Напоминание

"Осень в гости к нам пришла"


Авторы: Мельникова Ирина Алексеевна, Манасова Марина Яковлевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Доверие"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Осень в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ ЦССВ «Доверие»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

воспитателя отделения милосердия

Тема:

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!..»

Подготовила и провела

Мельникова И.А.

Манасова М.Я.

2016-2017 учебный год

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ В

ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Подготовила и провела воспитатель Манасова М.Я.

Дата проведения –

Занятие соответствует тематическому плану

Тип – закрепление знаний, умений и социальных навыков по заявленной

теме

Продолжительность – 20-25 минут

В

проведении

занятия

участвовали

музыкальный

руководитель,

учитель-дефектолог,

психолог,

социальный

педагог,

помощник

воспитателя, волонтеры

Оборудование: музыкальное

сопровождение,

ТСО,

доска,

набор

иллюстрированного материала по теме занятия, ватман для рисования, набор

красок, корзина с муляжами овощей и фруктов, игровые костюмы, зонтики,

осенняя одежда, игрушки-машинки, осенние листочки, набор литературы об

осени

Предварительная

работа по

теме:

«Осень

в

гости

к

нам

пришла»

осуществлялась

через

следующие

формы,

и

методы

коррекционно-

развивающей

работы

на

учебных

занятиях

группе

и

на

прогулке):

наблюдение , беседа, чтение стихов с использованием иллюстрированного

материала

и

музыкального

сопровождения;

через индивидуально-

дифференцированные формы работы с ребенком: закрепление умений и

навыков держания

и захватывания предметов, передача предмета (овощи,

листик и т.д.) из рук в руки, использование (держать) зонтика в осеннюю

погоду;

работа

по

формированию

социальных

жизненно

необходимых

навыков (вытирать руки, умение надевать и снимать одежду)

Структура открытого занятия

1.

Организационный момент

Создание

психолого-комфортной

атмосферы

для

реализации

цели

и

основных

задач

коррекционно-развивающего

процесса.

Объявление

темы,

цели занятия.

Цель: формирование «воспитательной среды» для обобщения и закрепления

знаний, умений, социальных навыков по теме «Осень в гости к нам пришла».

Задачи:

1.

формирование

«субъект-субъектных»

отношений,

«воспитатель-воспитанник», установление эмоционального

контакта со взрослым, ;

2.

Создание

условий

для

внедрения

вербальных

и

невербальных

моделей

взаимодействия

«воспитатель-

воспитанник»;

3.

Установка

на

развитие

эмоциональной

отзывчивости,

внимания,

выполнении

предлагаемых

воспитателем

элементарных

инструкций

действуем

по

инструкции:

ощущаем, трогаем, держим, передаем….

4.

Закрепление сенсорных навыков, развитие мелкой моторики

и

ко о р д и н а ц и и

п а л ь ц е в

р у к

ч е р е з

в н е д р е н и е

здоровье сберегающих

технологий,

с п е ц и а л ь н ы х

упражнений с использованием музыкальных пауз;

5.

Закрепление социальных умений и навыков, захватывать и

держать предметы, овощи; работа с бумагой, природным

материалом, гуашью с использованием игровых ситуаций.

2.

Ход занятия

2.1.

Актуализация знаний воспитанников об осени. Использование

простых уточняющих вопросов для введения в тему открытого

занятия. Чтение стихотворений об осени.

2.2.

Упражнения

для

развития

артикуляционного

аппарата,

формирования речевого дыхания, логоритмическая пауза.

2.3.

Закрепление

социально-гигиенических,

социально-бытовых

умений

и

навыков

(мыть

руки,

вытирать

их

полотенцем,

захватывать, держать и передавать предметы)

3.

Практическая часть

Использование

различных

специальных

упражнений,

приёмов,

интегративных технологий для реализации поставленных задач.

3.1.

Использование музыкально хореографической композиции

3.2.

Игровой массаж (по А.Уманской).

3.3.

Пальчиковая гимнастика с элементами дидактической игры.

3.4.

Работа воспитанников над коллективным осенним этюдом.

3.5.

Завершение

работы.

Подведение

итогов

занятия

(анализ

и

оценка

работы,

обобщение

деятельности

на

занятии,

прощание).

МАТРИЦА ЗАНЯТИЯ

1

Организационный момент

1 минута

2

Актуализация знаний детей

5 минут

3

Логоритмическая

пауза.

Применение

здоровьесберегающих

технологий.

2 минуты

4

Использование музыкально хореографической композиции

3 минуты

5

Игровой массаж

1 минута

6

Выполнение упражнений для пальчиковой гимнастики

1 минута

7

Практическая часть. Коллективная творческая работа с включением

нетрадиционных техник рисования

5 минут

8

Анализ

объекта

изображения.

Определение

последовательности

этапов рисования

2 минуты

9

Завершение коллективной творческой работой

2 минуты

10

Подведение

итогов

занятия.

Анализ

и

оценка

достигнутых

результатов.

3 минуты

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

Организационный момент

Воспитатель здоровается с детьми и гостями в группе.

- Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные! Давайте мы с

вами поздороваемся, возьмемся за руки в кругу. К нам сегодня пришли гости,

давайте с ними поздороваемся. (Зачитывается стихотворение)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

- Миша, повтори, какое сейчас время года? Правильно, осень!

Объяснение темы и цели занятия.

Наше

занятие

называется

«Осень

в

гости

к

нам

пришла».

Сегодня

мы

побываем в гостях у осени. Увидим, какие дары она нам принесла, узнаем,

что происходит осенью в природе. Своими руками, пальчиками нарисуем

творческую работу «Осень».

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний детей

Давайте вспомним, что такое осень? Какое это время года? Что происходит

осенью? Посмотрите ребята, листья пожелтели, мы с вами ребята на прогулке

много видели листочков, листья опадают, деревья оголяются (показ стенда об

осени). Посмотрите, я принесла несколько листиков. Давайте их потрогаем и

почувствуем осень. (Детям раздаются листочки)

2.2.

Упражнения

для

развития

артикуляционного

аппарата,

формирование речевого дыхания, логоритмическая пауза.

Какой звук листья издают под ногами? (ш-ш-ш)

Как дует холодный ветер? (у-у-у)

Как капает дождик по стеклу? (кап, кап, кап)

Дыхательное упражнение

Подуем на листок «Фуууууууууууууу» (детям выдаются листья)

3.Практическая

часть.

Закрепление

пройденного

материала,

социальных умений и навыков

. Осень это такое время года, которое дарит нам богатый урожай,

поспевают фрукты и овощи. На прошлых занятиях мы с вами о них говорили,

а давайте сегодня еще раз поговорим об овощах и потрогаем их.

Вы ребята возьмите в руки овощи, подержите их. Это игрушка, она

легкая, красивая, яркая. А настоящие овощи тяжелые, сочные, вкусные, яркие

как сама осень.

Мы подержали овощи. Ой, посмотрите,

наши ручки испачкались,

стали грязными. Давайте вытрим их (вытираем руки).

Ах, какие замечательные овощи нам осень принесла, а теперь давайте споем

песенку «Огород»

3.1. Использование музыкально хореографической композиции

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет,

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там капуста растет!

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши

И немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там картошка растет!

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Ты, картошка, к поспеши

И немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик,

Он немал и невелик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда спеши

И немного попляши!

А потом не зевай,

Увози наш урожай!

- Молодцы, хорошо пели и плясали. А теперь, ребята, еще раз повторим

и

закрепим

названия

овощей.

(вносится

корзина

с

овощами,

показ

сопровождается характеристикой каждого овоща ) Ребята, все эти овощи мы

используем в приготовлении пищи ,а для приема пищи нам нужна ложка и

чашка. Мы с вами продолжаем учиться пользоваться ложкой, чашкой каждый

день. Как мы это делаем (раздаю чашки,ложки) Молодцы!

3.2. Игровой массаж с музыкальным сопровождением

- Осенью мы часто гуляем и для того, чтобы не заболеть, давайте сделаем

веселый массаж (массируем поочередно точки на груди, шее, переносице,

лбу)

На березовую ветку,

Птичка прилетела,

Села, посидела,

Песенку запела:

- Чив-чив! Тю-тю-тю!

Тирли-тирли! Лю-лю-лю!

И на веточку повыше

Птичка прилетела,

Села, посидела,

Песенку запела:

- Чив-чив! Тю-тю-тю!

Тирли-тирли! Лю-лю-лю!

Еще выше на березку

Птичка прилетела

Села, посидела,

Песенку запела:

- Чив-чив! Тю-тю-тю!

Тирли-тирли! Лю-лю-лю!

Вот на самую верхушку

Птичка прилетела,

Села, посидела,

Песенку запела:

- Чив-чив! Тю-тю-тю!

Тирли-тирли! Лю-лю-лю!

- Ребята, как мы хорошо поработали, подготовились к осенней погоде,

когда дует холодный ветер, часто идет дождь мы одеваем теплую одежду.

(показ на ребенке как нужно одевать шапку, шарф, куртку, перчатки)

- Когда идет дождик, мы открываем зонтик. (Звучит музыка «Злая

тучка») Под музыку дети выполняют движения.

Ребята, мы хорошо выполняли задания. Теперь мы знаем какие теплые

вещи одеваем в холодную погоду, в дождливую погоду мы раскрываем и

держим зонтик.

3.3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Для того, чтобы сделать красивую яркую осеннюю групповую работу

сделаем гимнастику для пальцев.

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем,

(потереть ладонями друг об друга)

Мы капусту солим, солим,

(сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

3.4. Работа воспитанников над коллективным осенним этюдом.

- Ребята, мы сегодня целое занятие работали вместе. Дружно, помогали

друг другу, работали в группе. А сейчас давайте нарисуем вместе общую

коллективную творческую «Осень» под уже известную нам мелодию «Злая

тучка».

Для

этого

нам

понадобится

лист

бумаги,

гуашь

и

ваши

ладошки,

пальчики. А теперь еще раз закрепим социально гигиенические навыки. Мы

рисовали ладонями, давайте их вытрем. Для каждого из вас я приготовила вот

такие полотенчики и влажные салфетки (вытираем руки).

3.5.

Анализ работы

- Молодцы, ребята! Славно потрудились. Какая красивая получилась у нас

работа! Вот вам за это шарики .

3.6.

Завершение работы. Подведение итогов занятия.

-

Итогом

нашего

занятия

стала

совместная

красивая

осенняя

картина,

которую

вы

выполнили

своими

руками.

Молодцы!

Спасибо

всем

специалистам, всем тем, кто помогал в проведении этого занятия. Задачи,

поставленные

на

учебном

занятии,

выполнены,

дети

по

мере

своих

индивидуальных возможностей и способностей помогали мне реализовать

эти задачи.



В раздел образования