Автор: Литёнкина Ольга Артуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ракета летит в космос"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №3» г. Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему
«Ракета летит в космос»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории Литёнкина О. А.
Чебоксары 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-
познакомить детей с государственным праздником «День космонавтики»;
- продолжать учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
- определять форму частей (прямоугольник, треугольник, круг);
Развивающие задачи:
- формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать
на него полным ответом;
-
развивать
умение
работать
коллективно,
помогать
друг
другу
при
необходимости;
- продолжать формировать навык аккуратной работы, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- поддерживать чувства радости, возникающего при восприятии результата
своей и общей работы;
-
воспитывать
культуру
поведения,
гостеприимство,
доброжелательное
отношение.
Словарная работа:
Космос, космонавт, планета.
Индивидуальная работа: Рома, Диана, Арина.
Методические приемы:
сюрпризный момент;
показ приёмов работы;
рассматривание картинок;
художественное слово.
Оборудование
для
воспитателя: две
собачки
Белка
и
Стрелка,
мольберт,
картинки с изображением космоса, портрет Ю. Гагарина, образец ракеты, кисть,
бумага тёмного цвета, клей, подставка, салфетка, клеёнка, фигуры из бумаги.
Оборудование для детей: поднос, кисть, бумага тёмного цвета, клей, подставка,
салфетка, клеёнка, фигуры из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В. - Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем
их.
Д. - Здравствуйте!
В. - Ой, ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Проходят на коврик, на стульчиках сидят две собачки.
Д. - Это собачки. Здравствуйте!
В. – Присаживайтесь на стульчики. Их зовут Белка и Стрелка. Они пришли к
вам в гости и хотят поинтересоваться, знаете ли вы, какой скоро праздник?
Д. – Да, День космонавтики.
В. – Правильно, ребята, молодцы. 12 апреля отмечается День космонавтики. В
этот день первым человеком полетел в космос Юрий Гагарин (портрет). Он –
первый космонавт. Посмотрите, какие костюмы у космонавтов (картинка). А вы
знаете, что такое космос?
Д. – Да, это звёзды и планеты.
В.
–
Умнички,
космос
–
это
пространство,
в
котором
находятся
9
планет,
множество звёзд, и самая большая звезда – Солнце. Ребята, наши гости, Белка и
Стрелка, тоже летали в космос. А на чём же они могли полететь?
Д. – Они могли полететь на ракете.
В. – Правильно, на ракете. Мы с вами сегодня изготовим ракеты и запустим их в
космос. Проходите на свои места, посмотрите, какая у нас будет ракета (образец
на доске). Из каких геометрических фигур она состоит?
Д. – Она состоит из прямоугольника, треугольников и круга.
В.
-
Всё
правильно.
Сначала
наклеим
прямоугольник,
смазывая
клеем
всю
поверхность
фигуры,
затем
большой
треугольник
–
верхушку
ракеты.
На
прямоугольник наклеим круг – окно. И остались два маленьких треугольника,
приклеим
их
снизу,
по
краям
прямоугольника.
Получилась
ракета.
А
теперь
приступайте к работе. Старайтесь намазывать клеем всю фигуру, не забывайте
пользоваться салфеткой.
Дети самостоятельно работают. Помогаю тем, кто испытывает затруднения. Белка
и Стрелка наблюдают за процессом.
В. – Какие замечательные ракеты у вас получаются. Вы такие умнички. Кто
закончил, возьмите свои работы и все вместе покажем их нашим гостям.
Проходит на коврик, рассаживаются.
В. – Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?
Д. – Мы говорили о дне космонавтики.
В. – А что такое космос?
Д. – Космос – это множество звёзд и планеты.
В. – Вы запомнили, как зовут первого космонавта?
Д. – Первого космонавта зовут Юрий Гагарин.
В. – Молодцы, а что вам понравилось больше всего?
Д. – Белка и Стрелка, делать ракету, смотреть картинки про космос.
В. – Ребята, Белке и Стрелке очень понравилось у вас в гостях, но им пора
прощаться.
Д. – До свидания!
В. – Возьмите свои ракеты и они полетят в космос.
Дети прикрепляют ракеты на магнитную доску.
В. – А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдём убирать рабочие места.
Д. – До свидания!