Напоминание

НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе


Автор: Сутормина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом
Населённый пункт: г. Кумертау, Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом

Республики Башкортостан

Конспект итоговой НОД

Образовательная область

«Познание» (ФЭМП)

в старшей группе «Капелька»

Воспитатель: Сутормина И. В.

2012 г.

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

в течении года, знания детей о частях суток, о днях недели, о геометрических

фигурах и форме предметов, умения различать форму предметов: круглую,

треугольную, квадратную, умение уравнивать числа двумя способами,

умение делить квадрат на 4 части, по прямой и по диагонали; выявить

знания в ориентировке на листе бумаги, закрепить колличественный и

порядковый счет в пределах 10; упражнять в счете предметов на ощупь и в

счете звуков; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к

математике.

Коррекционная работа:

Продолжать совершенствовать умения согласовывать существительные с

числительными:5 елочек, 7 грибов, закрепить умения пользоваться

колличественными и порядковыми числительными отвечать на вопросы:»

сколько?» «который по счету?»

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: посередине, справа, слева, вверху,

внизу; активизировать в речи словосочетания: верхний правый угол, нижний

левый угол, сложил квадрат пополам, по диагонали.

Содержание образовательной деятельности.

Ребята, к нам в гости пришел знакомый зайчонок, к которому мы ходили в

гости. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой, оказывается

между ними возник спор, Зайчонок уговаривает его пойти с ним в школу , а

Мишутка говорит что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и

решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем детском доме, легко

справляемся с разными заданиями. Как нам бывает интересно. Покажем!

Д: Да!

В: Сколько дней в неделе?

Д: 7 дней в неделе

В: Назовите по порядку дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда и т. д.

В: А как называются дни, которые мы называем выходными днями?

Д: Суббота, воскресенье

В: А какой сегодня день недели если вчера было воскресенье?

Д: Понедельник

В: А как называется день, который будет завтра?

Д: Вторник.

В: Молодцы ребята! А сейчас назовём части суток

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: А сейчас как называется часть суток, которое наступило?

Д: Утро (день)

В: Молодцы ребята! Посчитаем до 10 (считаем у доски)

Д: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 , 9,10.

В: После 5, как называется число, которое идёт?

Д: 6

В: А после 7?

Д: 8

В: А после 9?

Д: 10

В: Молодцы ребята (садятся) А сейчас возьмите карточку с двумя

свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите

5 ёлочек, а на нижнюю на 1 грибок меньше чем ёлочек.

-Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек было поровну (2 ответа)

Убрать 1 ёлочку и добавить 1 грибок (уравнивают числа 5 и 4) Далее

сравнивают 5 и 6; (6 и 7)

-На верхней полоске 7 треугольников, а на нижней 8 квадратов

- Каких фигур больше, меньше, как вы узнали?

-Какое число больше 7 или 8?

-Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну( сравнивают 7

или 8)

-А теперь слушайте задание, возьмите лист бумаги

-Положите квадрат посередине

- Вверху положите овал

- Справа треугольник, слева –круг;

- В верхний правый угол 5 треугольников,

-В верхний левый угол 3 круга:

- В нижний левый угол 4 прямоугольника;

-В нижний правый угол 2 овала;

- А теперь назовите цвет каждой геометрической фигуры

- Молодцы ребята!

(На доске фигура «Кошка» из геометрических фигур) У меня на доске фигура

« кошки» ее тело состоит из геометрических фигур, давайте назовем части

тела кошки.

-Молодцы ребята

-Физ минутка.

-1 2 3 4 5 Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже руки за спину положим

голову поднимем выше и легко легко подышим, 1,2- выше голова, 3 ,4 – руки

шире, 5, 6 – тихо сесть, раз подняться, разогнуться 3- в ладоши 3 хлопка,

головою 3 кивка на 4 руки шире, 5 руками помахать 6 – за стол тихонько сесть

- В-ль: Ребята, пока мы с вами отдыхали Мишутка нам еще задание положил

и думает что мы с вами его не сможем сделать

-Сложить квадрат пополам, разделить на 2 равные части, сложить его

сторона к стороне

-Как разделили квадрат?

-Как называется форма, которые получились части, сколько всего частей? Что

больше целый квадрат, или одна из частей?

-А теперь возьмите еще один квадрат и подумайте, как его надо сложить

чтобы получилось 2 треугольника?

-Д: По диагонали. Я разделила квадрат по диагонали и у мена получилось 2

треугольника

-В: Какой формы фигуры, которые получились?

-Д: Треугольной формы

В: Посмотри Мишутка наши дети какие догадливые, умные, в школе будут

учиться только на «5»А у Мишутки есть еще задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- длинный –короткий

-большой –маленький

-высокий – низкий

-толстый-худой

-далеко- близко

-вверху- внизу

-слева- справа

-вперед – назад

-один – много

- легкий – тяжелый

Молодцы ребята

А теперь посчитаем, закрытыми глазами, я буду стучать молоточком, а вы

будете считать звуки(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Молодцы, ребята умеете считать

В:А теперь поиграем в дидактическую игру «Где какая елочка?»

-Раскрасьте елочки

-Какого они цвета?

-С какой стороны низкая елочка? А высокая с какой?

Нарисуйте на высокой елочке 6 фонариков (шариков) а на низкой (3 шарика)

Где больше шариков? Молодцы, хорошо ребята, закончили задание.

Дидактическая игра «Сколько, каких шаров?»

-Сколько всего шаров?

Сколько надо дорисовать ниточек, чтобы шарики у Чебурашки не улетели?

-Одинаковые по форме шарики раскрась одним цветом.

В: Молодцы ребята, теперь Мишутка убедился как это интересно,

увлекательно выполнять задания, он обязательно пойдёт в лесную школу,

вместе с зайчонком. Спасибо ребята, молодцы!



В раздел образования