Напоминание

"Добро творить – себя веселить!"


Автор: Корчагина Елена Елександровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 158"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: "Добро творить – себя веселить!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во 2 младшей группе

«Добро творить – себя веселить!»

Воспитатель: Корчагина Елена Александровна, ВКК

Цель:

формировать у детей представление о доброте, хороших и добрых поступках.

Задачи:

- познакомить с понятием «доброта», «добрые дела»;

- научить сочувствовать, помогать друг другу;

- формировать у детей желания совершать добрые поступки, умение их

видеть.

Звучит песня «Дорогою добра»

В. Добрый день, уважаемые гости.

Д. Здравствуйте.

В. Мы рады видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глаза.

Дети, а у вас хорошее настроение?

Д. Да

В. Давайте подарим гостям и друг другу частичку своего хорошего настроения.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем: и друг другу и гостям.

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые, добрые лица. Значит вы добрые,

сердечные люди.

А теперь расскажем, какие вы ребята.

Дети представляют друг друга

В. Детки, а добрый человек это какой?

Д. Дружно играет, не обижает, не дерется, делится, помогает, защищает слабых,

вежливый, внимательный…

В. Правильно, ребята. А добрый человек красивый?

Д. Да. Он как солнышко светит, улыбается, греет своим теплом, и к нему все

тянутся…

В. А злой это какой человек?

Д. Жадный, грубый, нехороший, его все обходят стороной, с ним не дружат,

некрасивый, добрый сильнее злого…

В. Правильно. Посмотрите, что у меня есть, это мячики с эмоциями. Что

обозначает это личико? А что нарисовано здесь?

Д. отвечают.

В. Сейчас я вам раздам зеркальца, и вы мне покажете эмоции.

Д. играют мимикой, изображают эмоции.

В. Дети, а вы дружные ребята? Никогда не ссоритесь?

Д. Да.

В. А если даже и поссоритесь, то сразу же миритесь…

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо извинись.

И тогда вдруг ярче станет

И светлее вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг…

В. Давайте все вместе возьмемся за мизинчики и произнесем мирилочку.

Не ругайся, не бранись,

А скажи ты «подружись»,

А скажи ты «помирись»,

Будем мы с тобой всегда,

Неразлучные друзья…

В. обращает внимание детей на Солнышко, висящее за спиной.

Какое у нас Солнышко, ребята?

Д. невеселое, грустное, лучики не сияют.

В. А что нужно сделать, чтобы солнышко улыбалось, как вы думаете?

Д……..

В. Может попробуем добрыми и хорошими делами развеселить Солнышко?

Надо сделать много добрых дел, чтобы оно засияло.

Когда люди делают добрые дела, то становится на душе радостно и весело. Вы

готовы?

Д. Да.

Звенит звонок трамвая.

В. Что это за звук, дети?

Д. Трамвайчик.

Дети поют песенку «Трамвайчик» и отправляются на приключения.

В. Ребята, мы прибыли на цветочную поляну доброты. Она волшебная. Она

творит чудеса. Если на нее встать, то можно превратиться в самого доброго и

ласкового человека.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой цветок доброты. Все

выполняют с В. движения по тексту.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На поляне доброты

Дружим вместе: я и ты…

В. Молодцы. Посмотрите, ребята, здесь, на полянке Зайка сидит, он грустит,

почему-то.

Наш зайчишка загрустил

На лесной полянке.

Солнце лучик опустило

И совсем уныло

Вы Зайчишку веселите.

Солнцу радость принесите.

Дети танцуют и поют песню «На полянке Зайки танцевали».

В. Посмотрите ребята, а у нашего Зайки стало хорошее настроение?

Д. Да.

В. обращает внимание детей на то, хорошо ли Солнышку, улыбается ли оно.

Солнышко грустное, нужно продолжить совершать добрые дела.

В. А вы ласковые ребята?

Д. Да.

В. Сейчас мы Солнышку покажем, какие мы добрые и ласковые. Я буду называть

имя, а вы должны его изменить так, чтобы оно зазвучало ласково.

В. бросает мячик, называет имя, ребенок ловит мячик, называет ласковую

форму и бросает мяч воспитателю. Затем слова (мяч, сердце, друг, мама)

В. Молодцы, ребята, ласковые слова и душу согревают.

Но Солнышко наше все еще грустит и не улыбается. Давайте еще добрые дела

совершать.

На полянке доброты живут герои из сказок и мультфильмов. Одни - добрые, а

другие - злые. Я буду показывать вам добрых персонажей, вы с ним дружите, а

если злых – прячьтесь, закрывая лицо ладошами.

(Волк, лиса, медведь, баба Яга, Кощей, Бармалей, старушка Шапокляк.

Колобок, козлята, Красная Шапочка,Чебурашка)

Дети играют в игру «добрый - злой»

В. Молодцы, дети, справились с заданием. Мы с вами знаем, что в сказках всегда

добро побеждает зло.

А что же наше Солнышко? Оно смеется? Снова грустит. Значит, мы сделали не

все добрые дела.

В. Давайте подойдем к нашим столикам, здесь есть фломастеры. Нарисуем

улыбки, мальчики – мальчикам, а девочки – девочкам.

Дети выполняют задание «Улыбки».

В. У вас хорошо получается, ребята.

Раздается писк.

В. Кто это пищит? Птенцы. Слышите, детки?

Что-то случилось с ними. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Да они

выпали из гнезда. Мама их ищет. Они кажется, замерзли. Вы же добрые, давайте

их согреем своей добротой и теплым дыханием. Вдыхайте глубоко и выдыхайте

много теплого воздуха, чтобы согреть птенцов.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

В. А теперь давайте положим птенцов в гнездо, чтобы мама-птичка не потеряла

их.

Прилетает птичка и всех благодарит.

Пт. Спасибо детки, за то, что спаси моих малышей, я вам тоже помогу, ведь на

добро отвечают добром.

Здесь рассыпаны зернышки, это ваши добрые дела превратились в зерна.

Соберите, пожалуйста, все в стаканчики, опустите зернышки добра в волшебный

сосуд, и тогда добрых дел станет больше. Наберите в ротики воздух и подуйте.

Дети выполняют задание. Воспитатель подсыпает в сосуд соду, происходит

реакция, у солнца меняется грусть на радость.

В. Спасибо тебе, добрая птичка! Ты нам очень помогла.

Ребята, а что произошло с Солнышком? Произошло чудо. Оно улыбается.

Ваши добрые дела дошли до солнышка, оно перестало грустить и, наконец,

улыбнулось.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в

трамвайчике.

Путь нам будет освещать яркое Солнышко, лучики его согреют нас холодной

осенью. И не только щечки будут согреты, но и сердца.

В. Улыбнемся Солнышку.

Д. Здравствуй дорогое!

В. И цветочку улыбнемся.

Д. Да, оно цветет!

В. Улыбнемся дождику.

Д. Лейся, дорогое!

В. Улыбнемся и гостям.

Д. Мы желаем им добра!

Исполняется песня Фунтика «О доброте».

На 3 куплете воспитатель раздает красные шарики, дети бросают их гостям.



В раздел образования