Напоминание

Соревнования юных исследователей "Науки юношей питают… Юниор"


Авторы: Сидорова Ильмера Ринатовна, Никитина Клара Борисовна
Должность: заместители директора по увр
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: города Сургута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Соревнования юных исследователей "Науки юношей питают… Юниор"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № _

ПРИКАЗ

________________2017г. № _______

г. Сургут

Об организации в МБОУ СОШ №_

соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор»

в 2016-2017 учебном году

В соответствии с планом работы МБОУ СОШ №_ на 2016-2017 учебный

год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать

для

учащихся

4-7

классов

МБОУ

СОШ

№_

проведение

соревнования

юных

исследователей

«Науки

юношей

питают…

Юниор»

06.02.2017 года.

2.Создать организационный комитет по подготовке и проведению соревнования

юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7

классов согласно приложению 1.

3.Разработать

организационному

комитету

положение

о

проведении

соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди

учащихся 4-7 классов.

4.Предоставить положение о проведении соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов на утверждение

не позднее 18.01.2017 года.

5.Предоставить

педагогическими

работниками

руководителям

методических

объединений учителей предметников заявки на участие учащихся 4-7 классов в

соревнования

юных

исследователей

«Науки

юношей

питают…

Юниор»

согласно приложению 2.

6.Подготовить

организационному

комитету

программу

проведения

соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди

учащихся 4-7 классов.

7.Предоставить

организационному

комитету

программу

проведения

соревнования

юных

исследователей

«Науки

юношей

питают…

Юниор»

на

утверждение не позднее 01.02.2017 года.

8.Контроль

за

исполнением

данного

приказа

возложить

на

заместителя

директора по учебно-воспитательной работе …

Директор _____________

Приложение 1 к приказу

от «____»_________ 20__г. №_____

Состав

организационного комитета по подготовке и проведению

соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди

учащихся 4-7 классов в 2016-2017 учебном году

Председатель:

…, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Заместитель председателя:

…, методист.

Члены организационного комитета:

1. …, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2. …, учитель русского языка и литературы.

3. …, учитель информатики и ИКТ.

Приложение 2 к приказу

от «____»_________ 20__г. №_____

Заявка

на участие в соревновании юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов

в 2016-2017 учебном году (6 февраля 2017г.)

п/п

Название работы

Секция

Автор

(ф.и.о. полностью)

Класс

Научный руководитель

(ф.и.о. полностью,

предмет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № _

ПРИКАЗ

____________________2017г. № ______

г. Сургут

Об утверждении

положения о проведении в МБОУ СОШ №_

соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор»

в 2016-2017 учебном году

Для

проведения

в

МБОУ

СОШ

№_

соревнования

юных

исследователей

«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов в 2016-2017

учебном году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить положение о

проведении соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор» согласно приложению.

2.Ознакомить педагогических работников и учащихся 4-7 классов МОУ СОШ

№_ с данным положением.

3.Контроль

за

исполнением

данного

приказа

возложить

на

заместителя

директора по учебно-воспитательной работе …

Директор _______________

Приложение к приказу

от «____»_________ 20__г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «НАУКИ

ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ… ЮНИОР» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ

1.Общие положения

1.1.Организатором

соревнования

юных

исследователей

«Науки

юношей

питают…

Юниор»

среди

учащихся

4-7

классов

является

муниципальное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №_

(далее - МБОУ СОШ №7).

1.2.Руководство

проведением

соревнования

юных

исследователей

«Науки

юношей

питают…

Юниор»

среди

учащихся

4-7

классов

осуществляет

организационный комитет по подготовке и проведению конференции (далее –

оргкомитет).

1.3.Участниками конференции являются:

1.3.1.Обучающиеся 4-7 классов МБОУ СОШ №_ (далее – авторы работ).

1.3.2.Педагогические

работники

МБОУ

СОШ

№_,

представители

общественности,

специалисты

в

области

образования,

науки

и

культуры,

родители.

1.4.На конференцию принимаются научные, исследовательские, прикладные

и творческие работы по направлениям:

- естественнонаучное направление;

- техносфера;

- социально-экономическое и гуманитарное направление;

- прикладное искусство.

2.Порядок проведения конференции

2.1.Конференция проводится в два тура:

2.1.1.Первый тур – заочный конкурс. Участвуют все желающие авторы работ.

Работы на бумажном и электронном носителе направляются в методические

объединения педагогических работников МБОУ СОШ №_ за 10 календарных

дней

до

даты

проведения

соревнования.

Методические

объединения

педагогических работников организуют экспертизу работ, по итогам которой

авторы

работ

получают

рецензию

с

рекомендуемой

формой

участия

в

соревновании: с докладом на секции или в качестве слушателя. Слушатель

приглашается для участия в соревновании без доклада (это обучающая форма

участия в соревновании). Слушатель может активно участвовать в работе

научной секции, задавать вопросы.

2.1.2.Второй тур – соревнование. Срок проведения– 13 февраля 2017 года

Соревнование

предусматривает

публичные

выступления

участников

по

результатам

собственной

исследовательской

деятельности

на

секциях,

обсуждение затронутых проблем и др.

2.2.Регламент работы секций

2.2.1.Секции формируются оргкомитетом в соответствии с направлениями,

указанными в настоящем Положении:

русский язык;

литературоведение;

иностранный язык;

математика;

информатика и ИКТ;

естествознание;

география;

история и краеведение;

обществознание;

психология;

техносфера;

культурология;

физическая культура и спорт.

2.2.2.Приказом МБОУ СОШ №_ утверждается состав экспертной комиссии

для работы на каждой секции. Экспертная комиссия в составе не менее трех

человек

из

числа

представителей

МБОУ

СОШ

№_,

общественности,

специалистов в области образования, науки и культуры, родителей оценивает

достижения автора работы и качество доклада.

Экспертная комиссия заполняет экспертную карту, куда заносится оценка

работы и процедуры ее защиты в виде баллов, и протокол результатов работы

секции согласно приложению 1.

2.2.3.Авторы работ выступают с докладами. Время выступления – 5-7 минут.

Ответы на вопросы экспертной комиссии – 5 минут.

2.2.4.Школьники, которым рекомендовано участие в соревновании в качестве

слушателей, представляют стендовые доклады.

Материалы,

размещаемые

на

стенде,

должны

быть

предварительно

оформлены на листе ватмана, который помещается в кабинете, где проходит

заседание секции, и удовлетворяют требованиям согласно приложению 2.

3.Требования к содержанию и оформлению работ

3.1.Работы

должны

быть

выполнены

авторами

при

участии

научных

руководителей в качестве консультантов. Автор не может представить более

одной работы.

Тема может быть предложена как научным руководителем, так и самим

автором.

В

работе

необходимо

четко

обозначить

теоретические

и

практические

достижения

автора.

Если

результаты

работы

нашли

практическое

применение, должны быть приложены подтверждающие материалы.

Проблема, затронутая в работе, должна быть по возможности оригинальной.

Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение.

Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и

генерация новых идей.

3.2.Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4

(размеры: горизонталь - 210мм, вертикаль - 297мм). Текст печатается ярким

шрифтом

(размер

шрифта

-

12

кегель)

через

полтора

интервала

между

строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой

(тушью),

либо

воспроизводятся

на

печатном

устройстве.

Ве сь

машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо

читаем.

Иллюстрации

выполняются

на

отдельных

страницах,

которые

размещаются

после

ссылок

в

основном

тексте.

Нумерация

страниц

производится в правом верхнем углу. Если при выполнении работы были

созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый

программный модуль.

Общий объем научной статьи (описание работы), включая формулы и список

литературы, не должен превышать 7 стандартных страниц. Для иллюстраций

может быть отведено дополнительно не более 8 страниц. Объем введения - не

более

1

страницы

машинописного

текста,

рекомендуемый

объем

0,5

страницы.

3.3.Работа

состоит

из

следующих

частей:

титульный

лист,

оглавление,

к р ат ка я

а н н от а ц и я ,

в вед е н и е ,

о с н о в н а я

ч а с т ь,

з а к л юч е н и е ,

библиографический список.

3.3.1.Титульный лист содержит: названия соревнования, работы, населенного

пункта; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение,

класс) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень,

должность, место работы) и оформляется согласно приложению 3.

3.3.2.Краткая

аннотация

(не

более

10

строк)

представляет

собой

краткое

описание

работы,

проведенных

исследований

и

полученных

результатов.

Краткая

аннотация

печатается

на

отдельной

стандартной

странице

в

следующем

порядке:

стандартный

заголовок,

затем

посередине

слова

«Краткая аннотация», ниже – краткий текст аннотации согласно приложению

4.

3.3.3.Во введении кратко обосновываются актуальность выбранной темы,

цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет

исследования,

указываются

избранные

методы

исследования,

дается

характеристика работы (относится ли она к теоретическим исследованиям

или

к

прикладным),

сообщается,

в

чем

заключается

значимость

и

(или)

прикладная ценность полученных результатов, приводятся характеристика

источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной

теме литературы.

3.3.4.В основной части работы подробно приводятся методика и техника

исследования,

даются

сведения

об

объеме

исследования,

излагаются

и

обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно

точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

3.3.5.Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в

процессе анализа избранного материала, значение полученных результатов.

При

этом

должна

быть

подчеркнута

их

самостоятельность,

новизна,

теоретическое и (или) практическое значение.

3.3.6.В

конце

работы

приводится

библиографический

список

(список

использованной литературы). В тексте работы должны быть ссылки на тот

или

иной

научный

источник

(номер

ссылки

соответствует

порядковому

номеру источника в списке литературы).

3.3.7.В

приложении

помещают

вспомогательные

или

дополнительные

таблицы, рисунки, графики и т.д., если они имеются.

3.4.Во

время

доклада

участники

могут

демонстрировать

свою

работу

с

помощью плакатов, моделей, иных средств. Для демонстрации участнику

предоставляются

стол

и

место

для

расположения

демонстрационных

материалов.

Рекомендуется

использование

публикаций,

свидетельств,

отзывов, фотоальбомов, раздаточных материалов.

3.5.По

направлению

«Прикладное

искусство»

представляются

модель

костюма, текстильного изделия, обуви, ювелирного украшения и т.п. (все в

оригинале).

4.Награждение

4.1.По

окончании

работы

каждой

секции

экспертная

комиссия

выносит

решение

о

победителе

(1

место)

и

призерах

(2,3

место)

на

основании

итогового

протокола

результатов

работы

секции

по

наибольшей

сумме

набранных баллов.

4.2.Победителям (1 место) и призерам (2, 3 место) вручаются дипломы.

4.3.Специальные

призы

могут

также

учреждаться

предприятиями,

организациями, учреждениями, заинтересованными юридическими и (или)

физическими лицами.

5.Финансирование

Расходы,

связанные

с

организацией

соревнования

юных

исследователей

«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов, несет МБОУ

СОШ №_.

Приложение 1 к положению

о проведении соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор»

среди учащихся 4-7 классов в МБОУ СОШ №_

в 2016-2017 учебном году

Экспертная карта участия школьников

в соревновании юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов

в 2016-2017 учебном году

Секция

___________________________________________________________

Критерии

Максимальный балл

Ф.И.О. учащегося

Оценка собственных

достижений

max. 50

Использование знаний вне

школьной программы

15

Научное и практическое

значение результатов

работы

15

Новизна работы

10

Достоверность

результатов работы

10

Использование известных

результатов в работе,

знакомство с состоянием

изученности проблемы

15

Эрудированность автора в рассматриваемой области max. 20

Полнота цитируемой

литературы, ссылки на

учёных и исследователей,

занимающихся данной

проблемой

5

Композиция работы

и её особенности

max. 30

Определение цели и её

соответствие содержанию

работы

10

Логика изложения,

убедительность

рассуждений,

оригинальность

мышления

10

Структура работы

(введение, постановка

задачи, основное

содержание, выводы,

список литературы)

10

Итого:

100

Протокол результатов работы секции

Диплом I степени

(Ф.И. учащегося, класс)

Диплом II степени

(Ф.И. учащегося, класс)

Диплом III степени

(Ф.И. учащегося, класс)

Особое мнение о работе секции

Председатель экспертной комиссии

: ______________________ _____________________

подпись (Ф.И.О. учителя)

Члены экспертной комиссии:

1.

подпись (Ф.И.О. учителя)

2.

подпись (Ф.И.О. учителя)

3.

подпись (Ф.И.О. учителя)

Приложение 2 к положению

о проведении конференции молодых исследователей

«Науки юношей питают…»

среди учащихся 8-11 классов в МОУ СОШ №_

в 2016-2017 учебном году

Структура стенда должна содержать следующие основные элементы:

• Название работы.

• Фамилии авторов и научного руководителя.

• Цели и задачи работы.

• Что было сделано в процессе выполнения работы. Методы, с помощью

которых выполнялась работа.

• Основные результаты.

• Выводы.

• Благодарности.

Стенд должен удовлетворять следующим требованиям:

• Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать

представление о тематике и характере работы.

• Соотношение

иллюстративного

и

текстового

материала

устанавливается

примерно 1:1. Иллюстративный материал: фотографии, диаграммы, графики,

блок-схемы и т. д. Текстовая информация должна быть выполнена шрифтом,

свободно читающимся с расстояния 50 см.

• Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за

1 - 2 минуты полностью изучить стенд.

• Популярность.

Сложность

изложения

информации

должна

быть

такой,

чтобы участники конференции понимали, о чём идёт речь. Более сложную и

терминологически корректную информацию докладчик может дать в беседе у

стенда.

• Методы

и

результаты

рекомендуется

представлять,

по

возможности,

в

графическом или иллюстративном (фото объекта, хода работы) виде.

Приложение 3 к положению

о проведении соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор»

среди учащихся 4-7 классов в МБОУ СОШ №_

в 2016-2017 учебном году

Образец титульного листа

научной, исследовательской, прикладной или творческой работы,

представляемой на соревнование

Соревнование юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор»

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №7

………………………………………..

(название темы)

Исследовательская работа

Автор:

Ф.И.О.,

ученик(ца) … класса МБОУ СОШ №_,

Россия, г. Сургут Тюменской области

ХМАО-Югры

Научный руководитель:

Ф.И.О.,

учитель (название предмета)

МОУ СОШ №_,

Россия, г. Сургут Тюменской области

ХМАО-Югры

Сургут

год

Приложение 4 к положению

о проведении соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор»

среди учащихся 4-7 классов в МБОУ СОШ №_

в 2016-2017 учебном году

Форма оформления аннотации

Исследовательская работа

………………………………………..

(название темы)

Автор:

Ф.И.О.,

ученик(ца) … класса МОУ СОШ №_,

Россия, г. Сургут Тюменской области

ХМАО-Югры

Научный руководитель:

Ф.И.О.,

учитель (название предмета)

МОУ СОШ №_,

Россия, г. Сургут Тюменской области

ХМАО-Югры

Аннотация

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

(текст аннотации)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ПРИКАЗ

_______________2017г. № _______

г. Сургут

О проведении в МОУ СОШ №_

соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают… Юниор»

среди учащихся 4-7 классов

в МБОУ СОШ №_ в 2016-2017 учебном году

В связи с проведением в МБОУ СОШ №_ 13.02.2010 года соревнования

юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7

классов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать экспертные комиссии для работы на каждой секции в составе

согласно приложению 1.

2.Утвердить

программу

проведения

соревнования

юных

исследователей

«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов согласно

приложению 2.

3.Контроль

за

исполнением

данного

приказа

возложить

на

заместителя

директора по учебно-воспитательной работе …

Директор _____________

Приложение 1 к приказу

от «____»_________ 20__г. №_____

Состав экспертных комиссий для работы секций

соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор»

среди учащихся 4-7 классов в 2016-2017 учебном году

Название секции

Председатель

экспертной комиссии

Члены экспертной

комиссии

1.

Иностранный язык

2.

Культурология,

физическая культура и

спорт, ОБЖ

3.

Естествознание

4.

Математика и

информатика и ИКТ

5.

Русский язык

6.

Литературоведение

7.

Обществознание,

география

8.

История

Приложение 2 к приказу

от «____»_________ 20__г. №_____

Программа соревнования юных исследователей «Науки юношей питают…

Юниор» среди учащихся 4-7 классов в 2016-2017 учебном году

Дата проведения

13.02.2017 г.

Место проведения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №_ города

Сургута.

Участники

-Обучающиеся 4-7 классов МОУ СОШ №_.

-Педагогические работники МОУ СОШ №_.

-Представители

общественности,

специалисты

в

области образования, науки и культуры.

-Родители (законные представители).

Регистрация

участников

13.00.- 13.30.

Мероприятия

Время

Ответственный

Место

проведения

1

Открытие

конференции

13.30.-

14.00.

Актовый зал

2

Работа секций

14.00.-

16.00.

Учебные

кабинеты

-Иностранный язык

36

-Культурология,

физическая культура и

спорт, ОБЖ

35

-Естествознание

38

-Математика и

информатика и ИКТ

27

-Русский язык

41

-Литературоведение

42

-Обществознание,

география

12

-История

Музей

3

Подведение итогов,

закрытие

соревнования

16.00.-

16.30.

Актовый зал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ПРИКАЗ

__________________2017г.

№____________

г. Сургут

Об итогах проведения

в МБОУ СОШ №_

соревнования юных исследователей

«Науки юношей питают…Юниор»

в 2016-2017 учебном году

В

соответствии

с

Положением

о

проведении

в

МБОУ

СОШ

№_

соревнования

юных

исследователей

«Науки

юношей

питают…Юниор»

в

2016-2017 учебном году, приказом МБОУ СОШ №_ от 01.02.2017 г. №27 «О

проведении в МОУ СОШ №_ соревнования юных исследователей «Науки

юношей питают…Юниор» в 2016-2017 учебном году», согласно протоколам

экспертных комиссий

ПРИКАЗЫВАЮ

1.Утвердить

победителей

и

призёров

школьного

соревнования

юных

исследователей «Науки юношей питают…Юниор» в 2016-2017 учебном году

согласно приложению.

2.Довести классным руководителям итоги школьного соревнования юных

исследователей «Науки юношей питают…Юниор» в 2016-2017 учебном году

до сведения обучающихся, родителей (законных представителей).

3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по

учебно-воспитательной работе …

Директор

___________

Приложение к приказу

от «____»_________ 20__г. №_____

Победители и призеры соревнования юных исследователей «Науки юношей

питают…Юниор» в МБОУ СОШ №_ в 2016-2017 учебном году

п/

п

Ф.И. учащегося

Клас

с

Секция

Место

1.

Русский язык

1

2.

Русский язык

2

3.

Русский язык

3

4.

Литературоведение

1

5.

Литературоведение

2

6.

Литературоведение

3

7.

Иностранные языки

1

8.

Иностранные языки

2

9.

Иностранные языки

3

10.

Математика и информатика

1

11.

Математика и информатика

2

12.

Математика и информатика

3

13.

Естествознание

1

14.

Естествознание

2

15.

Естествознание

3

16.

История

1

17.

История

2

18.

История

3

19.

Обществознание и география

1

20.

Обществознание и география

2

21.

Обществознание и география

3

22.

6Б,

Культурология

и физическая культура

1

23.

Культурология

и физическая культура

2

24.

Культурология

и физическая культура

3



В раздел образования