Автор: Беспрозванных Наталья Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова г. Гусиноозерска
Населённый пункт: г.Гусиноозёрск, Селенгинский район
Наименование материала: статья
Тема: КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Раздел: среднее образование
МБОУ СОШ №4
г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда
Г.Д.Тучинова г. Гусиноозерска
КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Беспрозванных Наталья Юрьевна
учитель физической культуры
КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Беспрозванных Наталья Юрьевна
учитель физической культуры
Создание персонального компьютера породило новые информационные
технологии,
заметно
повышающие
качество
усвоения
информации,
ускоряющие доступ к ней, позволяющие применять вычислительную технику
в самых разных областях человеческой деятельности. Последнее время в
учебно-воспитательный
процесс
школы
все
глубже
внедряются
информационные
технологии.
Для
чего
же
нужно
использовать
ИКТ
в
процессе обучения, что нового они привнесут в школьное образование, и
будут ли эти новшества полезны? – этим вопросом сейчас задаются многие
педагоги.
Одно из важных направлений в деятельности учителей физической
культуры – поиск самых доступных, перспективных и интересных для
учащихся методов и приёмов обучения. В наше время использование
компьютера в обучении имеет уникальную возможность сделать урок более
интересным. Включение компьютера в урок физической культуры позволяет
не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его
эффективность. Как помощник учителя, компьютер незаменим. С точки
зрения школьников работа за компьютером престижна. В настоящее время
есть много направлений использования компьютера в учебном процессе.
Подробнее остановиться на одном из них: компьютер очень удобен как
средство
для
определения
уровня
знаний
и
контроля
усвоения
учебного
материала на теоретических уроках по физической культуре. Например:
тематический
контроль,
обеспечивающий
выявление
и
оценку
знаний
и
умений учащихся, полученных на нескольких уроках по теме, или итоговый
контроль. В практике применения компьютерной техники мы используем
мобильные
универсальные
тесты
автоматизированного
контроля
знаний,
выполненные
в
программе Microsoft Exсel. Тестирование организовано по
принципу
«выбери
ответ
из
предлагаемых
вариантов»
и
обеспечивает
относительно
простой
диалог
с
тестируемым,
обеспечивая
быстроту
прохождения теста, так как не требует от учащегося особых навыков работы
на компьютере. Для выдачи ответа достаточно поставить цифру 1 напротив
правильного ответа, выбрав его среди предложенных. Такая простота выдачи
ответа не отвлекает учащегося от сути поставленного перед ним вопроса.
Так, нами были составлен тест по технике безопасности на уроках лыжной
подготовки, имеющие следующий вид:
тест по технике безопасности на уроках лыжной подготовки
поставь цифру 1 напротив правильного ответа
1. Как неообходимо подбирать лыжи?
по ширине
по качеству
по своему росту
2. Лыжные палки должны иметь:
болт
шнурки
регулируемый ремень
3. Лыжные ботинки должны быть:
свободными
кожаными
по своему размеру
4. Какое физическое качество необходимо для лыжной подготовки?
выносливость
сила
скорость
5. При передвижении на лыжах необходимо соблюдать следующую дистанцию
5-10 метров
3-4 метра
0 метров
6. При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся?
-12
-14
-18
7. Можно ли:
прыгать с трамплина
снимать лишнюю одежду
использывать лыжные палки для осаливания
8. При спуске следует соблюдать следующий интервал:
10 метров
20 метров
30 метров
9 . Снимать лишнюю одежду можно:
во время гонок
после гонок
перед гонками
10. Дистанция - на лыжне это:
цифра
одежда
расстояние
По
окончании
тестирования,
ученик
сразу
же
видит
на
экране
беспристрастного компьютера оценку. И на уроке, и после уроков ученики
имеют возможность многократно повторить этот тест, уточняя и закрепляя
свои знания.
Все это позволяет объективно оценить уровень знаний и умений как
отдельного ученика, так и всего класса в целом.
Хочется остановиться также и на экономичности такого подхода: не
требуются расходы на бумагу, исключается зависимость от множительной
техники,
а,
следовательно,
денежные
затраты
практически
отсутствуют.
Экономится также время учителя на проверку результатов, это осуществляет
сам компьютер.
Использование
персонального
компьютера
на
теоретических
уроках
физической культуры один из лучших способов мотивации и стимулирования
учебно-познавательной
деятельности
учащихся.
Каждый
урок
с
использованием компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем. Даже
отстающие ученики охотно работают с ПК. Выполняя контрольную работу за
персональным
компьютером,
ученики
работают
более
ответственно
и
серьезно,
стараются
быть
предельно
внимательными.
Нами
разработаны
варианты итогового компьютерного тестирования для 5-11 классов.
Применение
компьютера
позволяет
усилить
мотивацию,
развить
познавательные
способности
учащихся,
дает
высокую
положительную
эмоциональную
удовлетворенность,
развивает
любознательность,
сообразительность, мышление.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет
существенные преимущества: учитывается разная скорость работы учащихся,
задания
дифференцируются
по
степени
трудности;
повышается
объективность оценки.