снеговых туч. Удачи тебе! Счастливого пути.

Герда. Спасибо. До свидания. Расходятся за ёлку в разные стороны.

Вед.

Ребята, здесь, на севере где – то должен быть Дед Мороз.

Давайте позовём его, и он нам поможет.

Дети зовут Деда Мороза. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Ну – ка, вьюги и метели, не кружите карусели,

не гуляйте у ворот – наступает Новый год.

Затихает фонограмма «Вьюга», зажигается свет.

Дед Мороз. Кто же это меня зовёт? Здравствуйте, ребята.

А что вы такие грустные, что у вас случилось?

Герда: Снежная Королева похитила моего брата Кая.

Я не знаю, как мне справиться с её злыми чарами и вернуть брата.

Дед Мороз.

Кто? Снежная Королева? Да не бывать тому, чтобы зло побеждало добро.

Ну – ка, где моё волшебное заклинание?

«Снип – снап – снурре – пурре – базилюрре».

Влетает Королева.

Дед Мороз.

Дарю тебе сердце на листике белом.

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду.

Рисуй, что захочешь – сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты.

Пускай твоё сердце останется чистым.

Твоё сердце больше не ледышка,

Снежная Королева в вихре закружись, в добрую волшебницу мигом превратись.

Королева.

Что со мной, где я? Сколько здесь нарядных детей, а в моём дворце холодно и

одиноко. Разрешите мне остаться с вами, я больше не буду злой и холодной.

Дед мороз.

Ну, так-то лучше, конечно, оставайся.

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.

Хоровод «Научите танцевать». (Фоно). Т/11.

1.

Научите танцевать, Дед Мороз нас попросил.

Мы не можем отказать, танец закружил. (По кругу).

Ёлочка горит огнём, наступает Новый год, (Фонарики).

Приглашаем и зовём в детский хоровод. (Зовут).

Припев. Дед Мороз становись с ребятишками, (Идут в центр - полочка).

Теперь подпой, покружись ты с мальчишками, (Кружатся).

Да и девчонок, смотри, не забудь позвать, (Идут назад, руки разводят).

И мы научимся с тобой вместе танцевать. (Кружатся).

Проигрыш. 1.Пятка. 2. Тарелочки.

2.Ёлка веточкой взмахни, с нами вместе закружись.

Огонёчками мигни, детям улыбнись. (По кругу).

Мы научим танцевать, дедушка, тебя сейчас, (Грозят пальчиком).

можем даже показать, детский мастер класс.(Руки в стороны, нога на пятку).

Вед.

Вот попался ты в кружок, здесь и оставайся,

не уйти тебе от нас, как ты не пытайся. Игра «Не выпустим».

Дед Мороз. А я вас всех сейчас заморожу. Игра «Заморожу».

Дед Мороз.

Я у вас хочу узнать: вы хотите поиграть?

Ну, тогда вы не зевайте, на вопросы отвечайте.

Сделайте кружок пошире, начинаем: три – четыре.

Игра «Я или не я». (Лукьяненко часть3/36 подг).

Кто не терпит слёз и скуки? (Это я). Кто не моет с мылом руки? (Нет, не я).

Кто старательный и смелый? (Это я). Кто бездельник неумелый? (Нет, не я).

Кто здесь трус, дрожит от страха? (Это я. Хлопают).

Кто чумазый, кто неряха? (Нет, не я. Топают).

Кто отважный удалец, в каждом деле молодец? (Это я).

Кто помощник самый лучший? (Это я). Кто умеет бить баклуши? (Нет, не я).

Кто похож на моряка? (Это я). Кто валяет дурака? (Нет, не я).

Кто здесь взрослых уважает? (Это я). Кто детей не обижает? (Нет, не я).

Кто хоть раз ходил в кино? (Это я). Кто мячом разбил окно? (Нет, не я).

Кто играть умеет в прятки? (Это я). Кто стреляет из рогатки? (Нет, не я).

Кто же скромный, кто молчит? (Это я). Кто всё время я кричит? (Нет, не я).

Вед.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы в снежки играть.

Игра в снежки. П6/16/6.

1.Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.

Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень. (По кругу).

Припев. Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас не убегай. (хлопают, грозят).

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь в меня бросай. (хлопают, на себя).

2.Пусть зима морозит нас, мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем, ножками потопаем. (Хлопают, топают).

Бросают снежки друг в друга, садятся на стулья.

Герда. Когда же я увижу своего любимого брата? Где ты его прячешь?

Королева. Ой, ведь я совсем забыла, что во дворе его закрыла.

Дед Мороз. Ты за ним скорей иди, и к нам на праздник приведи.

(Королева уходит).

Вед: Сядь, дедуля, отдохни, на детишек погляди,

И ребятки отдохнут, для тебя стихи прочтут. Чтение стихов.

Входит Королева с Каем.

Герда. Здравствуй, Кай, я так долго тебя искала и, наконец, нашла.

Кай. Не мешай мне, я должен сложить из льдинок слово «Вечность».

Герда. Зачем?

Кай. Так велела Снежная Королева.

Вед. Герда, Снежная Королева заколдовала Кая ледяным поцелуем.

Королева. К сожалению, я не могу расколдовать Кая,

потому что мои чары уже не так сильны. Может Дед Мороз снова вам поможет?

Дед Мороз.

Да, заклинанье сложное. Сейчас попробуем.

«Снип – снап – снурре – пурре – базилюрре». Не получилось.

Кая сможет растопить только искренняя любовь и вера.

Герда. Я знаю, как его расколдовать. Целует Кая.

Кай.

Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я.

Вы меня расколдовали, помогли вы мне. Спасибо.

Я желаю вам здоровья, счастья, радости, раздолья.

Пусть веселье принесёт славный праздник Новый год.

Дед Мороз.

Доброта всегда поможет, доброта растопит лёд,

Выходите все на танец, скоро, скоро Новый год.

Новогодний танец.

Дед Мороз.

Как Снежиночка моя засияла ярко, значит, время подошло раздавать подарки.

Дед Мороз:

Ох, пропажа, ой, беда. Пропал ларец, вот это да.

Только где он потерялся? Может быть в лесу остался?

Ох, старой я стал, старой, память, кажется, с дырой.

Ну-ка, посох, выручай, мне дорогу освещай.

Пусть мой посох светит ярко там, где спрятаны подарки. Идёт за ёлку.

Королева. (Выносит ларец) Здесь твой ларец, принимай его, дед.

Дед Мороз. Только ключа вот волшебного нет.

Королева. Ключ у меня, я тебе его дам, и ларчик волшебный откроешь ты нам.

Дед Мороз. (Осматривает ларец, обмотанный гирляндой)

Самоцветы здесь какие, почему – то не живые.

Ну-ка два, ну-ка раз. Оживим мы их сейчас.

Королева.

Вот ключик, держи. И дотронься до них, пусть оживут самоцветы в тот миг.

Ключиком дотрагивается до огоньков, они загораются,

ларец открывается.

Дед Мороз. Ну, смотрите детвора, здесь лежат подарки.

Принимайте от меня этот ларчик яркий Раздача подарков.

Дед Мороз.

Мы скажем до свидания друг другу и вновь расстанемся на целый долгий год.

А через год – опять завоет вьюга и Дедушка Мороз опять придёт.

Королева.

Вы только нас совсем не забывайте, вы ждите нас – мы с дедушкой придём.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,а мы вам лучшие подарки принесём.



В раздел образования