Автор: Дудина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 10"
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики "Порядок действий в выражениях"
Раздел: начальное образование
Предмет: Математика
Тема урока: Порядок действий в выражениях
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать педагогические условия для формирования умения применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Формирование познавательных умений:
- знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
Формирование УУД:
Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения
действий в выражениях со скобками).
Регулятивные УУД :
а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);
б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);
в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);
г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).
Познавательные УУД :
а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);
б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).
Коммуникативные УУД :
а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения
задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
б) учить слушать и понимать речь других;
в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
Создание условий для открытия учащимися скобок, как средство обозначения порядка действий;
Систематизация знаний о выражении;
Совершенствование навыков устных и письменных вычислений.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы.
Оборудование: цветные яблоки для саморефлексии, мультимедийная презентация
.
Этап урока
Виды работы, формы,
методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организация
м
мотивация
учебной
деятельности
Словесное
приветствие.
Чтение
стихотворения.
Приветствует детей, проверяет их готовность к
уроку.
Один
древнегреческий
математик
Пифагор,
который жил более 2000 лет назад сказал«Мир
построен на силе чисел»
- В чём сила чисел? Как вы думаете?
Организовывают
рабочее место.
З д о р о в а ю т с я
с
учителем.
Чтение стихотворений.
Давайте, ребята, учиться
считать,
Д е л и т ь ,
у м н о ж а т ь ,
прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без
точного счёта
Не
сдвинется
с
места
любая работа.
Без
счёта
не
будет
на
улице света.
Без
счёта
не
может
подняться ракета.
Без
счёта
письмо
не
найдёт адресата
И в прятки сыграть не
сумеют ребята.
Считайте ребята, точнее
Личностные:
управление
с в о и м
н а с т р о е н и е м ,
умение выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать
рабочее
место,
настраиваться
на
познавательную
деятельность.
Организовать детей.
Проверить
готовность
к
уроку.
считайте,
Хорошее
дело
смелей
прибавляйте,
Плохие
дела
поскорей
вычитайте,
Учебник
научит
вас
точному счёту,
Скорей за работу, скорей
за работу!
Отвечают на вопрос.
Актуализация
знаний
Игра дай правильный
ответ
Р а б о т а
с
с
презентацией.
Выражения
-Как называются эти математические записи?
16+9
46-12 25- 4 + 7
90 + 32 32+8-3
Что
такое
«ВЫРАЖЕНИЕ»?
(
З а п и с и ,
со ст авленные
из
чисел,
букв
и
з н а ко в
арифметических действий - выражения.)
СЛАЙД! Какие бывают выражении?
Как
называются
выражения
с
чис ла ми?
(числовые)
Какие еще бывают выражения? (буквенные)
25- 4 + 7
32 + 8 – 3
Чем отличаются два последних выражения?
Как
мы
их
решаем?
(расставляем
порядок
действий)
Выполняют
з а д а н и е
учителя,
отвечают
на
вопросы,
выполняют
вычисления.
Личностные:
умение
вести
диа лог,
с л у ш а т ь
о т в е т ы
одноклассников
Предметные:
Выполнение
вычислительных
действий, знание понятия
«выражение»
Метапредметные:
Вспоминают
п р а в и л а
п р а в о п и с а н и я
с л о в
«сумма», «разность»
Актуализировать знания о
выражениях.
Воспитывать
внимание,
умение
вести
д и а л о г,
слушать и слышать ответы
одноклассников.
Постановка
учебной задачи
Создание
проблемной
ситуации
(фронтальная и парная
работа).
Организация групповой работы.
- Каждый со своим соседом берете карточку и
решаете примеры на порядок действий.
Решите примеры:
17-5+3=
17- (5+3)=
- Какой ответ у вас получился в первом примере?
Работают в паре
Личностные:
проводят
самооценивание,
о п р ед е л я ют
у р о в е н ь
с в о и х
з н а н и й ,
формируется
стремление
к познанию.
С о зд ат ь
п р о б л е м н у ю
ситуацию,
подтолкнуть
д е т е й
к
о с о з н а н и ю
н е о б х о д и м о с т и
в
получении новых знаний.
17-5+3 = 15
- Какой ответ у вас получился во втором примере?
17- (5+3) = 15, 9
- Ребята, как же так получилось, что в первом
примере один ответ, а во втором два? Разве так
бывает?
- Чем первый пример отличается от второго?
Отвечают
на
вопросы,
ведут диалог.
Метапредметные:
учатся
анализировать,
сопо ставлять,
д е л ат ь
выводы,
ставить
цели
познавательной
деятельности.
Предметные:
Актуализируют
знания
решения выражений в два
действия
Формулирование темы
и целей урока
-
Какое
открытие
мы
с
вами
сегодня
должны
сделать? (тема на экране) - Итак, тема нашего
урока сегодня: Порядок действий в выражениях
со скобками.
- Чему мы должны научиться?
-
Что
мы
должны
сделать
в
первую
очередь,
чтобы научиться решать такие выражения?
(Расставить порядок действий)
Отвечают
на
вопросы,
ведут диалог.
Ф о рм ул и ру ют
т е м у
урока
-
Выяснить
для
чего
н у ж н ы
с к о б к и
в
выражениях.
- Научиться определять
порядок
действий
в
выражениях.
-
Научиться
решать
выражения со скобками.
П о д в е с т и
д е т е й
к
формулированию
темы,
целей и задач урока
Этап
открытие
нового знания
Математическая
сказка
Однажды
в
стране
«Математика»
произошло
ужасное событие! Все числа поссорились, потому
что они не хотели стоять в выражениях во втором
и третьем действии. Все хотели быть в первом
действии. И тогда числа стали строить стены. Эти
стены в математике называются скобками. И как
только числа становятся в скобки- эти числа сразу
становятся первым действием.
Внимательно слушают
Личностные,
метопредметные:
проявлять старательность
п р и
с о с т а в л е н и и
алгоритма.
Предметные:
у м е н и е
расст авлять
п о р я д о к
действий в выражениях
Личностные:
ко н т р о л и р у ю т
с в о и
действия.
В о с п и т ы ват ь
у м е н и е
вести
диалог,
слышать
мнение одноклассников.
С о с т а в и т ь
а л г о р и т м
действий
при
решении
выражений со скобками.
Составление
алгоритма действий
(Фронтальная работа)
-
Как
мы
будем
действовать,
если
встретим
выражение
со
скобками?
Составим
план
действий:
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ (фронтально)
Составляют алгоритм.
ВЫРАЖЕНИЕ
1.ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ
а+( b-c)
-
Какой
ответ
в
нашем
примере
буд е т
правильным?
- Какое открытие мы с вами сделали?
2. СКОБКИ
1
а+( b-c)
3. СЛЕВА-НАПРАВО
2 1
а+( b-c)
4. РЕШЕНИЕ
2 1
а+( b-c)
d
5.ОТВЕТ
2 1
а+( b-c) = n
d
2 1
17- (5+3)= 9
8
–
промежуточный ответ
-
М ы
н а у ч и л и с ь
расставлять
порядок
действий в выражениях
со скобками
Дружно хлопаем и ногами топаем!
Хлопните столько раз, сколько будет 19 – 12.
Топните правой ножкой столько раз, сколько будет
2 + 5
Топните левой ножкой столько раз, сколько будет
15 – 9
Прыгните столько раз, сколько будет 26 - 24
.
Развитие
двигательной
активности. Развитие двух
полушарий
гол о в н о го
мозга при одновременной
работе рук
Этап первичного
закрепления
Работа с учебником
Откройте тетради, запишите дату.
Откройте
учебник
на
странице
23
выполним
задание № 6 в тетради (один ученик работает у
доски, остальные в своих тетрадях)
-
Стр.
23
№
3
–
комментированное
письмо
в
учебнике (1 столбик)
Работа
в
тетради
+
работа у доски
Самостоятельная работа
+
комментированное
письмо
Личностные:
у ч а т с я
работать сомостоятельно,
оценивать
полученный
результат
Предметные:
У ч а т с я
р а с с т а в л я т ь
п о р я д о к
д е й с т в и й
в
выражениях со скобками.
Закрепить
полученные
знания
Этап
закрепления
Самостоятельная
работа
с
карточками
(задания
повышенной
сложности)
Запись на доске:
17-4+5-6=2
Самостоятельно
выполняют задание
Л и ч н о с т н ы е
и
метапредметные:
умение
работать самостоятельно,
проверять
и
оценивать
свою работу
Предметные:
у м е н и е
н а х о д и т ь
з н а ч е н и е
выражения
со
скобками,
со ст авлять
з а д а н н ы е
выражения
Закрепить умение находит
значение
выражения
со
скобками.
У ч и т ь с я
с о с т а в л я т ь
выражения со скобками из
предложений
Рефлексия
Работа
с
наглядным
материалом
«Урожай»
- В чем сила чисел?
Выполняют задание
Л и ч н о с т н ы е
и
метопредмет:
у ч е н и е
оценивать свою работу на
уроке
Ф о рм и р о ват ь
у м е н и е
оценивать свою работу на
уроке.
Домашнее
задание
Работа с учебником
Стр. 23 № 4, 5- в учебнике
№ 8 – в тетради
№ 7 – в тетради (по желанию)
Записывают
домашнее
задание
16+3
46–12
90+32
32+8–3
25-5+8
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
Вычисли:
17 – 5 + 3 =
17 – ( 5 + 3 ) =
a+(b-c)
a+(b-c)
порядок
действий
скобки
решение
слева-
направо
ответ
в
ы
р
а
ж
е
н
и
е