Напоминание

"Экологическое воспитание в доу"


Автор: Косогорова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 16 "Росинка"
Населённый пункт: Благовещенск РБ
Наименование материала: Статья
Тема: "Экологическое воспитание в доу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ

Экологические

знания

и

навыки

дети

получают

не

только

на

специально

организованных

занятиях,

но

и

во

время

прогулок,

экскурсий,

игровой

и

исследовательской

деятельности,

чтения

книг,

на

занятиях

по

изобразительному

искусству и музыкальных занятиях.

В своей работе по экологическому воспитанию я использую следующие методы:

1. Компьютерные технологии и презентации. Мультимедийные экологические

игры включаю как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и

в

свободную

деятельность:

игры-путешествия,

игры-загадки,

дидактические

игры,

викторины, физминутки, пальчиковые игры.

2. Театры, легенды на экологическую тему. Одной из форм нетрадиционного

экологического

образования

дошкольников

является экологический

театр, который

способствует

развитию

чувства

коллективизма,

ответственности,

формирует

опыт

нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности.

3 . Природоохранные

акции. В

нашей

группе

проходили природоохранные

акции. «Мусору вторую жизнь», «Берегите подснежники». Каждая акция проходит под

своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

4. Экологическая

тропа. Один из важнейших компонентов экологической

развивающей

среды

— экологическая

тропа, которую

мы

использовали

как

инновационную форму экологического образования. Своя экологическая тропа имеется

в

нашем

детском

саду.

Экологическая

тропинка

позволяет

более

продуктивно

использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно

для оздоровления детей на свежем воздухе. На тропинке мы проводим наблюдения,

игры,

экскурсии.

На

тропинке

я

с

детьми

наблюдаю,

рассматриваю,

обсуждаю,

анализирую и т. д.

5. Активные

формы

работы

с

семьёй. Были проведены такие мероприятия:

конкурс поделок «Мусору вторую жизнь», родительское собрание «Экология и мы»,

конкурс

рисунков

«Берегите

природу»

Для

родителей

выпускаются

тематические

буклеты,

памятки: «Всё о цветах», «Чистый город – наш город», «Как воспитать в

ребенке бережное отношение к природе» и др.

Вывод:

Дети

заметно

расширили

свои

экологические

представления,

своё

умение

устанавливать причинно-следственные связи; вырос интерес к объектам и явлениям

природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их

использовании, оценочные суждения о них; у детей появилось желание соблюдать

нормы

и

правила

поведения

в

окружающей

среде,

направленное

на

сохранение

ценностей природного мира.

Литература

1.Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная

педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

2.Горбунова,

Г.А.

Развитие

экологической

культуры

дошкольников

//

Дошкольная

педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.



В раздел образования