Напоминание

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".


Автор: Пуртова Юлия Рауфановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: город УРАЙ, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА:

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

ЦЕЛЬ:

создание

условий

для

более

успешного

развития

мелкой

моторики

у

детей

младшего дошкольного возраста;

ЗАДАЧИ:

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая возрастные и

индивидуальные особенности ребенка;

развивать технически навыки детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

развитие творческого потенциала детей;

освоение детьми различных способов изобразительной деятельности;

формирование устойчивого интереса у детей к изобразительному

творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

повышение интереса к творчеству детей.

повышение родительской компетентности в вопросе о способах развития у

детей мелкой моторики дома;

достижение положительных результатов: кисть приобретает хорошую

подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, сменится нажим.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Октябрь

«Виноград».

Рисование пальчиками.

Цель:

познакомить

с

нетрадиционной

изобразительной

техникой

рисования

пальчиками.

Материал: Квадратный лист бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и красная

гуашь, салфетки, иллюстрации.

Показать

приёмы

получения

точек

(ягодки)

и

коротких

линий

(листочки).

Развивать цвето-восприятие, чувство композиции.

«Ветка рябины».

Лепка из пластилина.

Цель: учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности,

формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, доска для лепки, иллюстрации.

«Листопад».

Аппликация.

Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение.

Материал: Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, зелёные,

желтые и красные листья, сделанные резным дыроколом, салфетки, клей ПВА,

кисточки, иллюстрации.

Дополнять изображение деталями.

«Рыбка».

Раскраска.

Цель:

учить

держать

карандаш,

упражняя

в

силе

нажима;

аккуратно,

раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.

Материал: изображение рыбки, цветные карандаши.

Ноябрь

«Ёжик».

Моделирование из семечек и пластилина.

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать

воображение, умение создавать композицию.

Материал: пластилин, семена подсолнуха, доска для лепки.

«Открытка для мамы».

Аппликация с пуговицами и пластилина.

Цель: учить правильно, подбирать квадраты по размеру; продолжать учить

аккуратно наклеивать композицию.

Материал: картон для основы, цветная бумага четырех цветов, две одинаковые

пуговицы, разного размера10*10, 8*8, 6*6, 4*4, начинать приклеивать на картон

друг, на друга начиная с большого, в середине нарисовать веточку вишни, скатать

из пластилина два колобка, наклеить на концы веточек, методом придавливания, а

после наложить на пластилин пуговицы).

Можно украсить открытку с помощью декоративного дырокола.

«Мороженое в вафельном стаканчике».

Техника бумажная пластика.

Цель: учить последовательно, выполнять работу, скатывать салфетки в комочек,

обмакивать

в

клей

и

прикладывать

близко

друг

другу,

развивать

цветовое

восприятие.

Материал: 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные

бумажные салфетки, клей ПВА.

«Кукла Таня».

Умная раскраска.

Цель:

учить

детей

приемам

раскрашивания;

упражнять

детей

в

рисовании

точек.

Материал: раскраска, цветные карандаши.

Декабрь

«Цыпленок».

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Цель: знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью;

учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как

средство выразительности; воспитывать любовь к животным.

Материал:

альбомный

лист

с

нарисованным

контуром

цыпленка,

гуашь

красного, желтого цветов, салфетки, кисть, иллюстрации.

Наряжаем елку.

Работа с пластилином и пуговицами.

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и

скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на

пластилиновый

шарик,

прикрепляя

его

к

основе;

придавливать

пуговицы

к

шарикам из пластилина в определенном порядке.

Материал: цветное изображение елки, пластилин, пуговицы.

«Снеговик».

Аппликация из ватных дисков.

Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение.

Материал: Ватные диски, картон темного цвета, клей ПВА, кисти, салфетки,

цветная бумага, фломастеры, декоративный дырокол.

Дополнять изображение деталями.

«Бабочки».

Умная раскраска.

Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в

рисовании палочек.

Материал: раскраска, цветные карандаши.

Январь

«Снегопад за окном».

Рисование пальчиками.

Цель:

продолжать

знакомить

с

нетрадиционной

изобразительной

техникой

рисования

пальчиками.

Учить

наносить

точки

на

всю

поверхность

листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Материал: Листы бумаги квадратной формы, синего цвета (окна, гуашь белого

цвета в мисочках, салфетки, иллюстрации.

«Деревья зимой» (часть 1).

Работа с пластилином.

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми

движениями

рук,

делать

колбаски,

сплющивать,

прижимая,

друг

к

другу,

надавливанием пальцев прижимать к основе.

Материал: лист картона синего цвета, пластилин, доска для лепки.

«Деревья зимой» (часть 2).

Техника бумажная пластика. Коллективная работа.

Цель:

закреплять

умение

детей

аккуратно

разрывать

бумагу

на

кусочки

различного

размера

и

формы,

аккуратно

приклеивать

на

основу

(на

крону

деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения.

Продолжать учиться действовать сообща.

Материал: изображение деревьев, белые салфетки; клей, кисти, салфетки.

«Петрушка».

Умная раскраска.

Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в

рисовании точек и палочек.

Материал: раскраска, цветные карандаши.

Февраль

«Гусеница».

Рисование пальчиками.

Цель:

познакомить

с

нетрадиционной

изобразительной

техникой

рисования

пальчиками.

Показать

приёмы

получения

цепочки

с

помощью

надавливания

пальцем

на

бумагу,

в

определенной

последовательности.

Развивать

цвето-

восприятие, чувство композиции.

Материал:

Квадратный

лист

бумаги,

зелёная

и

синяя

гуашь,

салфетки,

иллюстрации.

Открытка «Тому, кого люблю».

Объемная аппликация.

Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение.

Материал: Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, сердечки,

сделанные резным дыроколом, салфетки, клей ПВА, кисточки, иллюстрации.

Дополнять изображение деталями.

«Подарок папе».

Аппликация из геометрических фигур.

Цель:

учить

наклеивать

геометрические

фигуры

в

определенной

последовательности

на

листе

бумаги.

Ориентироваться

на

листе

бумаги,

правильно располагать детали.

Материал: прямоугольный лист бумаги, цветная бумага, салфетки, клей ПВА,

кисточки, иллюстрации.

Дополнять изображение деталями.

«Белочка».

Умная раскраска.

Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в

рисовании галочек и палочек.

Материал: раскраска, цветные карандаши.

Март.

Букет для мамы.

Аппликация.

Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции.

Материал: цветная бумага, декоративный дырокол, цветной картон, кисть, клей

ПВА, салфетки.

«Солнышко и облака».

Лепка из пластилина с добавлением пуговиц.

Цель:

учить,

скатывать

небольшие

шарики

из

пластилина,

надавливающим

движением

указательного

пальца,

прижимать

пуговицу

к

пластилину;

формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: лист картона, пластилин, пуговицы, доска для лепки.

«Цыпленок».

Рисование карандашами.

Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в

рисовании галочек и палочек.

Материал: раскраска, цветные карандаши.

Апрель

«Лебедь».

Рисование контура ладошки.

Коллективная работа.

Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить

умение дополнять изображение деталями. Развивать цвето-восприятие, мелкую

моторику,

внимание,

мышление.

Воспитывать

интерес

к

рисованию

нетрадиционными

способами;

вызвать

желание

сделать

коллективную

работу,

рисовать всем вместе.

Материал: лист ватмана голубого цвета (озеро, гуашь черная в блюдцах, вода в

тазике, салфетки, иллюстрации).

«Цыплёнок».

Аппликация из ватных дисков.

Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение.

Дополнять изображение деталями.

Материал: ватные диски, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисти, салфетки,

гуашь желтого, красного цвета, фломастеры.

«Пасхальное яйцо».

Аппликация с использованием техники бумажной пластики.

Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение,

украшать изображение при помощи комков из салфеток, дополнять деталями из

цветной бумаги.

Материал: изображение яйца, цветная бумага, декоративные дыроколы,

салфетки, клей ПВА, кисть, салфетки для промакивания.

«Слоненок».

Умная раскраска.

Цель: продолжать учить детей приемам раскрашивания; упражнять детей в

рисовании точек, галочек, палочки, учить детей рисовать крестики.

Материал: раскраска, цветные карандаши.

Май.

«Жар - птица».

Рисование пальчиками.

Цель:

продолжать

знакомить

с

нетрадиционной

изобразительной

техникой

рисования

пальчиками.

Учить

детей

создавать

ритмические

композиции.

Развивать

чувство

ритма

и

композиции,

мелкую

моторику.

Вызвать

у

детей

желание нарисовать красивые перья.

Материал:

лист

бумаги,

гуашь

разноцветная

в

чашечках,

салфетки,

иллюстрации.

«Волшебное дерево».

Работа с пластилином, декорирование пуговицами.

Коллективная работа.

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми

движениями

рук,

делать

колбаски,

сплющивать,

прижимая,

друг

к

другу,

надавливанием

пальцев

прижимать

к

основе,

прикреплять

к

пластилину

пуговицы.

Материал: ватман, пластилин, пуговицы, доска для лепки.

«Веселая черепашка».

Аппликация.

Цель:

продолжать

учить

аккуратно,

приклеивать

детали

на

изображение,

украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной

бумаги.

Материал:

заготовка

изображения

черепахи,

цветная

бумага,

декоративные

дыроколы, салфетки, клей ПВА, кисть, салфетки для промакивания.

«Аквариум».

Аппликация с использованием различных техник.

Коллективная работа.

Цель:

закреплять

умения

детей

с

помощью

различных

приемов

изо

деятельности, создавать композицию, используя шаблоны геометрических фигур.

Материал: ватман, цветная бумага, пластилин для водорослей, пуговицы для

глаз, клей ПВА, кисть, салфетки, доска для лепки.



В раздел образования