Напоминание

Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школе для родителей и воспитателей.


Автор: Прозорова Елизавета Дмитриевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ПсковГУ
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школе для родителей и воспитателей.
Тема: Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школе для родителей и воспитателей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




В жизни каждого ребенка обязательно наступает новый этап, который

связан с его поступлением в школу. В связи с этим он начинает входить в мир

новых

знаний,

новых

прав

и

обязанностей,

начинает

все

более

глубоко

познавать мир сложных и разнообразных отношений не только со своими

сверстниками, но и взрослыми.

Никто заранее не может точно сказать будет ли нравиться ребенку

учиться

в

школе,

будет

ли

ему

интересно,

как

сложатся

отношения

со

сверстниками и с учителями.

Зачастую дети приступают к обучению в школе в возрасте 7 лет, но

нередко бывают случаи, когда дети начинают учиться в 6. И если в возрасте 7

лет у ребенка не всегда сформирована готовность к школе, то у шестилеток ее

окончательное

завершение

осуществляется

в

первый

год

уже

школьного

обучения. Что конечно же способствует определенным трудностям.

Одной из важнейших задач на этот период как для родителей, так и для

дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности ребенка

и подготовка к школе. Помимо того, что дети не готовы идти в школу по той

причине, что у них недостаточно необходимых знаний, они еще испытывают

трудности в том, что не готовы к школе психологически.

Так как родители являются неотъемлемой частью помощи в подготовке

ребенку к школе, то было бы интересно узнать, а как они относятся к тому,

что их дети скоро пойдут в школу и какую роль в этом играет детский сад и

работа воспитателя, по их мнению. Для этого мы разработали анкету, в

которой 10 вопросов и опросили 30 родителей. Результаты вы можете увидеть

ниже.

1. Ваш ребенок идет в детский сад с удовольствием?

25; 83,33%

3; 10,00%

1; 3,33%

да

нет

без ответа

по разному

Мы

видим,

что

на

первый

вопрос

83%

из

опрошенных

родителей

ответили «да», 10% «нет», 8% оставили данный вопрос без ответа и 3%

ответили «по-разному».

2. Рассказывает ли Ваш ребенок о саде?

15; 50,00%

2; 6,67%

10; 33,33%

1; 3,33%

1; 3,33%

1; 3,33%

да

не всегда

всегда

иногда

чаще плохое

мало

На второй вопрос 50% ответили «да», 34% «всегда», 7% «не всегда» и

по 3% пришлось на ответы «иногда», «чаще плохое», «мало»

3. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?

1; 3,33%

26; 86,67%

3; 10,00%

да

нет

иногда

На третий вопрос 87% опрошенных родителей дали ответ «нет», 10%

«иногда» и лишь 3% ответили «да».

4. В чем состоят обиды Вашего ребенка?

25; 83,33%

2; 6,67%

3; 10,00%

нет обид

недопонимание

много не разрешено

На

четвертый

вопрос

83%

ответили

«нет

обид»,

10%

«много

не

разрешено» и 7% ответили «недопонимание».

5.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

14; 46,67%

6; 20,00%

7; 23,33%

3; 10,00%

да

> да,чем нет

устраивала

нет

На пятый вопрос 47% ответили «да», 23% «устраивала», 20% ответили

«больше да, чем нет» и 10% ответили «нет».

6. Что именно Вам нравится (запомнилось) в работе воспитателей?

-творчество Любовь Петровны;

-забота и понимание, старание Анны Николаевны;

-доброе отношение к детям Екатерины Викторовны;

-много читается, заучивается стихов;

-интересные развивающие программы;

-ящик с хорошим настроением Анжелики Викторовны;

-творческие работы (оригами);

-честное исполнение своих обязанностей;

-радушие, доброта;

-доброжелательность, профессионализм, любовь к детям;

-проведение и подготовка к праздникам;

-разнообразие деятельности

6. Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в саду?

30; 100,00%

да

На шестой вопрос родители ответили одинаковым ответом «да», как и

на следующий седьмой вопрос

7. Привели бы Вы своего второго (третьего) ребенка в наш сад?

30; 100,00%

да

8. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям в их работе?

-терпения;

-продолжить работу над развитием индивидуальных талантов, особенностей

детей;

-проводить больше мероприятий, направленных на речевое развитие каждого

ребенка;

-достойную зарплату;

-постоянства в коллективе;

-здоровья;

-взаимопонимания с детьми;

-хороших, послушных деток;

-отзывчивых родителей;

-больше активности, заряда положительной энергии;

-умение

регулировать

проблемы

детей,

возникающие

в

саду,

в

общении

между собой;

-учить детей сплоченному коллективу;

-индивидуального подхода;

-понимания ребенка, как отдельную личность;

-педагогу-психологу

помогать

воспитателям,

работая

чаще

с

"трудными

детьми"

-побольше дополнительных кружков

9. Жалуется ли Ваш ребенок на товарищей в группе?

15; 50,00%

8; 26,67%

2; 6,67%

5; 16,67%

да

редко

нет

иногда

На девятый вопрос 50% опрошенных родителей ответили «да», 27%

«редко», 17% «иногда» и 6% «нет».

10. Какие впечатления остались у Вас о саде в целом?

4; 13,33%

4; 13,33%

5; 16,67%

17; 56,67%

отличные

замечательные

положительные

хорошие

На финальный, десятый вопрос 57% опрошенных родителей ответили

«хорошие», 17% «положительные», и 13% пришлось на ответы «отличные»,

«замечательные».

Анализируя ответы родителей, мы видим, что большинство настроены

положительно на работу сада и воспитателя, в чью группу ходят их дети. А

это значит, что мы можем сделать вывод о том, что в таком случае, мы имеем

возможность призвать родителей к помощи в подготовке их детей к школе.

Ведь высокий результатов мы можем достигнуть только сообща.



В раздел образования