Автор: Пуртова Юлия Рауфановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: город УРАЙ, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА:
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ЦЕЛЬ:
создание
условий
для
более
успешного
развития
мелкой
моторики
у
детей
младшего дошкольного возраста;
ЗАДАЧИ:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности ребенка;
развивать технически навыки детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
развитие творческого потенциала детей;
освоение детьми различных способов изобразительной деятельности;
формирование устойчивого интереса у детей к изобразительному
творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
повышение интереса к творчеству детей.
повышение родительской компетентности в вопросе о способах развития у
детей мелкой моторики дома;
достижение положительных результатов: кисть приобретает хорошую
подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, сменится нажим.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Октябрь
«Виноград».
Рисование пальчиками.
Цель:
познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками.
Материал: Квадратный лист бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и красная
гуашь, салфетки, иллюстрации.
Показать
приёмы
получения
точек
(ягодки)
и
коротких
линий
(листочки).
Развивать цвето-восприятие, чувство композиции.
«Ветка рябины».
Лепка из пластилина.
Цель: учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности,
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин, доска для лепки, иллюстрации.
«Листопад».
Аппликация.
Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение.
Материал: Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, зелёные,
желтые и красные листья, сделанные резным дыроколом, салфетки, клей ПВА,
кисточки, иллюстрации.
Дополнять изображение деталями.
«Рыбка».
Раскраска.
Цель:
учить
держать
карандаш,
упражняя
в
силе
нажима;
аккуратно,
раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
Материал: изображение рыбки, цветные карандаши.
Ноябрь
«Ёжик».
Моделирование из семечек и пластилина.
Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать
воображение, умение создавать композицию.
Материал: пластилин, семена подсолнуха, доска для лепки.
«Открытка для мамы».
Аппликация с пуговицами и пластилина.
Цель: учить правильно, подбирать квадраты по размеру; продолжать учить
аккуратно наклеивать композицию.
Материал: картон для основы, цветная бумага четырех цветов, две одинаковые
пуговицы, разного размера10*10, 8*8, 6*6, 4*4, начинать приклеивать на картон
друг, на друга начиная с большого, в середине нарисовать веточку вишни, скатать
из пластилина два колобка, наклеить на концы веточек, методом придавливания, а
после наложить на пластилин пуговицы).
Можно украсить открытку с помощью декоративного дырокола.
«Мороженое в вафельном стаканчике».
Техника бумажная пластика.
Цель: учить последовательно, выполнять работу, скатывать салфетки в комочек,
обмакивать
в
клей
и
прикладывать
близко
друг
другу,
развивать
цветовое
восприятие.
Материал: 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные
бумажные салфетки, клей ПВА.
«Кукла Таня».
Умная раскраска.
Цель:
учить
детей
приемам
раскрашивания;
упражнять
детей
в
рисовании
точек.
Материал: раскраска, цветные карандаши.
Декабрь
«Цыпленок».
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Цель: знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью;
учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как
средство выразительности; воспитывать любовь к животным.
Материал:
альбомный
лист
с
нарисованным
контуром
цыпленка,
гуашь
красного, желтого цветов, салфетки, кисть, иллюстрации.
Наряжаем елку.
Работа с пластилином и пуговицами.
Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и
скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на
пластилиновый
шарик,
прикрепляя
его
к
основе;
придавливать
пуговицы
к
шарикам из пластилина в определенном порядке.
Материал: цветное изображение елки, пластилин, пуговицы.
«Снеговик».
Аппликация из ватных дисков.
Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение.
Материал: Ватные диски, картон темного цвета, клей ПВА, кисти, салфетки,
цветная бумага, фломастеры, декоративный дырокол.
Дополнять изображение деталями.
«Бабочки».
Умная раскраска.
Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в
рисовании палочек.
Материал: раскраска, цветные карандаши.
Январь
«Снегопад за окном».
Рисование пальчиками.
Цель:
продолжать
знакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками.
Учить
наносить
точки
на
всю
поверхность
листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Материал: Листы бумаги квадратной формы, синего цвета (окна, гуашь белого
цвета в мисочках, салфетки, иллюстрации.
«Деревья зимой» (часть 1).
Работа с пластилином.
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми
движениями
рук,
делать
колбаски,
сплющивать,
прижимая,
друг
к
другу,
надавливанием пальцев прижимать к основе.
Материал: лист картона синего цвета, пластилин, доска для лепки.
«Деревья зимой» (часть 2).
Техника бумажная пластика. Коллективная работа.
Цель:
закреплять
умение
детей
аккуратно
разрывать
бумагу
на
кусочки
различного
размера
и
формы,
аккуратно
приклеивать
на
основу
(на
крону
деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения.
Продолжать учиться действовать сообща.
Материал: изображение деревьев, белые салфетки; клей, кисти, салфетки.
«Петрушка».
Умная раскраска.
Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в
рисовании точек и палочек.
Материал: раскраска, цветные карандаши.
Февраль
«Гусеница».
Рисование пальчиками.
Цель:
познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками.
Показать
приёмы
получения
цепочки
с
помощью
надавливания
пальцем
на
бумагу,
в
определенной
последовательности.
Развивать
цвето-
восприятие, чувство композиции.
Материал:
Квадратный
лист
бумаги,
зелёная
и
синяя
гуашь,
салфетки,
иллюстрации.
Открытка «Тому, кого люблю».
Объемная аппликация.
Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение.
Материал: Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, сердечки,
сделанные резным дыроколом, салфетки, клей ПВА, кисточки, иллюстрации.
Дополнять изображение деталями.
«Подарок папе».
Аппликация из геометрических фигур.
Цель:
учить
наклеивать
геометрические
фигуры
в
определенной
последовательности
на
листе
бумаги.
Ориентироваться
на
листе
бумаги,
правильно располагать детали.
Материал: прямоугольный лист бумаги, цветная бумага, салфетки, клей ПВА,
кисточки, иллюстрации.
Дополнять изображение деталями.
«Белочка».
Умная раскраска.
Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в
рисовании галочек и палочек.
Материал: раскраска, цветные карандаши.
Март.
Букет для мамы.
Аппликация.
Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции.
Материал: цветная бумага, декоративный дырокол, цветной картон, кисть, клей
ПВА, салфетки.
«Солнышко и облака».
Лепка из пластилина с добавлением пуговиц.
Цель:
учить,
скатывать
небольшие
шарики
из
пластилина,
надавливающим
движением
указательного
пальца,
прижимать
пуговицу
к
пластилину;
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: лист картона, пластилин, пуговицы, доска для лепки.
«Цыпленок».
Рисование карандашами.
Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в
рисовании галочек и палочек.
Материал: раскраска, цветные карандаши.
Апрель
«Лебедь».
Рисование контура ладошки.
Коллективная работа.
Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить
умение дополнять изображение деталями. Развивать цвето-восприятие, мелкую
моторику,
внимание,
мышление.
Воспитывать
интерес
к
рисованию
нетрадиционными
способами;
вызвать
желание
сделать
коллективную
работу,
рисовать всем вместе.
Материал: лист ватмана голубого цвета (озеро, гуашь черная в блюдцах, вода в
тазике, салфетки, иллюстрации).
«Цыплёнок».
Аппликация из ватных дисков.
Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение.
Дополнять изображение деталями.
Материал: ватные диски, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисти, салфетки,
гуашь желтого, красного цвета, фломастеры.
«Пасхальное яйцо».
Аппликация с использованием техники бумажной пластики.
Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение,
украшать изображение при помощи комков из салфеток, дополнять деталями из
цветной бумаги.
Материал: изображение яйца, цветная бумага, декоративные дыроколы,
салфетки, клей ПВА, кисть, салфетки для промакивания.
«Слоненок».
Умная раскраска.
Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в
рисовании точек, галочек, палочки, учить детей рисовать крестики.
Материал: раскраска, цветные карандаши.
Май.
«Жар - птица».
Рисование пальчиками.
Цель:
продолжать
знакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками.
Учить
детей
создавать
ритмические
композиции.
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику.
Вызвать
у
детей
желание нарисовать красивые перья.
Материал:
лист
бумаги,
гуашь
разноцветная
в
чашечках,
салфетки,
иллюстрации.
«Волшебное дерево».
Работа с пластилином, декорирование пуговицами.
Коллективная работа.
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми
движениями
рук,
делать
колбаски,
сплющивать,
прижимая,
друг
к
другу,
надавливанием
пальцев
прижимать
к
основе,
прикреплять
к
пластилину
пуговицы.
Материал: ватман, пластилин, пуговицы, доска для лепки.
«Веселая черепашка».
Аппликация.
Цель:
продолжать
учить
аккуратно,
приклеивать
детали
на
изображение,
украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной
бумаги.
Материал:
заготовка
изображения
черепахи,
цветная
бумага,
декоративные
дыроколы, салфетки, клей ПВА, кисть, салфетки для промакивания.
«Аквариум».
Аппликация с использованием различных техник.
Коллективная работа.
Цель:
закреплять
умения
детей
с
помощью
различных
приемов
изо
деятельности, создавать композицию, используя шаблоны геометрических фигур.
Материал: ватман, цветная бумага, пластилин для водорослей, пуговицы для
глаз, клей ПВА, кисть, салфетки, доска для лепки.