Напоминание

рабочая программа по 2 младшей группе


Автор: Храмайкова Светлана Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3"
Населённый пункт: г. Энгельс Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рабочая программа по 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Энгельсского муниципального района Саратовской области Рабочая программа инструктора по физической культуре 2 младшая группа Разработала: Храмайкова С. П. инструктор по физической культуре Согласовано: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» Данилова Н. П. 2015 – 2016 учебный год.
2 младшая группа Содержание:
1.

Целевой раздел.
 Пояснительная записка.  Цели и задачи реализации программы.  Особенности развития детей дошкольного возраста.  Планируемые результаты. 2.
Содержательный раздел
. Обязательная часть.  Расчасовка  Развлечения и спортивные праздники.  Мониторинг. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.  Взаимодействие инструктора по физическому развитию с воспитателями.  Приложения. 3.
Организационный раздел.
 Сетка двигательного режима.  Циклограмма непосредственно образовательной деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 3» на 2015-2016 учебный год  Циклограмма проведения утренней гимнастики на 2015-2016 учебный год.  Паспорт физкультурного уголка в группах.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными до- кументами:  «Закон об образовании РФ» (29.12.2012.№273-ФЗ)  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013г. №1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стан- дарта дошкольного образования».  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организа- ции режима работы в дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года, № 26)  Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 год)  Рабочая программа МАДОУ «Детский сад № 3» на 2015 – 2016 учебный год.
2 младшая группа

Особенности развития детей четвертого года жизни (вторая младшая группа).
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характе- ризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, пред- метным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограни- чивается, то возникают собственно кризисные явления в системе ребенок — взрослый, что проявляется в капризах, упрямстве, строптивости, своеволии по отношению к взрос- лым (в контактах со сверстниками этого не происходит). Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактиче- ский уровень возможностей. Поэтому задача взрослого, в том числе и инструктора по фи- зической культуре — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его кри- тикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказы- вая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.Необходимо помочь каж- дому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я — молодец!).
Самостоятельность формируется у младшего дошкольника в совместной деятель- ности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. В совместной деятельности инструктор помогает ребенку освоить новые способы и приемы действий. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможно- стей и своей положительной оценкой усиливает стремление без помощи взрослого до- биться лучшего результата.
Задачи инструктора по физической культуре по воспитанию и раз-

витию детей от 3 лет до 4 лет.
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. 3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: на- чинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; само- стоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. 4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-сило- вые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать раз- витию общей выносливости, силы, гибкости. 5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физиче- ским упражнениям.
Планируемые результаты освоения Программы
 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыка- ми.  У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений.  Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям.  Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по от- ношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Раздел ОВД направлен на освоение техники разных видов ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания, метания и ловли; упражнений в равновесии. Раздел ОРУ направлен на развитие физических качеств и освоение техники для вы- полнения разминки рук, укрепление мышц плечевого пояса, на развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника, на укрепление мышц брюшного пресса, ног. Раздел «Спортивные игры и упражнения» направлен на развитие умений кататься на санках, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослого, катание на велосипеде для использования в досуговой деятельности. Раздел «Подвижные игры» направлен на закрепление техники ОВД, ОРУ, элементов игр и упражнений и развитие физических качеств посредством подвижных игр с бегом, прыжками, с подлезанием, лазанием, с бросанием , ловлей, на ориентировку в про- странстве. Что осваивают дети
 Построения и перестроения.  Порядковые упражнения.  Повороты на месте.  Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов; в различных положениях (стоя, сидя, лежа).  Основные движения: 1. разные виды ходьбы с заданиями; строиться в круг, в колонну, парами, нахо- дить свое место; начинать и заканчивать упражнения по сигналу; сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног; 2. бег со сменой темпа и направления, бегать, не опуская головы; прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание); одно временно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину с места и спрыгивания; 3. катание, бросание, метание: прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками гори- зонтально и вертикально в цель, вдаль, ловить мяч, кистями рук, не прижи- мая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цели; 4. лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через предметы и под ними, подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола; уверенно лазать и перелезать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м); лазать по гимнастической стенке приставным шагом. 6. Ритмические упражнения. 7. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. 8. Подвижные игры. Основные правила игр.
Методы физического развития и воспитания
. Наглядные методы - имитация (подражание); - демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, которому сле- дует привлекать самих воспитанников; - использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы и т.д.); - использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов: первые побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более эффективному раз- витию воссоздающего воображения; вторые применяются для освоения ритма и регули- рования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей. Словесные методы
Название инструктором по физической культуре упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, ко- манды, беседы, рассказы, выразительное чтение стихотворений и многое другое. Практические методы Выполнение движений (совместно – распределенное, совместно – последовательное вы- полнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение), повторение упражнений с изменениями и без, а также проведение их в игровой форме, в виде по- движных игр и игровых упражнений, и соревновательной форме.
Форма организации физкультурно – оздоровительной работы
 разные виды занятий по физической культуре;  физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня;  активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.);  самостоятельная двигательная деятельность детей;  занятия в семье. Таким образом, рациональное сочетание разных видов занятий по физической культу- ре, утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений во время прогулок, физкультминуток на занятиях с умственной нагрузкой, времени для самостоятельной двигательной активности воспитанников и активного двигательного отдыха создает опре- деленный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Очень важной, составной частью гармоничной личности является физическое совер- шенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Содержательный раздел
Обязательная часть 
Расчасовка непосредственно образовательной

деятельности
инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 3» на 2015-2016 учебный год № занятия Тема Кол-во часов Дата проведения Отметка о выполнении 1-3 Равновесие 3 часа 1 неделя сентября 4-6 Метание, бег 3 часа 2 неделя сентября 7-9 Метание 3 часа 3 неделя сентября 10-12 Прыжки, ходьба 3 часа 4 неделя сентября 13-15 Метание 3часа 1 неделя октября 16-18 Лазание 3 часа 2 неделя октября 19-21 Равновесие, ходьба 3 часа 3 неделя октября 22-24 Прыжки, бег 3 часа 4 неделя октября 25-27 Метание, ходьба 3 часа 1 неделя ноября 28-30 Лазание 3 часа 2 неделя ноября 31-33 Равновесие 3 часа 3 неделя ноября 34-36 Лазание, бег 3 часа 4 неделя ноября 37-39 Равновесие 3 часа 1 неделя декабря 40-42 Ходьба, прыжки 3 часа 2 неделя декабря 43-45 Метание, бег 3 часа 3 неделя декабря 46-48 Лазание, ходьба 3 часа 4 неделя декабря 49-51 Равновесие 3 часа 1 неделя января 52-54 Прыжки, бег 3 часа 2 неделя января 55-57 Метание, ходьба 3 часа 3 неделя января 58-60 Лазание, ходьба 3 часа 4 неделя января 61-63 Метание, бег 3 часа 1 неделя февраля 64-66 Лазание, ходьба 3 часа 2 неделя февраля 67-69 Равновесие 3 часа 3 неделя февраля 70-72 Прыжки, бег 3 часа 4 неделя февраля 73-75 Метание 3 часа 1 неделя марта 76-78 Прыжки, ходьба 3 часа 2 неделя марта 79-81 Равновесие 3 часа 3 неделя марта 82-84 Лазание, бег 3 часа 4 неделя марта 85-87 Равновесие 3 часа 1 неделя апреля 88-90 Прыжки, бег 3 часа 2 неделя апреля
91-93 Ходьба, метание 3 часа 3 неделя апреля 94-96 Лазание, бег 3 часа 4 неделя апреля 97-99 Равновесие 3 часа 1 неделя мая 100-102 Прыжки, бег 3 часа 2 неделя мая 103-105 Метание, ходьба 3 часа 3 неделя мая 106-108 Лазание, бег 3 часа 4 неделя мая Итого 108 ча- сов (смотреть в Приложение № 1). 
Развлечения и спортивные праздники

Месяц

Тема
Сентябрь «Школа Мишки - Топтышки» Октябрь «Путешествие в лес на автобусе» Ноябрь «В гости к зайчику» Декабрь «Мыши и кот Васька» Январь «Зимние забавы» Февраль «Поиграем со снежками» Март «Нас ждут в Лимпопо» Апрель «День здоровья», «Колобок» Май «На рыбалку» Июнь «Мой весёлый звонкий мяч» Июль «На солнечной полянке» Август «У солнышка в гостях» (смотреть в Приложение № 2). 
Мониторинг
Таблица оценок физподготовки детей 3 - 4 лет. (Смотреть в Приложение № 3). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 
Взаимодействия инструктора по физическому

воспитанию с другими специалистами детского сада
 С заведующим, зам. заведующего – создает условия для физкультурно-оздорови- тельной работы, координируют работу педагогов.
 С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу сре- ди педагогов и родителей.  С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культу- ры, профилактики заболеваний. (Смотреть приложение № 4)  С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способ- ствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.  С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов  С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.
Организационный раздел

1.

Сетка двигательного режима в старшей группе
Формы работы Содержание Организация Учебная работа Физкультурные занятия: - в физкультурном зале; 3 раза в неделю, 15 м. Физкультурно- оздоровитель- ные мероприя- тия в режиме дня 1. Гимнастика: - утренняя; - гигиеническая в сочетании с закалива- ющими процедурами (побудка); - дыхательная. 2. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. 3. Физкультминутка и физкультпаузы. 4. Индивидуальная работа. Ежедневно, утром 5-6 м. Ежедневно, после дневного сна. Ежедневно. Ежедневно. Ежедневно. Ежедневно. Активный отдых 1. Физкультурный досуг; 2. Физкультурный праздник; 3. День здоровья; 1 раз в месяц. 2 раза в год. 1 раз в квартал Самостоятельная деятельность Подвижные игры Ежедневно. Задания на дом Утренняя зарядка. Физические упражнения под контролем родителей Ежедневно. Ежедневно. 2.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности

инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 3» на 2015-2016 учебный год
Дни недели

Время проведения

1 группа

2 группа

3 группа
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Паспорт физкультурного уголка

2 младших групп.

Оборудование:

Для ходьбы, бега, равновесия
Скамейки Дорожка-змейка (канаты) Дорожка со следами Дорожка с кругами
Для прыжков
Мячи для фитбола Обручи пластмассовые Кубы большие Шнуры короткие плетёные
Для катания, бросания, ловли
Кегли Мешочки с песком «Кочки» Мячи разного диаметра Мячи надувные Бросалки
Для ползания и лазания
«Домики» «Тоннель»
Для ОРУ
Кольца Платочки Косички
Мешочки Флажки Ленты разноцветные Погремушки Шишки еловые (сосновые)
Тренажёры простейшего типа
Массажный мяч Массажёр для стоп Дорожка с камушками и пуговицами Дорожки массажные резиновые
Для сюжетно-ролевой ритмической гимнастики
Строительный материал Корзины Мячи Скакалки Мешочки с песком


В раздел образования