Авторы: Портянко Ольга Александровна, Аксеникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дружный хоровод"
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Подарок для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад № 20 «Дружный хоровод»
Конспект интегрированного занятия
для детей 2 – 3 лет
«Подарок маме»
(познавательное развитие и изобразительная деятельность)
воспитатель МАДОУ № 20
Портянко Ольга Александровна
г. Северодвинск, 2017
Цель:
Формирование
у
детей
3-го
года
жизни
представлений
о
самом
близком человеке – маме.
Задачи:
-вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем
и другими детьми;
-закреплять
знание
основных
цветов
(красный,
синий,
желтый,
зеленый,
оранжевый, розовый);
-продолжать знакомить детей с понятиями «один» и «много»;
-способствовать
развитию
умения
создавать
композицию
из цветов,
размещать изготовленные в технике бумажной пластики (из мятых комочков)
цветы, на силуэте букета;
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
Оборудование:
магнитная
доска,
планшет
с
аудиозаписью,
коробка
с
бумагой.
Демонстрационный материал: вазы с цветами, образец готовой
аппликации.
Раздаточный материал: бумажные салфетки разных цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения цветов и поздравительных открыток. Беседа о
мамах.
Методические приемы:
Прослушивание песни «Мамочка милая я тебя люблю».
Беседа о подарках для мамы.
Рассматривание готовых букетов.
Сминание бумаги в комки и прикладывание их к заготовке .
Ход игровой развивающей ситуации:
Вводная часть
Дети сидя на стульчиках слушают песню «Мамочка милая я тебя люблю»
Воспитатель: Ребята про кого поется в этой песне?
Ответы детей: Про маму.
Воспитатель: Правильно. Вы маму сильно любите? А какими ласковыми
словами вы называете маму?
Ответы детей: Мамочка, мамуля, самая красивая, любимая.
Воспитатель: Ах какие молодцы. А вы знаете, что скоро мы будем отмечать
праздник всех мам – «8 марта». А на праздник принято дарить подарки и
цветы. Давайте мы с вами тоже сделаем в подарок большой букет для наших
мам?
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: Только наш букет будет необычный, цветы мы сделаем из
бумаги.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные букеты у нас стоят в
вазах. Красивые? А сколько цветочков в букете? Один или много?
(Показывает детям вазу с цветами)
Ответы детей: Много
Воспитатель: Кто мне подскажет какого цвета цветочки в этом букете?
Ответы детей: Красивые. Белые, розовые, желтые и т.д.
Воспитатель: Какие ребята молодцы. А теперь давайте посмотрим, что
лежит в моей коробочке. Посмотрите, это бумажные салфетки (достает из
коробки бумажные салфетки разных цветов, и раздает каждому ребенку по
одной салфетке).
Воспитатель: Сережа, какого цвета твоя салфетка? (Этот вопрос задает
каждому ребенку)
Ответы детей: Зеленая. (Каждый ребенок называет цвет салфетки).
Воспитатель: вот сколько много цветов вы назвали. А можно назвать все эти
салфетки одним словом – разноцветные. Давайте повторим вместе.
Ответы детей: Разноцветные (повторяют хором).
Воспитатель: Ребятки, теперь положите салфетки на ладошку и погладьте ее.
Салфетка гладкая?
Ответы детей: да гладкая.
Воспитатель: Соня, салфетка какая? Илюша, салфетка какая? Молодцы.
А теперь сожмите салфетку в кулачке (вот так, показывает) и снова
разожмите кулачек. Какая салфетка стала?
Ответы детей. Мятая.
Воспитатель: умнички. Давайте дружно повторим.
Ответы детей. Мятая салфетка. (повторяют хором)
Воспитатель: салфетки легко мнутся, и мы будем их мять, чтобы сделать
бумажные цветы для любимых мамочек. А чтобы хорошо получалось мять
салфетки, мы сделаем разминку для наших пальчиков (дети повторяют за
воспитателем движения под словесное сопровождение):
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три четыре, пять-
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять-
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Молодцы. Пальчики готовы. Присаживайтесь за столы, я научу
вас делать цветочки из бумаги.
Дети садятся за столы, где для каждого приготовлена бумажная салфетка.
Воспитатель: посмотрите какие цветочки мы будем делать. (показывает
готовый образец). Красивые?
Ответы детей: да красивые.
Воспитатель: чтобы получить такой цветочек, мы будем сжимать салфетку в
кулачках и придавливать ладошками. Вот так (показывает). У нас получится
вот такой комочек. Правда похож на цветочек?
Ответы детей: Похож.
Воспитатель: теперь вы попробуйте сделать такой комочек. Не бойтесь,
хорошенько сжимайте бумагу в комочек, помогайте себе пальчиками
прижимать. Молодцы. Комочки получились у всех. Теперь наши цветы нужно
поставить в вазу. Будем прижимать их к наклеечкам.
Воспитатель: Эвелинка, какого цвета твой цветочек? Сколько у тебя
цветочков? Прижимай его к наклейке на букете (каждый ребенок прижимает
свой цветок к общему букету).
Ответы детей: У меня розовый цветочек . Один (Каждый ребенок называет
цвет своего цветка).
Заключительный этап
Воспитатель: полюбуйтесь, какая красота у нас получилась! Какого цвета
цветы в нашем букете? Правильно, разноцветные. А сколько цветов мы
сделали? Много.
Ответы детей. Много разноцветных цветов.
Воспитатель: а как мы сделали такие красивые цветочки?
Ответы детей :из комочков.
Воспитатель: Правильно. Мы сминали салфетки в комочки. А для кого мы
делали такой красивый подарок?
Ответы детей: для мамы.
Воспитатель: конечно для любимых мамочек. Я думаю , что они будут
очень рады и счастливы получить такой подарок от своих деток. МОЛОДЦЫ!