Напоминание

"Здравствуй, малыш!" (адаптация детей раннего возраста к детскому саду


Автор: Горбушина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 153
Населённый пункт: город Барнаул Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: "Здравствуй, малыш!" (адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Дошкольное

Муниципальное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Образовательное Учреждение

Детский сад №153

Детский сад №153

Тема

Тема

:

:

«Здравствуй, малыш!»

«Здравствуй, малыш!»

(адаптация детей раннего возраста к детскому саду)

(адаптация детей раннего возраста к детскому саду)

Разработчик:

Разработчик:

Горбушина Н. А.

Горбушина Н. А.

Актуальность:

Актуальность:

При поступлении детей раннего

При поступлении детей раннего

возраста в детский сад, остро

возраста в детский сад, остро

стоит вопрос адаптации,

стоит вопрос адаптации,

актуальность данной темы в том,

актуальность данной темы в том,

чтобы помочь ребенку в раннем

чтобы помочь ребенку в раннем

возрасте войти в микросоциум, не

возрасте войти в микросоциум, не

допустить перехода адаптации в

допустить перехода адаптации в

дезадаптицию, так как изменение

дезадаптицию, так как изменение

социальной среды сказывается на

социальной среды сказывается на

психическом и физическом

психическом и физическом

здоровье детей.

здоровье детей.

Цель проекта:

Цель проекта:

1.

1.

Овладеть методами и приемами

Овладеть методами и приемами

педагогического воздействия

педагогического воздействия

для успешной адаптации

для успешной адаптации

детей.

детей.

2.

2.

Создать условия для

Создать условия для

комфортного пребывания

комфортного пребывания

детей в ДОУ.

детей в ДОУ.

Срок реализации проекта 4 месяца

Срок реализации проекта 4 месяца

Задачи:

Задачи:

1.

1.

Разработать и апробировать содержание и

Разработать и апробировать содержание и

технологию деятельности проекте

технологию деятельности проекте

«Здравствуй, малыш!».

«Здравствуй, малыш!».

2.

2.

Познакомить родителей с особенностями

Познакомить родителей с особенностями

развития детей раннего возраста, помочь

развития детей раннего возраста, помочь

осознать ценность родительского участия в

осознать ценность родительского участия в

воспитании детей.

воспитании детей.

3.

3.

Создать необходимую предметно-

Создать необходимую предметно-

развивающую среду.

развивающую среду.

Гипотеза:

Гипотеза:

Определив наиболее эффективные

Определив наиболее эффективные

методы и приемы работы в

методы и приемы работы в

организации адаптации детей

организации адаптации детей

раннего возраста, будет создана

раннего возраста, будет создана

благоприятная среда для

благоприятная среда для

социально- эмоционального

социально- эмоционального

развития детей в ДОУ.

развития детей в ДОУ.

Этапы реализации проека

Этапы реализации проека

Первый этап- подготовительный

Первый этап- подготовительный

1) Встреча с родителями «Первые шаги в детском саду»

1) Встреча с родителями «Первые шаги в детском саду»

а) Презентация ДОУ

а) Презентация ДОУ

б) Экспресс вопрос- ответ: «Зачем мне нужен детский сад, и что я

б) Экспресс вопрос- ответ: «Зачем мне нужен детский сад, и что я

жду от детского сада»

жду от детского сада»

в) Информационные материал «Как подготовить ребенка к

в) Информационные материал «Как подготовить ребенка к

детскому саду»

детскому саду»

г) Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?»

г) Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?»

2) Праздник- знакомство «В детский сад с радостью»

2) Праздник- знакомство «В детский сад с радостью»

3) Беседы, индивидуальные консультации с родителями

3) Беседы, индивидуальные консультации с родителями

перед поступлением ребенка в ДОУ.

перед поступлением ребенка в ДОУ.

4) Комплектование групп и составление графика поступления

4) Комплектование групп и составление графика поступления

детей, индивидуальный режим для каждого ребенка

детей, индивидуальный режим для каждого ребенка

5) Создание предметно- развивающей среды в группе

5) Создание предметно- развивающей среды в группе

6) Сбор информационного материала, изучение соответствующей

6) Сбор информационного материала, изучение соответствующей

литературы

литературы

Второй этап- основной

Второй этап- основной

1)Отслеживание процесса адаптации, заполнение адаптационных листов

1)Отслеживание процесса адаптации, заполнение адаптационных листов

2) Гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации

2) Гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации

3) Психологическое просвещение педагогов и родителей (стендовая

3) Психологическое просвещение педагогов и родителей (стендовая

информация)

информация)

а) «Роль воспитателя в индивидуальном сопровождении ребенка в период

а) «Роль воспитателя в индивидуальном сопровождении ребенка в период

адаптации»

адаптации»

б) «Взаимодействие с родителями в период адаптации»

б) «Взаимодействие с родителями в период адаптации»

в) «Эмоциональные проблемы в период адаптации»

в) «Эмоциональные проблемы в период адаптации»

4) Помощь в организации благоприятной развивающей сферы. Создание

4) Помощь в организации благоприятной развивающей сферы. Создание

положительного психологического климата в группе, используя

положительного психологического климата в группе, используя

предметно- развивающую среду

предметно- развивающую среду

5) Организация и проведение игровых занятий с использованием

5) Организация и проведение игровых занятий с использованием

песочной и арт-терапии

песочной и арт-терапии

а)

а)

Психогимнастика

Психогимнастика

: «Колобки», «Прогулка в осеннем лесу»,

: «Колобки», «Прогулка в осеннем лесу»,

«Солнечный зайчик», «Зоопарк», «Птичий двор», «Дождевые

«Солнечный зайчик», «Зоопарк», «Птичий двор», «Дождевые

червячки».

червячки».

б)

б)

Игры-занятия

Игры-занятия

: «Божья коровка», «Зайка», «Листопад», «Мячик»,

: «Божья коровка», «Зайка», «Листопад», «Мячик»,

«Веселый Петрушка».

«Веселый Петрушка».

в)

в)

Игры- драматизации

Игры- драматизации

: «Хоровод», «Теремок», «Лошадки»,

: «Хоровод», «Теремок», «Лошадки»,

«Прогулка по лесу», «Кто как кричит», «Лиса», «Еж»

«Прогулка по лесу», «Кто как кричит», «Лиса», «Еж»

г)

г)

Подвижные игры

Подвижные игры

: «Угадай кто пришел», «Маленькие ножки, бегут

: «Угадай кто пришел», «Маленькие ножки, бегут

по дорожке», «Веселые котята» и т.д.

по дорожке», «Веселые котята» и т.д.

д)

д)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

: «Кулачок», «Крыша», «Стульчик»,

: «Кулачок», «Крыша», «Стульчик»,

«Семья», «Дом» и т.д.

«Семья», «Дом» и т.д.

6) Игровая деятельность с музыкальным

6) Игровая деятельность с музыкальным

сопровождением:

сопровождением:

а) Музыкальные игры: «Угадай по звуку»,

а) Музыкальные игры: «Угадай по звуку»,

«Тихо-громко», «Где звенит»

«Тихо-громко», «Где звенит»

б) Хороводы: «Каравай», «Березка»,

б) Хороводы: «Каравай», «Березка»,

«Ладушки- ладошки»

«Ладушки- ладошки»

в) Песни: «Петушок», «Солнышко», «Лошадка»

в) Песни: «Петушок», «Солнышко», «Лошадка»

г) Элементы танцевальных движений

г) Элементы танцевальных движений

7) Изготовление родителями фото- альбомов

7) Изготовление родителями фото- альбомов

«Моя семья»

«Моя семья»

8) Диагностика нервно-психического развития

8) Диагностика нервно-психического развития

детей (развитие речи, внимания,

детей (развитие речи, внимания,

самостоятельная игровая деятельность и т.д.)

самостоятельная игровая деятельность и т.д.)

9) Контроль за состоянием здоровья детей в

9) Контроль за состоянием здоровья детей в

период адаптации и коррекция возникающих

период адаптации и коррекция возникающих

нарушений .

нарушений .

Третий этап- заключительный

Третий этап- заключительный

1) Обсуждение полученных результатов в ходе реализации

1) Обсуждение полученных результатов в ходе реализации

проекта (мониторинг)

проекта (мониторинг)

2) Оформление фото-выставки по результатам адаптации

2) Оформление фото-выставки по результатам адаптации

«В детский сад с радостью!»

«В детский сад с радостью!»

3) Диагностика нервно-психического развития детей

3) Диагностика нервно-психического развития детей

раннего возраста

раннего возраста

4) Праздник «Наш любимый детский сад» (совместно с

4) Праздник «Наш любимый детский сад» (совместно с

родителями, детьми и педагогами ДОУ)

родителями, детьми и педагогами ДОУ)

1. Полное понимание сущности адаптации, как

1. Полное понимание сущности адаптации, как

психолого-педагогического процесса.

психолого-педагогического процесса.

2. Знание механизма адаптации.

2. Знание механизма адаптации.

3. Умение планировать работу по проведению

3. Умение планировать работу по проведению

адаптации, уметь разрабатывать и применять

адаптации, уметь разрабатывать и применять

на практике эффективные пути и средства

на практике эффективные пути и средства

адаптации ребенка в ДОУ.

адаптации ребенка в ДОУ.

Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

проекта:

проекта:



В раздел образования