Напоминание

"Путешествие снеговика"


Автор: Левицкая Юлия Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие снеговика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие снеговика»

Автор:

учитель – логопед

Левицкая Ю. М.

Надым 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК»

г. НАДЫМА

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Цель

непосредственно

образовательной

деятельности

(НОД): -

дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы.

Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Образовательные:

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах,

чистоговорках, во фразовой речи;

учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

способствовать формированию грамматического строя речи

Развивающие:

развитие зрительного внимания и восприятия,

логического мышления,

речевого слуха и фонематического восприятия,

тонкой и общей моторики,

дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с

движением.

Воспитательные:

воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к

окружающему.

Оборудование:

игрушка «Снеговик»;

пиктограммы;

пособие к игре «Вазы»;

картинки - снежинки с изображением предметов, в названии которых

есть звук [с] или [ш];

пособие для дыхательной гимнастики «Буря».

Этапы занятия

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети

1. Вводная часть

Организационный

момент

2 слйд. Логопед: Раз, два, три,

четыре, пять – становитесь в

круг играть! Настал новый

день, давайте встретим его с

улыбкой. Я улыбнусь вам, а

вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы

приветливы, ласковы.

Сделайте глубокий вдох через

нос и вдохните в себя

доброту, красоту, здоровье, а

выдохните через ротик все

обиды, злобу, огорчения

(Звучит лирическая музыка.)

Эмоционально

включает детей в

действие

Концентрируют

внимание, делают

вдох и выдох три

раза.

Мотивация

воспитанников к

деятельности

Эмоционально-

игровой настрой на

совместную

деятельность

3 слайд. Логопед: обращает

внимание детей на предметы:

ведро, морковка, метла, снег.

Ребята! Как вы думаете, чьи

это предметы? Кто мог их

потерять?

4 слайд.Дети: снеговик.

Логопед: - Правильно. Он

пришёл к нам с Далёкого

Севера и принёс

радиограмму.

Побуждает к

диалогу

демонстрацией

слайдов

Включаются в

диалог,

рассматривают,

рассуждают

2. Основная часть

Попеременное

произнесение

звуков [с] - [ш].

5 слайд. Логопед: Снеговик

не знает какая погода их

ожидает в ближайшее время,

а вы поможете ему её

расшифровать. (На

предыдущих занятиях слово

«радиограмма» детям

объяснялось.)

Дети по очереди произносят:

С – Ш – СС – Ш и т.д.

(Произносят громко, тихо,

умеренно.)

Стрелочка вверх указывает,

что нужно произносить звук

[ш], а вниз звук [с].

Логопед: - Молодцы, ребята!

Правильно расшифровали

Предоставляет

возможность

п о д у м а т ь

и

произнести

Д у м а ю т

и

произносят

Упражнение на

развитие мимики.

Дифференциация

звуков [с]и [ш] в

слогах, словах.

Игра «Вазы».

Согласование

числительного со

словосочетанием.

радиограмму: «Дальний

Север ожидают метели и

ветер».

6 слайд. Ребята, а у снеговика

есть друзья, хотите узнать

какие?

- Вот такие друзья у нашего

снеговика!

Логопед: - А теперь снеговик

хочет с вами поиграть

(д/и « Повтори за мной»).

Давайте покажем ему, какие

мы внимательные:

ша-са СА-ша

шу-су су-шу

шы-сысы-шы

аш-яс яш-аш

ош-ос ши-ис

шо-со со-шо

уш-ус еш-ес

- Молодцы, а теперь слова:

шайка – сайка,

шок – сок,

шут – суд,

шитый – сытый,

шутки – сутки,

шип – сип

7,8,9 слайд - Хорошо, а

сейчас по картинкам:

10 слайд. Логопед: - Ребята, а

наш снеговик вёз в подарок

друзьям вот эти кувшины и

нечаянно их разбил.

Помогите ему их собрать.

- А теперь давайте посчитаем,

сколько же кувшинов? А

считать будем так: один

красивый кувшин, два

красивых кувшина и т.д.

Дети считают, правильно

проговаривая звуки [с], [ш].

П о б у ж д а е т

к

высказываниям

Предоставляет

возможность

произнести

Следит за

вниманием детей,

уточняет,

комментирует, даёт

пояснения

Дети рассматривают

к а р т и н к и

и

называют эмоции

Дети

п р а в и л ь н о

произносят

п о в т о р я я

з а

логопедом

Дети

подбирают

недостающие

части.

Логоритмическое

упражнение.

Упражнение на

развитие дыхания

«Буря в стакане».

Игра на развитие

фонематического

слуха.

11 слайд. Логопед: -

Молодцы, ребята! А давайте

попробуем развеселить

снеговика, поиграем с ним, а

то он очень расстроился из –

за разбитых кувшинов:

Ша – ша – ша – мы шагаем не

спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам

крошек накрошу,

Су – су – су – и водички

принесу,

Ши – ши – ши – наши детки

хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать

нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам

похлопайте в ладошки.

Выполнение движений в

соответствии с текстом.

Для этой игры необходимы

соломинка для коктейля и

стакан с крошками

пенопласта. В крышке

стакана делается отверстие, в

которое фиксируется

соломинка для коктейля.

Ребёнок дует через

соломинку, чтобы крошки

пенопласта взлетали. Следует

обратить внимание на то,

чтобы щёки не надувались, а

губы были не подвижны.

12 слайд. Логопед: - Вот мы и

согрелись, а наш снеговик

начал таять. Что же делать?

Дети подсказывают: «Бурю».

13 слайд. Логопед: - Ох,

ребята, сколько же вы

снежинок надули. А

снежинки волшебные, с

картинками. Вам нужно

снежинки со звуком [ш]

положить в машину, а со

звуком [с] в сани. На

снежинках картинки:

лошадка, мышка,

Проговаривает

четверостишие,

показывает

движения

Активизирует

мыслительную

деятельность

поисковыми

вопросами,

обобщает

ответы

д е т е й ,

д а е т

и н с т р у к ц и ю

к

действию детей

П о б у ж д а е т

к

высказываниям

Выполняют

согласованные

движения с речью

Выполняют

самостоятельно

упражнение, делают

вывод

Дети рассматривают

с н е ж и н к и

и

высказывают

предположения

Дидактическая

игра «Правильно

ли это?»

Дидактическая

игра «Доскажи

словечко».

груша, чашка, мишка,

носок, автобус, кактус,

санки, весы и т.д.

- Молодцы!

14 слайд. Логопед: - А

снеговик придумал вам игру

за то, что вы не дали ему

растаять. Называется она

«Правильно ли это?».

Снеговик будет говорить вам

неправильные фразы, а вы

должны будете сказать их

правильно.

Девочка ест кашей. Мальчик

читает книгой. Мужчина

пьёт чая. Женщина идёт в

магазином. Кошка сидит на

стулом. Мышка залезла в

шкафом. Мама шьёт дочери

нарядное платьем. Отец

читает книгу дети.

14 слайд. Логопед: - А ещё,

наш снеговик большой

шутник. Послушайте, что он

придумал:

Как – то

вечером

старушки

Пили чай и

грызли …

сушки.

Кошка на

подушке

Лапкой

моет ...ушки.

Ложится

спать, кряхтя,

старушка,

Кладёт под

голову …

подушку.

Испекла

старушка

пышки

И сложила

пышки в …

миску.

Логопед: - Ребята, а теперь

давайте, и мы снеговика

поучим, и расскажем

ему чистоговорку про наш

язычок:

Язык вверх: ша- ша- ша,

Каша, пирожки, лапша.

Язык вниз: са – са - са,

Сахар, масло, колбаса.

Предоставляет

возможность

п о д у м а т ь

и

высказаться

Предоставляет

возможность

п о д у м а т ь

и

высказаться

Д у м а ю т

и

высказываются

Д у м а ю т

и

высказываются

3. Заключительная часть

Анализ-рефлексия

Логопед: - Молодцы, ребята!

Вам понравилось играть со

снеговиком? А что вам

запомнилось больше всего?

Вы хорошо отвечали, играли,

снеговику у вас тоже очень

понравилось и за это он дарит

вам волшебные ледышки

(леденцы). Ему пора

возвращаться на Север.

Снеговик прощается. До

свидания, друзья!

Д а ё т

о ц е н к у

деятельности

каждого

ребёнка,

заинтересовывает на

последующую

деятельность

Высказывают

своё

о т н о ш е н и е

к

занятию

Список литературы:

1.Агронович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития

фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и

родителям. СПб. 2007.

2.Баскакина И.В., Лынская М.И. Жужжалочка и шипелочка. Логопедические игры. – М.:

Айрис – пресс, 2013.

3.Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. М.:Эксмо, 2013.

4.Исханова С. В. Игротеропия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д:

Феникс, 2013.

5.Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. - Ростовн/Д: Феникс, 2014.

6.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально –

подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

7.Мещерекова Л. В. Забавные шипелки: коррекция шипящих звуков. – Ростов н/Д: Феникс,

2014.



В раздел образования