Напоминание

Разноцветье


Автор: Адигюзелова Келемназ Икрамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКООУ "Санаторная школа - интернат" г.Тарко-Сале
Населённый пункт: Тюменская обл. Пуровский р-он. г. Тарко - Сале
Наименование материала: Проект
Тема: Разноцветье
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся

в длительном лечении «Санаторная школа- интернат», г. Тарко-Сале, Пуровского район

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТЬЕ»

«Развитие воображения детей, через использование

элементов изобразительного творчества»

Автор-составитель:

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

воспитатель, 1 кв. категория

2018 г.

Проект «Разноцветье»

«Развитие воображения детей, через использование элементов изобразительного

творчества».

Актуальность проекта:

Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности

человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к

сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и

нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы

обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.

Поэтому творчество – одна из главных задач воспитания подрастающего поколения.

Для детей младшего и среднего возраста свойственна высокая эмоциональная

восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в

процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина

мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь

движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается

многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и

устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к

сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений…Родители проводят

с детьми мало времени, что сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье.

Дети очень скучают по родителям, находясь в интернате.Этот проект поможет

воспитанникам снизить эмоциональную напряженность, поможет почувствовать

позитивную эмоциональную связь с семьей.

Цель:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь каждомуребенку

проявить

свои

художественные

способности

в

различных

видах

изобразительной

и

прикладной

деятельности.

Формировать

умения

и

навыки

работать

вместе,

строить

общение,

развивать

привычку

к

взаимопомощи,

создать

почву

для

проявления

и

формирования общественно ценных мотивов.

Задачи:

- укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;

- развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

- повышение качества образовательного процесса,

- развитие у детей психомоторных функций, навыков общения;

- развитие у детей творческих способностей.

Продолжительность проекта: с сентября по май (долгосрочный)

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, родители.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в

себя следующие виды деятельности:

1.Изложение материала.

В

процессе

обучения

дети

знакомятся

с

особенностями,

свойствами

и

возможностями

многих

природных

и

искусственных

материалов,

с

разными

инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые

материалы (бумага, картон, фантики, фольга), проволока, пуговицы, природные материалы

(шишки, сучки, ветки, горох, фасоль, гречка), шерсть, нитки, пряжа, различные бусины,

бросовый

материал

(крышечки,

бутылочки), пластилин,

тесто,

клей,ножницы.

Введение новых

способов

художественной

деятельности,

новых

материалов

и

инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и

коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Коллективная практическая работа детей.

В

процессе

выполнения

коллективных

работ

осуществляется

нравственно-

эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе,

уступать друг другу, помогать, подсказывать договариваться о совместной работе, ее

содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание;

радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не

только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и

понимать

интересы

другого

человека,

уметь

правильно

высказывать

свое

мнение

по

отношению к другим работам, и правильно воспринимать критику.

Ожидаемые результаты.

у детей вырастет уровень творческого воображения;

расширится и обогатится словарный запас;

увеличится интерес к изобразительной деятельности;

развивает пространственное мышление;

дети свободно выражать свой замысел;

у детей появляется уверенность в своих силах ;

дети умеют работать с разнообразным материалом;

у детей развита мелкая моторика рук, развито чувство композиции, ритма,

колорита, цветовосприятие; воображение, творческие способности и полёт фантазии;

во время работы дети получат эстетическое удовольствие.

Сроки проведения проекта.

месяц

тема

цель

материал

Октябрь

1

Вводное занятие

«Мир оригами»

Рассматривание

иллюстраций.

Изготовление модулей.

Ввести детей в мир

древнейшего искусства

складывания бумаги без

клея и ножниц.

Цветная бумага для

оригами

2

«Забавные животные»

Сбалансировать развитие

как логического так и

образного мышления,

активно развивать

пространственное

представления ребёнка,

проявлять умение

поэтапно планировать

свою работу и доводить ее

до желаемого результата.

3

«Журавлик»

Продолжать знакомить

детей с базовыми формами

оригами. Развитие

интереса к

моделированию и

конструированию из

бумаги,, развитие умения

работать с пошаговой

картой.

4

Коллективная работа

Композиция к сказке

«Теремок»

Развивать умения

создавать композицию,

развивать умение

договариваться,

воспитывать эстетический

вкус

Цветная бумага для

оригами, картон.

Ноябрь

1

Творческое занятие

-«Игрушки из подручных

материалов»

«Игрушки из подушки»

Сплочение через

совместную интересную

деятельность родителей,

детей и воспитателя.

Внедрение педагогики

сотрудничества

.

Небольшая

подушка

прямоугольной

формы,

наполненная

синтепоном,шнурк

и ленточки.

2

«Птица счастья»

Сплочение коллектива,

выполнение добрых дел.

Ситцевая

ткань,вата,нитки.

3

«Человечек из мягкой

проволоки»

Формирование навыка

работы с необычными

материалами. Правила

работы с ними и бережное

отношение

Работа с

проволокой,

пряжей, бусинами.

4

«Ненецкая кукла»

Знакомство с обычаями

северного края

Декабрь

1

«Новогодний калейдоскоп»

Поделки из цветной

бумаги, елочные игрушки.

Развитие сенсомоторной

координации и мелкой

моторики рук.

Цветная бумага,

клей, нитки, бусы,

поетки…

2

«Елочные игрушки» ( шар,

фонарик)

Подготовить елочную

игрушку-символ года .

Фольга, цветные

ленточки, мишура.

3

«

Букет для Снегурочки»

Снежинки из бумаги.

Знакомство с новогодними

персонажами.

Цветная бумага .

Январь

1

Вводное занятие

«Декупаж»

Баночки «Насыпушки»

Формирование навыка

работы с необычными

материалами. Правила

работы с ними и бережное

отношение .

Стеклянные

баночки, клей

салфетки

2

Баночки «Насыпушки»

Формирование навыка

работы с необычными

материалами. Правила

работы с ними и бережное

отношение .

Февраль

1

Аппликация из цветной

бумаги.

Формирование навыков

создания композиции.

Понятие панно.

Ватман , цветная

бумага , клей,

карандаши

2

Аппликация Коллективная

работа «Флаг России».

Закрепление навыков

создания композиции

3

Панно для папы

Подготовка ко дню

защитника отечества

Цветная бумага ,

ленты, жатая

бумага.

4

Панно для папы

Духовно-нравственное

воспитание.

Март

1

Вводное занятие.

Проведение занятия по

лепке «Соленое тесто,

пластилинография».

Знакомство с тестом, его

составом.

Сформировать навыки

работы с тестом

Соленое тесто,

дощечки для

лепки, стеки,

формочки

2

«Мимоза». Подарок маме

Подготовка к 8 марта.

3

Изготовление пуговиц из

теста

Мекая моторика рук.

4

«Ожерелье из

пуговиц»

Закрепление навыков

создания объемной

композиции

Соленое тесто,

дощечки для

лепки.

Апрель

1

«Пластилинография».

Насекомые из пластилина.

Весенние листочки.

Формирование навыка

работы с природными

материалами (листочки

клена, дуба), с

пластилином.

Листочки,

пластилин, краски,

картон

2

Просмотр презентации:

«Насекомые из

пластилина».

Лепка- «Какие бывают

бабочки»

Формирование

эстетического вкуса .

Подбор цветовой гаммы.

Пластилин, краски,

картон, проволока.

3

Коллективная работа :

«Бабочки на ромашке»

Воспитание

взаимовыручки, умение

согласовывать совместные

действия

Май

1

Весенняя акварель.

Рисование и

разукрашивание.

Освоение знаний об

изобразительном

искусстве как способе

эмоционально-

практического освоения

окружающего мира и его

преобразования

Бумага для

рисования, краски,

карандаши.

2

«Весенняя тарелка»

Рисунок на тарелке «Моя

фантазия»

Овладение навыками

художественной

деятельности,

разнообразными формами

изображения на плоскости

и в объеме;

предоставление

возможности для

творческого

самовыражения и

самоутверждения, а также

психологической

разгрузки.

Фарфоровые

тарелки

3

Коллективная работа

Акварель, ватман.

«Майское утро»

Список литературы:

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина.- М.: Мозаика- Синтез,

2011.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. -

Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: «Литера», 2008.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка. М.:

«Издательство Гном и Д», 2008.

Педагогический опыт, опубликованный в интернете.

Жукова О.Г., Дьяченко И.И. Волшебные ладошки, Волшебные краски. -М: Арукти,

2008.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие

дошкольников. - М.: Педагогика, 1983.



В раздел образования