Автор: Сутормина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом
Населённый пункт: г. Кумертау, Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом
Республики Башкортостан
Конспект итоговой НОД
Образовательная область
«Познание» (ФЭМП)
в старшей группе «Капелька»
Воспитатель: Сутормина И. В.
2012 г.
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили
в течении года, знания детей о частях суток, о днях недели, о геометрических
фигурах и форме предметов, умения различать форму предметов: круглую,
треугольную, квадратную, умение уравнивать числа двумя способами,
умение делить квадрат на 4 части, по прямой и по диагонали; выявить
знания в ориентировке на листе бумаги, закрепить колличественный и
порядковый счет в пределах 10; упражнять в счете предметов на ощупь и в
счете звуков; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к
математике.
Коррекционная работа:
Продолжать совершенствовать умения согласовывать существительные с
числительными:5 елочек, 7 грибов, закрепить умения пользоваться
колличественными и порядковыми числительными отвечать на вопросы:»
сколько?» «который по счету?»
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: посередине, справа, слева, вверху,
внизу; активизировать в речи словосочетания: верхний правый угол, нижний
левый угол, сложил квадрат пополам, по диагонали.
Содержание образовательной деятельности.
Ребята, к нам в гости пришел знакомый зайчонок, к которому мы ходили в
гости. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой, оказывается
между ними возник спор, Зайчонок уговаривает его пойти с ним в школу , а
Мишутка говорит что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и
решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем детском доме, легко
справляемся с разными заданиями. Как нам бывает интересно. Покажем!
Д: Да!
В: Сколько дней в неделе?
Д: 7 дней в неделе
В: Назовите по порядку дни недели.
Д: Понедельник, вторник, среда и т. д.
В: А как называются дни, которые мы называем выходными днями?
Д: Суббота, воскресенье
В: А какой сегодня день недели если вчера было воскресенье?
Д: Понедельник
В: А как называется день, который будет завтра?
Д: Вторник.
В: Молодцы ребята! А сейчас назовём части суток
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: А сейчас как называется часть суток, которое наступило?
Д: Утро (день)
В: Молодцы ребята! Посчитаем до 10 (считаем у доски)
Д: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 , 9,10.
В: После 5, как называется число, которое идёт?
Д: 6
В: А после 7?
Д: 8
В: А после 9?
Д: 10
В: Молодцы ребята (садятся) А сейчас возьмите карточку с двумя
свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите
5 ёлочек, а на нижнюю на 1 грибок меньше чем ёлочек.
-Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек было поровну (2 ответа)
Убрать 1 ёлочку и добавить 1 грибок (уравнивают числа 5 и 4) Далее
сравнивают 5 и 6; (6 и 7)
-На верхней полоске 7 треугольников, а на нижней 8 квадратов
- Каких фигур больше, меньше, как вы узнали?
-Какое число больше 7 или 8?
-Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну( сравнивают 7
или 8)
-А теперь слушайте задание, возьмите лист бумаги
-Положите квадрат посередине
- Вверху положите овал
- Справа треугольник, слева –круг;
- В верхний правый угол 5 треугольников,
-В верхний левый угол 3 круга:
- В нижний левый угол 4 прямоугольника;
-В нижний правый угол 2 овала;
- А теперь назовите цвет каждой геометрической фигуры
- Молодцы ребята!
(На доске фигура «Кошка» из геометрических фигур) У меня на доске фигура
« кошки» ее тело состоит из геометрических фигур, давайте назовем части
тела кошки.
-Молодцы ребята
-Физ минутка.
-1 2 3 4 5 Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже руки за спину положим
голову поднимем выше и легко легко подышим, 1,2- выше голова, 3 ,4 – руки
шире, 5, 6 – тихо сесть, раз подняться, разогнуться 3- в ладоши 3 хлопка,
головою 3 кивка на 4 руки шире, 5 руками помахать 6 – за стол тихонько сесть
- В-ль: Ребята, пока мы с вами отдыхали Мишутка нам еще задание положил
и думает что мы с вами его не сможем сделать
-Сложить квадрат пополам, разделить на 2 равные части, сложить его
сторона к стороне
-Как разделили квадрат?
-Как называется форма, которые получились части, сколько всего частей? Что
больше целый квадрат, или одна из частей?
-А теперь возьмите еще один квадрат и подумайте, как его надо сложить
чтобы получилось 2 треугольника?
-Д: По диагонали. Я разделила квадрат по диагонали и у мена получилось 2
треугольника
-В: Какой формы фигуры, которые получились?
-Д: Треугольной формы
В: Посмотри Мишутка наши дети какие догадливые, умные, в школе будут
учиться только на «5»А у Мишутки есть еще задание:
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- длинный –короткий
-большой –маленький
-высокий – низкий
-толстый-худой
-далеко- близко
-вверху- внизу
-слева- справа
-вперед – назад
-один – много
- легкий – тяжелый
Молодцы ребята
А теперь посчитаем, закрытыми глазами, я буду стучать молоточком, а вы
будете считать звуки(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Молодцы, ребята умеете считать
В:А теперь поиграем в дидактическую игру «Где какая елочка?»
-Раскрасьте елочки
-Какого они цвета?
-С какой стороны низкая елочка? А высокая с какой?
Нарисуйте на высокой елочке 6 фонариков (шариков) а на низкой (3 шарика)
Где больше шариков? Молодцы, хорошо ребята, закончили задание.
Дидактическая игра «Сколько, каких шаров?»
-Сколько всего шаров?
Сколько надо дорисовать ниточек, чтобы шарики у Чебурашки не улетели?
-Одинаковые по форме шарики раскрась одним цветом.
В: Молодцы ребята, теперь Мишутка убедился как это интересно,
увлекательно выполнять задания, он обязательно пойдёт в лесную школу,
вместе с зайчонком. Спасибо ребята, молодцы!