Напоминание

"Игры атракционы"


Автор: Строкина Оксана Дмитриевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игры атракционы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить с играми-аттракционам.

Игра-аттракцион – это подвижная игра-состязание, которая

построена на

преодоление трудностей .

Эти игры могут применяться как в досуговой деятельности, так и на

занятиях по физкультуре.

Подвижная

игра

это

двигательная

деятельность,

основным

содержанием

которой

является

выполнение

движений

в

изменяющихся

условиях, а основной целью - решение двигательной задачи. Правила в игре

определяют время выполнения двигательных действий и требования к их

точности, и им должны подчиняться все участники.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

Играя,

ребенок

не

только

становится

ловким.

Он

учится

слушать,

выполнять определенные правила, быть внимательным, согласовывать свои

движения

с

движениями

других

играющих,

и,

конечно

же,

дружить

и

находить

взаимопонимание

со

сверстниками.

К

детям

приходит

умение

подчиняться

и

руководить,

побеждать

и

проигрывать,

воспитывается

выдержка. Особенно полезны подвижные игры застенчивым ребятам - они

помогают преодолеть робость: в игре малыши забывают о своих стеснениях и

начинают активно играть.

Игры-аттракционы не требуют большого количества реквизита, однако при

этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие

игры

подвижны,

и

дети

могут

травмировать

себя

или

других,

выполняя

быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, не

требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только

пожелает воспитатель.

Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет и до

возраста младших классов школы.

Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как

индивидуальность,

а

также

осознает

победу.

Игры

аттракционы

учат

сплоченности, раскрывают состояние командного духа, прививают здоровый

спортивный азарт.

Игра «Ветерок»

Для детей 3-4 лет

Об игре:

По всему залу разбрасываются разноцветные платки и по сигналу

взрослого дети должны собрать платочки по цветовой гамме

и сложить их в корзину определенного цвета.

Игра развивает: умение быстро двигаться, не натыкаясь друг на друга,

внимание, ловкость

Маленькие Инженеры.

Для детей 4-5 лет

( 2 варианта)

Об игре:

Перед детьми кладутся геометрические фигуры. На время каждая группа

должна правильно разобрать фигуры по цвету. После того, как будет

выявлена команда-победитель, воспитатель предлагает на время каждой

команде выложить математический узор.

Игра развивает: внимание, мышление, быстроту, ловкость, умение

работать в команде.

Игра не должно быть слишком долгой и поучительной, иначе теряется

ценность аттракциона, его зрелищность и эффект, и игра превращается в

некое подобие практического занятия.

В яблочко.

Для детей старшего дошкольного возраста

Об игре:

В игре участвуют минимум два игрока. Три обруча разных цветов и

диаметров складывают на пол один в другой как мишень. Эту мишень

располагают у стены здания или изготавливают вертикальный фанерный

отбойник.

С расстояния 2 м игроки кидают теннисные мячи. Мяч должен отскочить от

отбойника и остаться лежать в одном из обручей. Игроком производится 3

броска. За попадание в центральный, малый обруч — 3 очка, в средний обруч

— 2 очка и в большой обруч — 1 очко. Выигрывает участник, набравший

максимальное количество очков.

Игра развивает: меткость, глазомер, мышление, ловкость, стремление к

победе.

Как видно из этих игр, сейчас играми-аттракционами можно назвать

практически любые игры-состязания.

Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе

дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю –

возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже

если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть

активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса,

именно это отличает просто игры от аттракционов.



В раздел образования