Напоминание

Дополнительная образовательная программа "Здоровячок" физкультурно - спортивной направленности срок освоения 1 год


Автор: Ложковая Людмила Куприяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск, Тюменской области
Наименование материала: Дополнительная образовательная программа "Здоровячок"
Тема: Дополнительная образовательная программа "Здоровячок" физкультурно - спортивной направленности срок освоения 1 год
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»

Дополнительная образовательная программа

«Здоровячок»

физкультурно - спортивной направленности

срок освоения 1 год

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Год обучения: 2015-2016 г.

Количество занятий в неделю: 2

Составитель: инструктор

по физ. культуре первой категории

Ложковая Л. К.

г. Нефтеюганск 16 г.

1

Содержание

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка____________________________________стр.2

1.2 Цели, задачи, ожидаемый результат _________________________стр.3

1.3 Программно-методическое обеспечение _____________________стр. 4

1.4 Методы и формы организации двигательной деятельности______стр.4

1.4 Принципы реализации ____________________________________стр.4

1.5 Программно - методическое обеспечение____________________стр.6

2. Содержательный раздел

2.1 Учебный план __________________________________________стр.6

2.2 Содержание программы __________________________________стр.6

2.3 Структура занятия кружка ________________________________стр.10

2.4 Учебно-тематический план ________________________________стр.11

3. Организационный

3.1 Оценка индивидуального развития воспитанников

3.2 Технические средства обучения ___________________________стр.80

2

Раздел 1. Целевой.

1.1.Пояснительная записка.

Программа кружка «Здоровячок» физкультурно-спортивной направленности.

Программа предполагает повышение физических возможностей ребенка,

увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей,

физических качеств - сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость.

Реализуется программа через кружок.

Благодаря занятиям в кружке ребенок совершенствует двигательные навыки в

беге, прыжках, гибкости. Развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость,

точность движений, реализует двигательный потенциал.

Программа представляет собой гибкую систему, которая позволит научить ребенка

чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.

В программе выделены оздоровительные, воспитательные, образовательные

задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления

здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения,

воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Возраст детей, сроки реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной

программы «Здоровячок»: воспитанники подготовительных групп 6-7лет.

В кружке занимаются дети, допущенные врачом к занятиям в кружке. Сроки

реализации программы (продолжительность образовательного процесса) 1

учебный год. С 1 октября по 22 мая. Каникулярное время: с 21 декабря по 12

января.

Форма организации: групповая

1.2.Цель программы:

Цель программы: Совершенствовать двигательную деятельность детей на

основе формирования потребности в движениях, содействовать гармоничному

физическому развитию.

Задачи оздоровительного направления:

Формировать разностороннюю физическую подготовленность

дошкольников, жизненно важные двигательные навыки и умения,

способствующие укреплению здоровья.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи образовательного направления:

Развивать физические качества ( скорость, силу, выносливость, гибкость и

координацию).

Совершенствовать двигательный опыт детей ( овладение основными

движениями) .

Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными

действиями.

Задачи воспитательного направления:

Воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту,

гибкость и подвижность.

Обучать детей групповому взаимодействию, развивать его формы

посредством игр и соревнований.

3

Ожидаемые результаты:

Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность

дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость,

быстрота, гибкость, подвижность).

Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных

ситуациях, развитые волевые и моральные качества личности.

Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение

показателя индекса здоровья.

Формы организации двигательной деятельности кружка:

групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми

нового материала, отработку основных видов движений;

контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность

процесса подготовки;

соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных

достижений детей, посещающих кружок «Здоровячок»;

индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов

движений индивидуально с каждым ребенком.

Методы обучения:

Метод - система действий инструктора в процессе обучения движениям в

зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий

обучения.

Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию

детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную

задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения,

пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные

инструкции и др.).

Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных

представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ

физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).

Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения

и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с

изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение

упражнений в соревновательной форме и др.).

Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие

эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости,

продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой

изучаемого вида, воспитанники совершенствуют свою координацию.

1.4. Принципы реализации программы кружка

В основе составления программы лежат принципы и ведущие положения

дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания

и развития построения воспитательно - образовательного процесса.

Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании

нагрузки и отдыха.

4

Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных

особенностей каждого ребенка.

Принцип развивающей направленности – при обучении движениям

учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения

направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и

навыков, а опережает его.

Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются

воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки,

нравственно-волевых качеств).

Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип

физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами

физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны

возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать

двигательную активность с общедоступными закаливающими

процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы

дыхательной гимнастики.

Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения

движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими

того или иного движения.

Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи

различных органов чувств представления о движении.

Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных,

половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической

подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является

преемственность и постепенность усложнения физических упражнений.

Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного

усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в

несколько замедленном действии.

1.3. Программно – методическое обеспечение на 2015 - 2016 учебный год

Основная

программа

Технологии и методики

Подготовительная группа

«Старт» Л.В.Яковлева Р.А.

Юдина. Л.К. Михайлова

1.Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Пособие для

воспитателя дет. сада.

2.Гришин В.Г «Игры с мячом и ракеткой».

3. Николаева Н.И. « Школа мяча».

4.Ручной

мяч.

Н.И.Соловьёва

«Конспекты

занятий,

физические

упражнения, подвижные игры».

5.Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском

саду».

6.Яковлева Л.В, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3–7

лет» Часть 1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Раздел 2. Содержательный.

2.1. Содержание программы

5

Дети, занимающиеся в кружке отличаются достаточно высокими показателями

физической подготовленности. У них отмечаются наиболее высокие темпы роста

показателей, характеризующих быстроту движений, время двигательной реакции,

скорость однократных движений. Они, достаточно хорошо приспособлены к

скоростно-силовым динамическим действиям, без особых трудностей овладевают

новыми, все более сложным по координации, движениями, добиваются

определенной точности воспроизведения пространственных, временных и

силовых параметров движений. Поэтому на занятиях кружка детям предлагаются

наиболее сложные варианты двигательных заданий, направленных на

совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств.

Развитие физических качеств у дошкольника происходит под влиянием двух

факторов: возрастных изменений организма (морфологическая и функциональная

перестройка) и режимов двигательной активности, к которым относится весь

комплекс организованных форм физического воспитания и его самостоятельная

двигательная деятельность.

Быстрота - это свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать

движения (двигательные действия) за минимальное короткое время.

Средства развития быстроты движений выделяют две основные задачи:

• развивать способность быстро реагировать на сигнал (быстрое начало движения)

• способствовать поддержанию высокого темпа (частоты) движений.

Средства развития быстроты:

• бег с максимальной скоростью;

• подвижные игры;

• различные упражнения в размахивании, ударах, бросании и толкании легких

предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой.

Методические особенности используемых средств и дозирование нагрузки при

развитии быстроты:

1. Движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном

темпе.

2. Продолжительность упражнения на быстроту должна быть небольшой, чтобы к

концу его выполнения скорость не снижалась и не наступало утомление. Длина

дистанции для бега в быстром темпе должна быть в пределах: у детей 7 лет - 35-

40м. Число повторений прыжков 10-12 раз, продолжительность непрерывного

интенсивного бега в играх у детей 6-7 лет - до 30-35с. Кроме того, должны быть

интервалы отдыха (в пределах 1, 5-2 мин) .

3. Упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер.

Повторять их нужно в различных условиях, с разной интенсивностью, усложняя

или, наоборот, снижая требования, облегчая задание, чтобы не происходила

стабилизация скорости и не возникал "скоростной барьер", который в дальнейшем

тяжело преодолеть.

4. Игры и упражнения для развития быстроты целесообразно проводить в начале

основной части занятия или в начале прогулки, когда дети не утомлены

предшествующей деятельностью и у них оптимальное состояние центральной

нервной системы.

6

Ловкость - форма комплексного проявления двигательных навыков и других

функций организма при внезапно возникающих сложных ситуациях,

обусловленная достаточно совершенным мышечным чувством, подвижностью и

гибкостью нервных процессов.

Задачи развития ловкости:

• способствовать овладению двигательными умениями в различных видах

упражнений;

• развивать способность выполнять упражнения в различных условиях

(усложненных или изменяющихся)

Средства развития ловкости:

• ОРУ;

• основные движения (прыжки, метания, упражнения в равновесии и др.) ;

подвижные игры;

• упражнения спортивного характера (велосипед, лыжи, коньки и др.) ;

• элементы спортивных игр для старших дошкольников.

При выборе средств необходимо учитывать определенные требования и

методические особенности их использования:

1. При выполнении основных хорошо известных детям движений можно

применять необычные исходные положения (бег из положения стоя на коленях,

сидя; прыжок боком или из положения стоя спиной к направлению движения,

быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать) .

2. Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических

сочетаний, различной последовательности элементов.

3. Смена способов выполнения упражнений (метания сверху, снизу, сбоку;

прыжки на одной или на двух ногах, с поворотом) .

4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема,

фактуры; это развивает способность воспроизводить параметры движений (метать

мяч, мешочки с песком, шишки, снежки, картонные диски, катать и бросать

обычный резиновый мяч и более тяжелый набивной) .

5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем,

держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки

втроем или вчетвером, держась за один большой обруч или длинный шест,

поднимать его вверх, вниз, приседать, наклоняться, класть на пол и брать его) .

6. Более сложные сочетания основных движений (можно использовать бег

змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку,

доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьбу по гимнастической скамейке с

пролезанием в обруч или под веревку и т. д.) .

7. Усложнение условий игры. Например, в игре "Ловишки с ленточкой" у

играющих ленточки двух цветов и "ловишки" выдергивают ленточки

определенного цвета: один синие, другой – желтые.

Гибкость - способность человека выполнять с наибольшей амплитудой движения

в суставах, обусловленная функциональными свойствами опорно-двигательного

аппарата.

Методика развития гибкости

7

При развитии гибкости ставится задача улучшить подвижность суставов и

эластичность мышечно-связочного аппарата ребенка для создания необходимых

предпосылок в овладении различными двигательными действиями.

Методические особенности использования средств развития гибкости:

1. Следует использовать упражнения, которые выполняются с широкой

амплитудой. Наибольший эффект достигается при систематическом их

применении в комплексах утренней и гигиенической гимнастики после дневного

сна, на занятиях физической культурой. К наиболее рациональным упражнениям

относятся: пружинистые (наклоны и выпрямления туловища, полуприседания и

др.) и маховые движения (верхними и нижними конечностями из разных

исходных положений) .

2. Помимо ОРУ упражнений развитию гибкости в определенной степени

способствуют прыжки, метания, лазанье, а также разнообразные танцевальные

движения с музыкальным сопровождением. Выполнению упражнений для

развития гибкости должны предшествовать движения, способствующие

разогреванию основных мышечных групп туловища и конечностей.

3. Необходимо соблюдать особую осторожность при выполнении упражнений,

направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых

суставов. Эти звенья опорно-двигательного аппарата детей при чрезмерной

нагрузке, связанной с интенсивными и резкими движениями с максимальной

амплитудой в суставах, могут быть легко травмированы.

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление преимущественно за

счет мышечной деятельности или же противодействовать внешним силам.

Основные задачи развития силы:

• гармоничное укрепление всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата

детей;

• развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая

разнообразные условия двигательной деятельности.

Средства развития силовых способностей детей подразделяются на две группы:

• упражнения с внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых или

толкаемых предметов;

• упражнения, отягощенные весом собственного тела (ползание, лазание, прыжки)

Методические особенности использования средств развития силы и нормирования

нагрузки:

1. Упражнения, требующие заметных усилий (толкание или бросание набивных

мячей, подтягивание лежа на скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением

вперед, повторяют 4-6 раз и с большими интервалами для отдыха, чем

упражнения, требующие меньших усилий (метание теннисного мяча, ползание на

четвереньках, подскоки на месте) .

2. Чем выше темп выполнения упражнений, тем продолжительнее пауза для

отдыха и меньше количество повторений.

3. Преимущественное воздействие следует оказывать на те мышечные группы,

развитие которых меньше всего стимулируется в повседневной жизни. К ним

относятся косые мышцы туловища, живота, верхних конечностей, задней

поверхности бедра.

8

4. Рекомендуется заполнять паузы между упражнениями другими видами

движений, более легкими. Так, бросив набивной мяч, дети могут легко, не спеша

догнать его. После ползания и лазания можно вернуться в исходное положение в

спокойном темпе.

5. При выполнении силовых упражнений предпочтительны горизонтальные и

наклонные положения туловища. Эти положения тела разгружают сердечно-

сосудистую систему и позвоночник, уменьшают кровяное давление в момент

выполнения упражнений.

6. Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, целесообразнее

использовать во второй половине занятий, так как к этому времени наиболее

полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и

других систем.

Выносливость - способность противостоять утомлению, поддерживать

необходимый уровень интенсивности работы в заданное время, выполнять

нужный объем работы за меньшее время.

Основные задачи развития выносливости у дошкольников:

• содействовать согласованной функциональной деятельности сердечно-

сосудистой и дыхательной систем, постепенно совершенствуя их и

приспосабливая к длительному выполнению упражнений умеренной

интенсивности;

• способствовать воспитанию волевых качеств;

• вырабатывать умение распределять свои силы во времени и пространстве.

Методические особенности использования средств развития выносливости:

1. При использовании циклических упражнений основным методом является

непрерывный. Продолжительность непрерывных движений должна составлять

приблизительно 2 мин, интенсивность - 50-60 % максимальной. Начинать

развитие выносливости рекомендуется с 4-5 лет с ходьбы и бега по 50м на

дистанции 300м, рассчитывая темп пробегания так, чтобы 50м дети пробегали со

скоростью 2-2, 5 м/с. Используется также челночный бег 2x20м в темпе 50-60 %

максимального с игровыми заданиями и постепенным увеличением количества

пробегаемых отрезков.

2. При выполнении прыжковых упражнений используют интервальный метод. В

возрасте 6 лет - до 2 мин. Эта длительность возможна при условии свободного

выполнения движений, освоения техники прыжков.

3. При развитии выносливости в процессе подвижных игр основные требования -

повторение многократных действий, выполняемых продолжительное время,

изменение игровой деятельности как по интенсивности, так и по форме,

минимальные перерывы при смене водящего или введении дополнительных

препятствий.

При выполнении бега до полного утомления дети в 6-7 летнего возраста

затрачивают в среднем около 3 минут.

2.2 Структура занятия кружка

9

Ведущей формой развития двигательных способностей детей являются групповые

учебно-тренировочные занятия.

Занятия имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений, комплекса

ритмической гимнастки подготавливающих организм к предстоящей нагрузке.

Главная ее задача: ввести детей в работу, которая запланирована, четко

организовать их.

Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражнения на

растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения на развитие

силовых способностей, основные движения. Заканчивать эту часть занятия

целесообразно подвижными играми, главным образом спортивно-

соревновательного характера.

Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой занятия –

завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей

в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба,

дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения.

Принципы проведения занятий в кружке.

1.Безопасность.

Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие.

Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3.Преемственность.

Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою

очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Деятельный принцип.

Задачи развития психических функций достигаются через: использование видов

деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры,

музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–

спортивная, творческая), общение.

6.Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

2.3 Учебный план

Учебно-тематический план определяет последовательность тем и количество

часов для их изучения в неделю. С октября по май с воспитанниками

подготовительной группы проводится по два занятия. Общее количество часов в

год– 30 часов, продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут.

Учебный план

10

Возрастная группа

Дни недели

Количество в

неделю /время

Количество в

год / время

Подготовительная

группа 1и 2 (6 - 7 лет)

Вторник -15.30

Четверг - 15.30

2 / 60 минут

60 / 1 800

минут

Месяц

Тема занятий

Количество

занятий

Октябрь

Упражнения по развитию быстроты

движений

4

Ноябрь

Упражнения с элементами соревнований

4

Декабрь

Упражнения по развитию прыгучести

4

Январь

Упражнения по развитию гибкости

3

Февраль

Упражнения по развитию силы

4

Март

Упражнения по развитию ловкости

4

Апрель

Школа мяча

4

Май

Школа мяча

4

итого

31

Тема занятий

Цель

Упражнения по развитию быстроты

(Е.Н. Вавилова, Н.И.Соловьёва)

Вырабатывать

устойчивые навыки

11

Октябр

ь

1 неделя: Упражнения и игры

«Бег сороконожек», «Невод», «Не замочи ноги», «На

прогулку», «Поймай палку» (стр.42), «Линейная

эстафета с бегом» (стр.43).

2 неделя: Комплекс упражнений «круговая

тренировка» для развития быстроты

Игры: «Команда быстроногих»(с.43),«Соревнования

тачек»(с.44), Эстафета « поезд»(с.45)

3 неделя: Упражнения и игры с мячом

«Чемпионы большого мяча», «Соревнования в

зоопарке», «Коньки - горбунки», «Мяч в кольцо».

4 неделя: Упражнения и игры с мячом (стр.23)

«Кто дольше», «Брось мяч», «Ударь и догони»,

«Толкни – поймай», «Сбей колпак», «Прокати мяч

между предметами».

владения своим телом;

совершенствовать

двигательную

деятельность детей на

основе формирования

потребности в

движениях.

Заинтересовать детей

организованной

целенаправленной

деятельностью и

вызывать желание

выполнять упражнения с

напряжением мышечного

тонуса и концентрацией

внимания. Тренировать

быстроту выполнения

упражнений.

Ноябрь

Упражнения с элементами соревнований

(Литература: Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать,

лазать, метать» стр. 77)

1 неделя: Игровые упражнения с прыжками

- прыжок вверх на двух ногах с поворотом кругом;

- прыжок вверх из глубокого приседа;

- прыжки с продвижением вперед (рас. 5-6м);

- прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая

перед собой камешек;

- прыжки на предмет;

- прыжок в длину с места.

2 неделя: Игры – эстафеты

- передвижение прыжками, как лягушки (зайцы);

- прыжки с зажатым между коленями мячом;

- прыжки «классики»;

- прыжки на одной ноге через предметы с

продвижением вперед.

3 неделя: Прыжки с короткой скакалкой

- на двух ногах ; с ноги на ногу; спиной вперёд.

- прыжки через короткую скакалку в беге;

- прыгать, вращая её назад;

- прыгать через скакалку парами;

4 неделя: Упражнения и игры (стр 78)

«Прыгни – повернись», «Не наступи», «Пингвины с

мячом», «Будь ловким», «Загони льдинку».

Заинтересовать детей и

вызывать у них желание

заниматься конкретными

упражнениями,

фиксировать внимание

детей на технике

выполнения упражнений.

Во время прыжка обучать

детей отталкиваться от

опоры достаточно

сильно, энергично,

своевременно и быстро;

правильно приземляться,

сохраняя при этом

равновесие. Обеспечение

общего подъёма

функциональных

возможностей организма.

Воспитывать

самостоятельность,

инициативу.

Тема занятий

Цель

Декабрь

Упражнения по развития

прыгучести

12

1 неделя: Прыжки

- в обручи с двух на две ноги (Е.Н.Вавилова)

- по прямой через предметы;

- в длину с места;

- с высоты с поворотом на 180%;

- прыжок на предмет.

Игры: «Прыгни–присядь», «Пингвины с мячом», «Не

наступи», «Загони льдинку», «Будь ловким» (стр.79)

2 неделя: - Эстафеты с преодолением препятствий

(стр.57 Н.И.Соловьёва)

- эстафета «Шуточная Олимпиада»

- эстафета «Зоологические забеги»

3 неделя: Запрыгивание на возвышение.

Прыжки через скамейку справа и слева.

Прыжки «лягушка», прыжки с колен, прыжки

«зайцы», «Кто сделает меньше прыжков», «Удочка».

(стр.81) Прыжки через скакалки.

4 неделя: Выпрыгивание вверх с подтягиванием

коленей к груди. Игровые упражнения: «С кочки на

кочку», «Волк во рву» (стр.82), «Поскакать на метле»,

«Бег прыжками через скакалку», «Прыжковая

эстафета».

Развивать координацию

движений и ловкость.

Совершенствовать навык

прыжка и упражнять в

прыжках. Развивать

глазомер, мышление,

быстроту реакции,

внимание. Зафиксировать

внимание детей на

технике выполнения

прыжка. Воспитывать

самостоятельность,

упорство, любовь к

движениям.

Январь

Упражнения по развитию гибкости

1 неделя:

- пружинящие наклоны вперёд и назад;

- наклоны вперёд из положения сидя;

- наклоны вперёд из и.п. стоя: коснуться ладонями

пола, затем лбом колен, грудью ног.

2 неделя: Упражнения на растяжку у гимнастической

стенки.

3 неделя: Акробатические упражнения (Яковлева

часть 1 стр.139)

4 неделя: Акробатические упражнения

(Л.В. Яковлева часть 1 стр.161)

Заинтересовать,

активизировать и

поощрять детей.

Сохранять и развивать

гибкость позвоночника,

подвижность суставов;

укреплять способность

мышц растягиваться и

расслабляться; развивать

чувство равновесия,

способность легко

владеть своим телом.

Развивать способность к

самостраховке при любой

двигательной

деятельности и чувство

удовлетворения от

движений.

Тема занятий

Цель

Упражнения по развитию силы

13

Феврал

ь

1 неделя: Упражнения без предметов (Е.Н.Вавилова

стр. 67). Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Лазание по гимнастической стенке приставным

шагом.

Игры: «Петушиная атака», «Бросай дальше» (стр. 62

Е.Н.Соловьёва), «Мяч за стеной» (стр.61), «Бросай

дальше» (стр.62), «Перехват мяча»(62)

2 неделя: Упражнения с мячами для мышц

плечевого пояса. (стр. 70 Е.Н.Соловьёва)

3 неделя: Знакомство с техникой лазания по канату.

( стр.216 Л.В.Яковлева)

4 неделя: Лазание по канату. Упражнения на

гимнастической скамье; лазание по гимнастической

стенке; прыжки на двух ногах на возвышение.

(Вавилова стр.78)

Развивать способность к

проявлению мышечных

усилий. Вызвать у

каждого воспитанника

желание преодолеть,

научиться и достичь

поставленной цели.

Развивать внимание,

умение реагировать на

звуковые сигналы,

творческое воображение.

Март

Упражнения по развитию ловкости

1 неделя: Упражнения с палкой (Вавилова стр.41).

Упражнения с кольцом: «Попади в мишень»,

«Подбрось и поймай», «Набрось кольцо», «Рыбаки и

рыбки»(Н.И.Соловьева 67), «Эстафета» (стр.67).

2 неделя: Упражнения и игры с большим и малым

мячом: «Мяч сквозь обруч», «Брось – догони»,

«Быстрый мячик», «Перекатывание туловища с мячом

в руках». Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

с места (стр.106)

3 неделя: ШКОЛА МЯЧА (с тенистым мячом)

(А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные

игры в д. саду» стр. 55)

4 неделя: Упражнения с мячом:

«Пройди с мячом», «Попади в цель», «Точный удар»,

«Не упусти мяч», «Сбей обруч» (Е.Н.Вавилова

стр.108)

Закрепить правильные

способы выполнения

детьми катания, бросания

и ловли мяча, метания в

цель и вдаль.

Бросать и ловить в

разных положениях: стоя

лицом, спиной, на

коленях, сидя скрестив

ноги, лёжа. Обучать

выполнению

специальных упражнений

с мячом. Формировать

игровое мышление в

процессе участия детей в

практических

упражнениях игрового

характера, подвижных и

спортивных играх.

Тема занятий

Цель

Апрель

ШКОЛА МЯЧА

1 неделя :

Перебрасывание мяча через сетку в паре разными

Закрепить правильные

14

способами: от груди, снизу, из-за головы.

Перебрасывание мяча через сетку в обозначенное

место и вдаль: от груди, из – за головы.

- Эстафета с мячом «Мой забавный мяч»

2 неделя:

Перебрасывание мяча в парах, а третий старается

поймать его в полёте. Игры: «Передай – садись»,

«Гусеница» , «Выбрось мяч», «Мяч вдогонку» ,

«Охотники и утки», «Мяч под ногами», «

3 неделя: Игровые упражнения

- эстафета с мячом «Мой забавный мяч» ,

«Меткий стрелок», «Гонки мячей», «Очисти свой

огород», «Точный бросок», «Соревнования в

зоопарке», «Мяч вокруг обруча».

4 неделя: (В.Г.Гришин «Игры с мячом и ракеткой»

стр. 20)

- упражнения с мячом;

(Н.И.Николаева « Школа мяча» стр. 71)

- игровые упражнения

способы выполнения

детьми катания, бросания

и ловли, метания в цель и

вдаль. Добиваться от

детей хорошего

управления движением

мяча, умения мягко

отталкивать его пальцами

рук. Способствовать

формированию

правильной осанки,

развивать скоростно –

силовые качества.

Воспитывать желание

самостоятельно

действовать с мячом

.

Май

ШКОЛА МЯЧА

(Ручной мяч. Н.И.Соловьёва «Конспекты занятий, физ.

упражнения, подвижные игры» стр.33)

1 неделя: Броски мяча по воротам.

- Эстафета «Мяч в обруч» (стр.31)

- броски мяча в ворота

- эстафеты (стр. 30)

2 неделя: Игры:

- «Катбол» ( стр.33)

- «Выбей мяч из котла» (стр.33)

- Броски мяча в ворота (стр.33)

- Эстафета с преодолением препятствий (стр.35)

3 неделя:

- Эстафета «Мяч по дорожке» (стр. 37)

- игровые упражнения (стр.37)

4 неделя: Игры, связанные с передачей и ловлей

мяча(стр.81)

«У кого меньше мячей», «Защищай ворота», «Меткие

стрелки», «Играй, играй, мяч не теряй»(80), «Обгони

мяч»(81), «Постарайся поймать»(82), «Наперегонки с

мячом» (85)

Обучать детей выполнять

специальные упражнения

с мячом, познакомить

детей с упражнениями на

отработку бросков по

воротам; развивать навык

взаимодействия детей в

подвижных играх;

развивать ловкость,

быстроту,

координацию движений.

Способствовать развитию

двигательных навыков и

физических качеств.

Совершенствовать

навыки ведения мяча в

движении – «чувство

мяча».

Занятия в кружке позволяют, не снижая общего эмоционального состояния,

стимулировать

активность

каждого

ребенка

с

учетом

его

индивидуальных

возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий;

не

разочаровывать

замечаниями

и

критикой,

а

дать

возможность

испытать

15

приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам

других и стремиться добиваться лучших результатов.

Вся

работа

кружка

строилась

на

основе

комфортности

ребёнку

нужны

приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений, победы

над

своим

неумением,

ощущение

результата.

Поэтому

при

работе

с

детьми

учитывала индивидуальные особенности каждого ребёнка. Полученные знания и

умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и

спортивных праздниках.

16



В раздел образования