Напоминание

"Безопасная дорога"


Автор: Левина Инна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1421
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно-

Информационно-

творческий проект

творческий проект

«Безопасная дорога».

«Безопасная дорога».

ГБОУ СОШ 1421

ГБОУ СОШ 1421

Москва, 2015

Москва, 2015

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Тип проекта

Тип проекта

: информационный,

: информационный,

творческий, практико-ориентированный.

творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта

Продолжительность проекта

:

:

краткосрочный(1 неделя).

краткосрочный(1 неделя).

Вид проекта

Вид проекта

: групповой, фронтальный.

: групповой, фронтальный.

Участники проекта

Участники проекта

:

:

воспитатели, дети,

воспитатели, дети,

родители.

родители.

Возраст детей

Возраст детей

: 4-5 лет.

: 4-5 лет.

Актуальность проекта

Актуальность проекта

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных

происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы,

происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы,

динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть

динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть

опасность, правильно оценить расстояние до

опасность, правильно оценить расстояние до

приближающегося автомобиля, его скорость и свои

приближающегося автомобиля, его скорость и свои

возможности.

возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория

Дети дошкольного возраста — это особая категория

пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и

пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и

адекватных участников дорожного движения возлагается на

адекватных участников дорожного движения возлагается на

родителей и воспитателей.

родителей и воспитателей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении,

Учитывая особую значимость работы в данном направлении,

и то обстоятельство, что детский сад является самой первой

и то обстоятельство, что детский сад является самой первой

ступенью в системе непрерывного образования, в тесном

ступенью в системе непрерывного образования, в тесном

сотрудничестве с родителями мы организовали проектную

сотрудничестве с родителями мы организовали проектную

деятельность по теме «Безопасная дорога».

деятельность по теме «Безопасная дорога».

Цели проекта:

Цели проекта:

1.Формирование практических

навыков безопасного поведения

на улицах города.

2.Получение детьми элементарных

знаний о Правилах дорожного движения.

3.Воспитание осознанного отношения

к своей безопасности.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

Расширять представления детей об окружающей

Расширять представления детей об окружающей

дорожной среде и правилах дорожного поведения;

дорожной среде и правилах дорожного поведения;

Уточнить и закрепить знания о различных видах

Уточнить и закрепить знания о различных видах

транспорта;

транспорта;

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным

переходом;

переходом;

Развивать внимание, память, мышление, речь,

Развивать внимание, память, мышление, речь,

активизировать словарь;

активизировать словарь;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное

Воспитывать дисциплинированность и сознательное

выполнение правил дорожного движения, культуру

выполнение правил дорожного движения, культуру

поведения в дорожно-транспортном процессе.

поведения в дорожно-транспортном процессе.

Образовательные Области

Дети

Родители

воспитатели

Социально-

коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры «Такси»,

«Регулировщик».

Целевая прогулка с детьми к

пешеходному переходу.

Оформление родительских уголков;

Консультации для родителей «Автокресло»

Рекомендации родителям по домашнему

чтению.

Познавательная

Беседы «Азбука безопасности

дорожного движения».«Мы идем

по городу»; «Машины на улицах

города», «На чем люди ездят»,

«Что мы видели на улице? »

Дидактическая игра: «Один -

много», «Назови машину»

Беседы с детьми по дороге домой и в

детский сад «Сигналы светофора»,

«Такие разные машины».

Подбор методической литературы и

иллюстрационного материала.

Разработка конспектов занятий,

мероприятий.

Речевая

Чтение художественной

литературы С. В. Сахарнов

“Самый лучший пароход”;А. Н.

Толстой “Рассказ аэронавта”,

“Прыжок”; Е. Тараховская

“Метро”; Э. Успенский

“Троллейбус”;Д. Хармс

“Кораблик”;А. Шалыгин “Ехал

козлик осторожный”;

Эстонская народная сказка

“Запретный узел”.

Составление рассказов на тему:

« Как верблюжонок учился

переходить улицу»

Чтение дома детям Э. Успенский

“Троллейбус”;Д. Хармс “Кораблик”;А.

Шалыгин “Ехал козлик осторожный”;

Разучивание стихов

Чтение художественной литературы: Ч. С.

Баруздина «Страна, где мы живем», Л.

Кассиль «Твои защитники», А. Суркова

«Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат

неизвестных… »;

-Разучивание стихотворения «Нет войне»

О. Воробьева

Художественно-эстетическая

Рисование «Автомобили»,

«Улица нашего города».

Аппликация «Светофор».

Изготовление макета светофора

Изготовление макета светофора.

Привлечение родителей к

изготовлению дорожных знаков,

макета «Улица города», игр по ПДД в

рамках проекта

Оформление выставок детских творческих

работ

Физическая

Спортивный досуг «Мы

пешеходы»

Подвижные игры «Автомобили»,

«Светофор» Спортивное

развлечение

«Зеленый. Желтый. Красный.»

Помощь в подготовке и участие в

спортивном

развлечении«Зеленый.

Желтый. Красный.»

.

.

Подготовка и проведение спортивного

досуга «Мы пешеходы»

Инструктор по ФИЗО

Этапы

Этапы

Сроки

Сроки

Вид деятельности

Вид деятельности

Цель

Цель

Исполнители

Исполнители

Под-

готовитель

ный

26.10-27.10

Подбор литературы,

иллюстрационного материала по

темам: «Пешеход на улице»,

Машины на дорогах», «Царь

светофор», поиск иллюстраций в

интернете, сбор материала,

приобретение книг и оснащения для

оформления уголка ПДД в группе.

Изготовление реквизитов для

проведения сюжетно-ролевой игры

по ПДД

Активизировать и привлечь

родителей в процесс реализации

проекта

Воспитатели

Родители

Основной

27.10-29.10

Рисование «Автомобили», «Улица

нашего города»

Аппликация «Светофор».

Беседы «Азбука безопасности

дорожного движения».«Мы идем по

городу»

Чтение художественной литературы:

В. Орлов “Электричка”; С. В.

Сахарнов “Самый лучший

пароход”;А. Н. Толстой “Рассказ

аэронавта”, “Прыжок”; Е. Тараховская

“Метро”; Э. Успенский

“Троллейбус”;Д. Хармс “Кораблик”; А.

Шалыгин “Ехал козлик осторожный”;

¨Эстонская народная сказка

“Запретный узел”.

Дидактические игры: «Подумай-

отгадай», «Какой это знак».

Настольная игра «ПДД».

Подвижные игры: «Ловкий пешеход»,

«Пешеходы и транспорт».

Спортивный досуг «Мы пешеходы»

Расширять представления детей об

окружающей дорожной среде и

правилах дорожного поведения;

Уточнить и закрепить знания о

различных видах транспорта;

Познакомить с сигналами

светофора и пешеходным

переходом;

Развивать внимание, память,

мышление, речь, активизировать

словарь;

Дети

Воспитатели

Родители

Заключительный

30.10

Организация уголка Правил

Дорожного Движения в группе

Закрепление знаний полученных в

ходе реализации проекта

Воспитатели

Дети

Родители

Что мы знаем о дороге…

Что мы знаем о дороге…

«По ней ездят машины… А

«По ней ездят машины… А

потом присылают штрафы».

потом присылают штрафы».

«Надо держать маму за руку и не

«Надо держать маму за руку и не

убегать одной на дорогу»

убегать одной на дорогу»

«Идти по дороге можно

«Идти по дороге можно

когда горит зеленый свет»

когда горит зеленый свет»

Что мы хотим узнать…

Что мы хотим узнать…

Почему папе пришел штраф?

Почему папе пришел штраф?

Почему нельзя идти на красный свет?

Почему нельзя идти на красный свет?

Для чего нужен желтый свет светофора?

Для чего нужен желтый свет светофора?

Где можно ходить пешеходам?

Где можно ходить пешеходам?

Можно ли кататься на велосипеде на дороге?

Можно ли кататься на велосипеде на дороге?

Что может случится если переходить дорогу в

Что может случится если переходить дорогу в

неположенном месте?

неположенном месте?

Кто рисует «зебру» на дорогах?

Кто рисует «зебру» на дорогах?

Чтобы ответить на все эти

Чтобы ответить на все эти

вопросы целую неделю мы….

вопросы целую неделю мы….

Рассматривали…

Рассматривали…

Читали….

Читали….

Рисовали….

Рисовали….

Создавали…

Создавали…

Играли…

Играли…

Итогом проекта стал

Итогом проекта стал

организованный в нашей группе

организованный в нашей группе

уголок ПДД

уголок ПДД

Методическая литература

Методическая литература

Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода

Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода

улицы;

улицы;

Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного

Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного

движения»;

движения»;

«Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;

«Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;

Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО

Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО

«Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

«Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. :

Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. :

Просвещение, 2001.

Просвещение, 2001.

Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного

Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного

возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская

литература, 2002.

литература, 2002.

Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения 2007.

Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с

правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.

правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.

Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

травматизма»;

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



В раздел образования