Напоминание

"Подарок для мамы"


Авторы: Портянко Ольга Александровна, Аксеникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дружный хоровод"
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Подарок для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад № 20 «Дружный хоровод»

Конспект интегрированного занятия

для детей 2 – 3 лет

«Подарок маме»

(познавательное развитие и изобразительная деятельность)

воспитатель МАДОУ № 20

Портянко Ольга Александровна

г. Северодвинск, 2017

Цель:

Формирование

у

детей

3-го

года

жизни

представлений

о

самом

близком человеке – маме.

Задачи:

-вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем

и другими детьми;

-закреплять

знание

основных

цветов

(красный,

синий,

желтый,

зеленый,

оранжевый, розовый);

-продолжать знакомить детей с понятиями «один» и «много»;

-способствовать

развитию

умения

создавать

композицию

из цветов,

размещать изготовленные в технике бумажной пластики (из мятых комочков)

цветы, на силуэте букета;

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

Оборудование:

магнитная

доска,

планшет

с

аудиозаписью,

коробка

с

бумагой.

Демонстрационный материал: вазы с цветами, образец готовой

аппликации.

Раздаточный материал: бумажные салфетки разных цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения цветов и поздравительных открыток. Беседа о

мамах.

Методические приемы:

Прослушивание песни «Мамочка милая я тебя люблю».

Беседа о подарках для мамы.

Рассматривание готовых букетов.

Сминание бумаги в комки и прикладывание их к заготовке .

Ход игровой развивающей ситуации:

Вводная часть

Дети сидя на стульчиках слушают песню «Мамочка милая я тебя люблю»

Воспитатель: Ребята про кого поется в этой песне?

Ответы детей: Про маму.

Воспитатель: Правильно. Вы маму сильно любите? А какими ласковыми

словами вы называете маму?

Ответы детей: Мамочка, мамуля, самая красивая, любимая.

Воспитатель: Ах какие молодцы. А вы знаете, что скоро мы будем отмечать

праздник всех мам – «8 марта». А на праздник принято дарить подарки и

цветы. Давайте мы с вами тоже сделаем в подарок большой букет для наших

мам?

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Только наш букет будет необычный, цветы мы сделаем из

бумаги.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные букеты у нас стоят в

вазах. Красивые? А сколько цветочков в букете? Один или много?

(Показывает детям вазу с цветами)

Ответы детей: Много

Воспитатель: Кто мне подскажет какого цвета цветочки в этом букете?

Ответы детей: Красивые. Белые, розовые, желтые и т.д.

Воспитатель: Какие ребята молодцы. А теперь давайте посмотрим, что

лежит в моей коробочке. Посмотрите, это бумажные салфетки (достает из

коробки бумажные салфетки разных цветов, и раздает каждому ребенку по

одной салфетке).

Воспитатель: Сережа, какого цвета твоя салфетка? (Этот вопрос задает

каждому ребенку)

Ответы детей: Зеленая. (Каждый ребенок называет цвет салфетки).

Воспитатель: вот сколько много цветов вы назвали. А можно назвать все эти

салфетки одним словом – разноцветные. Давайте повторим вместе.

Ответы детей: Разноцветные (повторяют хором).

Воспитатель: Ребятки, теперь положите салфетки на ладошку и погладьте ее.

Салфетка гладкая?

Ответы детей: да гладкая.

Воспитатель: Соня, салфетка какая? Илюша, салфетка какая? Молодцы.

А теперь сожмите салфетку в кулачке (вот так, показывает) и снова

разожмите кулачек. Какая салфетка стала?

Ответы детей. Мятая.

Воспитатель: умнички. Давайте дружно повторим.

Ответы детей. Мятая салфетка. (повторяют хором)

Воспитатель: салфетки легко мнутся, и мы будем их мять, чтобы сделать

бумажные цветы для любимых мамочек. А чтобы хорошо получалось мять

салфетки, мы сделаем разминку для наших пальчиков (дети повторяют за

воспитателем движения под словесное сопровождение):

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три четыре, пять-

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять-

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Молодцы. Пальчики готовы. Присаживайтесь за столы, я научу

вас делать цветочки из бумаги.

Дети садятся за столы, где для каждого приготовлена бумажная салфетка.

Воспитатель: посмотрите какие цветочки мы будем делать. (показывает

готовый образец). Красивые?

Ответы детей: да красивые.

Воспитатель: чтобы получить такой цветочек, мы будем сжимать салфетку в

кулачках и придавливать ладошками. Вот так (показывает). У нас получится

вот такой комочек. Правда похож на цветочек?

Ответы детей: Похож.

Воспитатель: теперь вы попробуйте сделать такой комочек. Не бойтесь,

хорошенько сжимайте бумагу в комочек, помогайте себе пальчиками

прижимать. Молодцы. Комочки получились у всех. Теперь наши цветы нужно

поставить в вазу. Будем прижимать их к наклеечкам.

Воспитатель: Эвелинка, какого цвета твой цветочек? Сколько у тебя

цветочков? Прижимай его к наклейке на букете (каждый ребенок прижимает

свой цветок к общему букету).

Ответы детей: У меня розовый цветочек . Один (Каждый ребенок называет

цвет своего цветка).

Заключительный этап

Воспитатель: полюбуйтесь, какая красота у нас получилась! Какого цвета

цветы в нашем букете? Правильно, разноцветные. А сколько цветов мы

сделали? Много.

Ответы детей. Много разноцветных цветов.

Воспитатель: а как мы сделали такие красивые цветочки?

Ответы детей :из комочков.

Воспитатель: Правильно. Мы сминали салфетки в комочки. А для кого мы

делали такой красивый подарок?

Ответы детей: для мамы.

Воспитатель: конечно для любимых мамочек. Я думаю , что они будут

очень рады и счастливы получить такой подарок от своих деток. МОЛОДЦЫ!



В раздел образования