Напоминание

Урок математики "Порядок действий в выражениях"


Автор: Дудина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 10"
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики "Порядок действий в выражениях"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Математика

Тема урока: Порядок действий в выражениях

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создать педагогические условия для формирования умения применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Формирование познавательных умений:

- знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Формирование УУД:

Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения

действий в выражениях со скобками).

Регулятивные УУД :

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).

Познавательные УУД :

а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные УУД :

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения

задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Прогнозируемые результаты

личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

Создание условий для открытия учащимися скобок, как средство обозначения порядка действий;

Систематизация знаний о выражении;

Совершенствование навыков устных и письменных вычислений.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы.

Оборудование: цветные яблоки для саморефлексии, мультимедийная презентация

.

Этап урока

Виды работы, формы,

методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организация

м

мотивация

учебной

деятельности

Словесное

приветствие.

Чтение

стихотворения.

Приветствует детей, проверяет их готовность к

уроку.

Один

древнегреческий

математик

Пифагор,

который жил более 2000 лет назад сказал«Мир

построен на силе чисел»

- В чём сила чисел? Как вы думаете?

Организовывают

рабочее место.

З д о р о в а ю т с я

с

учителем.

Чтение стихотворений.

Давайте, ребята, учиться

считать,

Д е л и т ь ,

у м н о ж а т ь ,

прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без

точного счёта

Не

сдвинется

с

места

любая работа.

Без

счёта

не

будет

на

улице света.

Без

счёта

не

может

подняться ракета.

Без

счёта

письмо

не

найдёт адресата

И в прятки сыграть не

сумеют ребята.

Считайте ребята, точнее

Личностные:

управление

с в о и м

н а с т р о е н и е м ,

умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать

рабочее

место,

настраиваться

на

познавательную

деятельность.

Организовать детей.

Проверить

готовность

к

уроку.

считайте,

Хорошее

дело

смелей

прибавляйте,

Плохие

дела

поскорей

вычитайте,

Учебник

научит

вас

точному счёту,

Скорей за работу, скорей

за работу!

Отвечают на вопрос.

Актуализация

знаний

Игра дай правильный

ответ

Р а б о т а

с

с

презентацией.

Выражения

-Как называются эти математические записи?

16+9

46-12 25- 4 + 7

90 + 32 32+8-3

Что

такое

«ВЫРАЖЕНИЕ»?

(

З а п и с и ,

со ст авленные

из

чисел,

букв

и

з н а ко в

арифметических действий - выражения.)

СЛАЙД! Какие бывают выражении?

Как

называются

выражения

с

чис ла ми?

(числовые)

Какие еще бывают выражения? (буквенные)

25- 4 + 7

32 + 8 – 3

Чем отличаются два последних выражения?

Как

мы

их

решаем?

(расставляем

порядок

действий)

Выполняют

з а д а н и е

учителя,

отвечают

на

вопросы,

выполняют

вычисления.

Личностные:

умение

вести

диа лог,

с л у ш а т ь

о т в е т ы

одноклассников

Предметные:

Выполнение

вычислительных

действий, знание понятия

«выражение»

Метапредметные:

Вспоминают

п р а в и л а

п р а в о п и с а н и я

с л о в

«сумма», «разность»

Актуализировать знания о

выражениях.

Воспитывать

внимание,

умение

вести

д и а л о г,

слушать и слышать ответы

одноклассников.

Постановка

учебной задачи

Создание

проблемной

ситуации

(фронтальная и парная

работа).

Организация групповой работы.

- Каждый со своим соседом берете карточку и

решаете примеры на порядок действий.

Решите примеры:

17-5+3=

17- (5+3)=

- Какой ответ у вас получился в первом примере?

Работают в паре

Личностные:

проводят

самооценивание,

о п р ед е л я ют

у р о в е н ь

с в о и х

з н а н и й ,

формируется

стремление

к познанию.

С о зд ат ь

п р о б л е м н у ю

ситуацию,

подтолкнуть

д е т е й

к

о с о з н а н и ю

н е о б х о д и м о с т и

в

получении новых знаний.

17-5+3 = 15

- Какой ответ у вас получился во втором примере?

17- (5+3) = 15, 9

- Ребята, как же так получилось, что в первом

примере один ответ, а во втором два? Разве так

бывает?

- Чем первый пример отличается от второго?

Отвечают

на

вопросы,

ведут диалог.

Метапредметные:

учатся

анализировать,

сопо ставлять,

д е л ат ь

выводы,

ставить

цели

познавательной

деятельности.

Предметные:

Актуализируют

знания

решения выражений в два

действия

Формулирование темы

и целей урока

-

Какое

открытие

мы

с

вами

сегодня

должны

сделать? (тема на экране) - Итак, тема нашего

урока сегодня: Порядок действий в выражениях

со скобками.

- Чему мы должны научиться?

-

Что

мы

должны

сделать

в

первую

очередь,

чтобы научиться решать такие выражения?

(Расставить порядок действий)

Отвечают

на

вопросы,

ведут диалог.

Ф о рм ул и ру ют

т е м у

урока

-

Выяснить

для

чего

н у ж н ы

с к о б к и

в

выражениях.

- Научиться определять

порядок

действий

в

выражениях.

-

Научиться

решать

выражения со скобками.

П о д в е с т и

д е т е й

к

формулированию

темы,

целей и задач урока

Этап

открытие

нового знания

Математическая

сказка

Однажды

в

стране

«Математика»

произошло

ужасное событие! Все числа поссорились, потому

что они не хотели стоять в выражениях во втором

и третьем действии. Все хотели быть в первом

действии. И тогда числа стали строить стены. Эти

стены в математике называются скобками. И как

только числа становятся в скобки- эти числа сразу

становятся первым действием.

Внимательно слушают

Личностные,

метопредметные:

проявлять старательность

п р и

с о с т а в л е н и и

алгоритма.

Предметные:

у м е н и е

расст авлять

п о р я д о к

действий в выражениях

Личностные:

ко н т р о л и р у ю т

с в о и

действия.

В о с п и т ы ват ь

у м е н и е

вести

диалог,

слышать

мнение одноклассников.

С о с т а в и т ь

а л г о р и т м

действий

при

решении

выражений со скобками.

Составление

алгоритма действий

(Фронтальная работа)

-

Как

мы

будем

действовать,

если

встретим

выражение

со

скобками?

Составим

план

действий:

АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ (фронтально)

Составляют алгоритм.

ВЫРАЖЕНИЕ

1.ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ

а+( b-c)

-

Какой

ответ

в

нашем

примере

буд е т

правильным?

- Какое открытие мы с вами сделали?

2. СКОБКИ

1

а+( b-c)

3. СЛЕВА-НАПРАВО

2 1

а+( b-c)

4. РЕШЕНИЕ

2 1

а+( b-c)

d

5.ОТВЕТ

2 1

а+( b-c) = n

d

2 1

17- (5+3)= 9

8

промежуточный ответ

-

М ы

н а у ч и л и с ь

расставлять

порядок

действий в выражениях

со скобками

Дружно хлопаем и ногами топаем!

Хлопните столько раз, сколько будет 19 – 12.

Топните правой ножкой столько раз, сколько будет

2 + 5

Топните левой ножкой столько раз, сколько будет

15 – 9

Прыгните столько раз, сколько будет 26 - 24

.

Развитие

двигательной

активности. Развитие двух

полушарий

гол о в н о го

мозга при одновременной

работе рук

Этап первичного

закрепления

Работа с учебником

Откройте тетради, запишите дату.

Откройте

учебник

на

странице

23

выполним

задание № 6 в тетради (один ученик работает у

доски, остальные в своих тетрадях)

-

Стр.

23

3

комментированное

письмо

в

учебнике (1 столбик)

Работа

в

тетради

+

работа у доски

Самостоятельная работа

+

комментированное

письмо

Личностные:

у ч а т с я

работать сомостоятельно,

оценивать

полученный

результат

Предметные:

У ч а т с я

р а с с т а в л я т ь

п о р я д о к

д е й с т в и й

в

выражениях со скобками.

Закрепить

полученные

знания

Этап

закрепления

Самостоятельная

работа

с

карточками

(задания

повышенной

сложности)

Запись на доске:

17-4+5-6=2

Самостоятельно

выполняют задание

Л и ч н о с т н ы е

и

метапредметные:

умение

работать самостоятельно,

проверять

и

оценивать

свою работу

Предметные:

у м е н и е

н а х о д и т ь

з н а ч е н и е

выражения

со

скобками,

со ст авлять

з а д а н н ы е

выражения

Закрепить умение находит

значение

выражения

со

скобками.

У ч и т ь с я

с о с т а в л я т ь

выражения со скобками из

предложений

Рефлексия

Работа

с

наглядным

материалом

«Урожай»

- В чем сила чисел?

Выполняют задание

Л и ч н о с т н ы е

и

метопредмет:

у ч е н и е

оценивать свою работу на

уроке

Ф о рм и р о ват ь

у м е н и е

оценивать свою работу на

уроке.

Домашнее

задание

Работа с учебником

Стр. 23 № 4, 5- в учебнике

№ 8 – в тетради

№ 7 – в тетради (по желанию)

Записывают

домашнее

задание

16+3

46–12

90+32

32+8–3

25-5+8

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

Вычисли:

17 – 5 + 3 =

17 – ( 5 + 3 ) =

a+(b-c)

a+(b-c)

порядок

действий

скобки

решение

слева-

направо

ответ

в

ы

р

а

ж

е

н

и

е



В раздел образования