Напоминание

Экологический КВН "Знатоки природы"


Автор: Клевцова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ДО школа №1164
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Экологический КВН "Знатоки природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический КВН для детей: «Знатоки природы»

Подготовила: Клевцова С.В.

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной

деятельности по развитию экологических представлений;

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние

животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин

«Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина

«Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский

«Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»;

«Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу

«вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за

правильный ответ.

Ход КВНа.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

2. Сообщение темы КВНа.

- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из

команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и

находчивой.

- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У

меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной

фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул

зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей

группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

- Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

-Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)

-Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)

-Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)

-Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

-Лев смелый, а заяц ... (трусливый)

-Зимой морозно, а летом ... (жарко)

-Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)

-Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

- Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

- Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

- Весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

- Январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

- Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга).

3-й конкурс игра «Бывает не бывает» по 6 вопросов каждой команде.

- Иней летом (не бывает)

- снег зимой (бывает)

- мороз летом (не бывает)

- ледоход осенью (не бывает)

- Капель летом (не бывает)

- листопад весной (не бывает)

- метель осенью (не бывает)

-заморозки весной (бывает)

-дождь летом (бывает)

-гроза весной (бывает)

-роса зимой (не бывает).

-гололёд летом (не бывает)

4 конкурс «Загадки»

Для команды «Ёлочка».

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Для команды «Грибок».

- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).

Игровая пауза. Физ.минутка « Путешествие ».

Под динамичную музыку дети двигаются за ведущим по кругу. Они выполняют

команды ведущего, повторяя за ним движения.

Слова ведущего: « Идем по горячему песку », « Скачем по кочкам на болоте», «

Скользим по льду» , « Перешагиваем через препятствия», « Раздвигаем ветки в густом

лесу», « Пролезаем в низкий туннель», « Выросли-потянулись».

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют –мишку.

Команда «Грибок» –чебурашку.

7-й конкурс «Назови одним словом»

Несколько объектов природы ,называть одним словом, в некоторых случаях двумя

словами.

Для команды «Ёлочка».

Ромашка, колокольчик, астра – это цветы

Яблоко, апельсин, груша – это фрукты

Муха. бабочка, червяк – это насекомые

Синица, клёст, снегирь – это зимующие птицы

Дуб, береза, сосна – это деревья

Волк, заяц, лиса – это дикие животные

Бегемот, крокодил, носорог – это животные

Для команды «Грибок».

Клубника, земляника, малина - это ягоды

Опята, лисички, подберезовики – это грибы

Орешник, сирень, смородина – это кустарники

Помидоры, огурцы, морковь – это овощи

Индюк, курица, утка – это домашние птицы

Корова, овца, собака- это домашние животные

Белый медведь, морж, песец- это животные севера

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное

задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи

движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд

вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и

остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог:

- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

- Попросим жюри объявить результаты.

- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и

наблюдательными.

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.



В раздел образования