Напоминание

"Умножение на 1"


Автор: Саитова Разима Юнусовна
Должность: учитель
Учебное заведение: НОШ д.Исянбетово Филиал МОБУ СОШ с.1-е Туркменево Баймакского района
Населённый пункт: Башкортостан
Наименование материала: Разработка урока математики
Тема: "Умножение на 1"
Раздел: начальное образование





Назад




Учебный предмет: математика.

УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.:

«Просвещение», 2014 г.

Класс: 3 класс.

Дата проведения: 14.12.2017 г.

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения,

умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться

таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность

выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей

умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, учебник «Математика», карточки с заданиями.

Структура урока:

Орг. момент.

Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных знаний.

(1 мин.)

Положительный эмоциональный настрой обучающихся на урок.

- Посмотрите на своих соседей по парте, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте

интересной работы, положительных эмоций на уроке.

- Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы

повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы.

Это страна - математика. Математика приглашает к себе тех, кто настойчив, кто часто

говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В

математику тропинки одолеем без запинки». В пути мы будем помогать друг другу, если

появятся трудности.

- Откройте тетрадь, запишите дату. Несколько человек поработает с карточками

индивидуально. Остальные ребята выполнят математический диктант.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

Найди значения выражений, расшифруй слово:

47 + 49 : (15 - 8) 61 - 27 : (11 - 2)

36 + 9 • (14 - 7) 96 - (33 +30) : 9

45 + 56 : (15 - 7) 56 - 16 : (11 - 3)

23 + 7 • (13 - 6) 83 - (33 + 31) : 8

2. Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили 24. Какое число умножили? (24)

8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

10. Ноль умножили на какое-то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)

- Самопроверка (ответы записаны на доске).

- Нарисуйте веселый смайл, если вы справились без ошибок.

3. Работа с карточками самоконтроля.

- Возьмите карточку № 34. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице.

Вывод: - Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на шири

Прочтите задание. (Найти выражение, значения которых равны.)

Вывод: - какое свойство произведения использовано? (Переместительное свойство

умножения.)

Работают по карточке,

выполняют задание, отвечают на вопросы, находят правильные ответы.

Самоопределение

к деятельности.

Цель: определить тему урока, поставить задачи урока.

На доске:

0 ∙ 7 1 ∙ 5 9 ∙ 1

0 ∙ 5 1 ∙ 3 7 ∙ 1

0 ∙ 9 1 ∙ 4 8 ∙ 1

- На какое правило даны примеры в 1-м столбике? (Умножение 0 на любое число.)

- Какой результат? (0)

- Какой вывод можно сделать? (При умножении 0 на любое число, получится 0.)

- Посмотрите на 2-й столбик. С каким правилом мы столкнёмся при решении данных

примеров? (При умножении 1 на любое число, получится такое же число.)

- Посмотрите на 3-й столбик. Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа

на 1.)

- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы

будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это

правило при решении примеров и задач.)

- Откройте учебники на стр. 82, определите задачи урока.

(Изучим особые правила умножения числа на 1; будем развивать умения вычислять

выражения; тренироваться решать задачи.)

Высказывают свои предположения.

Анализируют решение примеров и приходят к выводу..

Открытие нового знания.

Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске: 11 ∙ 3 15 ∙

2 20 ∙ 4 12 ∙ 1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить

сложением.)

- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить?(Переместительное

свойство умножения.)

- Вычислите 3-й столбик.

Сравнивают примеры, высказывают своё мнение, формулируют правило умножения.

Физминутка.( У жирафа пятна…)

Работа по теме урока.

Цель: формировать навыки счета, используя правило.

- Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать? (При

умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.)

- Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске).(Вместо

буквы а можно подставить любое значение.)

1. Работа с учебником.

Игра «Микрофон». (№ 1 с. 82, устно с объяснением).

2. Работа с электронным приложением.

Игра «Не ошибись» (соревнования по рядам).

Работают с новыми видами примеров, учатся умножать двузначные числа на 0.

Физминутка для глаз.

(1 мин.)

- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите

головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру

1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз,

а теперь в зеркальном отражении.

Выполняют упражнения под музыку

Закрепление изученного материала

Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий, решать текстовые

задачи.

12. ин)

1.

Решение задачи № 3 с. 82 (индивидуально).

- Прочтите задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей).

- Что примем за единицу? (Массу 1 банки).

- Что такое 24 кг? (Общая масса варенья).

- Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки).

- Заполните таблицу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки).

- Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок).

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.Проверка.)

(1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке.

2)24: 3 = 8 (б.)

М.в.: 24 : (18 : 6) = 8

Ответ: 8 банок понадобится.)

2. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).

- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная

площадь, занята фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите

порядок действий и запишите решение. (Командиры групп получают задание.)

- Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.)

(1.Найти площадь всего участка. (9 • 8 = 72 м

2

)

2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м

2

)

3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м

2

))

Резерв. № 2 с. 82 (Самостоятельно).

- Что нужно знать, чтобы решить выражения 2, 3и 4 столбиков? (порядок действий.)

Работают с учебником, выполняя различные виды задания.

Рефлексия

(3 мин.)

- «Проверь себя» (учебник, с. 82, самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы

записаны на доске: 89, 14, 0, 32).

- Итак, назовите тему урока.

- Что мы узнали об умножении числа на 1?

- Какие задачи ставили на урок?

- Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Определяют своё эмоциональное состояние..

Итог урока. Домашнее задание.

(2 мин.)

Домашнее задание: с. 82 № 7, а № 5 или № 6 - по выбору.

- Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке –

Вновь продолжится игра.

У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу

на уроке.



В раздел образования