Автор: Строкина Оксана Дмитриевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игры атракционы"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить с играми-аттракционам.
Игра-аттракцион – это подвижная игра-состязание, которая
построена на
преодоление трудностей .
Эти игры могут применяться как в досуговой деятельности, так и на
занятиях по физкультуре.
Подвижная
игра
–
это
двигательная
деятельность,
основным
содержанием
которой
является
выполнение
движений
в
изменяющихся
условиях, а основной целью - решение двигательной задачи. Правила в игре
определяют время выполнения двигательных действий и требования к их
точности, и им должны подчиняться все участники.
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?
Играя,
ребенок
не
только
становится
ловким.
Он
учится
слушать,
выполнять определенные правила, быть внимательным, согласовывать свои
движения
с
движениями
других
играющих,
и,
конечно
же,
дружить
и
находить
взаимопонимание
со
сверстниками.
К
детям
приходит
умение
подчиняться
и
руководить,
побеждать
и
проигрывать,
воспитывается
выдержка. Особенно полезны подвижные игры застенчивым ребятам - они
помогают преодолеть робость: в игре малыши забывают о своих стеснениях и
начинают активно играть.
Игры-аттракционы не требуют большого количества реквизита, однако при
этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие
игры
подвижны,
и
дети
могут
травмировать
себя
или
других,
выполняя
быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, не
требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только
пожелает воспитатель.
Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет и до
возраста младших классов школы.
Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как
индивидуальность,
а
также
осознает
победу.
Игры
аттракционы
учат
сплоченности, раскрывают состояние командного духа, прививают здоровый
спортивный азарт.
Игра «Ветерок»
Для детей 3-4 лет
Об игре:
По всему залу разбрасываются разноцветные платки и по сигналу
взрослого дети должны собрать платочки по цветовой гамме
и сложить их в корзину определенного цвета.
Игра развивает: умение быстро двигаться, не натыкаясь друг на друга,
внимание, ловкость
Маленькие Инженеры.
Для детей 4-5 лет
( 2 варианта)
Об игре:
Перед детьми кладутся геометрические фигуры. На время каждая группа
должна правильно разобрать фигуры по цвету. После того, как будет
выявлена команда-победитель, воспитатель предлагает на время каждой
команде выложить математический узор.
Игра развивает: внимание, мышление, быстроту, ловкость, умение
работать в команде.
Игра не должно быть слишком долгой и поучительной, иначе теряется
ценность аттракциона, его зрелищность и эффект, и игра превращается в
некое подобие практического занятия.
В яблочко.
Для детей старшего дошкольного возраста
Об игре:
В игре участвуют минимум два игрока. Три обруча разных цветов и
диаметров складывают на пол один в другой как мишень. Эту мишень
располагают у стены здания или изготавливают вертикальный фанерный
отбойник.
С расстояния 2 м игроки кидают теннисные мячи. Мяч должен отскочить от
отбойника и остаться лежать в одном из обручей. Игроком производится 3
броска. За попадание в центральный, малый обруч — 3 очка, в средний обруч
— 2 очка и в большой обруч — 1 очко. Выигрывает участник, набравший
максимальное количество очков.
Игра развивает: меткость, глазомер, мышление, ловкость, стремление к
победе.
Как видно из этих игр, сейчас играми-аттракционами можно назвать
практически любые игры-состязания.
Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе
дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю –
возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже
если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть
активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса,
именно это отличает просто игры от аттракционов.