Напоминание

"Формула успеха"


Автор: Абалтусова Надежда Александровна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества ""Потенциал
Населённый пункт: с.Сигаево Сарапульский район Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формула успеха"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МОДЕЛ

ЬУСПЕ

ХА

АЛГОРИТМ

УДАЧИ.

1. Откр

ытость

внешне

му миру.

2. Акти

вность,

действи

е.

3. Ск

ло

нн

ост

ь к

рис

ку,

отс

утс

тв

ие

стр

аха

пер

ед

тру

дно

стя

ми

пр

и

ре

ше

ни

и

пр

обл

ем.

4. Мощн

ое

желание

добитьс

я своего,

реализа

ция

этого

желания

.

5. Опти

мизм.

6. Те

пер

ь

мо

жн

о с

уве

рен

нос

ть

ю

ска

зат

ь,

что

и

вы

уж

е

зна

ете

алг

ор

ит

м

уда

чи

и

спо

соб

ны

из

ме

ни

ть

сво

ю

жи

знь

к

лу

чш

ему

.

«

Ф

О

Р

М

У

Л

А

У

С

П

Е

Х

А

»

П

с

и

х

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

а

я

м

а

с

т

е

р

с

к

а

я

п

о

д

г

о

т

о

в

и

л

а

п

е

д

а

г

о

г

-

п

с

и

х

о

л

о

г

А

б

а

л

т

у

с

о

в

а

Н

.

А

.

М

Б

У

Д

О

Ц

е

н

т

р

«

П

о

т

е

н

ц

и

а

л

»

с.

С

и

г

а

е

в

о

I.Всту

пле

ние.

-

Что"

для

кажд

ого

из

Вас

озна

чает

слов

о

«ус

пех

»?

Назо

вите

одни

м

слов

ом.

Успе

х

-

это

внут

ренн

яя

конц

епци

я.

Его

нель

зя

купи

ть,

он

не

упад

ет на

голо

ву

как

манн

а

небе

сная.

Да,

внеш

ние

обст

ояте

льст

ва

име

ют

влия

ние

на

люде

й.

Но

по

наст

ояще

му

успе

шны

е

люд

и

сами

фор

миру

ют

эти

обст

ояте

льст

ва.

Чело

века,

име

юще

го

муж

еств

о

расп

оряж

аться

свое

й

судь

бой,

буду

т

уваж

ать

даже

тогд

а,

когд

а

он

врем

енно

прои

грыв

ает.

II. Рабо

та

в

груп

пах.

- Что

нужн

о для

того,

чтоб

ы

быть

успе

шны

м?

1

г

р

у

п

п

а

-

ц

в

е

т

о

к

у

с

п

е

х

а

(

5

л

е

п

е

с

т

к

о

в

)

;

2

г

р

у

п

п

а

-

з

в

е

з

д

а

у

с

п

е

х

а

;

3

г

р

у

п

п

а

-

У

С -

П -

Е-

X -

III.

Выска

зыв

ани

я

зна

мен

иты

х

люд

ей.

IV.

Не

над

о

гна

тьс

я за

усп

ехо

м -

над

о

ста

ть

при

тяг

ате

льн

ой

лич

нос

тью

.

ДжимРон

Философ

Пос

тан

овк

а

цел

и

явл

яет

ся

нео

тъе

мле

мой

час

тью

усп

еха.

Джим Рон

*

Усп

ех

сос

тои

т на

20

%

из

ва

шег

о

оп

ыта

и

ква

ли

фи

кац

ии

и

на

80

%

из

выб

ран

ной

вам

и

стр

ате

гии

дей

ств

ий.

Джим Рон

У

все

х

нас

два

вар

иан

та -

мы

мо

же

м

про

сто

жит

ь

или

же

соз

дат

ь

соб

ств

енн

ую

жиз

нь

и

суд

ьбу.

Джим Рон

Сча

сть

е -

не

слу

чай

. И

не

что

-то

жел

аем

ое.

Сча

сть

е -

это

то,

что

вы

соз

дае

те

сво

им

и

рук

ами

.

Джим Рон

Усп

ех -

это

не

вол

шеб

ств

о и

не

таи

нст

во.

Д

ж

и

м

Р

о

н

У

с

п

е

х

-

э

т

о

е

с

т

е

с

т

в

е

н

н

ы

й

и

с

х

о

д

п

о

с

л

е

д

о

в

а

т

е

л

ь

н

о

г

о

п

р

и

м

е

н

е

н

и

я

ь

п

р

а

к

т

и

к

е

п

о

л

у

ч

е

н

н

ы

х

в

а

м

и

о

с

н

о

в

ф

у

н

д

а

м

е

н

т

а

л

ь

н

ы

х

з

н

а

н

и

й

Джим

Рон

V.

Работа в группах.

Каждая группа отвечает на свой вопрос.

1 группа: «Что конкретно отличает успешных людей от остальных?»

2 группа: «Почему люди не добиваются успеха?»

3 группа: «А что сдерживает успех?»

Что конкретно отличает успешных людей от остальных?

. I. Они открыты миру.

2.

У них необыкновенная тяга к новизне.

3.

Они не боятся перемен и умеют рисковать.

4.

У них всегда присутствует мощная настроенность на успех.

5.

Их стойкость и выносливость достойны восхищения.

6.

Они способны преодолеть любые препятствия.

7.

Тяга к новым знаниям и великолепная обучаемость всегда выводят их на передний

фланг.

8.

Они организованны и внутренне дисциплинированны.

9.

Они умеют грамотно планировать и достигать цели.

Но многие люди даже не знают вкуса успеха. И возможно, так никогда и не

узнаю г его.

Почему люди не добиваются успеха?

1.

1. Не имеют страстных желаний.

2.

Боятся реализации своих желаний.

3.

Рассчитывают на «авось».

4.

Не знают конкретно, чего хотят.

5.

не учитывают принцип «закладки на плохую погоду».

А что сдерживает успех?

1.

Страх поражения.

2.

Страх успеха.

3.

Страх перемен.

4.

Боязнь опасности.

5.

Боязнь потери.

6.

Страх смерти.

Есть ли у вас заветная мечта? Желаете ли вы её осуществить или даже боитесь думать о

ней всерьёз? Что вам хочется увидеть в конце жизни - угрюмую пустыню или зелёные

леса, южные моря или заснеженные горы? Каков образ вашей мечты? Привлекает ли он

вас? Если нет - поменяйте его на более привлекательный, радующий глаз и греющий душу.

Положительный образ вызывает положительные эмоции. Почувствуйте энергию, которую

даёт вам мечта. Направьте эту энергию на достижение реальной цели.

VI.

VII.

«Лестница успеха»

v

Задание: Напишите 10 понятий, которые сделали бы вашу жизнь

более успешной.

Иметь

Быть

Делать

Уметь

Знать

\

- В каком столбике больше всего записано понятий (как правило,

1

).

Однако чтобы что-то иметь, надо хорошо зарабатывать, а чтобы хорошо

зарабатывать,

надо быть профессионалом. Тогда вас подороже купит

работодатель.

Чтобы стать «профи» надо учиться, работать над собой, саморазвиваться,

самосовершенствоваться. Чтобы стало дело, надо уметь его делать. И,

конечно, чтобы уметь необходимо знать, как это делать.

Вот и получается:

Чтобы подняться на самую верхнюю ступеньку «иметь» надо пройти все

ступеньки лестницы успеха. __________________________________

Иметь

Быть профессионалом

Делать дело

Уметь делать

Знать, как делать

-

Вы составили свою лестницу успеха, а теперь посмотрите, как другие люди

добились

успеха

в

жизни,

и

что

нужно

для

его

достижения.

частники

мастерской читают на листочках четыре варианта достижения успеха успешных

людей и выбирают для себя наиболее понравившийся).

VIII.

Работа в группах. «Трон успеха».

Успеха добиваются те, кто научился владеть своим мозговым потенциалом и

своими эмоциями. Они-то по праву и восседают на троне успеха. Представьте себе

роскошный трон. Пусть ваша фантазия не поскупится на золото, дорогое дерево и

шёлк.

Пусть

его

конструкция

будет

самой

изысканной

и

самой

устойчивой.

Устойчивость трона должна быть гарантирована массивностью четырех ножек.

Назовём эти четыре точки опоры трона успеха

1.

Умение работать головой, использовать все возможности своего интеллекта.

2.

Умение ставить реальные цели.

3.

Умение решать сложные проблемы, настойчивость в достижении поставленной

цели.

4.

Умение воздействовать на других людей.

П. Как запрограммировать себя на успех

Всем хочется верить, что завтра будет лучше, чем сегодня. Но чтобы так оно и было,

чтобы

удача

не

покидала

нас

и

в

будущем,

нужно

владеть

хотя

бы

некоторыми

эффективными приемами программирования себя на удачу.

Первый приём

Он называется - три против одного. Придумайте для себя три удачных варианта

решения вашей проблемы.

1.

Вы максимально использовали свой творческий потенциал и добились успеха.

2.

Вы максимально напрягли свои силы для решения проблемы и ваши родственники,

друзья, знакомые помогают вам добиться цели.

3.

Представьте, что все получилось само собой, как-то неожиданно и легко.

Второй

приём

Больше всех рискует тот, кто не рискует. Нужно всегда рисковать, мечтать, играть с

фортуной.

Фортуну

мудрые

эллины

изображали

так:

челка

длинная,

а

затылок

выбритый. Надо успеть схватить её, когда она повернется к вам лицом. Упустил

момент - пеняй на себя.

Третий приём

Он называется - талисман удачи. Механизм талисмана прост: он срабатывает только

тогда, когда вы даёте ему собственную энергию. «Своя воля - своя доля» - гласит

русская пословица. Передайте энергию удачи талисману и носите его всегда с собой.

Алгоритм удачи

1.

Открытость внешнему миру.

2.

Активность, действие.

3.

Склонность к риску, отсутствие страха перед трудностями при решении проблем.

4.

Мощное желание добиться своего, реализация этого желания.

5.

Оптимизм.

6.

Теперь можно с уверенностью сказать, что и вы уже знаете алгоритм удачи и

способны изменить свою жизнь к лучшему.

VIII. Подведение итогов.

Закончить предложения

1.

Успех - это ...

2.

Я буду успешен, потому что ...

3.

Для того чтобы быть успешным я ...

9.Синквейн к слову УСПЕХ

У

С

П

\

Е

Х



В раздел образования