Напоминание

внеклассное мероприятие "Семья, как много в этом слове"


Автор: Шагиева Наталья Витальевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Пановская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: с. Пановка Высокогорского района РТ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: внеклассное мероприятие "Семья, как много в этом слове"
Раздел: среднее образование





Назад





Воспитательная работа

ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия, проведенного в 7 классе

Тема:
«Семья, как много в этом слове»
Цели внеклассного мероприятия
: сформировать уважение к членам семьи; сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Задачи внеклассного мероприятия:
сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Подготовка учащихся к мероприятию.
К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная»,.
План мероприятия:
1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия). 2. Формирование представлений о семье было построено в форме беседы. 3. Решение проблемных задач, с обсуждением в группах. Презентация своего решения проблемы. 4. Подведение итогов мероприятия. Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. - А как Вы понимаете это слово «семья»? - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. - А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Что для этого необходимо? (- чувства!) - Какие? (-любовь!) (Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев. - Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.) Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых
устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение – уже взрослого человека. Любить другого (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь (одна из учениц чтение стихотворения «Берегите матерей»). Стихотворение Прошу вас, берегите матерей, Теплом укройте от житейской вьюги, Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять, И канонов я здесь не нарушу, Коль скажу: «мать готова отдать Свою ласку, нежность, душу» Мать возьмет на себя вашу боль, Все терзанья, смятенья и муки, Мать положит в дорогу хлеб-соль И протянет на встречу вам руки. Пусть за шалость накажет не строго, Только ей никогда вы не лгите И во имя великого Бога Матерей своих берегите. Не оставьте их без участья, Сей наказ вы запомните, дети, Ведь не может быть полного счастья, Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов) Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. - Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(Для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры). (Читает ученик) Будь у меня любимый старший брат, Его советы слушал бы робея, Его защите братской был бы рад До той поры, покуда я сильнее. Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от
общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?.) Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – этослова – синонимы. Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода: 1) на обязанности перед самим собой; 2) перед семьей; 3) перед государством; 4) перед другими людьми вообще». - А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? (отвечают дети). Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение ,найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах. Как видим, семья – это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).
Общий результат мероприятия:
1. Цель мероприятия достигнута – сформировать уважение к членам семьи; – сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. 2. В процессе мероприятия у учащихся сформировалось представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье


В раздел образования