Напоминание

"В царстве флоры"


Автор: Симанова Шолпан Кадировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГККП ДО №24 "Акку"
Населённый пункт: город Актобе, Республика Казахстан
Наименование материала: Организованная учебная деятельность
Тема: "В царстве флоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Симанова Ш. К.

Воспитатель ГККП ДО №24 «Акку»

г.Актобе, Республика Казахстан

«В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ

Аннотация

В статье предлагается конспект организованной учебной деятельности,

задача которой продолжать учить детей дошкольного возраста различать

и называть растения, обогащать знания детей о полезности растений для

жизни

человека,

применять

детьми

знания

о

состоянии

растений

при

недостатке

влаги

(листья

вялые,мягкие,опущены

вниз);

выполнять

трудовые

действия

в

нужной

последовательности.

Закрепить

умение

правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользовании

иприменении лекарственных растений. Воспитывать любовь и бережное

отношение

к

природе,

желание

и

умение

оказывать

ей

помощь.

Формировать навыки поведение в природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями, знакомство с особенностями внешнего вида,

строения, о благоприятных и неблагопритяным состояниях; серия опытов на

выявление потребности растений во влаге, рассматривание иллюстраций,

дидактических картин, чтение художественной литературы.

Подготовка к ОУД:

Опыты: 2стакана с водой, 2 кусочка почвы (сухой, влажный; подкрашенная

вода,

марля).

Кроссворд,

атрибуты

цветов,

плакаты

к

играм«Садовник»,

«Какой цветок спрятан», экологический плакат, семена

цветов, рассада,

музыкальное сопровождение; экологические дипломы.

Ход ОУД:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Незнайки (читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. С моими любимыми

растениями что-то случилось. Помогите мне. Очень жду. Незнайка.» Надо

помочь Незнайке, жалко растения.

- Рябята,что такое растения?

-А что есть у растений?

-А что нужно для роста растений?

Опыт: Как корни растений впитывают влагу.

Вот мы пришли к Незнайке.

Ау, Незнайка, мы пришли!

Незнайка: Здравствуйте, хорошо, что вы пришли. Не знаю как помочь моим

растениям.

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Вот смотрите (цветы с сухой почвой, вялые).

Воспитатель: Как вы думаете,как себя чувствуют растения?

Ответы детей.

Незнайка: А помочь им можно, Как?

Дети: Полить.

Незнайка берет пустую лейку и поливает.

Дети: Полить.

Незнайка берет пустую лейку и поливает.

Дети исправляют.

Незнайка:Тогда скорее воду из крана налью.

Воспитатель: Почему нельзя? Какой водой можно?

Дети: Отстоявшейся,комнатной водой

Незнайте: Где взять такую воду?

Ответы детей.

Незнайка поливает растения и льет воду сверху (неправильно)

Воспитатель: Куда надо лить? Покажите, как правилно поливать.

Дети демонстрируют

Воспитатель: Назовите комнатные растения, которым мы оказали помощь

(кактус, бегония, фиалка, герань и т.д.)

-Почему их называют комнатными?

-Растениям нужен воздух?

-Корни растений дышат или нет?

Ответы детей.

Опыт: 2 стакана с водой, 2 кусочка почвы (сухой, влажной).

Опускаем сухой кусочек, затем влажный,

вывод: влажная почва меньше

пропускает воздух.

Воспитатель:

Мы вовремя пришли к Незнайке, помогли его растениям и

научили Незнайку узнавать растения. Могут ли расти растения на улице (в

клумбах, саду, лугу, поле)

К нам пришел сказочный человечек, которого зовут Цветик, он из царства

Флоры. Кто живет в этом царстве?

Цветик приглашает нас познакомиться с его друзьями.

Цветик: Сколько синих, желтых, красных

Тут цветов переплелось

И от них блогоуханье

В сладком воздухе лилось

Игра «Садовник»

Воспитатель: Какие цветы встречаются на лугу?

-Какие цветы распускаются только весной?

-Какие осенние? (Ответы детей).

Игра «Какой цветок спрятан»

(Дети читают названия цветов, стихотворения о цветах)

Воспитатель:

Одни

из

первых

весенних

цветов

-

одуванчик.

Давайте

рассмотрим, как одуванчик вырастает из семян? Дети рассказывают.

Запомни! Не рвите одуванчики!

Эти цветы не могут стоять в вазах, они сразу же умирают. В земле же они

цветут долго и всех радуют своей красотой.

Цветик: Вот вам еще одно задание. Отгадайте кроссворд, и к вам придет

одна очень важная гостья.

Загадки о цветах:

Фиалка

Тюльпан

Гладиолус

Роза

Астра

По мере разгадывания цветов, идет небольше описание, легенды о цветах

(астра, роза, тюльпан) рассказывают дети.

Воспитатель: Какое слово в центре получилось?

Флора

Удивителен мир цветов , они украшают землю.У них есть свой язык, свой

аромат, сила красоты, свой праздники, и даже своя богиня. Голова богини

цветов Флоры украшена венком, а в руках-букет цветов. Давайте встречать

богиню цветов.

Флора: Здравствуйте, ребята!

Очень рада встречи с вами. Вы сегодня так

много говорили о цветах. Помогли цветам Незнайки, отгадали все загадки

Цветика. Я очень рада, что вы так любите цветы. «Кто любит цветы, тот не

может быть злым»,- гласит пословица.

Воспитатель: Наши ребята тоже знают пословицы:

1.

Джигит лишь на родине джигит,

Цветы лишь на своей поляне цветы.

2.

День не без ночи, тюльпан не без пятен

3.

Соловей любит розу, человек родину

4.

Цветет букет там ,где прижился

Джигит силен там , где родился

Игра «Составьте букет»

3 вазы (садовые, полевые, лесные)

Цель: Научить детей правильно находить садовые, луговые, лесные цветы,

составлять из них букеты.

Флора: Я вам приготовила еще одно очень важное задание:

составить

рассказ по картине, обсудить: Почему цветок быстро завял.

Вывод: Не рвите цветы просто так, ими надо любоваться, можно понюхать,

относиться бережно, пчелы собирают с их тычинок пыльцу.

Правила вежливости.

1. В природе не рви цветы для букетов.

2. Не топчи ногами.

3. Не ломай ветки.

-Спасибо вам , ребята, за интересные рассказы. Хочу поблагодарить вас за

чудесные знания, хорошие полные ответы. Надеюсь, что в зря не будете рвать

цветы,

топтать

траву.

На

память

о

нешей

встречу

хочу

вам

вручить

экологические дипломы. Растите добрыми, заботливыми защитниками нашей

природы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами пройдем на участок и

посадим семена цветов, польем и вскопаем почву.



В раздел образования