Напоминание

"Литература 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной"


Автор: Скворцова Александра Леоновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Паньшинская СШ"
Населённый пункт: х. Паньшино Городищенского района, Волгоградской области
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: "Литература 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной"
Раздел: полное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс (Коровиной В.Я.)

п/п

Тема урока

1

1

Введение.

Знакомство со

статьей учебника

«В дорогу

зовущие»

Художественное

произведение.

Содержание и

форма. Автор и

герой. Отношение

автора к герою.

Способы

выражения

авторской позиции.

Открытие

новых

знаний

2

1

Обрядовый

фольклор.

Обрядовые песни.

Произведения

календарного

обрядового

фольклора: колядки,

веснянки,

масленичные,

летние и осенние

обрядовые песни.

Урок

общемето

дической

направлен

ности

Эстетическое

значение

календарного

обрядового

фольклора.

3

1

Пословицы и

поговорки.

Загадки.

Малые жанры

устного народного

творчества.

Урок

решения

обще-

методи-

ческих

задач

4

1

Рр Конкурс на

лучшее знание

малых

фольклорных

жанров

Урок-

конкурс

5

1

«Повесть

временных лет»,

Русская летопись.

Урок

«откры-

тия»

нового

знания

6

1

«Сказание о

белгородском

киселе». Отражение

исторических

событий и вымысел,

отражение

народных идеалов

(патриотизма, ума,

находчивости).

Урок

«откры-

тия»

нового

знания

7

1

Русская басня.

И. И. Дмитриев.

«Муха».

Рассказ о баснопис-

це. «Myxa».

Противопостав-

ление труда и без-

делья. Присвоение

чужих заслуг. Смех

над ленью и хвасто-

вством. Особенно-

сти литературного

Урок

«откры-

тия»

нового

знания

языка XVIII

столетия.

8

1

И. А. Крылов.

Краткий рассказ о

писателе-

баснописце.

Самообразование

поэта.

«Осел и Соловей»

комическое

изображение

невежественного

судьи, глухого к

произведениям

истинного

искусства.

Урок

обще-

методи-

ческой

направ-

ленно-

сти

9

1

И. А. Крылов.

«Ларчик», «Листы

и корни» Крылов о

равном участии

власти и народа в

достижении

общественного

блага.

Басня «Ларчик» -

пример критики

мнимого «механика

мудреца» и

неумелого хвастуна.

10-11

2

«Веселое

лукавство ума».

Жизнь и

творчество И.А.

Крылова.

Урок-

проект

(литера-

турно-

музыкаль

ная

компо-

зиция)

12

1

А. С. Пушкин.

Лицейские годы.

Послание «И. И.

Пущину» Светлое

чувство дружбы —

помощь в суровых

испытаниях.

Художественные

особенности

стихотворного

послания.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

13

1

А. С. Пушкин.

Стихотворение

«Узник».

Вольнолюбивые

устремления поэта.

Народно-

поэтический

Урок

«откры

тия»

нового

знания

колорит

стихотворения.

14

1

А.С. Пушкие

«Зимнее утро».

Мотивы единства

красоты человека и

красоты природы,

красоты жизни.

Радостное восприя-

тие окружающей

природы. Роль

антитезы в компо-

зиции произведе-

ния. Интонация как

средство выражения

поэтической идеи.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

15

1

Вн./чт.

А.С. Пушкин

«Зимняя дорога».

Приметы зимнего

пейзажа (волнистые

туманы, луна, зим-

няя дорога, тройка,

колокольчик одно-

звучный, песня

ямщика), навеваю-

щие грусть. Ожида-

ние домашнего

уюта, тепла,

нежности любимой

подруги. Тема

жизненного пути

Урок

обще-

методичес

кой

направлен

ности

16

Р/р Двусложные

Урок

1

размеры стиха

«откры

тия»

нового

знания

17

1

А. С. Пушкин

«Дубровский»

История создания

романа (гл. I)

Изображение

русского барства.

Дубровский-

старший и

Троекуров.

Урок

обще-

методичес

кой

направлен

ности

18

1

А. С. Пушкин

«Дубровский»

Суд и его

последствия (гл. II-

III) Бунт крестьян.

Осуждение роизво-

ла и деспотизма,

защита чести,

независимости

личности.

19

А. С. Пушкин

«Дубровский»

Протест

Урок

обще-

методичес

1

Владимира

Дубровского

против беззакония и

несправедливости.

(гл. IV-V) Что

заставило

Дубровского стать

разбойником? (гл.

VI-VII)

кой

направлен

ности

20

1

А. С. Пушкин

«Дубровский»

Романтическая

история любви

Владимира и

Маши. Учитель (гл.

VIII-X) (гл. XI-

XVII )

21

1

А. С. Пушкин

«Дубровский»

Авторское

отношение к

героям. Развязка

романа (гл. XVIII-

XIX)

Композиция романа

Урок

обще-

методичес

кой

направлен

ности

22

1

Контрольная

работа

по повести

А. С. Пушкина

«Дубровский»

Урок

развиваю

щего

контроля

23

1

Р/р Подготовка к

сочинению

Урок

рефлексии

24

1

А. С. Пушкин

«Повести

Белкина» Книга

Урок

«откры

тия»

(цикл) повестей.

Повествование от

лица

вымышленного

автора как

художественный

прием.

нового

знания

25

1

А. С. Пушкин.

«Барышня-

крестьянка».

Сюжет и герои

повести. Прием

антитезы в

сюжетной

организации

повести.

Пародирование

романтических тем

и мотивов. Лицо и

маска. Роль случая в

композиции

повести.

Урок-

проект

26

1

М. Ю. Лермонтов.

Краткий

рассказ

о

поэте.

Ученические

годы.

«Тучи». Чувство

одиночества и

Урок

«откры

тия»

нового

знания

тоски, любовь

поэта-изгнанника к

оставляемой им

Родине. Прием

сравнения как

основа построения

стихотворения.

Особенности

интонации

27

1

М. Ю. Лермонтов

«Три пальмы»

Тема красоты,

гармонии человека с

миром.

28

1

М. Ю. Лермонтов

«Листок» Тема

красоты, гармонии

человека с миром.

Урок

общеме

тодиче

ской

направле

нности

Урок

общеме

тодиче

ской

направле

нности

29

1

М. Ю. Лермонтов

«Утёс», «На севере

диком стоит

одиноко…»

Особенности

выражения

темы

о д и н о ч е с т в а

в

лирике Лермонтова.

30

1

Конкурс

выразительного

чтения

стихотворений

А.С. Пушкина и

М.Ю. Лермонтова

Урок-

проект

31

1

И.С.Тургенев.

Краткий рассказ о

писателе. Рассказ

«Бежин луг»

Образы автора и

рассказчика.

Урок

общеме

тодиче

ской.

направлен

ности

32

1

И. С. Тургенев

«Бежин луг»

Герои рассказа.

Портреты

мальчиков, их

духовный мир.

Урок

общеме

тодиче

ской.

направлен

ности

33

1

И. С. Тургенев

«Бежин луг»

Рассказы мальчиков,

героев «Бежина

луга». Пытливость,

любознательность,

впечатлительность.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

34

1

И. С. Тургенев

«Бежин луг»

Роль картин

природы в рассказе.

Природа и её роль в

рассказах

Тургенева.

Урок

обще

методиче

ской.

направлен

ности

35

1

Проект

«Составление

электронного

альбома

«Словесные и

живописные

портреты русских

крестьян» (по

«Запискам

охотника»)

Урок-

проект

36

1

Ф. И. Тютчев.

Рассказ

о

по эте.

Стихотворение

« Н е о х о т н о

и

несмело…».

Передача сложных,

переходных

состояний природы,

запечатлевающих

противоречивые

чувства в душе

поэта. Сочетание

космического

масштаба и

конкретных деталей

в изображении

природы.

Урок

обще

методиче

ской.

направлен

ности

37

1

Ф. И. Тютчев.

«С поляны коршун

поднялся…».

Противопоставлени

е судеб человека и

коршуна:

свободный полет

коршуна и земная

обреченность

человека.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

38

1

Ф. И. Тютчев.

«Листья»

Стихотворение

как

символ

краткой,

но

яркой жизни.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

39

1

А.А. Фет

Рассказ о поэте.

Стихотворение

«Ель рукавом мне

тропинку

завесила...»,

«Опять незримые

усилья...»

Жизнеутверждаю

щее начало в

стихотворениях

Урок

«откры

тия»

нового

знания

40

1

А.А. Фет

«Еще майская

ночь» Эстетизация

конкретной детали.

Чувственный

характер лирики и

ее утонченный

психологизм.

Мимолетное и

неуловимое как

черты изображения

природы.

Переплетение и

взаимодействие тем

природы и любви.

Урок

рефлексии

41

1

А. А. Фет .

«Учись

у

них

у

дуба, у березы…»

П р и р о д а

к а к

естественный

мир

истинной

красоты,

служащий

п р о о б р а з ом

д л я

искусства.

Урок

обще

методиче

ской.

направлен

ности

Гармоничность

и

музыкальность

поэтической

речи

Ф е т а .

К р а с к и

и

звуки

в

пейзажной

лирике.

42

1

«Хотим

прекрасное в

полете удержать»

Лирика

Ф.И. Тютчева и

А.А.Фета

Урок-

проект

стр209)

43

1

Н. А. Некрасов.

Краткий рассказ о

жизни поэта.

Стихотворение

«Железная

дорога».

Автор и народ.

Мечта поэта о

«прекрасной поре»

в жизни народа.

Роль пейзажа.

Значение эпиграфа.

Урок

рефлексии

44

1

Н. А. Некрасов.

«Железная

дорога».

Картины

Урок

обще

методичес

кой

подневольного

труда в

стихотворении. .

Народ — созидатель

духовных и

материальных

ценностей.

направлен

ности

45

1

Н. А. Некрасов.

«Железная

дорога».

Своеобразие

композиции

стихотворения.

Сочетание реальных

и фантастических

картин. Диалог-

спор. Значение

риторических

вопросов в

стихотворении.

Урок

обще

методичес

кой

направлен

ности

46

1

Р/р Трёхсложные

размеры стиха.

Законы

стихосложения.

Урок

обще

методичес

кой

направлен

ности

47

1

Контрольная

работа по

творчеству

Некрасова,

Тургенева, Тютчева,

Фета

Урок

развиваю

щего

контроля

48

1

Н.С. Лесков.

Краткий

рассказ

о

писателе.

Сказ «Левша».

Гордость писателя

за народ, его

трудолюбие,

талантливость,

патриотизм

.

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

49

1

Н.С. Лесков.

«Левша».

Характеристика

персонажей сказа.

Особенности языка

произведения.

Комический эффект,

создаваемый игрой

слов, народной

этимологией.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

50

1

Н.С. Лесков.

«Левша».

С ка зо ва я

ф о р м а

повествования.

«Ужасный секрет»

тульских мастеров.

Судьба левши.

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

51

1

Н.С. Лесков.

«Левша».

Особенности

языка сказа

«Левша».

52

Р/р Контрольное

сочинение по

Урок

развиваю

1

творчеству

Н.А.Некрасова

и Н.С.Лескова.

щего

контроля

53

1

А.П. Чехов.

Краткий рассказ о

писателе.

«Толстый и

тонкий».

Разоблачение

лицемерия. Роль

художественной

детали.

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

54

1

А.П. Чехов.

«Толстый и

тонкий».

Речь героев как

источник юмора.

Юмористическая

ситуация.

Особенности юмора

в рассказе «Толстый

и тонкий»

Урок

рефлексии

55

1

В/чт А.П. Чехов.

Юмористические

рассказы

Урок

рефлексии

56

1

Родная природа в

стихотворения

Е. А. Баратын

ского,

Я. П. Полонского,

Урок-

проект

( У стр

288)

А. К. Толстого.

Выражение

переживаний и

мироощущения в

стихотворениях о

родной природе.

57

1

Р/р Анализ

стихотворения

Е. А. Баратын

ского,

Я. П. Полонского,

А. К. Толстого. .

Художественные

средства,

передающие

различные

состояния в

пейзажной лирике.

Урок

рефлексии

58

1

Контрольная

работа по

литературе XIX века

Урок

развиваю

щего

контроля

59

1

А.И.Куприн

«Чудесный

доктор». Реальная

основа и

содержание

рассказа. Образ

главного героя.

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

60

1

А.И.Куприн

«Чудесный

доктор». Тема

служения

людям в

рассказе

«Чудесный

доктор»

61

1

А.С.Грин

Краткий

рассказ

о

писателе.

«Алые паруса».

Жестокая

реальность и

романтическая

мечта в повести

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

62

1

А.С.Грин «Алые

паруса».

Душевная

чистота

гла в ны х

г е р о е в .

Отношение автора к

героям.

«Алые паруса» как

символ воплощения

Урок

рефлексии

мечты

63

1

А.П.Платонов.

Краткий

рассказ

о

писателе.

«Неизвестный

цветок»

Урок

«откры

тия»

нового

знания

64

1

А.П.Платонов.

«Неизвестный

цветок»

Прекрасное вокруг

нас.

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

65

1

В/чт «Ни на кого

не похожие» герои

А. П.Платонова

(или В.М.Гаршин

«ATTALEA

PRINCEPS»)

66-67

К.М. Симонов «Ты

помнишь, Алеша,

дороги

Урок

рефлексии

2

Смоленщины...»;

Д.С. Самойлов

«Сороковые»

Стихотворения,

рассказывающие

о

солдатских

буднях,

пробуждающие

чувство

скорбной

памяти о павших на

полях

сражений

и

обостряющие

чувст

во любви к Родине,

ответственности

за

нее в годы жестоких

испытаний.

68

1

В.П.Астафьев

Краткий

рассказ

о

писателе

(детство,

ю н о с т ь ,

н а ч а л о

творческого пути).

«Конь с розовой

гривой»

Изображение быта и

жизни сибирской

деревни в

предвоенные годы.

Урок

рефлексии

69

1

В.П.Астафьев

«Конь с розовой

гривой»

Нравственные

проблемы

рассказа- честность,

доброта, понятие

долга.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

70

1

Р/р

Тв о рч е с ка я

работа по рассказу

Астафьева Юмор в

Урок

развиваю

щего

рассказе. Яркость и

самобытность

г е р о е в

( С а н ь к а

Левонтьев, бабушка

Катерина

Петровна),

особенности

использования

народной речи.

контроля

71

1

В.Г.Распутин

Краткий рассказ о

писателе (детство,

юность, начало

творческого пути).

«Уроки

французского»

Отражение в

рассказе трудностей

военного времени.

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

72

1

В.Г.Распутин

«Уроки

французского»

Нравственная

проблематика

рассказа . Душевная

щедрость

учительницы, ее

роль в жизни

мальчика.

73

1

В.Г.Распутин

«Уроки

французского»

Смысл названия

рассказа В. Г.

Распутина «Уроки

французского».

Жажда знаний,

нравственная

стойкость, чувство

собственного

достоинства,

свойственные

юному герою.

74

1

В. М. Шукшин

Слово о писателе.

Рассказ «Критик».

Особенности

шукшинских героев

— «чудиков»,

правдоискателей,

праведников.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

75

1

Вн/чт

В. М. Шукшин

«Чудик» и

«Срезал»

Человеческая

открытость миру

как синоним

незащищенности.

Образ «странного»

героя в литературе

Урок

рефлексии

76

1

Ф.Искандер.

Краткий рассказ о

писателе.

«Тринадцатый

подвиг Геракла».

Влияние учителя на

формирование

детского характера

Урок

«откры

тия»

нового

знания

77

1

Ф.Искандер.

«Тринадцатый

подвиг Геракла».

Чувство юмора как

одно из ценных

качеств человека.

Смысл названия

рассказа

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

78

1

Р/р Классное

сочинение по

рассказу

Ф.Искандера

«Тринадцатый

подвиг Геракла»

Урок

развиваю

щего

контроля

79

1

А. Блок. «Летний

вечер», «О, как

безумно за окном.

Чувство радости и

печали, любви к

родной природе и

Родине

Урок

«откры

тия»

нового

знания

80

1

С. Есенин.

«Мелколесье.

Степь и дали...»,

«Пороша»; Связь

ритмики и мелодики

стиха с

эмоциональным

состоянием,

выраженным в

стихотворении.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

81

1

А. Ахматова

«Перед весной

бывают дни

такие...».

Поэтизация родной

природы.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

82

1

Н.М.Рубцов

«Звезда полей»,

Краткий

рассказ

о

поэте.

Человек и

природа в

«тихой» лирике

Урок

«откры

тия»

нового

знания

83

1

Н.М.Рубцов

«Листья осенние»,

«В горнице».

Тема Родины в

поэзии Рубцова.

Отличительные

черты характера

лирического героя.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

84

1

Р/р Родная

природа в лирике

русских поэтов 19

и 20 веков.

Урок –

проект.

(У стр

167)

85

1

Р/р Классное

сочинение по

произведениям

русских поэтов 19 и

20 веков о Родине и

родной природе.

Урок

развиваю

щего

контроля

86

1

Габдулла Тукай

Слово о татарском

поэте.

Стихотворения

«Родная деревня»,

«Книга». Любовь к

своей малой родине

и к своему родному

краю, верность

обычаям, своей

семье, традициям

своего народа.

Книга в жизни

человек. Книга -

«отрада из отрад»,

«путеводная

звезда»,

«бесстрашное

сердце», «радостная

душа».

Урок

«откры-

тия»

нового

знания

87

1

Кайсын Кулиев

Слово о балкарском

поэте.

«Когда на меня

навалилась

беда...», «Каким бы

малым ни был мой

народ..» Родина как

источник сил для

преодоления любых

испытаний и ударов

судьбы. Основные

поэтические

образы,

символизирующие

Родину в стихотво-

рениях поэта. Тема

Урок

«откры-

тия»

нового

знания

бессмертия народа,

нации до тех пор,

пока живы его язык,

поэзия, обычаи.

Поэт — вечный

должник своего

народа.

88

1

Мифы Древней

Греции

Мифы народов

мира.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

89

1

«Скотный

д в о р

ц а р я

А в г и я » ,

«Яблоки

Гесперид». Подвиги

Г е р а к л а

( в

пе р е л оже нии

Н .

Куна).

90

1

Вн/чт

Древнегреческие

мифы

Урок

рефлексии

91

1

Геродот

«Легенда об

Арионе».

Урок

обще

методиче

ской

направлен

ности

92

1

Гомер «Илиада».

Краткий рассказ о

поэте. Изображение

героев и

героические

подвиги в

«Илиаде».

Описание щита

Ахиллеса: сцены

войны и мирной

жизни.

Урок

обще

методи

ческой

направле

нности

93

1

Гомер. «Одиссея»

как эпическая

поэма.. Стихия

Одиссея — борьба,

преодоление

препятствий,

познание

неизвестного.

94

Вн./ чт. Гомер.

«Одиссея»

Урок

рефлексии

95

1

Контрольная

работа по

древнегреческим

мифам и поэмам

Урок

развиваю

щего

контроля

Гомера

96-97

2

В/чт М. Мигель

де Сервантес

Сааведра

Рассказ о писателе.

Роман «Дон

Кихот». Проблема

ложных и истинных

идеалов. Герой,

создавший

воображаемый мир

и живущий в нем.

Пародия на

рыцарские романы.

Освобождение от

искусственных

ценностей и

приобщение к

истинно народному

пониманию правды

жизни. Мастерство

Сервантеса-

романиста. Дон

Кихот как «вечный»

образ мировой

литературы (для

внеклассного

чтения)

Урок

«откры

тия»

нового

знания

98

1

Фридрих Шиллер

Рассказ о писателе.

Баллада

«Перчатка».

Повествование о

феодальных нравах.

Любовь как

благородство и

Урок

обще

методиче

ской

направ

ленности

своевольный,

бесчеловечный

каприз. Рыцарь —

герой, отвергающий

награду и

защищающий

личное достоинство

и честь.

99

1

Проспер Мериме

Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео

Фальконе».

Изображение дикой

природы.

Превосходство

естественной,

«простой» жизни и

исторически

сложившихся

устоев над

цивилизованной с

ее порочными

нравами.

Романтический

сюжет и его

реалистическое

воплощение.

Урок

обще

методиче

ской

направ

ленности

100

1

Антуан де Сент-

Экзюпери

Рассказ о писателе.

«Маленький

принц» как

философская сказка

и мудрая притча.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

101

1

Антуан де Сент-

Экзюпери

«Маленький

принц»

Мечта о

естественном

отношении к вещам

и людям. Чистота

восприятия мира

как величайшая

ценность

Урок

«откры

тия»

нового

знания

102

1

Антуан де Сент-

Экзюпери

«Маленький

принц»

Утверждение

всечеловеческих

истин.

Урок

«откры

тия»

нового

знания

Проект

(У стр

265)



В раздел образования