Напоминание

планирование в подготовительной группе


Автор: Сокова Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Содружество"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разоаботка
Тема: планирование в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.01-26.01.2018г.)

Группа: № 2 подготовительная Тема: «Неделя познания, или Чудеса в решете»

Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность,

любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами.

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальна

я

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 22.01

Утро:

Физическое

развитие,

Социально-

коммуникативное

развитие,

Художествеено-

эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о

природных ресурсах

Земли – полезных

ископаемых: нефти,

каменном угле, песке,

глине и т.д.

Индивидуальна

я работа с

Димой,

Кристиной,

Федей

упражнять

детей в

дифференциаци

ии звуков.

Ситуативный

разговор

«Кладовая земли».

Цель:

формирование у

детей

первоначального

представления о

внутреннем

строении Земли.

Проведение опытов:

- можно ли рисовать камнем;

- какой камень тяжелее

(пористый или плотный);

- есть ли в камне воздух;

- обследование камней с лупой.

Цель: определить, какого цвета

камень, из чего оно состоит,

гладкий или шершавый, есть ли в

нем вкрапления минералов.

Беседа с родителями о

самочувствии детей.

Консультация «Чтобы

ребенок вырос добрым и

отзывчивым»

Индивидуальные беседа

«Одеваем детей по погоде».

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация

(ФЭМП)

«Счет до 20. Обозначение числа 20» (32). Цель: обучение счету до 20; формирование навыков

составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20.

Художественное

творчество,

социализация,

художественная

литература

Рисование «Волшебные сказки на дереве и холсте». Цели: приобщение к миру сказочных образов на

материале крестьянского прикладного искусства, запечатленных в орнаментах вышивки, в надомной

избе, росписи по дереву. Создание детьми выразительных образов в рисунке по мотивам традиционных

образов.

Музыка,

коммуникация

Музыкальное развитие

Прогулка:

Художествеено-

эстетическое

развитие,

Социально-

коммуникативное

развитие,

Речевое развитие,

Познавательное

развитие,

Физическое

развитие

Рассматривание узоров на

окнах. Цели: продолжать

знакомить детей с

зимними явлениями

природы; расширять

кругозор детей;

воспитывать

любознательность.

Труд на участке: сбор

крупного мусора. Цель:

учить получать радость от

выполненной работы.

Индивидуальна

я работа с

Ромой,

Артемом,

Сашей Л.

Упражнять

детей в

быстром беге со

сменой

направления по

сигналу.

Ситуация

общения «Наше

здоровье». Цель:

актуализировать и

уточнить

представления

детей о понятии

«здоровье».

Знакомство с приметами: зимой

сухо и холодно – летом сухо и

жарко; если окна начинают

потеть при двойных рамах – к

усилению мороза.

П/игра «Метелица». Цель:

выполнять движения согласно

содержанию игры.

работа перед

сном

Упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком,

следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное

отношение к предметам личной гигиены. Слушание сказки «Енот и тот, кто сидит в пруду» в

аудиозаписи.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика.

Чтение А.С.Пушкина «…

Идет волшебница зима».

Цель: познакомить детей с

понятием «снеговал» (на

деревьях образуются

снежные навесы –шатры);

продолжить стандартные

фразы: «Снеговал – это

хорошо, потому что..

(стало красиво)».

«Снеговал – это плохо,

потому что…(тонкие

деревца могут сломаться).

Индивидуальна

я работа с

Миленой,

Дианой, Мишей

игровое

упражнение

«Тропинки».

Цель: развитие

мелкой

моторики.

Ситуация

общения. Как вы

понимаете

выражение «Как

аукнется, так и

откликнется».

Поисково-исследовательская

деятельность проведение опыта

«Куда исчезла вода?»Цель:

выявить процесс испарения воды,

зависимость скорости испарения

от условий (открытая и закрытая

поверхность воды). В течении

недели наблюдают процесс.

Игры со строительным

материалом.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: определить наличие и направление, силу и характерные особенности

ветра. П/игра «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки

полусогнутые ноги, бегать врассыпную.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 23.01

Утро:

физ. культура

здоровье,

музыка

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчеств

о

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Как

птицы летают? Как птицы

спят? Какая птица самая

большая в мире? Какая

птичка самая маленькая?

Кто, кроме птиц, умеет

летать?

Индивидуальная

работа c Сашей

Г., Дашей Б.,

Катей

Упражнять в

умении детей

связно излагать

свои мысли.

Обсуждение

проблемной

ситуации «Когда и

кому следует

сказать «нет»?»

Рассказ воспитателя об

интересных фактах из жизни

птиц.

Поисково-исследовательская

деятельность «Почему первые

птицы не летали?». Цель:

выявить особенности строения

птиц, помогающие им держаться

в воздухе.

Индивидуальное

консультирование по

запросам.

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника

к письму»

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация,

безопасность

Развитие речи. «Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа». Цели: учить

детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на

слух и при произнесении звонкие и глухие согласные.

Познание

Худ.творчество,

социализация,

формирование

целостной

картины мира

Познание окружающего мира. «Какие бывают часы». Цель: познакомить детей с разными видами часов, с

узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых.

Физическая

культура,

здоровье

Физическое развитие

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Наблюдение за глубиной

снега. Цели: установить

связь между силой ветра и

формой, местонахождением

сугроба; измерить условной

меркой глубину сугробов до

и после снегопада;

понаблюдать за

Индивидуальная

работа с Дианой,

Симой, Ромой

у п р а ж н я т ь

в

выполнении

упражнений

на

сохранение

равновесия.

Ситуативный

разговор

«Безопасность

зимой при любой

погоде».

Игровая деятельность. Игра

«Найди предмет». Цель:

закреплять умение

ориентироваться на участке

детского сада; находить предмет

по описанию.

П/игра «Кто самый меткий?».

Цель: упражнять в метании

Худож. творч-во,

Музыка

перемещением снега;

установить, почему глубина

снега в разных местах

разная.

Трудовые поручения.

Расчистка дорожек от снега

и перенесение снега в лунки

деревьев.

предметов; развивать глазомер.

Работа перед сном

«Правила поведения за столом дома и в детском саду». Цель: закрепить навыки культурного поведения за

столом. Воспитывать аккуратность. Чтение сказки П.Бажова «Каменный цветок».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Развивающая

образовательная ситуация

«Чудесное превращение

очков». Цели: познакомить

детей с историей очков, их

видами; вызвать интерес к

прошлому предмета.

Индивидуальная

работа с Таей,

Эмилией,

Варварой

закрепить

умение детей

измерять длины

предметов с

помощью

линейки.

Ситуативный

разговор

«Вежливый

человек. Кто он?»

Поисково-исследовательская

деятельность. «Круговорот воды

в природе». Цель: рассказать

детям о круговороте воды в

природе. Показать зависимость

состояния воды от температуры.

Свободная изобразительная

деятельность. Цель: предложить

детям выполнить рисунок на

тему «Зима», отразить в нем

самые яркие воспоминания.

Прогулка.

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?». Цель: дать представление о том, как происходит

смена дня и ночи. П/игра «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

зажатым предметом между ног.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 24.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творчест

во

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Наш

детский сад – большая

семья». Цель: закреплять

знания детей о сотрудниках

детского сада, умение

называть их по имени и

отчеству, привычку

здороваться и прощаться с

ними.

Индивидуальная

работа с

Ангелиной,

Глебом, Димой

Формировать у

детей понимание

звуко-слоговой

структуры.

Ситуативный

разговор

«Российский

флаг»

Д/игра «Удивительные

превращения». Цель:

познакомить детей с

превращениями, которые

происходят в мире природы с

живыми объектами; с этапами

развития живого существа;

развивать умение устанавливать

последовательность этапов

развития.

Беседы с родителями о

самочувствии детей.

Наглядно-информационный

материал «Что наблюдать в

природе зимой». Цель:

реализация единого подхода

детского сада и семьи в

организации

исследовательской

деятельности дошкольника.

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация

(ФЭМП)

ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 20». Цели: закрепление навыков прямого и обратного счета в

пределах 20; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и

мелкой моторики, динамического стереотипа.

Физическая

культура,

здоровье

Физическое развитие

Познание,

коммуникация,

художественное

творчество,

конструктивная

деятельность

Конструирование из бумаги «Коробка превращается…». Цели: закрепить умение детей делать

выкройки-«развертки» куба и бруска, создавать на их основе и путем их комбинации разнообразные

поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата.

Прогулка:

Физич.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-

во,

Музыка

Наблюдение за почками на

деревьях. Цель: развивать

наблюдательность,

логическое мышление, речь;

способствовать обобщению

представлений о строении,

росте и развитии растений;

развивать умение обобщать

по существенным

признакам; воспитывать

интерес к растениям.

Трудовые поручения.

Почистить кормушки,

Индивидуальная

работа с Валей,

Катей, Артемом

Закрепить

умение бросать

мяч в цель.

Ситуативный

разговор

«Поведение в

общественных

местах». Учить

детей соблюдать

нормы и правила

поведения.

Игра-забава «Считай ногами».

Малоподвижная игра «Самый

внимательный»: выполнение

движений по сигналу флажка:

красный флажок – топать; синий

– хлопать; желтый – прыгать.

Д/игра «Какое время года?».

Цель: учить слушать описание

природы в стихах/прозе и

соотносить его со временем года.

насыпать корм, подмести

пол на веранде.

работа перед сном

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: предложить сформулировать правила поддержания чистоты и

порядка в одежде, окружающей обстановке. Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу

переходили».

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика после сна.

Развивающая

образовательная ситуация

«Для чего нужны дома».

Цели: пополнить знания

детей о конструкциях домов;

продолжить знакомить с

различными строительными

материалами; воспитывать

уважение к человеку труда.

Индивидуальная

работа с Дашей,

Ромой, Ваней

упражнять в

решении

примеров на

сложение и

вычитание.

Ситуативный

разговор «Когда

дружба помогает,

а когда мешает?».

Цель: воспитывать

нравственность.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу

изба». Цели: учить согласовывать

слова с движениями, ритмично

выполнять движения руками и

пальцами рук; внимательно

слушать и действовать совместно

с педагогом.

Игра-путешествие «В гости к

Зиме». Цель: активизировать

творческую индивидуальность.

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме,

учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/игра «Волк во рву». Цель: развивать внимание

и умение действовать по сигналу воспитателя.

Группа: 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -25.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчест

во

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Кто

такие насекомые? Для чего

насекомым усы?

Рассказ воспитателя о самом

главном органе чувств

насекомых – усах.

Индивидуальная

работа с Глебом,

Ваней, Дашей

Ю. упражнять

детей в подборе

слов-действий.

Ситуация

общения «Что

будет, если у

насекомых

исчезнут усы?»

Д/игра «Бабочки». Цели: выявить

знания детей о насекомых,

бабочках; формировать умение

зрительно соотносить пропорции

в строении бабочек, формы и

окраску С существующей

реальностью в мире бабочек.

Рассматривание иллюстраций с

изображением насекомых с

различными видами усов.

Консультация «Как сделать

зимнюю прогулку с

ребенком приятной и

полезной?»

Индивидуальное

консультирование по

запросам.

Организованная

образовательная

деятельность

Познание,

коммуникация,

безопасность

Развитие речи (обучение грамоте)

Музыка,

коммуникация

Музыкальное развитие

Худ.творчество,

познание

Аппликация «Перо Жар-птицы». Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе

аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску

и выбору изобразительно-выразительных средств.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-

во,

Музыка

Наблюдение за красотой

деревьев. Цели: учить

высказывать свои

впечатления, сравнивать,

выбирать образные эпитеты;

воспитывать интерес к

жизни растений, бережное

отношение к ним.

Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в

постройках, в домике.

Индивидуальная

работа с

Полиной, Сашей

Л., Артемом

упражнение

«Пройди

осторожно».Цел

ь: учить ходить

между

предметами, не

сбивая их.

Ситуативный

разговор «Как

понравиться

людям». Цель:

формировать

умения

использовать

вежливый тон в

общении с

людьми.

Поисково-познавательная

деятельность «Почему комар

пищит, а шмель жужжит». Цель:

выявить причины происхождения

низких и высоких звуков.

П/игра «Охотники и звери».

Цель: закреплять двигательные

навыки; развивать

эмоциональную сферу, ловкость

и смелость.

работа перед сном

«Витамины укрепляют организм». Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминной для

нашего организма. Чтение рассказа Н.Носова «Прятки».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр и обсуждение

слайдовой презентации

«Зимний лес». Цели: дать

представление детям о зоне

лесов (тайга, хвойные и

лиственные леса), чем

Индивидуальная

работа с Катей,

Ангелиной,

Филиппом учить

детей

согласовывать

имена

Ситуативный

разговор «Как в

лесу гулять и как в

лесу отдыхать»

Конструирование из бумаги:

«Животные наших лесов». Цель:

закрепить представление о

внешнем виде животных;

развивать воображение, учить

видеть характерные признаки

отдельных животных.

отличается лиственный и

хвойный лес зимой;

сравнить климатические

особенности лесов по

сравнению с другими

климатическими поясами.

существительны

х с

числительными.

Музыкально-дидактические игры

на тему «Лес». Цель: развивать у

детей музыкальные способности.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о

сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. П/игра «Бездомный заяц». Цель: учить

действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными школами,

общеобразовательными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 26.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчест

во

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Зачем

нам нужна кукла? Из каких

частей она состоит? С кем

можно сравнить куклу? Из

какого материала сделана

кукла? Какие виды кукол вы

знаете?»

Индивидуальная

работа с

Филиппом,

Эмилией,

Дианой,

Дамиром

«Повторяй за

мной». Цель:

развивать

звуковую

Решение

проблемной

ситуации «Если в

доме что-то

загорелось…».

Цель: закрепить

знания детей о

правилах

пожарной

безопасности.

Рассказ воспитателя о куклах-

пеленашках.

Игра на словообразование «Какая

кукла»:

-Кукла сделана из глины. Какая

кукла? (Глиняная)

-Кукла из дерева - …(деревянная)

-Кукла из соломы - …

(соломенная),

-кукла из резины - …(резиновая).

Консультация для родителей

«Маршрут выходного дня».

культуру речи.

Консультация «Роль

сюжетной игры в развитии

детей дошкольного

возраста». Цель:

познакомить родителей с

разновидностью игр.

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.творчество

Познание.

Рисование «Сивка-Бурка, вещий каурка. Солнечные кони». Цель: введение детей в мир сказки, в мир

народных поэтических представлений, развитие интереса к образу коня, а также желания изобразить

летящего над землей коня, олицетворяющего солнце и небо.

Коммуникация,

познание,

чтение

художественной

литературы

«Малые фольклорные формы». Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых

особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать персональное

значение слов и словосочетаний.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-

во,

Музыка

Наблюдение за погодой.

Цели: формировать

элементарные

представления об

изменениях положения

Земли относительно

Солнца; продолжать

отмечать путь солнца, его

высоту в полдень, знакомить

со свойствами снега.

Трудовое воспитание.

Уборка снега на участке.

Цель: напомнить детям, для

чего нужно сгребать снег в

лунки деревьев. Помощь

малышам в уборке мусора

на участке.

Индивидуальная

работа с

Миланой, Валей,

Дамиром

упражнять детей

в скольжении по

дорожкам.

Ситуация

общения «Я и мой

друг». Цель:

развивать интерес

к сверстникам,

желание

взаимодействовать

с ними.

Д/игра «Говори не задерживай».

Цель: развивать речевую

активность, словарный запас.

Опыт «Зависимость состояния

воды от температуры воздуха.

Конкурс на лучший рисунок на

снегу, лучший узор из цветных

льдинок. Цель: закрепить умение

придумывать узор, красиво

размещать цветные льдинки.

П/игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по

сигналу воспитателя, постепенно

убыстряя темп бега в хороводе.

работа перед сном

Игровое упражнение «Тело человека». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело

человека, рассказать о роли органов чувств. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Беседа на с элементами

рассуждения «Нужны ли

Индивидуальная

работа с Варей,

Артемом, Валей

Продолжать

Ситуативная

беседа «Что

происходит с

деревьями

Познавательно-

исследовательская деятельность

на тему «Сколько дерево

растет?». Цели: развивать

деревья в лесу?». Цель:

изучение взаимодействия

дерева с окружающим

миром; исследовать

функциональные

особенности систем

жизнеобеспечения дерева,

их зависимости от времени

года.

учить детей

пересказывать

текст.

зимой?»

воображение, творчество,

познавательный интерес,

мышление, умения

анализировать, сравнивать,

обобщать, отражать знания,

полученные опытным путем.

Прогулка.

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умение

анализировать; сравнивать, делать выводы. П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать,

не наталкиваясь друг на друга.



В раздел образования