Автор: Евстафеева Марианна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Соколенок"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Люблю тебя - мой край родной!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 83 «Соколенок» детский сад комбинированного вида» г. Калуги
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:
«Люблю тебя - мой край родной»
Старшая группа (дети 5-6 лет)
Подготовила и провела Евстафеева Марианна Алексеевна
Программные задачи:
1.
Уточнить представления детей о природе Калужского края. Закрепить полученные знания о природном и животном мире в
практической деятельности.
2.
Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Калужского края. Формировать осознанное
действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
3.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Карта Калужской области, мольберт, изображения животных, птиц, растений, аудиозапись «Звуки природы»
Предварительная работа:
Наблюдения, беседы, чтения литературы, дидактический игры.
№
п/
п
Структурна
я часть
занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Предполагаемые
ответы детей
Форма
организации
1.
Вводная
часть.
Создание
мотивации.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.М.
Языкова:
Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладный легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поет звучнее…
Воспитатель задаёт вопросы:
- О чём говорится в стихотворении?
-Как называется наш край?
Воспитатель предлагает подойти и рассмотреть карту
Калужской области.
Воспитатель задаёт вопрос:
-Что и каким цветом обозначено на карте?
Воспитатель обращает внимание детей, что на карте
преобладает зелёный цвет.
-Как вы думаете, что это обозначает?
Дети слушают.
Дети отвечают на
вопросы.
Дети подходят к
карте и
рассматривают её.
Дети отвечают на
вопросы.
О природе, о родном
крае.
Калужский край.
Лес обозначен зелёным
цветом, реки, озёра
голубым.
Наш край богат лесами.
Дети стоят на
ковре.
Стоят
полукругом
возле карты.
2.
Основная
часть.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
-Сегодня мы совершим небольшое путешествие по
родному краю, заглянем в его природу. Не забывайте,
что мы должны быть аккуратны и внимательны.
Дети повторяют
движения за
воспитателем.
Идут за
воспитателем
1-ая
остановка
«Растения
нашего края»
Воспитатель предлагает поприветствовать природу.
Воспитатель загадывает загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные...
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные...
- Наша белоствольная красавица - берёзка нравится
всем. Это дерево - символ нашей Родины. О берёзке
написано много стихотворений и песен.
Дети поднимают
картинку с
изображением того
растения, которое
является ответом на
загадку.
Ребёнок читает
стихотворение.
Здравствуй небо
голубое,
Здравствуй солнце
золотое,
Здравствуй матушка -
Земля,
Здравствуйте мои
друзья.
Люблю берёзку
русскую
То светлую, то
грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в
карманчиках,
С красивыми
застёжками,
Стоят на лесной
поляне
Динамическая
пауза.
2-ая
остановка
«Звери в
нашем лесу»
Дидактическа
я игра.
3-я остановка
«Пернатые
друзья»
Воспитатель предлагает рассмотреть зверей, которые
представлены на столе.
Предварительно некоторым детям даются небольшие
рассказы о зверях (о лисе, зайце, волке, медведе).
«Собери картинку». Воспитатель предлагает собрать
разрезные картинки с изображением зверей, которые
живут в наших лесах.
Дальше мы будем идти по узеньким тропинкам и
перепрыгивать через ручеёк.
-Ребята, посмотрите сколько много птиц сидит на
дереве. Вам необходимо разместить правильно птиц:
Перелётных-на доску с солнышком, зимующих- на
доску со снежинкой.
Дети имитируют
покачивание
веточек берёзки на
ветру.
Дети подходят к
столу, на котором
расположены
игрушки,
изображающие
зверей. И
рассказывают о
некоторых из них.
Дети собирают
разрезные
картинки.
Дети помогают
друг другу.
Дети разделяют
С зелёными серёжками.
Подходят к столу
Садятся за стол
Идут за
воспитателем
Подходят к
дереву
Открытие
новых знаний.
Беседа о
заповедных
местах
нашего края.
Воспитатель предлагает детям присесть под деревом.
-Ребята, как вы понимаете пословицу «Тот свой край
не любит, кто его природу губит».
Что бы этого не случилось, люди стали создавать
заповедники. Заповедник – это место, где природа
имеет право жить по своим законам В нашей области
есть два заповедника, которые называются «Угра» и
«Калужские засеки».
Это места, где охраняются травы, цветы, ягоды,
грибы, деревья, кустарники, животные, птицы,
насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается
рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на
птиц и животных. В наших заповедниках
встречаются такие редкие животные, как медведь,
рысь, бобёр, выхухоль. В заповедник приходят только
на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством
заповедных мест.
птиц на зимующих
и перелётных.
Дети читают
стихотворения:
Если не беречь
природу, то всё живое
может погибнуть.
Дерево, трава, цветок и
птица
Не всегда умеют
защититься
Если будут уничтожены
они,
На планете мы
останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь
цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках
Дети называют
1. Ходить по
Стоят
3.
Заключительн
ая часть.
Релаксация.
надо беречь природу? Правильно, охранять родную
природу надо в любом месте. Давайте вспомним
правила охраны природы:
Наше путешествие в природу подходит к концу.
Давайте полежим на солнечной лужайке. Представьте
себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней
много цветов и бабочек. Выберите себе самую
красивую бабочку и проследите за её полётом. А
когда откроете глаза, окажетесь в детском саду.
правила.
Дети ложатся на
ковёр и закрывают
глаза (звучит
аудиозапись «Звуки
природы»)
тропинкам.
2. Не ломать ветки
деревьев.
3. Не топтать цветы,
травы.
4. Не кричать, не
включать громко
музыку.
5. Не разорять птичьих
гнезд.
6. Не ловить
насекомых.
7. Не разрушать
грибницы.
8. Не ловить мальков и
лягушек.
9. Не ломать паутинки.
10. Не разжигать
костров.
11. Не разорять
муравейники.
кругом
, передают друг
другу мяч.