Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинг для педагогов "Откровенно говоря"
Раздел: дошкольное образование
Тренинг
«Откровенно говоря»
Подготовил:
Педагог –психолог МБДОУ «ДС «Журавушка»
Абакарова Нюрсият Дагировна
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной
устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу
мотивация к самосовершенствованию.
Задачи:
способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию
между педагогами;
повысить групповую сплоченность;
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Оборудование:
макет "сердца группы";
карточки с ситуациями; магнитофон или
музыкальный центр с записями спокойной, релаксационной музыки; удобные
мягкие стулья или кресла, текст медитационной визуализации.
Ход тренинга
Участники сидят в кругу.
Педагог-психолог:
- Мысль этой встречи сегодня нам с вами очень близка.
Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами,
убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот
мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо
ладно, а если нет – что ж ничего страшного».
Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя
понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым
проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.
Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами - взрослых людях, и мы не
будем забывать, что прежде всего мы с вами - МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ.
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем
тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем
возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и
коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение
№1
«Меня
зовут…
Я
люблю…
»
(знакомство
с
участниками
тренинга)
Цель: создание положительного эмоционального фона
Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить
фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку».)
Упражнение № 2 "Давайте поздороваемся"
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со
всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время
игры.
Упражнение №3. «Броуновское движение»
Предлагается честно и откровенно закончить предложения :
-Я горжусь собой, когда я…
-Я симпатичный человек, потому что…
-У меня есть два таких замечательных качества…
-Одна из самых лучших вещей, которые я сделал(а) в своей жизни…
Упражнение №4 «Кто я»
Цель:
снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.
Ход упражнения.
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только
музыка выключается и участники, должны взявшись за руки, объединится в группы по
какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным
и т.д.)
Упражнение 5«Я учусь у тебя».
Участники выходят в круг.
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я
учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного
человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для
говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную
мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он
бросает мячик другому участнику.
Упражнение 6 «Гусеница»
Цель: игра учит доверию.
— Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по
этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между
животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч.
Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке
участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без
помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Обсуждение:
Что испытывали при выполнении задания?
Упражнение 7 «Тарелка с водой».
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить
закономерности возникновения взаимопомощи
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу
тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук
партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче
прикосновением
.
Упражнение 8 «Найди позитив»
1.Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.
2.Вы опоздали на автобус.
3.У вас нет денег, чтобы уехать в отпуск.
Упражнение-медитация «Сад моей души» (15 мин.)
1-я часть упражнения — медитативная и релаксационная визуализация.
Цель: снятие напряжения, восстановление гармоничного состояния.
Материалы и оборудование: магнитофон или музыкальный центр с записями
спокойной, релаксационной музыки, удобные мягкие стулья или кресла, текст
медитационной визуализации. Инструкция. Сейчас я вам зачитаю текст —
медитацию. Старайтесь представить все то, что я вам скажу.
После визуализации педагогам предлагается описать впечатления, чувства,
ощущения и образы. Каждый делится впечатлениями. Описывает свое
состояние и то, что он увидел.
Текст к упражнению «Сад моей души»
Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше
тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.
Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не
старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать
за собой.
Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете
руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и
любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест
листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего
воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете
по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы
подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к
нему, вы чувствуете – он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с
ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит
этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает.
А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на
этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку,
вспомнив это место.
Вопросы рефлексии
Трудно ли вам было расслабиться ?
Считаете ли вы полезным упражнение?
Как вы себя сейчас чувствуете?
Какие у вас сейчас ощущения?
Заключительная часть.
Упражнение 9 «Волшебная шляпа».
. (Участники встают в круг)
Инструкция:
-
Пока
звучит
музыка,
передаём
шляпу
по
кругу,
когда
музыка
останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент
стоящему в круге, называя его по имени . Это может быть и поверхностный комплимент,
касающийся
одежды,
украшений,
внешности,
а
так
же
можно
сказать
что-либо
положительное о «ребёнке». Тот, которому адресован «комплимент», должен принять его
сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».
Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать
комплимент.
Упражнение 10 "Сердце коллектива"
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я
хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Я принесла
большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте
дружескую приятную фразу в адрес участников. Возьмите маленькое сердечко и
запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие
сердечки на наше большое сердце.
Рефлексия:
Понравился ли вам тренинг?
Какие упражнения вам больше всего понравились?
Было ли для вас что-то новое?
Считаете ли вы полезным упражнение
Как вы себя сейчас чувствуете?
Какие у вас сейчас ощущения?
Всем спасибо за участие