Автор: Бондаренко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКООУ "Санаторная школа - интернат" г.Тарко-Сале
Населённый пункт: Тюменская обл. Пуровский р-он. г. Тарко - Сале
Наименование материала: Проект
Тема: "Самая лучшая мама на свете"
Раздел: среднее образование
Краткосрочный проект «Самая лучшая моя мама»
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она какая – мамочка родная!
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей возрастной
категории (1,2,3 кл.), родители.
Сроки проведения: 20 февраля – 7 марта.
Актуальность проблемы:
Данный проект направлен на приобщение детей к
общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному
человеку – маме. В преддверии праздника 8 марта, встала задача,
приготовить подарки для мам. Мы привыкли принимать
существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть
праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл
праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести
подготовку к празднику обширно, т.е. не ограничиваться только
творческой деятельностью, а познакомить детей с историей
возникновения праздника и подготовить с детьми для милых
мамочек праздник.
Цель проекта:
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение,
желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому
человеку на земле. Расширение знаний детей о возникновении
праздника 8 Марта.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8
Марта.
2. Воспитать чувства любви и уважения к маме, способствовать
развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
3. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за
заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование,
лепку);
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику
своими руками. Развитие мелкой моторики.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
игровой, совместной, двигательной, продуктивной,
исследовательской, творческой.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме. Подбор игр.
• Подбор материала по теме «История возникновения
праздника».
• Организация фотовыставки «Мамины помощники».
• Привлечь родителей для участия в выставке творческих работ
«Золотые руки мамы».
Основной этап:
• Рассматривание фотографий мам. Составление описательных
рассказов «Моя Мама».
• Знакомство с историей возникновения праздника: «История
возникновения праздника 8 Марта», «8 марта женский день»
Беседа: «Семейные традиции»
• Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери
праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Что
такое хорошо, что такое плохо», «Выбери цветок для мамы».
Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя
семья». игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети»,
«Встреча гостей», «Мамин День рождения».
• Чтение произведения с дальнейшим анализом: «Мама» Ю.
Яковлев, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму Люблю»,
«Разговор о маме», Л. Димова, А. Барто «Разлука»
• Рисование портрета «Моя любимая мамочка», «Красивое
платье для мамы» .
• Папки передвижки:, «Правила поведения детей и родителей во
время утренника».
• Разучивание песен о маме, стихов, танцев.
• Аппликация «Красивый букет».
• Изготовление поздравительной открытки.
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей «Моя любимая
мамочка».
• Выставка творческих работ «Золотые руки мамы».
• Фотовыставка «Мамины помощники».
• Проведение праздника «8 Марта».
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают
много новых произведений о самом близком для себя человеке -
МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о
своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат
радость от совместной работы.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает
возможность расширять образовательное пространство, придать
ему новые формы, эффективно развивать творческое и
познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу
взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях
празднования; познакомятся с профессиями женщин и их
значимостью для других людей. Анализировать произведения о
маме и бабушке, составлять рассказы описательного характера о
своей маме и своей семье. Появится желания быть похожими на
близких людей в делах, поступках; проявлять заботливое,
уважительное отношение к матери.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От
рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – М. :
Мозаика-Синтез, 2010г.
2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К.
Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика –
синтез,2008г. -
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ
Сфера, 2012.
4. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. :
Школьная пресса,2000г.
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д.
Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для
педагогов – СПб. :«ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
Краткосрочный проект
«Самая лучшая моя мама»
Разработала: Бондаренко Светлана Алексеевна
2018г.