Авторы: Сидорова Ильмера Ринатовна, Никитина Клара Борисовна
Должность: заместители директора по увр
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: города Сургута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Соревнования юных исследователей "Науки юношей питают… Юниор"
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № _
ПРИКАЗ
________________2017г. № _______
г. Сургут
Об организации в МБОУ СОШ №_
соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор»
в 2016-2017 учебном году
В соответствии с планом работы МБОУ СОШ №_ на 2016-2017 учебный
год
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Организовать
для
учащихся
4-7
классов
МБОУ
СОШ
№_
проведение
соревнования
юных
исследователей
«Науки
юношей
питают…
Юниор»
06.02.2017 года.
2.Создать организационный комитет по подготовке и проведению соревнования
юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7
классов согласно приложению 1.
3.Разработать
организационному
комитету
положение
о
проведении
соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди
учащихся 4-7 классов.
4.Предоставить положение о проведении соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов на утверждение
не позднее 18.01.2017 года.
5.Предоставить
педагогическими
работниками
руководителям
методических
объединений учителей предметников заявки на участие учащихся 4-7 классов в
соревнования
юных
исследователей
«Науки
юношей
питают…
Юниор»
согласно приложению 2.
6.Подготовить
организационному
комитету
программу
проведения
соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди
учащихся 4-7 классов.
7.Предоставить
организационному
комитету
программу
проведения
соревнования
юных
исследователей
«Науки
юношей
питают…
Юниор»
на
утверждение не позднее 01.02.2017 года.
8.Контроль
за
исполнением
данного
приказа
возложить
на
заместителя
директора по учебно-воспитательной работе …
Директор _____________
Приложение 1 к приказу
от «____»_________ 20__г. №_____
Состав
организационного комитета по подготовке и проведению
соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди
учащихся 4-7 классов в 2016-2017 учебном году
Председатель:
…, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Заместитель председателя:
…, методист.
Члены организационного комитета:
1. …, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. …, учитель русского языка и литературы.
3. …, учитель информатики и ИКТ.
Приложение 2 к приказу
от «____»_________ 20__г. №_____
Заявка
на участие в соревновании юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов
в 2016-2017 учебном году (6 февраля 2017г.)
№
п/п
Название работы
Секция
Автор
(ф.и.о. полностью)
Класс
Научный руководитель
(ф.и.о. полностью,
предмет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № _
ПРИКАЗ
____________________2017г. № ______
г. Сургут
Об утверждении
положения о проведении в МБОУ СОШ №_
соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор»
в 2016-2017 учебном году
Для
проведения
в
МБОУ
СОШ
№_
соревнования
юных
исследователей
«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов в 2016-2017
учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить положение о
проведении соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор» согласно приложению.
2.Ознакомить педагогических работников и учащихся 4-7 классов МОУ СОШ
№_ с данным положением.
3.Контроль
за
исполнением
данного
приказа
возложить
на
заместителя
директора по учебно-воспитательной работе …
Директор _______________
Приложение к приказу
от «____»_________ 20__г. №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «НАУКИ
ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ… ЮНИОР» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ
1.Общие положения
1.1.Организатором
соревнования
юных
исследователей
«Науки
юношей
питают…
Юниор»
среди
учащихся
4-7
классов
является
муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №_
(далее - МБОУ СОШ №7).
1.2.Руководство
проведением
соревнования
юных
исследователей
«Науки
юношей
питают…
Юниор»
среди
учащихся
4-7
классов
осуществляет
организационный комитет по подготовке и проведению конференции (далее –
оргкомитет).
1.3.Участниками конференции являются:
1.3.1.Обучающиеся 4-7 классов МБОУ СОШ №_ (далее – авторы работ).
1.3.2.Педагогические
работники
МБОУ
СОШ
№_,
представители
общественности,
специалисты
в
области
образования,
науки
и
культуры,
родители.
1.4.На конференцию принимаются научные, исследовательские, прикладные
и творческие работы по направлениям:
- естественнонаучное направление;
- техносфера;
- социально-экономическое и гуманитарное направление;
- прикладное искусство.
2.Порядок проведения конференции
2.1.Конференция проводится в два тура:
2.1.1.Первый тур – заочный конкурс. Участвуют все желающие авторы работ.
Работы на бумажном и электронном носителе направляются в методические
объединения педагогических работников МБОУ СОШ №_ за 10 календарных
дней
до
даты
проведения
соревнования.
Методические
объединения
педагогических работников организуют экспертизу работ, по итогам которой
авторы
работ
получают
рецензию
с
рекомендуемой
формой
участия
в
соревновании: с докладом на секции или в качестве слушателя. Слушатель
приглашается для участия в соревновании без доклада (это обучающая форма
участия в соревновании). Слушатель может активно участвовать в работе
научной секции, задавать вопросы.
2.1.2.Второй тур – соревнование. Срок проведения– 13 февраля 2017 года
Соревнование
предусматривает
публичные
выступления
участников
по
результатам
собственной
исследовательской
деятельности
на
секциях,
обсуждение затронутых проблем и др.
2.2.Регламент работы секций
2.2.1.Секции формируются оргкомитетом в соответствии с направлениями,
указанными в настоящем Положении:
русский язык;
литературоведение;
иностранный язык;
математика;
информатика и ИКТ;
естествознание;
география;
история и краеведение;
обществознание;
психология;
техносфера;
культурология;
физическая культура и спорт.
2.2.2.Приказом МБОУ СОШ №_ утверждается состав экспертной комиссии
для работы на каждой секции. Экспертная комиссия в составе не менее трех
человек
из
числа
представителей
МБОУ
СОШ
№_,
общественности,
специалистов в области образования, науки и культуры, родителей оценивает
достижения автора работы и качество доклада.
Экспертная комиссия заполняет экспертную карту, куда заносится оценка
работы и процедуры ее защиты в виде баллов, и протокол результатов работы
секции согласно приложению 1.
2.2.3.Авторы работ выступают с докладами. Время выступления – 5-7 минут.
Ответы на вопросы экспертной комиссии – 5 минут.
2.2.4.Школьники, которым рекомендовано участие в соревновании в качестве
слушателей, представляют стендовые доклады.
Материалы,
размещаемые
на
стенде,
должны
быть
предварительно
оформлены на листе ватмана, который помещается в кабинете, где проходит
заседание секции, и удовлетворяют требованиям согласно приложению 2.
3.Требования к содержанию и оформлению работ
3.1.Работы
должны
быть
выполнены
авторами
при
участии
научных
руководителей в качестве консультантов. Автор не может представить более
одной работы.
Тема может быть предложена как научным руководителем, так и самим
автором.
В
работе
необходимо
четко
обозначить
теоретические
и
практические
достижения
автора.
Если
результаты
работы
нашли
практическое
применение, должны быть приложены подтверждающие материалы.
Проблема, затронутая в работе, должна быть по возможности оригинальной.
Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение.
Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и
генерация новых идей.
3.2.Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4
(размеры: горизонталь - 210мм, вертикаль - 297мм). Текст печатается ярким
шрифтом
(размер
шрифта
-
12
кегель)
через
полтора
интервала
между
строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой
(тушью),
либо
воспроизводятся
на
печатном
устройстве.
Ве сь
машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо
читаем.
Иллюстрации
выполняются
на
отдельных
страницах,
которые
размещаются
после
ссылок
в
основном
тексте.
Нумерация
страниц
производится в правом верхнем углу. Если при выполнении работы были
созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый
программный модуль.
Общий объем научной статьи (описание работы), включая формулы и список
литературы, не должен превышать 7 стандартных страниц. Для иллюстраций
может быть отведено дополнительно не более 8 страниц. Объем введения - не
более
1
страницы
машинописного
текста,
рекомендуемый
объем
–
0,5
страницы.
3.3.Работа
состоит
из
следующих
частей:
титульный
лист,
оглавление,
к р ат ка я
а н н от а ц и я ,
в вед е н и е ,
о с н о в н а я
ч а с т ь,
з а к л юч е н и е ,
библиографический список.
3.3.1.Титульный лист содержит: названия соревнования, работы, населенного
пункта; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение,
класс) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень,
должность, место работы) и оформляется согласно приложению 3.
3.3.2.Краткая
аннотация
(не
более
10
строк)
представляет
собой
краткое
описание
работы,
проведенных
исследований
и
полученных
результатов.
Краткая
аннотация
печатается
на
отдельной
стандартной
странице
в
следующем
порядке:
стандартный
заголовок,
затем
посередине
слова
«Краткая аннотация», ниже – краткий текст аннотации согласно приложению
4.
3.3.3.Во введении кратко обосновываются актуальность выбранной темы,
цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет
исследования,
указываются
избранные
методы
исследования,
дается
характеристика работы (относится ли она к теоретическим исследованиям
или
к
прикладным),
сообщается,
в
чем
заключается
значимость
и
(или)
прикладная ценность полученных результатов, приводятся характеристика
источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной
теме литературы.
3.3.4.В основной части работы подробно приводятся методика и техника
исследования,
даются
сведения
об
объеме
исследования,
излагаются
и
обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно
точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
3.3.5.Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в
процессе анализа избранного материала, значение полученных результатов.
При
этом
должна
быть
подчеркнута
их
самостоятельность,
новизна,
теоретическое и (или) практическое значение.
3.3.6.В
конце
работы
приводится
библиографический
список
(список
использованной литературы). В тексте работы должны быть ссылки на тот
или
иной
научный
источник
(номер
ссылки
соответствует
порядковому
номеру источника в списке литературы).
3.3.7.В
приложении
помещают
вспомогательные
или
дополнительные
таблицы, рисунки, графики и т.д., если они имеются.
3.4.Во
время
доклада
участники
могут
демонстрировать
свою
работу
с
помощью плакатов, моделей, иных средств. Для демонстрации участнику
предоставляются
стол
и
место
для
расположения
демонстрационных
материалов.
Рекомендуется
использование
публикаций,
свидетельств,
отзывов, фотоальбомов, раздаточных материалов.
3.5.По
направлению
«Прикладное
искусство»
представляются
модель
костюма, текстильного изделия, обуви, ювелирного украшения и т.п. (все в
оригинале).
4.Награждение
4.1.По
окончании
работы
каждой
секции
экспертная
комиссия
выносит
решение
о
победителе
(1
место)
и
призерах
(2,3
место)
на
основании
итогового
протокола
результатов
работы
секции
по
наибольшей
сумме
набранных баллов.
4.2.Победителям (1 место) и призерам (2, 3 место) вручаются дипломы.
4.3.Специальные
призы
могут
также
учреждаться
предприятиями,
организациями, учреждениями, заинтересованными юридическими и (или)
физическими лицами.
5.Финансирование
Расходы,
связанные
с
организацией
соревнования
юных
исследователей
«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов, несет МБОУ
СОШ №_.
Приложение 1 к положению
о проведении соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор»
среди учащихся 4-7 классов в МБОУ СОШ №_
в 2016-2017 учебном году
Экспертная карта участия школьников
в соревновании юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов
в 2016-2017 учебном году
Секция
___________________________________________________________
Критерии
Максимальный балл
Ф.И.О. учащегося
Оценка собственных
достижений
max. 50
Использование знаний вне
школьной программы
15
Научное и практическое
значение результатов
работы
15
Новизна работы
10
Достоверность
результатов работы
10
Использование известных
результатов в работе,
знакомство с состоянием
изученности проблемы
15
Эрудированность автора в рассматриваемой области max. 20
Полнота цитируемой
литературы, ссылки на
учёных и исследователей,
занимающихся данной
проблемой
5
Композиция работы
и её особенности
max. 30
Определение цели и её
соответствие содержанию
работы
10
Логика изложения,
убедительность
рассуждений,
оригинальность
мышления
10
Структура работы
(введение, постановка
задачи, основное
содержание, выводы,
список литературы)
10
Итого:
100
Протокол результатов работы секции
Диплом I степени
(Ф.И. учащегося, класс)
Диплом II степени
(Ф.И. учащегося, класс)
Диплом III степени
(Ф.И. учащегося, класс)
Особое мнение о работе секции
Председатель экспертной комиссии
: ______________________ _____________________
подпись (Ф.И.О. учителя)
Члены экспертной комиссии:
1.
подпись (Ф.И.О. учителя)
2.
подпись (Ф.И.О. учителя)
3.
подпись (Ф.И.О. учителя)
Приложение 2 к положению
о проведении конференции молодых исследователей
«Науки юношей питают…»
среди учащихся 8-11 классов в МОУ СОШ №_
в 2016-2017 учебном году
Структура стенда должна содержать следующие основные элементы:
• Название работы.
• Фамилии авторов и научного руководителя.
• Цели и задачи работы.
• Что было сделано в процессе выполнения работы. Методы, с помощью
которых выполнялась работа.
• Основные результаты.
• Выводы.
• Благодарности.
Стенд должен удовлетворять следующим требованиям:
• Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать
представление о тематике и характере работы.
• Соотношение
иллюстративного
и
текстового
материала
устанавливается
примерно 1:1. Иллюстративный материал: фотографии, диаграммы, графики,
блок-схемы и т. д. Текстовая информация должна быть выполнена шрифтом,
свободно читающимся с расстояния 50 см.
• Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за
1 - 2 минуты полностью изучить стенд.
• Популярность.
Сложность
изложения
информации
должна
быть
такой,
чтобы участники конференции понимали, о чём идёт речь. Более сложную и
терминологически корректную информацию докладчик может дать в беседе у
стенда.
• Методы
и
результаты
рекомендуется
представлять,
по
возможности,
в
графическом или иллюстративном (фото объекта, хода работы) виде.
Приложение 3 к положению
о проведении соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор»
среди учащихся 4-7 классов в МБОУ СОШ №_
в 2016-2017 учебном году
Образец титульного листа
научной, исследовательской, прикладной или творческой работы,
представляемой на соревнование
Соревнование юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор»
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №7
………………………………………..
(название темы)
Исследовательская работа
Автор:
Ф.И.О.,
ученик(ца) … класса МБОУ СОШ №_,
Россия, г. Сургут Тюменской области
ХМАО-Югры
Научный руководитель:
Ф.И.О.,
учитель (название предмета)
МОУ СОШ №_,
Россия, г. Сургут Тюменской области
ХМАО-Югры
Сургут
год
Приложение 4 к положению
о проведении соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор»
среди учащихся 4-7 классов в МБОУ СОШ №_
в 2016-2017 учебном году
Форма оформления аннотации
Исследовательская работа
………………………………………..
(название темы)
Автор:
Ф.И.О.,
ученик(ца) … класса МОУ СОШ №_,
Россия, г. Сургут Тюменской области
ХМАО-Югры
Научный руководитель:
Ф.И.О.,
учитель (название предмета)
МОУ СОШ №_,
Россия, г. Сургут Тюменской области
ХМАО-Югры
Аннотация
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
(текст аннотации)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ПРИКАЗ
_______________2017г. № _______
г. Сургут
О проведении в МОУ СОШ №_
соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают… Юниор»
среди учащихся 4-7 классов
в МБОУ СОШ №_ в 2016-2017 учебном году
В связи с проведением в МБОУ СОШ №_ 13.02.2010 года соревнования
юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7
классов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать экспертные комиссии для работы на каждой секции в составе
согласно приложению 1.
2.Утвердить
программу
проведения
соревнования
юных
исследователей
«Науки юношей питают… Юниор» среди учащихся 4-7 классов согласно
приложению 2.
3.Контроль
за
исполнением
данного
приказа
возложить
на
заместителя
директора по учебно-воспитательной работе …
Директор _____________
Приложение 1 к приказу
от «____»_________ 20__г. №_____
Состав экспертных комиссий для работы секций
соревнования юных исследователей «Науки юношей питают… Юниор»
среди учащихся 4-7 классов в 2016-2017 учебном году
№
Название секции
Председатель
экспертной комиссии
Члены экспертной
комиссии
1.
Иностранный язык
2.
Культурология,
физическая культура и
спорт, ОБЖ
3.
Естествознание
4.
Математика и
информатика и ИКТ
5.
Русский язык
6.
Литературоведение
7.
Обществознание,
география
8.
История
Приложение 2 к приказу
от «____»_________ 20__г. №_____
Программа соревнования юных исследователей «Науки юношей питают…
Юниор» среди учащихся 4-7 классов в 2016-2017 учебном году
Дата проведения
13.02.2017 г.
Место проведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №_ города
Сургута.
Участники
-Обучающиеся 4-7 классов МОУ СОШ №_.
-Педагогические работники МОУ СОШ №_.
-Представители
общественности,
специалисты
в
области образования, науки и культуры.
-Родители (законные представители).
Регистрация
участников
13.00.- 13.30.
№
Мероприятия
Время
Ответственный
Место
проведения
1
Открытие
конференции
13.30.-
14.00.
Актовый зал
2
Работа секций
14.00.-
16.00.
Учебные
кабинеты
-Иностранный язык
36
-Культурология,
физическая культура и
спорт, ОБЖ
35
-Естествознание
38
-Математика и
информатика и ИКТ
27
-Русский язык
41
-Литературоведение
42
-Обществознание,
география
12
-История
Музей
3
Подведение итогов,
закрытие
соревнования
16.00.-
16.30.
Актовый зал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ПРИКАЗ
__________________2017г.
№____________
г. Сургут
Об итогах проведения
в МБОУ СОШ №_
соревнования юных исследователей
«Науки юношей питают…Юниор»
в 2016-2017 учебном году
В
соответствии
с
Положением
о
проведении
в
МБОУ
СОШ
№_
соревнования
юных
исследователей
«Науки
юношей
питают…Юниор»
в
2016-2017 учебном году, приказом МБОУ СОШ №_ от 01.02.2017 г. №27 «О
проведении в МОУ СОШ №_ соревнования юных исследователей «Науки
юношей питают…Юниор» в 2016-2017 учебном году», согласно протоколам
экспертных комиссий
ПРИКАЗЫВАЮ
1.Утвердить
победителей
и
призёров
школьного
соревнования
юных
исследователей «Науки юношей питают…Юниор» в 2016-2017 учебном году
согласно приложению.
2.Довести классным руководителям итоги школьного соревнования юных
исследователей «Науки юношей питают…Юниор» в 2016-2017 учебном году
до сведения обучающихся, родителей (законных представителей).
3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе …
Директор
___________
Приложение к приказу
от «____»_________ 20__г. №_____
Победители и призеры соревнования юных исследователей «Науки юношей
питают…Юниор» в МБОУ СОШ №_ в 2016-2017 учебном году
№
п/
п
Ф.И. учащегося
Клас
с
Секция
Место
1.
6А
Русский язык
1
2.
5Б
Русский язык
2
3.
7А
Русский язык
3
4.
5А
Литературоведение
1
5.
7А
Литературоведение
2
6.
5А
Литературоведение
3
7.
5А
Иностранные языки
1
8.
6Б
Иностранные языки
2
9.
7В
Иностранные языки
3
10.
7А
Математика и информатика
1
11.
6А
Математика и информатика
2
12.
6В
Математика и информатика
3
13.
6А
Естествознание
1
14.
7Б
Естествознание
2
15.
7А
Естествознание
3
16.
7Г
История
1
17.
5Б
История
2
18.
6Б
История
3
19.
5А
Обществознание и география
1
20.
6А
Обществознание и география
2
21.
6А
Обществознание и география
3
22.
6Б,
6В
Культурология
и физическая культура
1
23.
6Б
Культурология
и физическая культура
2
24.
6Б
Культурология
и физическая культура
3