Напоминание

В гости к бабушке Рассказушке


Автор: Валигура Любовь Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №7 "Сказка"
Населённый пункт: д. Буреть.Иркутская обл, Усольский р-н
Наименование материала: конспект НОД
Тема: В гости к бабушке Рассказушке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию в ранней группе

«В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: Создать условия для формирования знания детей о домашних

животных и птицах.

Задачи:

Образовательная: Способствовать развитию связной речи,

артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по

звукоподражаниям, продолжать знакомить детей с фольклорными

произведениями.

Развивающая: развивать мышление (выбор: чем кормить животных)

расширять словарный запас прилагательных

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к

домашним животным,

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: рассказ воспитателя и детей.

Практические: угощение животных и птиц

Предварительная работ: рассматривание иллюстраций, заучивание потешек

«Солнышко», «Киска».

Материалы оборудование: картинки с изображением домашних животных и

птиц, картинки с едой для животных и птиц, игрушки кошка, петушок

лошадка, собака, домик, солнышко, скамейка, аудиозапись.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп. хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости! Помахали.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости

моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку.

Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на

мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У

бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько

здесь угощений приготовлено (перечислить) показать в корзинке

Воспитатель: Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

Дорожка к бабушке длинная, идти долго. Грустно идти без солнышка и

темно. Давайте позовём солнышко?

Дети: Да

(вместе с детьми проговариваем потешку)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

Воспитатель: Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с

солнышком веселей. Ну что ж пойдем! (Шагаем и приговариваем)

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, ставлю на дорожку кошку)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

(Подходим и рассматриваем кошечку)

Воспитатель: Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая!

- Какая шерстка у кошечки?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Как кошка голос подаёт?

Дети: мяу-мяу(громко)

Воспитатель: Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас

пройти по дорожке?

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит (проговариваем

потешку)

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Не испугалась наша кошечка! Не убегает!

Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки,

и травка, косточка и молочко. Чем угостим кошечку?

Дети: молочком (наливаем в мисочку молочко)

Воспитатель: Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

(рассматриваем петушка)

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: красивый, яркий

Воспитатель: Какую песенку поёт петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы угостим петушка?

Дети: зёрнышками (Сыплют зернышки)

Воспитатель: А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на

лугу?

Дети: лошадка

Воспитатель: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке

Рассказушке!

(рассматриваем лошадку)

Воспитатель: у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая

- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные.

Воспитатель: Как голос подает лошадка?

Дети: иго-го

Воспитатель: Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!

Воспитатель: Как лошадки цокают копытами?

Артикуляционная гимнастика:

Дети: цок-цок (язычком цокаем)

(дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

(Музыка выключается. Мы останавливаемся.)

Воспитатель: Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать.

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?

Дети: травкой (угощаем травкой)

Воспитатель: Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом

сторожит?

Дети: собачка

Воспитатель: Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось?

(достаю из корзинки косточку)

Дети: косточка

Воспитатель: Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка?

Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

Рефлексия

Бабушка: Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и

лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу.

Кого вы встретили?

Дети рассказывают: кошку, петушка, лошадку, собачку.

Бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о

домашних животных.

Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила корзинку.

Для нашей детворы

Я корзинку приготовила

Со сладкими яблочками,

Посмотрите, сами!

Дети благодарят бабушку за гостинцы. Прощаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по речевому развитию для детей ранней

группы «В гости к бабушке Рассказушке»

Выполнила: Валигура Л.А

д. Буреть

2017г

Самоанализ конспекта «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: Создать условия для формирования знания детей о домашних

животных и птицах.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательная: Способствовать развитию связной речи,

артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по

звукоподражаниям, продолжать знакомить детей с фольклорными

произведениями.

Развивающая: развивать мышление (выбор: чем кормить животных)

расширять словарный запас прилагательных.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к

домашним животным.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: рассказ воспитателя и детей.

Практические: угощение животных и птиц

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание

потешек «Солнышко», «Киска».

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий

демонстрационный материал: картинки с изображением домашних

животных и птиц, картинки с едой для животных и птиц, игрушки кошка,

петушок лошадка, собака, домик, солнышко, скамейка, аудиозапись.

Занятия я начала с приветствия в стихотворной форме оно было направлено

на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских

взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями.

На организационном этапе детям было предложено отправиться в гости к

бабушке Рассказушке.

В ходе всего занятия были созданы проблемные ситуации: чем кормить

животных: кошечку, петушка, лошадку и собачку. Расширяла словарный запас

прилагательных (мягкая, пушистая, красивая, длинные, быстрые, сильные,

красивый, яркий) способствовала развитию артикуляционного аппарата при

произношении гласных звуков по звукоподражаниям, продолжала знакомить

детей с фольклорными произведениями (проговаривание потешек)

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск

решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать

самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

В создании проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую

деятельность детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась

поддерживать у детей интерес к занятию. Робких детей подбадривала,

хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

В заключительной части мы закрепили кого мы встретили по дороге к

бабушке, был сюрпризный момент (бабушка приготовила угощение)

закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую

особое внимание уделять индивидуальным ответам. Буду добиваться чёткого

произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный

и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все

поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



В раздел образования