Автор: Баденко Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская область
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: "Закрепление. Числа от 1-8."
Раздел: начальное образование
Тема: «Закрепление. Числа 1 - 8».
Цель основная: обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды
при изучении темы «Закрепление. Числа 1 - 8».
Цель дидактическая: закрепить изученный материал.
Цели урока.
Обучающие.
1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение
задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических
выражений.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 8;
закреплять знание состава числа8, навыки счёта в пределах 8;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
Развивающие.
1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-
следственные связи, активировать мыслительные процессы,
развивать связную речь, обогащать словарный
запас, прививать интерес к математике, способность
воспринимать прочитанное , отвечать полными ответами,
обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
Воспитательные.
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний,
бережное отношение к природе.
2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных
работ.
^ Тип урока: закрепление пройденного материала.
Планируемый результат обучения.
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний.
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату;
- синтез, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении,
значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Литературное чтение, Окружающий мир», «Музыка».
Оборудование: учебник, набор геометрических фигур, иллюстрации сказочных героев,
домики для работы над составом чисел «6 и 7»,иллюстрация ёлки для раскрашивания,
слайд – шоу «Зима», mp3 «Песенка о ёлке».
План урока.
I.Организационный момент.
Формирование личностных УУД.
П. Проверка усвоения вычислительных навыков. Открытие знаний при выполнении
задания геометрического содержания
Формирование коммуникативных, личностных УУД.
Ш. Актуализация знаний.
Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД.
IV.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу.
Формирование регулятивных, личностных УУД.
V. Самостоятельная работа.
Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.
^ VI .Итог урока. Рефлексия
Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД.
Ход урока:
1.
Оргмомент.
У.
Собирает нас звонок
На математический урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли! Садитесь!
- Дети, покажите свои смайлики. Зелёный -отличное настроение, жёлтый-
не очень, красный – плохое.
- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?
Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю сказку , где вы
встретитесь…Узнаете об этом попозже … Поскольку сказка у нас не
простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё будем
закреплять изученный материал, будем решать и сравнивать выражения,
решать задачи, вспомним состав чисел. Чтобы справиться с заданиями,
помогайте друг другу, будьте внимательны и трудолюбивы.
В добрый путь!
2. Разминка.
-Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у котёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
- Что общего у снега и одеяла?
Послушайте стихотворение и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:
Учитель показывает слайды о зиме и читает стихотворение.
Повеял ветерок,
И холодом пахнуло.
Это Девушка пришла
Рукавом махнула
Полетели с высоты
Белые пушинки…
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Посмотри в окно дружок:
Мягкий падает снежок.
Кружит белый он и чистый,
Раскрасавец серебристый.
Пухом ласково ложится,
И растаять не боится.
Побелело всё вокруг -
Выходи играть, мой друг.
Ты бери скорей салазки,
И катайся, будто в сказке.
О каком времени года это стихотворение?
Правильно о волшебнице зиме.
3.Устный счёт.
1) Решение примеров.
Волшебница-зима творит чудеса.
Посмотрите, какой выпал снег!
Снежинки соберите.
Снежинки не простые, а числовые.
В ручки вы их возьмите,
Ответ назовите и переверните.
Учитель говорит задание, дети ответ.
Пока мы собираем снежинки, ребята выполнят задания
.
Перед нами
лесок из ёлочек, надо нарядить ёлочки и зажечь фонарики, вспомнив
состав чисел.
Индивидуально 3 ученика.
9- 4да… 8 – 3 да … 7 – 3 да…
..да2 1 да .. … да 2
..да 4 6 да …
5 да … … да 2 5 да ..
…да 3
1 да …
Увеличьте 4 на 3 . 7
Из 6 вычесть 2. 4
Найди те сумму чисел 7и 1 . 8
9 это 4 да ещё сколько? 5
4 без 2 это… 2
2 да ещё 1 это сколько? 3
2)
-Расположите все эти числа в порядке возрастания. 3мин
- Каких чисел не хватает в нашем числовом ряду? Назовите их.
Посчитайте от 0 до 10
Посчитайте от 10 до 0 через один
Посчитайте от 1 до 10 через один
Посчитайте
от 5 до 10; от 8 до 3.
3) Решение задач
Пока мы с вами собирали снежинки, Зима пригласила в гости ещё одного
героя, угадайте кто это.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. ( Снеговик )
Правильно, Снеговик.
Зима не закончила свою работу и скатала только 4 кома. Давайте вспомним
из чего состоит задача, и долепим снеговика. (Условие, вопрос, решение,
ответ)
А теперь постарайтесь решить задачи.
Весёлые задачи. Запись решения задач.5мин
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? 4-2=2
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будет продавать? 3+5=8
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
4) Назовите пример на сложение.3+5
Прочитайте пример разными способами.
Проверим, как выполнили задания дети у доски.
5. Актуализация знаний.
Выполняя задания, что вы повторили?
С этим материалом вы знакомились на прошлых уроках.
Кто назовёт тему урока?
Правильно.
«Закрепление. Числа 1 - 8».
Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем
путешествовать, но ещё будем закреплять изученный материал, будем решать
и сравнивать выражения, решать задачи, вспомним состав чисел.
6. Работа по учебнику.
А сейчас Зима приглашает нас в гости к Деду Морозу. Но к нему попасть не
просто. Мы пойдём по тропинке, а тропинка волшебная математическая. На
ней записаны номера, которые мы должны выполнить.
Что вам напоминает тропинка? Ломаную.
Какую ломаную? Незамкнутую.
Сколько звеньев у ломаной? Три.
А если соединить звенья, что получится? Треугольник. Докажите , почему это
треугольник.
7. Физминутка.
Электронная физминутка снеговик
Отдохнули, идём по тропинке дальше.
Работаем по учебнику, открыли
стр. 4, решаем №1.
№1(с.4).Работа
на
маркерных
досках.
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос.
— На сколько больше стало шаров на елке? {На 3.)
— Значит, сколько шаров повесил Коля? (3.)
—
Запишите решение задачи.
— Проверьте себя. Кто прочитает нам решение? (5 + 3 = 8(ш)
— Поднимите руку те, кто верно записал решение.
—
Напишите ответ задачи.
—
№2 (с. 4).
—
Прочитайте условие задачи.
—
Когда Маша съела мандарин, их стало Больше или меньше (Меньше.)
—
Прочитайте вопрос.
—
Назовите решение задачи. (4—1 = 3(м.).)
—
Почему надо вычесть 1? (Число мандаринов уменьшилось.)
—
Измените условие задачи так, чтобы в ответе получилось 5. ( Маша
положила в подарок ещё 1 мандарин.)
—
Какое решение будет у этой задачи.
—
Почему надо прибавить 1?
Работа по учебнику и на листочках.
№ 3 (с. 4).
- Посмотрите на иллюстрацию. О чем будет следующая за
дача? (О детях.)
- Прочитайте условие задачи.
- Что значит «столько же»? (Девочек тоже было 5.)
- Запишите решение задачи. (5 + 5 = 10(р.).)
- Кому из ребят мы поручим украсить елку игрушкой?
8. Физкультминутка
Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник... (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от... (елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие... (блестят).
Длинноус и краснонос
Под ветвями... (Дед Мороз).
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая... (звезда).
Продолжение работы по теме урока. Пока мы отдыхали, прилетела Снежная
королева и нас не пропускает. Выполните её задание и пройдёте.
Продолжение работы по учебнику
- №6 (с. 5)
- Что нужно сделать в №6.
- Что мы называем равенством?
- Что мы называем неравенством?
- Что надо сделать сначала, чтобы поставить знак?
- Решаем с комментированием.
№4 (с. 5).
- Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? (Примеры на
сложение и вычитание, по составу числа, по первому числу в
выражении.)
(Учащиеся могут предложить другие варианты.)
- Почему в каждом столбике ответ в одном примере будет больше, чем в
другом? (Если прибавить число большее на 1,то ответ тоже увеличится на 1.
Если вычесть число меньшее на 1, то ответ будет больше на 1.)
- Запишите выражения в тетрадь и найдите ответы, пользуясь числовой
линейкой. При решении каждого следующего примера в столбике
используйте сделанные нами выводы. Самостоятельно.
(Проверка с комментированием.
-Вы, ребята, молодцы, смогли добраться до Деда Мороза и выполнили все
задания.
9.Подведение итогов урока
-Вспомните, чему мы сегодня учились на уроке?
10.Домашнее задание
С5, № 7,8,9
-А наше путешествие по сказке подошло к концу и я вам предлагаю оценить
свою работу на уроке с помощью «Светофора».
11. Рефлексия.
Оцени свою работу!
-Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили,
хорошо работали
,
вам всё было понятно- вы поднимаете
зелёный сигнал.-
Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается –
жёлтый.
– Если вам было сложно разобраться, есть трудности –
красный.
Урок окончен.