Напоминание

"Самая лучшая мама на свете"


Автор: Бондаренко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКООУ "Санаторная школа - интернат" г.Тарко-Сале
Населённый пункт: Тюменская обл. Пуровский р-он. г. Тарко - Сале
Наименование материала: Проект
Тема: "Самая лучшая мама на свете"
Раздел: среднее образование





Назад




Краткосрочный проект «Самая лучшая моя мама»

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она какая – мамочка родная!

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей возрастной

категории (1,2,3 кл.), родители.

Сроки проведения: 20 февраля – 7 марта.

Актуальность проблемы:

Данный проект направлен на приобщение детей к

общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному

человеку – маме. В преддверии праздника 8 марта, встала задача,

приготовить подарки для мам. Мы привыкли принимать

существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть

праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл

праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести

подготовку к празднику обширно, т.е. не ограничиваться только

творческой деятельностью, а познакомить детей с историей

возникновения праздника и подготовить с детьми для милых

мамочек праздник.

Цель проекта:

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение,

желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому

человеку на земле. Расширение знаний детей о возникновении

праздника 8 Марта.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8

Марта.

2. Воспитать чувства любви и уважения к маме, способствовать

развитию эмоциональной отзывчивости у детей.

3. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за

заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование,

лепку);

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику

своими руками. Развитие мелкой моторики.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, совместной, двигательной, продуктивной,

исследовательской, творческой.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Подбор литературных произведений о маме. Подбор игр.

• Подбор материала по теме «История возникновения

праздника».

• Организация фотовыставки «Мамины помощники».

• Привлечь родителей для участия в выставке творческих работ

«Золотые руки мамы».

Основной этап:

• Рассматривание фотографий мам. Составление описательных

рассказов «Моя Мама».

• Знакомство с историей возникновения праздника: «История

возникновения праздника 8 Марта», «8 марта женский день»

Беседа: «Семейные традиции»

• Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери

праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Что

такое хорошо, что такое плохо», «Выбери цветок для мамы».

Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя

семья». игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети»,

«Встреча гостей», «Мамин День рождения».

• Чтение произведения с дальнейшим анализом: «Мама» Ю.

Яковлев, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму Люблю»,

«Разговор о маме», Л. Димова, А. Барто «Разлука»

• Рисование портрета «Моя любимая мамочка», «Красивое

платье для мамы» .

• Папки передвижки:, «Правила поведения детей и родителей во

время утренника».

• Разучивание песен о маме, стихов, танцев.

• Аппликация «Красивый букет».

• Изготовление поздравительной открытки.

Заключительный этап:

• Оформление выставки рисунков детей «Моя любимая

мамочка».

• Выставка творческих работ «Золотые руки мамы».

• Фотовыставка «Мамины помощники».

• Проведение праздника «8 Марта».

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают

много новых произведений о самом близком для себя человеке -

МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о

своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат

радость от совместной работы.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод

организации насыщенной детской деятельности, который дает

возможность расширять образовательное пространство, придать

ему новые формы, эффективно развивать творческое и

познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу

взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях

празднования; познакомятся с профессиями женщин и их

значимостью для других людей. Анализировать произведения о

маме и бабушке, составлять рассказы описательного характера о

своей маме и своей семье. Появится желания быть похожими на

близких людей в делах, поступках; проявлять заботливое,

уважительное отношение к матери.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От

рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – М. :

Мозаика-Синтез, 2010г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К.

Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика –

синтез,2008г. -

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ

Сфера, 2012.

4. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. :

Школьная пресса,2000г.

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д.

Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для

педагогов – СПб. :«ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

Краткосрочный проект

«Самая лучшая моя мама»

Разработала: Бондаренко Светлана Алексеевна

2018г.



В раздел образования