Напоминание

"Корабли в порту"


Автор: Кузьмина Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Икрянинская НОШ"
Населённый пункт: Астраханская область, с.Икряное
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Корабли в порту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Икрянинская НОШ»

Конспект

занятия по конструктивно -

модельной деятельности

в старшей группе

«КОРАБЛИ В ПОРТУ

»

Воспитатель: Кузьмина М.Г.

2018

1

Проблема: «Поможем капитану»

Игровая мотивация: «Оказать помощь капитану и построить корабли»

Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;

совершенствование конструкторских умений и навыков.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные

части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением

каждого из них, учить работать по схемам.

2.

Закрепить

названия

геометрических

фигур

и

деталей

строительного

материала (кубик, цилиндр, кирпичик, призма, пластина)

3

. Воспитывать

интерес

к

коллективной

деятельности

детей;

умение

действовать в соответствии с заданием.

4. Развивать внимание, воображение, сообразительность.

Предварительная работа:

Рассматривание

картинок,

иллюстраций

детских

книг

и

энциклопедий

с

разными видами водного транспорта;

Выяснение

назначения

некоторых

из

них:

пассажирский

пароход,

грузовая

баржа, военный корабль.

Беседы

о

различных

видах

водного

транспорта,

чтение

художественной

литературы.

Словарная

работа:

нос,

корма,

днище,

палуба,

борт,

труба,

капитанский

мостик, каюта, рубка, якорь.

Материал: наборы строительного материала «Томик», набор «Лего», набор

плоских

геометрических

фигур,

иллюстрации

с

изображением

разных

кораблей, схемы кораблей, разноцветные флажки, мелкие игрушки: солдатики,

игрушки-пассажиры и т. д.

2

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Добрый день и добрый час

Мы приветствуем всех вас!

Чтобы день удачный был,

Чтобы каждый нас любил

Воспитатель и дети вместе:

Не сердитесь , не ругайтесь,

А почаще улыбайтесь!

Здравствуйте!

Моделирование игровой ситуации

Звучит музыка. Воспитатель переодевается в фоторепортёра ( кепка, сумка,

фотоаппарат, микрофон)

Воспитатель- репортёр:

Здравствуйте, мои друзья!

Ну? Узнали вы меня? (ответы детей)

Репортёр: Я фоторепортёр. Моя основная задача-снять репортаж о каком-

нибудь событии и показать его людям. Это детский сад? Вы дети старшей

группы №3?

Дети: Да!

Репортёр: Значит я по адресу. В эти выходные дни я снимала репортаж в одном

порту, брала интервью у капитанов. Но один капитан был какой-то грустный,

расстроенный и он очень меня просил передать вам видеообращение. Ребята, а

кто из вас знает что такое порт? (ответы детей). Правильно, это место где

много -много кораблей и сейчас я вам покажу несколько фотографий из своего

репортажа.

Дети садятся на стульчики (показ слайдов)

Видеозапись - обращение капитана к детям.

(Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и

все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень

взволнован и просит помощи)

Репортёр: Ребята, а как вы можете помочь капитану? (ответы детей)

Дети: Построить корабли!

2. Введение в проблему:

Репортёр: Ребята, а кто видел настоящие корабли? (ответы детей)

(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения

различных видов кораблей: пассажирский, военный и грузовой)

Репортёр: Посмотрите какие виды кораблей здесь изображены? (ответы

детей)

3

(Выяснение назначения пассажирского парохода, грузовой баржи, военного

корабля)

Репортёр: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть

основные части, то,что объединяет все корабли. Давайте назовём их (дети

называют основные части корабля: днище, нос, корма, палуба, труба,

капитанская рубка).

(Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из

изображений на мольберте)

3. Поэтапное решение проблемы:

а) работа по схемам

Репортёр: Ребята, а вы знаете кто строит корабли? (ответы детей)

Правильно, строят и ремонтируют корабли – судостроители. Работа у них очень

тяжёлая и сложная. А как вы думаете чтобы построить корабль что нужно?

(ответы детей)

Дети: Чертежи, схемы.

Репортёр: Правильно-схемы. Капитан вам их передал (показ схем

пассажирского, грузового и военного кораблей). Но каждый корабль будет

строиться из различных материалов: один из деревянного конструктора,

другой - из плоских бумажных геометрических фигур и третий - из

конструктора «Лего» (показ)

Репортёр: Ребята, сколько мы будем строить кораблей? (3). Значит сколько нам

нужно бригад? (3). Корабли мы будем строить в порту. Каждый порт обозначен

флажком определённого цвета. В порту где будет строиться пассажирский

корабль стоит белый флажок, где грузовой - красный флажок и где военный -

синий флажок. Ребята, а как вы думаете какими должны быть строители?

(ответы детей)

Дети: Сильными, смелыми, выносливыми.

Репортёр: А вы хотите такими быть? Тогда прежде чем приступить к работе,

давайте разомнёмся.

Физическая минутка “Корабль" (под музыку)

Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей. (дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки мы в песке (наклоны вперёд)

И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулаки)

Чтоб побольше их собрать -

Надо чаще приседать. (приседания)

4

б) определение бригад постройки

Репортёр: А как же мы разделимся на бригады? Надо,чтобы всё было без

обмана и справедливо. Я вам в этом помогу. В моей сумке есть «чудесный

мешочек». В нём флажки разного цвета (красный, синий и белый). Каждый из

вас по очереди вытягивает из него по одному цветному флажку и по цвету

флажка идёт в порт, в котором стоит флажок такого же цвета (дети встают в

круг и по очереди вытягивают по одному цветному флажку).

Репортёр: А теперь, судостроители со своими флажками отправляйтесь в свой

порт. У нас получилось три бригады, по 3 человека в бригаде. Всё честно.

Репортёр спрашивает каждую бригаду: Какой корабль вы будете строить? Из

какого строительного материала? Что нам поможет строить корабли?(схемы)

Ребята, посмотрите на схемы кораблей. Как вы думаете, с чего надо начинать

строить корабль ?(ответы детей). Правильно днище, палуба, затем нос, корма,

трубы и т.д.

в) к

оллективная работа бригад - строителей

В процессе постройки репортёр обращается к каждой бригаде по очереди-

задаёт соответствующие вопросы (ответы записывает на «диктофон»)

Как будет называться ваш корабль? Для чего он предназначен? Можно ли на

вашем корабле перевозить груз? А людей? А что можно перевозить на грузовой

барже? А почему баржа широкая, а военное судно продолговатое? А какой

формы судно у пассажирского корабля? и т.д. (ответы детей).

Дети строят коллективно под музыку-релаксацию ( шум волн, крик чаек).

(Если какая-то бригада закончила постройку корабля раньше-предложить ей

нарисовать капитану рисунок ( море, солнце, чайки и т.д.)

4. Заключительная часть:

Репортёр: Ребята, а как мы можем показать капитану ваши построенные

корабли? (ответы детей)

Дети: Сфотографировать и послать капитану фотографии.

Репортёр: Правильно! Я же фоторепортёр. Ребята, я сейчас сфотографирую

ваши постройки и мы по электронной почте отправим их капитану, чтобы он их

оценил и ещё мы отправим ему все ваши рассказы о кораблях (можно одному

ребёнку рассказать стих о капитане)

Стих:

По морским просторам корабли плывут

К незнакомым берегам нужный груз везут.

Морякам не страшен ветер и туман

Есть у них товарищ- смелый капитан!

Репортёр: Я думаю,что ваши построенные корабли и интересные рассказы о

них доставят капитану радость, и он об этом нам обязательно сообщит.

5

Звучит смс-сообщение от капитана.

Репортёр: Ой, а вот и наш капитан! Действительно, электронная почта - это

быстрый способ передачи информации!

(Видеозапись: капитан довольный, хвалит и благодарит детей)

Репортёр: Ой, ребята чуть не забыла. Когда капитан передавал схемы кораблей-

он передал вам ещё что-то ( воспитатель достаёт из своей сумки медали и

вешает детям на шею (под песню «Капитан»). Вот так капитан! Наградил всех

медалями! Значит он не сомневался в вас, ребята и был уверен, что вы со всем

справитесь!

Воспитатель-репортёр: Ребята, сегодня мы строили разные суда - военные,

грузовые и пассажирские. Работали вместе, сообща. У вас всё получилось.

Давайте обнимем друг друга и поблагодарим за хорошую работу. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям обыграть свои постройки мелкими игрушками

(солдатики,игрушки-пассажиры,коробки с грузом)

6



В раздел образования