Напоминание

НОД образовательная область "Художественное творчество" (аппликация), "Познание" (формирование целостной картины мира) в средней группе


Автор: Сутормина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом
Населённый пункт: г. Кумертау, Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: НОД образовательная область "Художественное творчество" (аппликация), "Познание" (формирование целостной картины мира) в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом

Республики Башкортостан

Конспект

итоговой непосредственно образовательной

деятельности образовательная область

«Познание» (Формирование целостной

картины мира) и Художественное творчество

(аппликация) в старшей группе.

Воспитатель: Сутормина И. В.

2012 г.

Программное содержание: Выявить умения правильно держать ножницы и

пользоваться ими; умение использовать приемы вырезания геометрических

элементов(круг, полукруг, треугольник), круглые формы из квадрата и

овальные из прямоугольника путем закругления углов, умения составлять

изображения из геометрических фигур, умение использовать

нетрадиционные способы: сжатие скручивание бумаги. Выявить умение

аккуратного наклеивания изображения предметов, состоящие из нескольких

частей. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать желание помочь герою,

воспитывать любовь к домашним животным .

Словарная работа: Активизировать в речи слова: вырезаю, наклеиваю,

скручиваю, фон.

Коррекционная работа: Упражнять умения подбирать прилагательные к

слову «кошка», «кот», «пушистая», «добрая», «ласковая». Учить

образовывать существительные в уменьшительно –ласкательной форме:

кошка-кошечка кот-котик.

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку послушайте ее:

«Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь,

Сел у печки жмурясь сладко

И умылся мягкой лапкой»

Кто это?

Д: Это кошка

В:Правильно ребята это кошка молодцы

Послушайте(воспитатель детей называет по имени ласково: Кристиночка,

Наташенька, Юрочка и т.д)

Как я ваши имена произнесла?

Д:Ласково

В:Да ласково, всем очень нравиться когда его ласково называют по имени.

Без имени жить просто невозможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась.

Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было, и вдруг я

услышала что кто то плачет, мяукает, Кто это мог быть?

Д:Кошка

В: Я заглянула, а там плачет кошка. Я начала ее жалеть, распрашивать кто ее

обидел, из за чего она расстроилась, и она мне рассказала , что у нее нет

имени .Что же делать?

(дети предлагают придумать кличку кошке-Мурка)

В:Теперь когда мы придумали имя вот этой замечательной кошке, давайте ее

развеселим и поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая игра «Котенок»

Кусается сильно котенок глупыш

Он думает это не палец а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе кыш!

В:Ребята, а кошка какое животное?

Д:Домашнее животное

В:Почему мы ее так назвали?

Д:Потому что кошка живет дома и хозяин за ней ухаживает

В:Назовтие части тела кошки(дети называют)

В:Ребята, давайте сделаем кошке подарок на память о нас. Как вы думаете, а

что мы можем ей подарить?(дети предлагают разные варианты?)

В:А давайте создадим портрет «Мурки» Представьте, что вы художники,

Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки», Это

будет фон(Что это будет?)дети называют еще раз

Посмотрите на портрет Мурки внимательнее (показ образца) ведь ее тело

состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем!

Д:Туловище большой треугольник, голова-круг, уши- два маленьких

треугольника, лапки- полукруги, а хвост похож на овал

В:А как называется детеныш у кошки? Если один?

Д:Котенок, а много- котята

Поиграем в игру «Что случилось у котят?»

(садятся за столы)

В:Посмотрите на свои подносы, как называются фигуры, которые у вас есть?

( дети перечисляют)( воспитатель показывает способ выполнения

задания)Большой треугольник для туловища кошки готов, нужно вырезать

круг для головы, для этого закругляем уголочки большого квадрата; из

маленького квадрата делаем ушки, для этого нужно сложить квадрат по

диагонали, развернуть разрезать по сгибу, лапки в форме полукруга их

вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки

чтобы получился круг, а затем разрезаем круг пополам так готовим 4 лапки

В:У вас на подносе лежит белый круг( ватный диск) вот из него мы и сделаем

хвост. Я вам покажу авы внимательно смотрите как.( показ)(дети выполняют

работу)

В:Посмотрите внимательно и подумайте чем можно украсить портрет

Мурки?

Д:(Отвечают)

В:Правильно бантиком, посмотрите как его надо сделать. Нужно взять

прямоугольник разного цвета сложить и перекрутить на середине

В:А вот теперь вы можете украсить портрет Мурки прикрепив» бантик». А

куда вы его прикрепите вы должны придумать сами( дети приклеивают

бантики)

В:А теперь нарисуйте глаза, рот, усы(дети выполняют задание)

Итог( дети дарят подарке кошке, и анализируют, чем портрет лучше

понравился и почему? У кого аккуратнее получилось?

В:Ребята, мне только что Мурка сказала что вы ее очень порадовали

подарками, которые вы для нее сделали и говорит вас Спасибо!



В раздел образования