Автор: Валигура Любовь Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №7 "Сказка"
Населённый пункт: д. Буреть.Иркутская обл, Усольский р-н
Наименование материала: конспект НОД
Тема: В гости к бабушке Рассказушке
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию в ранней группе
«В гости к бабушке Рассказушке»
Цель: Создать условия для формирования знания детей о домашних
животных и птицах.
Задачи:
Образовательная: Способствовать развитию связной речи,
артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по
звукоподражаниям, продолжать знакомить детей с фольклорными
произведениями.
Развивающая: развивать мышление (выбор: чем кормить животных)
расширять словарный запас прилагательных
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к
домашним животным,
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: рассказ воспитателя и детей.
Практические: угощение животных и птиц
Предварительная работ: рассматривание иллюстраций, заучивание потешек
«Солнышко», «Киска».
Материалы оборудование: картинки с изображением домашних животных и
птиц, картинки с едой для животных и птиц, игрушки кошка, петушок
лошадка, собака, домик, солнышко, скамейка, аудиозапись.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки! Хлоп. хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости! Помахали.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости
моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку.
Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на
мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У
бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько
здесь угощений приготовлено (перечислить) показать в корзинке
Воспитатель: Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?
Дорожка к бабушке длинная, идти долго. Грустно идти без солнышка и
темно. Давайте позовём солнышко?
Дети: Да
(вместе с детьми проговариваем потешку)
Солнышко, улыбнись,
Красное, покажись,
Наши ручки обогрей
И нам будет веселей
(протягиваем ручки)
Воспитатель: Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с
солнышком веселей. Ну что ж пойдем! (Шагаем и приговариваем)
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
(Пока дети идут, ставлю на дорожку кошку)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)
(Подходим и рассматриваем кошечку)
Воспитатель: Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая!
- Какая шерстка у кошечки?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Как кошка голос подаёт?
Дети: мяу-мяу(громко)
Воспитатель: Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас
пройти по дорожке?
- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит (проговариваем
потешку)
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Не испугалась наша кошечка! Не убегает!
Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки,
и травка, косточка и молочко. Чем угостим кошечку?
Дети: молочком (наливаем в мисочку молочко)
Воспитатель: Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(пришли на птичий двор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?
(рассматриваем петушка)
Воспитатель: Какой петушок?
Дети: красивый, яркий
Воспитатель: Какую песенку поёт петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы угостим петушка?
Дети: зёрнышками (Сыплют зернышки)
Воспитатель: А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на
лугу?
Дети: лошадка
Воспитатель: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке
Рассказушке!
(рассматриваем лошадку)
Воспитатель: у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая
- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные.
Воспитатель: Как голос подает лошадка?
Дети: иго-го
Воспитатель: Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!
Воспитатель: Как лошадки цокают копытами?
Артикуляционная гимнастика:
Дети: цок-цок (язычком цокаем)
(дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).
(Музыка выключается. Мы останавливаемся.)
Воспитатель: Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать.
- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?
Дети: травкой (угощаем травкой)
Воспитатель: Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом
сторожит?
Дети: собачка
Воспитатель: Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось?
(достаю из корзинки косточку)
Дети: косточка
Воспитатель: Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка?
Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)
Рефлексия
Бабушка: Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и
лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу.
Кого вы встретили?
Дети рассказывают: кошку, петушка, лошадку, собачку.
Бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о
домашних животных.
Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила корзинку.
Для нашей детворы
Я корзинку приготовила
Со сладкими яблочками,
Посмотрите, сами!
Дети благодарят бабушку за гостинцы. Прощаются.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по речевому развитию для детей ранней
группы «В гости к бабушке Рассказушке»
Выполнила: Валигура Л.А
д. Буреть
2017г
Самоанализ конспекта «В гости к бабушке Рассказушке»
Цель: Создать условия для формирования знания детей о домашних
животных и птицах.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная: Способствовать развитию связной речи,
артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по
звукоподражаниям, продолжать знакомить детей с фольклорными
произведениями.
Развивающая: развивать мышление (выбор: чем кормить животных)
расширять словарный запас прилагательных.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к
домашним животным.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: рассказ воспитателя и детей.
Практические: угощение животных и птиц
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание
потешек «Солнышко», «Киска».
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий
демонстрационный материал: картинки с изображением домашних
животных и птиц, картинки с едой для животных и птиц, игрушки кошка,
петушок лошадка, собака, домик, солнышко, скамейка, аудиозапись.
Занятия я начала с приветствия в стихотворной форме оно было направлено
на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских
взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями.
На организационном этапе детям было предложено отправиться в гости к
бабушке Рассказушке.
В ходе всего занятия были созданы проблемные ситуации: чем кормить
животных: кошечку, петушка, лошадку и собачку. Расширяла словарный запас
прилагательных (мягкая, пушистая, красивая, длинные, быстрые, сильные,
красивый, яркий) способствовала развитию артикуляционного аппарата при
произношении гласных звуков по звукоподражаниям, продолжала знакомить
детей с фольклорными произведениями (проговаривание потешек)
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск
решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать
самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
В создании проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую
деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась
поддерживать у детей интерес к занятию. Робких детей подбадривала,
хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
В заключительной части мы закрепили кого мы встретили по дороге к
бабушке, был сюрпризный момент (бабушка приготовила угощение)
закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую
особое внимание уделять индивидуальным ответам. Буду добиваться чёткого
произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный
и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все
поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.