Напоминание

Тренинг для педагогов "Откровенно говоря"


Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинг для педагогов "Откровенно говоря"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг

«Откровенно говоря»

Подготовил:

Педагог –психолог МБДОУ «ДС «Журавушка»

Абакарова Нюрсият Дагировна

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной

устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу

мотивация к самосовершенствованию.

Задачи:

способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию

между педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Оборудование:

макет "сердца группы";

карточки с ситуациями; магнитофон или

музыкальный центр с записями спокойной, релаксационной музыки; удобные

мягкие стулья или кресла, текст медитационной визуализации.

Ход тренинга

Участники сидят в кругу.

Педагог-психолог:

- Мысль этой встречи сегодня нам с вами очень близка.

Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами,

убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот

мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо

ладно, а если нет – что ж ничего страшного».

Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя

понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым

проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.

Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами - взрослых людях, и мы не

будем забывать, что прежде всего мы с вами - МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ.

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем

тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем

возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и

коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение

№1

«Меня

зовут…

Я

люблю…

»

(знакомство

с

участниками

тренинга)

Цель: создание положительного эмоционального фона

Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить

фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку».)

Упражнение № 2 "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со

всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечами;

3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время

игры.

Упражнение №3. «Броуновское движение»

Предлагается честно и откровенно закончить предложения :

-Я горжусь собой, когда я…

-Я симпатичный человек, потому что…

-У меня есть два таких замечательных качества…

-Одна из самых лучших вещей, которые я сделал(а) в своей жизни…

Упражнение №4 «Кто я»

Цель:

снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Ход упражнения.

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только

музыка выключается и участники, должны взявшись за руки, объединится в группы по

какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным

и т.д.)

Упражнение 5«Я учусь у тебя».

Участники выходят в круг.

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я

учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного

человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для

говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную

мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он

бросает мячик другому участнику.

Упражнение 6 «Гусеница»

Цель: игра учит доверию.

— Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по

этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между

животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч.

Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке

участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без

помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Обсуждение:

Что испытывали при выполнении задания?

Упражнение 7 «Тарелка с водой».

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить

закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу

тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук

партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче

прикосновением

.

Упражнение 8 «Найди позитив»

1.Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.

2.Вы опоздали на автобус.

3.У вас нет денег, чтобы уехать в отпуск.

Упражнение-медитация «Сад моей души» (15 мин.)

1-я часть упражнения — медитативная и релаксационная визуализация.

Цель: снятие напряжения, восстановление гармоничного состояния.

Материалы и оборудование: магнитофон или музыкальный центр с записями

спокойной, релаксационной музыки, удобные мягкие стулья или кресла, текст

медитационной визуализации. Инструкция. Сейчас я вам зачитаю текст —

медитацию. Старайтесь представить все то, что я вам скажу.

После визуализации педагогам предлагается описать впечатления, чувства,

ощущения и образы. Каждый делится впечатлениями. Описывает свое

состояние и то, что он увидел.

Текст к упражнению «Сад моей души»

Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше

тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.

Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не

старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать

за собой.

Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете

руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и

любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест

листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего

воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете

по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы

подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к

нему, вы чувствуете – он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с

ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит

этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает.

А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на

этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку,

вспомнив это место.

Вопросы рефлексии

Трудно ли вам было расслабиться ?

Считаете ли вы полезным упражнение?

Как вы себя сейчас чувствуете?

Какие у вас сейчас ощущения?

Заключительная часть.

Упражнение 9 «Волшебная шляпа».

. (Участники встают в круг)

Инструкция:

-

Пока

звучит

музыка,

передаём

шляпу

по

кругу,

когда

музыка

останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент

стоящему в круге, называя его по имени . Это может быть и поверхностный комплимент,

касающийся

одежды,

украшений,

внешности,

а

так

же

можно

сказать

что-либо

положительное о «ребёнке». Тот, которому адресован «комплимент», должен принять его

сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать

комплимент.

Упражнение 10 "Сердце коллектива"

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я

хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Я принесла

большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте

дружескую приятную фразу в адрес участников. Возьмите маленькое сердечко и

запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие

сердечки на наше большое сердце.

Рефлексия:

Понравился ли вам тренинг?

Какие упражнения вам больше всего понравились?

Было ли для вас что-то новое?

Считаете ли вы полезным упражнение

Как вы себя сейчас чувствуете?

Какие у вас сейчас ощущения?

Всем спасибо за участие



В раздел образования