Автор: Прозорова Елизавета Дмитриевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ПсковГУ
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школе для родителей и воспитателей.
Тема: Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школе для родителей и воспитателей.
Раздел: дошкольное образование
В жизни каждого ребенка обязательно наступает новый этап, который
связан с его поступлением в школу. В связи с этим он начинает входить в мир
новых
знаний,
новых
прав
и
обязанностей,
начинает
все
более
глубоко
познавать мир сложных и разнообразных отношений не только со своими
сверстниками, но и взрослыми.
Никто заранее не может точно сказать будет ли нравиться ребенку
учиться
в
школе,
будет
ли
ему
интересно,
как
сложатся
отношения
со
сверстниками и с учителями.
Зачастую дети приступают к обучению в школе в возрасте 7 лет, но
нередко бывают случаи, когда дети начинают учиться в 6. И если в возрасте 7
лет у ребенка не всегда сформирована готовность к школе, то у шестилеток ее
окончательное
завершение
осуществляется
в
первый
год
уже
школьного
обучения. Что конечно же способствует определенным трудностям.
Одной из важнейших задач на этот период как для родителей, так и для
дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности ребенка
и подготовка к школе. Помимо того, что дети не готовы идти в школу по той
причине, что у них недостаточно необходимых знаний, они еще испытывают
трудности в том, что не готовы к школе психологически.
Так как родители являются неотъемлемой частью помощи в подготовке
ребенку к школе, то было бы интересно узнать, а как они относятся к тому,
что их дети скоро пойдут в школу и какую роль в этом играет детский сад и
работа воспитателя, по их мнению. Для этого мы разработали анкету, в
которой 10 вопросов и опросили 30 родителей. Результаты вы можете увидеть
ниже.
1. Ваш ребенок идет в детский сад с удовольствием?
25; 83,33%
3; 10,00%
1; 3,33%
да
нет
без ответа
по разному
Мы
видим,
что
на
первый
вопрос
83%
из
опрошенных
родителей
ответили «да», 10% «нет», 8% оставили данный вопрос без ответа и 3%
ответили «по-разному».
2. Рассказывает ли Ваш ребенок о саде?
15; 50,00%
2; 6,67%
10; 33,33%
1; 3,33%
1; 3,33%
1; 3,33%
да
не всегда
всегда
иногда
чаще плохое
мало
На второй вопрос 50% ответили «да», 34% «всегда», 7% «не всегда» и
по 3% пришлось на ответы «иногда», «чаще плохое», «мало»
3. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?
1; 3,33%
26; 86,67%
3; 10,00%
да
нет
иногда
На третий вопрос 87% опрошенных родителей дали ответ «нет», 10%
«иногда» и лишь 3% ответили «да».
4. В чем состоят обиды Вашего ребенка?
25; 83,33%
2; 6,67%
3; 10,00%
нет обид
недопонимание
много не разрешено
На
четвертый
вопрос
83%
ответили
«нет
обид»,
10%
«много
не
разрешено» и 7% ответили «недопонимание».
5.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
14; 46,67%
6; 20,00%
7; 23,33%
3; 10,00%
да
> да,чем нет
устраивала
нет
На пятый вопрос 47% ответили «да», 23% «устраивала», 20% ответили
«больше да, чем нет» и 10% ответили «нет».
6. Что именно Вам нравится (запомнилось) в работе воспитателей?
-творчество Любовь Петровны;
-забота и понимание, старание Анны Николаевны;
-доброе отношение к детям Екатерины Викторовны;
-много читается, заучивается стихов;
-интересные развивающие программы;
-ящик с хорошим настроением Анжелики Викторовны;
-творческие работы (оригами);
-честное исполнение своих обязанностей;
-радушие, доброта;
-доброжелательность, профессионализм, любовь к детям;
-проведение и подготовка к праздникам;
-разнообразие деятельности
6. Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в саду?
30; 100,00%
да
На шестой вопрос родители ответили одинаковым ответом «да», как и
на следующий седьмой вопрос
7. Привели бы Вы своего второго (третьего) ребенка в наш сад?
30; 100,00%
да
8. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям в их работе?
-терпения;
-продолжить работу над развитием индивидуальных талантов, особенностей
детей;
-проводить больше мероприятий, направленных на речевое развитие каждого
ребенка;
-достойную зарплату;
-постоянства в коллективе;
-здоровья;
-взаимопонимания с детьми;
-хороших, послушных деток;
-отзывчивых родителей;
-больше активности, заряда положительной энергии;
-умение
регулировать
проблемы
детей,
возникающие
в
саду,
в
общении
между собой;
-учить детей сплоченному коллективу;
-индивидуального подхода;
-понимания ребенка, как отдельную личность;
-педагогу-психологу
помогать
воспитателям,
работая
чаще
с
"трудными
детьми"
-побольше дополнительных кружков
9. Жалуется ли Ваш ребенок на товарищей в группе?
15; 50,00%
8; 26,67%
2; 6,67%
5; 16,67%
да
редко
нет
иногда
На девятый вопрос 50% опрошенных родителей ответили «да», 27%
«редко», 17% «иногда» и 6% «нет».
10. Какие впечатления остались у Вас о саде в целом?
4; 13,33%
4; 13,33%
5; 16,67%
17; 56,67%
отличные
замечательные
положительные
хорошие
На финальный, десятый вопрос 57% опрошенных родителей ответили
«хорошие», 17% «положительные», и 13% пришлось на ответы «отличные»,
«замечательные».
Анализируя ответы родителей, мы видим, что большинство настроены
положительно на работу сада и воспитателя, в чью группу ходят их дети. А
это значит, что мы можем сделать вывод о том, что в таком случае, мы имеем
возможность призвать родителей к помощи в подготовке их детей к школе.
Ведь высокий результатов мы можем достигнуть только сообща.