Напоминание

Образовательные услуги " основные и…."


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ д/с №443
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Образовательные услуги " основные и…."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

Образовательные услуги « основные и….»

Каждая дошкольная образовательная организация старается предоставить своим

воспитанникам весь спектр образовательных услуг, в соответствие с Программой развития ДОО

качественно

в

соответствие

ФГОС.

Одним

из

аспектов

этих

услуг

обозначена

кружковая

и

студийная работа. Предлагаю рассмотреть ее более подробно. Каждое ДОО организует эту работу

с

учетом

специфики

своей

организации,

потенциала

кадрового

состава,

потребности

у

воспитанников той или иной образовательной услуги, учета регионального компонента, интереса

в обеспечении таких услуг родителей воспитанников и т.д. Кружковая и студийная работа ведется

обычно в

вечернее время силами специалистов детского сада один или два раза в неделю.

Спросите, зачем им это надо? Педагоги нашего детского сада ответили бы вам следующее:

- есть желание обучить детей тому, что у меня больше всего получается;

-то, чему я обучаю детей, является моим хобби, и я его, таким образом, пропагандирую среди

воспитанников и их родителей;

-совершенствую тему по самообразованию;

- кружковая работа как дополнение проектной работы, реализуемой в группе;

- способствую выполнению приоритетных направлений образовательной программы ДОО;

- зарабатываю дополнительные баллы к окладу.

Если говорить конкретно о нашем детском саде, то кружковую и студийную работу мы условно

можем поделить на 3 направления:

- физкультурно- оздоровительное;

- художественно- эстетическое;

- интеллектуальное.

Если рассмотреть список студий и кружков в рамках обозначенных направлений с точки зрения

содержания

и

продуктивности

работы,

то

этот

список

вписывается

в

структуру

основных

приоритетных

направлений,

реализуемой

Программой

развития

детского

сада.

Это

оздоровительная работа и патриотическое воспитание дошкольников.

Так физкультурно- оздоровительное направление реализуют кружок лечебной гимнастики (ЛФК)

которую ведет медицинская сестра ДОО для воспитанников, нуждающихся в коррекции опорно-

двигательного аппарата; кружок восточных единоборств (карате) ведет инструктор по физкультуре

(мастер спорта по карате) для детей особо возбудимых и неуравновешенных; рисунки на воде

(элементы синхронного плавания) ведет инструктор по плаванию

для детей с ослабленным

мышечным

тонусом;

психогимнастика

с

элементами

йоги

ведет

педагог-

психолог

для

гиперактивных

детей.

Все

это,

в

дополнение

к

основным

образовательным

услугам:

физкультурным занятиям в зале и на воздухе, обучению плаванию в бассейне, закаливающих

процедур

после

сна

и

водных

(обливание

лица

и

рук

контрастной

водой),

подвижных

игр,

организации правильного питьевого режима, точечного профилактического массажа, солнечных

процедур летом и кварцевания в зимний период, фитотерапии (луково-чесночная, ароморастения

в природном уголке групп), физкультурные праздники, соревнования, развлечения, пропаганда

здорового образа жизни среди семей воспитанников, в сумме дают укрепление здоровья детей,

хорошее

снижение

заболеваемости

среди

воспитанников

детского

сада,

сплочение

всех

участников образовательного процесса в деле оздоровления детей.

Художественно-

эстетическое

направление

определяют

студия

«

Ладушки»

в

которую

входят

кружок

«

Умелые

ручки»,

ведет

творческий

воспитатель,

обучающий

детей

бисероплетению,

шитью

мягкой

игрушки,

макромэ,

нитеплетению,

художественному

выжиганию

по

бересте

и

дереву;

хореографический

кружок,

ведет

в

рамках

социального

партнерства

родитель

одной

воспитанницы (хореограф по профессии), кукольный театр, ведет воспитатель группы раннего

возраста

в

рамках

группового

проекта

«Развитие

речи

детей

через

театрализацию

русской

народной сказки», музыкально - театральная студия «Соловушка», которую ведет музыкальный

руководитель, где воспитанники создают мини спектакли детской оперетты; кружок « бабушкины

посиделки»,

где

активные

бабушки

воспитанников

делятся

опытом

приготовления

пирожков,

вареников,

блинов

и

творожников,

попутно

рассказывая

о

своей

жизни,

напевая

старинные

песенки, рассказывая прибаутки, загадки. Разве такое взаимодействие не помогает в раскрытии

второго приоритетного направления детского сада в рамках патриотического воспитания? Еще как

помогает! Взаимодействие и сотрудничество разных поколений, ненавязчивое привитие уклада,

жизненных

устоев,

нравственных

норм,

способствует

формированию

русского

менталитета

у

воспитанников детского сада.

Третье

направление,

интеллектуальное.

Представлено

кружками

«школа

английского

языка»,

который ведет воспитатель, имеющий дополнительный диплом преподавателя английского языка

в

рамках

проекта

образовательной

Программы

по

обучению

воспитанников

второму

языку;

«Эрудит» ( на компьютере) обучение воспитанников первичным навыкам пользователя ИТС, ведет

специалист по компьютерам (программист)- занятия 1 раз в неделю по 7-15 минут; «Юный

шахматист» обучение воспитанников игре в шахматы, ведет специалист шахматной школы в

рамках

договора

о

социальном

партнерстве.

Эти

кружки

направлены

на

интеллектуальное

развитие

детей

и,

здесь

особое

внимание

мы

уделяем

возрастным

особенностям

детей,

не

допускаем перегрузок.

Все

варианты

студийно

-

секционно-кружковой

работы

предлагаются

воспитанникам

как

рекомендации после консультаций со специалистами (педагогом- психологом, врачом педиатром,

учителем- логопедом, дефектологом, ортопедом и др.) Ребенок самостоятельно делает выбор.

Причем интервал времени, в течение которого он осуществляет этот выбор, четко не фиксируется:

неделю, месяц он может посещать занятия одного или двух кружков или секций, потом перейти в

другие или остановиться только на одной. Существует следующий нюанс, который подталкивает

ребенка к осознанному определению своего предпочтения того или иного кружка. Дело в том, что

результаты деятельности каждой студии, секции или кружка в конечном итоге объединяются в

единый целостный продукт. Это может быть спектакль, или какой - то праздник, конкурс и т.д., к

которым готовятся все студии, кружки и секции ДОО. Таким образом, каждый ребенок становится

членом большого коллектива, объединенного общей целью. Родители наших воспитанников с

удовольствием принимают участие в работе некоторых секций, кружков. Совместная творческая

работа

(сшить

костюм

для

выступления

сына/дочки,

помочь

оформить

декорации,

привести

оборудование, изготовить пособие, подготовить материал, провести исследовательскую работу по

историческому поиску материала и многое другое) позволяет преодолеть традиционный подход к

взаимодействию с ДОО (привел, увел, собрание, утренники). Праздники и спектакли, которые

сообща подготавливаются на совместной обучающей занимательной деятельности в группах,

студиях, секциях, кружках, в повседневной жизни, не только становятся радостным результатом,

но и приобщают участников к здоровому образу жизни (спортивные праздники), к национальным

традициям

(обрядовые

праздники),

воспитывают

любовь

к

искусству,

к

театру

(музыкально-

театральные композиции). К ним ни как не подходит сухой термин «мероприятия». Это уже

интегрированный продукт, своеобразный итог всего педагогического процесса, где вклад каждого

участника чего-то своего личного. А участники - это практически все: дети, родители, воспитатели,

специалисты.

Так

организованная

кружковая

секционная

студийная

работа

способствует

самореализации каждого и взаимообогащению всех участников образовательного процесса. Ведь

взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия, где исключена

назидательная учебно - дисциплинарная позиция как педагогов, так и родителей воспитанников, а

возможно только общение только «на равных». Именно участие в общем деле дети усваивают

богатейший опыт социума непосредственно и естественно. Так же естественно и непосредственно

взрослые задают собственным примером образцы поведения и способы деятельности. Кроме

того,

в

такой

совместной

деятельности

воспитатели

лучше

узнают

детей,

особенности

их

характера, темперамента, их мечты и желания. В итоге, создается микроклимат, в основе которого

лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между

взрослыми и детьми в детском саду.



В раздел образования