Напоминание

"Интеграция основного и дополнительного образования в условиях деятельности детского творческого объединения "Театр миниатюр" через экологическую направленность".


Автор: Новосельцева Людмила Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ СШ №46
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Обобщенный опыт работы
Тема: "Интеграция основного и дополнительного образования в условиях деятельности детского творческого объединения "Театр миниатюр" через экологическую направленность".
Раздел: дополнительное образование





Назад




МОУ СШ № 46

имени гвардии генерал-майора В.А. Глазкова.

Наименование опыта работы:

«Интеграция основного и дополнительного образования в условиях

деятельности детского творческого объединения «Театр миниатюр» через

экологическую направленность».

Работу выполнила педагог

дополнительного образования

Высшей категории

Новосельцева Л.И.

Волгоград

2017

МОУ СШ № 46 имени гвардии генерал-майора В.А. Глазкова.

Наименование опыта работы:

«Интеграция основного и дополнительного образования в условиях

деятельности детского творческого объединения «Театр миниатюр» через

экологическую направленность».

Новосельцева Людмила Ивановна.

Образование ВЫСШЕЕ.

СПбГУП (Санкт – Петербургский гуманитарный университет профсоюзов)

1987 год.

Факультет «Художественная самодеятельность, режиссура».

Специальность по диплому «Организатор – методист высшей квалификации».

Место работы:

МОУ СШ № 46 имени гвардии генерал-майора В.А. Глазкова.

Должность:

Педагог дополнительного образования,

Коллектив Театр миниатюр «Вдохновение».

Педагогический стаж-40 лет.

Категория – ВЫСШАЯ.

Награды:

Грамоты и Дипломы Администрации Ковровского района

за творческий труд, достигнутые успехи 2007, 2010 годы.

Диплом Министерства Культуры 1975 год.

Диплом Лауреата 1 Всесоюзного фестиваля народного творчества 1978 г.

Диплом Лауреата 2 Всесоюзного фестиваля народного творчества 1987 г.

Знак ВЦСПС «За достижение в самодеятельном искусстве» 1980 год.

Знак ВЦСПС «За отличную работу» 1982 год.

Диплом Лауреата во Всесоюзном смотре, посвященном 40 – летию Победы в

Великой Отечественной войне 1985 год.

Лауреат Премии имени Герасима Фейгина 1987 год.

Почетная грамота департамента образования Владимирской области 2012 год.

Условия возникновения и становления опыта

Коллектив Театр миниатюр «Вдохновение» насчитывает 40 человек в возрасте 13-

16 лет (старшая группа) и 30 человек младшего возраста.

В президентской инициативе «Наша новая школа» изменены подходы к

структуре и содержанию образовательного процесса с учётом интеграции общего и

дополнительного образования. Интегрируя учебные предметы с дополнительным

2

образованием, активизируется познавательная деятельность ученика. Интеграция

общего и дополнительного образования позволяет: обогатить содержание и формы

учебной деятельности, сблизить процессы воспитания, обучения и развития,

создавая единое образовательное пространство. Формы работы взаимодействуют

как в процессе обучения, так и в театральной деятельности.

За годы профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:

низкая экологическая культура школьников, несознательное эгоистичное

отношение к окружающей среде, духовное оскудение человека, отчуждение

человека от природы, невысокая социализация личности ребёнка, непонимание и

нежелание усваивать образцы поведения, социальные нормы и ценности,

необходимые для успешного функционирования в обществе, в окружающей среде.

Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. В

дополнительном образовании дети, получающие определенные экологические

представления, бережнее относятся к природе. В будущем это окажет влияние на

оздоровление экологической обстановки в стране и соответственно в нашем крае.

На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально

положительную эмоциональную насыщенность, развитие речи я могу реализовать

в коллективе через экологическое воспитание, в процессе общения с природой:

ведь экология - простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-

экспериментальная и речевая деятельность).

На основе вышесказанного, я сделала вывод, что разработка четкой системы

работы по экологическому воспитанию с внесением в неё других видов

деятельности ( музыкальная, танцевальная, речевая), предполагающая

использование методов и приёмов, способствующих разностороннему развитию

детей – залог успешности и результативности моей работы.

Предмет исследования: изучить процесс усвоения детьми в Театре миниатюр

взаимоотношений между природой и человеком, формирования ответственного

отношения к окружающей среде.

Размышления над этими проблемами побудили меня обратиться к трудам

педагогов, психологов, учёных-экологов, методистов, к опыту коллег. В результате

сопоставления их взглядов с собственными проблемами и суждениями была

обозначена тема обобщения опыта работы.

Именно эта тема способствует формированию экологического сознания,

экологической культуры как этической нормы поведения человека и пропаганды

здорового образа жизни, способствует воспитанию у детей патриотизма,

гражданственности, бережного отношения к природе, осмысление экологических

проблем.

Актуальность и перспективность опыта.

Живя, в городе, где уже который год в неисправном состоянии находятся очистные

сооружения, где реки в городе – это свалки отходов автомобилистов, просто нельзя

не говорить об экологической проблеме. Встает вопрос об экологической

неграмотности старшего поколения. А ведь у каждого из нас подрастают дети, и мы

хотим, чтобы они жили в здоровой экологии. Ведь все те, кто приносит вред

природе когда - то тоже были детьми. Поэтому одной из наших задач (родителей,

педагогов) - помочь детям стать экологически грамотными.

3

Актуальность опыта заключается в том, что педагог в своей работе формирует

экологическую культуру у детей, т.к. в современном обществе назрела

необходимость осознанного понимания места человека в природе, его влияния на

окружающую среду.

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей

природной среды» (1991), «Об экологической безопасности России» (1993) и «Об

экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях

Российской федерации» (1994) созданы предпосылки правовой базы для

формирования системы экологического образования населения. Указанные

документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного

экологического образования, первым звеном которой является дополнительное.

В эпоху быстрой смены технологий для развития экономики и социальной сферы

нужны инициативные люди, способные креативно мыслить, находить

нестандартные решения.

Новый социальный заказ нашего общества диктует изменения в сфере

образования.

Диктует уделять большое внимание дополнительному образованию детей, занятиям

театральным искусством через экологическую направленность. Это есть в

президентской инициативе «Наша новая школа».

На сегодняшний день эта тема является актуальной, так как необходим выход на

новый уровень развития.

К числу самых волнующих экологических проблем, несомненно, относятся

проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух,

воды, почвы. Главные отравители атмосферы – промышленные предприятия и

автотранспорт. К этому следует добавить выбросы, сделанные железнодорожным,

авиационным, морским и речным транспортом, сельскохозяйственной и военной

техникой, а также большое количество вредных веществ, поступающих в

атмосферу при сжигании топлива, мусора, при пожарах.

В водоемах более 40 миллионов загрязняющих веществ. Их основными

источниками являются промышленность, сельское хозяйство, жилищное –

коммунальное хозяйство. Загрязнение почв происходит, прежде всего, из-за

массированного применения в сельском хозяйстве ядохимикатов (пестицидов).

Промышленность и автотранспорт оказываются виновниками попадания в землю-

кормилицу свинца, ртути, меди, марганца и других веществ. Опасным недругом

почв являются и овраги. В результате нерационального использования земель все

новые и новые почвы территории оказываются в их цепких объятиях. Большие

потери происходят при добыче полезных ископаемых. На месте некогда

живописных ландшафтов вырастают рукотворные горы из отходов горного

производства. Они пылят, отравляя атмосферу, а дожди и весенние ручьи уносят их

небезопасные компоненты в водоемы и почву. Сложный комплекс проблем связан с

нерациональным, а точнее говоря, просто варварским использованием недр. Растут

и горы бытового мусора. В широком смысле отходы – это все, что человек

выбрасывает на планету в результате хозяйствования, получения энергии и всей

жизнедеятельности. Но проблема отходов, разумеется, не исчерпывается бытовым

мусором. Отходы – это промышленные нечистоты, льющиеся в реки, дым, газ.

4

Отходы, выпадая кислотным дождем, убивают леса, губят рыбу в водоемах. Отходы

– это нефтяные пятна, губительные для жизни океана. Отходы – это также тяжелые

металлы и ядовитые вещества, проникающие в почву, воздух и пищу. Отходы – это

продукты атомных электростанций, надежно захоронить которые пока не

научились. Отходы – это неразлагающиеся в земле пластики. Сложный комплекс

проблем связан с нерациональным, а точнее говоря, просто варварским

использованием недр.

Перспективность своей работы вижу в следующем:

работа с родителями, задачи информационной культуры, повышение уровня

экологических знаний родителей.

– работа с детьми, задачами которой являются – повышение познавательной

активности детей через экологическое воспитание.

– работа с социальным окружением – наладить связь с организациями города

экологической направленности – городским Краеведческим музеем.

В области экологического образования интегрированная образовательная

деятельность играет не менее важную роль: педагог развивает эстетическое

восприятие природы у детей, способность чувствовать и переживать ее красоту;

формирует экологические представления об окружающем.

Перспективность опыта объясняется его практической значимостью. Из всего

многообразия этих проблем младшим школьникам доступны следующие:

• защита неживой природы (воздух, вода, полезные ископаемые) и почв от

загрязнения, разрушения и истощения;

• сохранение многообразия видов живых организмов и целостности их сообществ;

• охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.

Перспективность моего опыта в том, что те дети, которые занимаются в Театре

миниатюр по экологическому направлению, в дальнейшей взрослой жизни

оказываются более приспособленными, которые умеют планировать собственную

деятельность, ориентироваться в нестандартных ситуациях, совместно работать с

различными людьми, то есть адаптироваться к меняющимся условиям.

Благодаря занятиям в Театре миниатюр дети участвуют в значимых

актуальных проектах района, города и области.

В последнее время в практику дополнительного образования все активнее

внедряется метод ПРОЕКТОВ как один из способов организации и развития

познавательной деятельности и успешной социализации личности ребенка в

современном мире.

Театр миниатюр активно сотрудничает с Комитетом по культуре, молодёжной

политике, семье и детству администрации Советского района. В рамках

ПРОЕКТА – экологический марафон «Мы ЗА здоровье и активный отдых»,

цель которого расширить кругозор детей, привить любовь к природе, родному

краю, за чистоту и свежий воздух.

Несанкционированные свалки – главная проблема жителей Верхняя Ельшанка.

Так считают большинство участников опроса, который провели участники

агитбригады.

5

Выявлено 5 несанкционированных свалок на территории микрорайона

Ельшанка Советского района. Они наносят значительный вред окружающей среде и

здоровью.

Ведь любая такая свалка – конкретная химическая лаборатория, реакция

«брожения» образует всё новые и новые вредные токсины, которые влияют на воду

и урожаи.

Открытая свалка – средоточие яда. Сегодня эта аксиома уже не требует

доказательств. Мы против стихийных свалок! – говорят участники театра в

своей программе.

Театр миниатюр «Вдохновение» награжден Дипломом 2 степени и

Медалью за участие в экологическом марафоне «Мы ЗА здоровье и

активный отдых».

На областном экологическом фестивале, где была показана программа «Спасем

от гибели планету», коллектив Театр миниатюр «Вдохновение» стал

ПРИЗЕРОМ, награжден Дипломом Волгоградской областной общественной

пионерской организацией.

Изучая последние данные о состоянии окружающей среды Советского района

Волгограда, Театр миниатюр поднимают эту актуальную тему и призывают к

бережному отношению к природе: «Природа – это наша мать родная, давайте же её

беречь!»

6

Ведущая педагогическая идея.

Дополнительное образование - первое и самое ответственное звено в общей

системе образования. Формирование экологического сознания человека начинается

с детства. Стихийно оно осуществляется в семье, а направленно и постоянно - в

учреждениях дополнительного образования. Чем раньше познакомится маленький

человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нём чувство

прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет

желание оберегать растущее и живое.

Поэтому процесс формирования экологического сознания детей через

общение с окружающим миром в Театре миниатюр рассматривается как общая

основа воспитания и обучения детей. Здесь накоплен богатый опыт работы в

данном направлении, сложились определённые традиции, самой важной из которых

является непрерывное стремление к поиску более совершенных методов обучения

и форм организации учебно-воспитательного процесса. Началом работы по теме

опыта стало проведение диагностики по выявлению уровня экологического

сознания детей через общение с окружающим миром. Для этой цели был

разработан комплекс мероприятий по повышению уровня экологической

воспитанности на занятиях в Театре миниатюр и в повседневной жизни.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно

расширяется, проблема формирования экологического сознания в дополнительном

образовании приобретает особую остроту и актуальность. В связи с этим было

создано значительное количество программ, направленных на экологическое

воспитание.

Интеграцию я понимаю как более глубокую форму взаимосвязи,

взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.

Механизмом интеграции моей деятельности является образ, созданный разными

средствами и создаваемый детьми в разных видах деятельности:

в речевой – слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм);

театрализованной – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика и др.

Всё это позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

Опыт работы по данной теме показал, что сочетание различных видов

деятельности на одном занятии способствует более легкому и эффективному

формированию экологических знаний и отношения к природе

Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности,

интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только

экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании в Театре миниатюр

условий для формирования экологического сознания детей через активную

сценическую театральную деятельность.

Теоретическая база опыта.

Следует отметить программы дошкольного воспитания, которые получили

своё дальнейшее развитие и близки мне по своему содержанию:

7

- программа В.И и С.Г.Ашиковых "Семицветик"(1997) нацелена на

культурно-экологическое образование детей, развитие в них начал духовности,

богатой, творческой саморазвивающейся личности;

- программа Н.А. Рыжовой "Наш дом- природа"(1998) нацелена на воспитание

гуманной, социально активной и творческой личности;

-программа С. Николаевой "Юный эколог" (1999) создана на основе собственной

Концепции экологического воспитания дошкольников и ориентирована на

личностный подход к ребёнку и всестороннее его развитие.

Создавая свою систему работы и сопровождающий его комплекс занятий, я

основывалась на разработках: Бондаренко Т. М., Гончаровой Е. В., Ивановой А. И.

и Егоренкова Л.И.

В своей работе я опиралась на следующие принципы:

принцип - расширение возможностей ребёнка, индивидуальный подход, уважение,

вера в его способности, уверенность;

принцип сознательности и активноститот принцип предполагает использование

на занятиях поисковой, творческой деятельности при знакомстве с миром природы;

принцип систематичности и последовательности – занятия - проводятся

систематически по разработанному плану, используя все виды деятельности, к

концу изучения материала проводится итоговое занятие;

принцип доступности - этот принцип диктует подбор доступного, легко

воспринимаемого, интересного для детей материала;

принцип индивидуализации – на занятиях должны иметь место индивидуальные

занятия с учетом уровня знаний, умений и навыков детей.

принцип интеграции решение поставленных задач через различные виды

деятельности.

Мною используется метод познавательной активности: хочу знать больше.

Приоритетное значение на занятиях в Театре миниатюр отвожу практическим

методам, среди которых считаю необходимым выделить ИГРУ. Использую

театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. Игра

способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и

психическому развитию детей (развитию внимания, сообразительности, памяти,

речи). Приобретённый во время игры опыт, как показывают наблюдения, дети

используют в самостоятельной деятельности.

Знания, полученные учеником на занятиях Театра миниатюр должны стать базой

для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для

проведения собственных исследований, наблюдений, умение обобщить результаты

своих наблюдений, способствовать экологически грамотному, безопасному для

природы и собственного здоровья поведению.

Новизна в том, что изменены подходы к структуре и содержанию

бразовательного процесса с учётом интеграции общего и дополнительного

образования.

Усовершенствована структура образовательного процесса через различные формы

работы с детьми.

Ребята вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия,

чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные

8

мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и

осознавать возможности.

Идёт непрерывная цепочка развития через всю жизнь, углубляя,

совершенствуя через адаптацию и социализацию.

А также новизна в том, что благодаря разнообразным методам и формам

театральной деятельности дети готовы к анализу экологических ситуаций и

стремятся к активной практической деятельности по охране окружающей

природы.

Исходя из того, что любознательность и наблюдательность лежат в основе

развития интереса, я стараюсь научить детей смотреть и видеть, привлекая их

внимание к явлениям окружающей жизни.

Мои усилия направлены на то, чтобы ребенок не терял веры в свои силы, не

чувствовал, что у него что-то не получается. Стараюсь создавать на занятиях такую

атмосферу, чтобы дети свободно фантазировали и размышляли вслух, не стесняясь

сомневаться, отстаивали свое мнение.

Ребёнок, занимаясь в Театре миниатюр, набирает целый багаж эмоций, который,

безусловно, пригодится ему в жизни. Он умет логически выстраивать свою мысль,

доносить её до слушателя, убеждать, преодолев в себе робость, застенчивость,

неуверенность. Ребёнок развивается всесторонне.

Значимую роль отвожу взаимодействию с родителями. Предусматриваю

совместные занятия, цель которых:

- укрепление семьи,

- формирование общих интересов детей и родителей.

- индивидуальная помощь родителям в развитии ребенка.

- организация семейного досуга.

Родители принимают участие в праздниках «Отдыхаем всей семьей»,

В конкурсных программах, участвуют и мамы, и папы, и бабушки.

Достигается цель – формирование активной позиции родителей.

Технология опыта.

В президентской инициативе чётко прописано, что главная задача –

индивидуальный подход, внимание к талантливым детям, активное использование

новых информационных технологий.

Я стараюсь сформировать у детей такие черты характера, как трудолюбие,

организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Мои

воспитанники уверены, что если они ошибутся, товарищи придут им на помощь,

если же и товарищам что-то не под силу, поможет педагог. Поэтому мои

воспитанники раскованы, не испытывают страха в освоении нового материала,

работают с удовольствием – ведь внимание и моё, и детей сосредоточено не на их

проблемах и ошибках, а на успехах, пусть маленьких, едва заметных.

Интеграция является важнейшим фактором развития современного общества.

Интеграционные процессы идут сегодня в экономике, политике, культуре, науке.

Каждая интегрированная модель уникальна, вариантов слияния множество.

Я не могу быть в стороне и считаю важной тему интеграции основного и

дополнительного образования через театральную деятельность

9

Интегрируя учебные предметы с дополнительным образованием,

активизируется познавательная деятельность ученика.

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:

обогатить содержание и формы учебной деятельности, сблизить процессы

воспитания, обучения и развития, создавая единое образовательное пространство.

Формы работы взаимодействуют как в процессе обучения, так и в театральной

деятельности.

Совместно со школой я составляю общий план мероприятий школы и

Учреждения дополнительного образования, в выполнении которого

непосредственно участвует Театр миниатюр «Вдохновение»

.

Моя работа состоит из нескольких этапов:

1.

Организационно-теоретический: анализ образовательных программ по

вопросам экологического воспитания, консультация с педагогами по

экологическим проблемам;

2.

Методический этап: создание творческих групп учащихся (активисты,

солисты, оформители, костюмеры, чтецы и т.д.);

3.

Творческий подбор материала (стихи, песни, запись фонограммы, плакаты,

костюмы и т.д.);

4.

Практический – театральное представление (внутри школьный этап);

5.

Аналитический – обратная связь (районные, городские, областные

конкурсы и фестивали).

Тема «Земля – мой ДОМ» является общей как для школы, так и для Театра

миниатюр. Составляется план совместной деятельности, в котором утверждается

список детей, аудитория для занятий, музыкальное и компьютерное оформление,

театральные костюмы, сценарий.

Сочетая возможности нескольких видов искусства, (актёрской игры, литературы,

музыки, хореографии) дети через театральную деятельность призывают «охранять,

любить, ценить, всей природой дорожить».

В этом процессе осуществляется интеграция дополнительного образования с

уроками естествознания. Единство образовательного процесса углубляет и

расширяет школьные знания.

В Театре миниатюр дети увлечены подбором сценарного материала,

музыкальным оформлением, театральными костюмами, подбором реквизита.

И теперь они могут сказать:

«Есть в районе Советском особый отряд,

собрал он активных, пытливых ребят.

кто потрудиться с желаньем не прочь,

своими делами природе помочь»

И в музыкально-танцевальном фрагменте участники Театра миниатюр

«Вдохновение» говорят о науке ЭКОЛОГИЯ, которая «завелась» в школе.

10

«Однажды в нашей школе,

а может и не в школе,

а может и в округе наука завелась.

назвали экологией.

а что за экология?

а это всё кругом!

вы цветники разбили?

вы класс озеленили?

а лестничную клетку?

да, да, да…!»

В своих программах участники Театра миниатюр поднимают актуальную

тему экологии и призывают к бережному отношению к природе:

«Природа – это наша мать родная, давайте же её всегда беречь!»

Обращаются конкретно к человеку:

«Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей.

в увеселительных походах не растопчи её полей.

не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

и помни истину простую «Нас много, а она одна!»»

Проводя исследовательскую деятельность в родном крае, школьники

выяснили, что ухудшение качества питьевой воды усугубляется

неудовлетворительным состоянием систем водоснабжения:

- несоответствие технологий водоочистки,

- несколько гидротехнических сооружений области признаны потенциально

опасными.

- Не хватает специализированных установок по обезвреживанию вывоза бытовых

отходов.

- автотранспорт - одна из основных причин загрязнения атмосферы.

Участники Театра миниатюр в своей программе решают эту проблему, предлагая

ходить пешком, ездить на велосипеде или на лошадке.

(на сцене мальчик, в танцевальном варианте изображает лошадку, которая

заменит автомобиль)

«Едем по-старинному, проживём век длинный мы, хорошо ТЕБЕ и МНЕ!»

Но и она не выдерживает экологии на переезде в районе Тулака, где

приходится иногда стоять в ожидании открытия шлагбаума около часа. Упала милая

лошадка. Сцена подкрепляется танцевально-музыкальным номером.

Исходя из своих исследований участники Театра миниатюр предлагают

занести в Красную книгу кошку.

11

От кислородного голодания домашняя кошка протянула ножки.

Огурец! Он дышит еле-еле, кислотные дожди его поели.

Ромашку! Бедненький цветочек. Девочки озадачены, на чём же гадать?

Соловья! Ах, бедный соловей не проживёт здесь и трёх дней.

Дети задают вопрос: «А что можешь сделать ТЫ?»

И сами отвечают:

- Я не буду применять пестициды и удобрения.

- Я никогда не оставлю мусор после себя,

- Я буду применять только энергосберегающую технику,

- Я буду экономно расходовать тепло,

- Мы сделаем всё, чтобы следовать этим заповедям!

И главная охранная «Грамота природы» в сердцах каждого ученика школы:

- не оставляй мусор после себя,

- Бережливым будь с водой.

- Не оставляй надписей на природных объектах.

- Не жги костры, не рви цветы.

- Не уничтожай насекомых.

- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

- Не поджигай сухую траву.

Родительский комитет школы не может быть в стороне, мамы, папы, бабушки

и дедушки активно помогают своим детям в мероприятиях.

Выход на природу – вместе. Семейный праздник «Отдыхаем всей семьёй» по

специальной экологической программе, в которой конкурс на лучший букет, самое

вкусное и экологически чистое блюдо «Поделись рецептом».

В Театре миниатюр дети увлечены подбором сценарного материала, музыкальным

оформлением, театральными костюмами, подбором реквизита.

Своё театральное выступление дети заканчивают песней «Дорогою добра»

12

« Идя к мечте прекрасной.

Не рви цветов напрасно,

Скулящую бездомную собаку накорми.

Ты посади берёзку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери,

Пусть птиц весёлый щебет

Всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело, хоть этот путь неведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!»

Результативность.

Анализируя работу, видно, что показатели дают ожидаемые результаты, которые

заложены в программу деятельности коллектива:

13

- освоено содержания образовательной программы,

- достаточная самостоятельность, наличие творческой активности, наблюдается

личностное развитие ребёнка;

- все дети оценивают себя адекватно реальным достижениям.

Метод наблюдения показал, что дети следуют общепринятым нормам

поведения. Дети умеют строить отношения со сверстниками и педагогами.

Большинство стремятся понять мнение другого, способны понять свою неправоту.

Исходя из того, что любознательность и наблюдательность лежат в основе развития

интереса, я стараюсь научить детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к

явлениям окружающей жизни.

Мои усилия направлены на то, чтобы ребенок не терял веры в свои силы, не

чувствовал, что у него что-то не получается. Стараюсь создавать на занятиях такую

атмосферу, чтобы дети свободно фантазировали и размышляли вслух, не стесняясь

сомневаться, отстаивали свое мнение.

путь познания природы – исследование, основанное на самостоятельной

исследовательской деятельности. В процессе организации исследовательской

деятельности важно ввести ребенка в ситуацию, когда возникает необходимость и

отсюда – желание что–либо узнать.

Результаты реализации программы отслеживаются с помощью наблюдений за

детьми.

Результативность моей разработки выражается в том, что у ребят появился

интерес к искусству театра. В процессе работы над сценарием ребята научились

перевоплощаться, импровизировать, свободно двигаться по сцене, приобрели

способность наблюдать и оценивать театральное действо, научились использовать

полученные знания самостоятельно, передавать свои знания и умения младшим

ребятам. Так старшая группа Театра миниатюр провела интерактивную игру с

младшими по теме «Земля – наш дом».

Проведённая впоследствии диагностика среди детей показала, что ребята

научились работать с дополнительным материалом, умеют грамотно задавать

вопросы, объяснять, обобщать и выделять главное.

Театр миниатюр «Вдохновение» работоспособный, энергичный, стабильный, о чём

говорят наличие Грамот и Дипломов

Перспектива развития коллектива – совершенствовать своё творчество.

Адресная направленность.

Обобщенный мною опыт рекомендован педагогам дополнительного

образования, учителям общеобразовательных школ данной направленности,

классным руководителям.

В любой школе района мой опыт может успешно применяться на любой категории

детей: с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, детей,

оставшихся без попечения родителей, находившихся в трудной жизненной

ситуации.

Результативность моей разработки выражается в том, что у ребят появился

интерес к искусству театра, природе. Дети получили знания и навыки в области

экологии, научились ответственно относиться к природе.

14

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с

экологическим миром и самим собой.

В процессе работы над театральной миниатюрой ребята научились

перевоплощаться, импровизировать, свободно двигаться по сцене, приобрели

способность наблюдать и оценивать театральное действо, научились использовать

полученные знания самостоятельно, передавать свои знания и умения младшим

ребятам.

Театр экологической направленности – эффективная и доступная форма

приобретения экологических знаний.

15



В раздел образования