Напоминание

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС (Образовательная система "Школа 2100")


Автор: Михайлова Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 имени В.И.Чапаева" города Чебоксары
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС (Образовательная система "Школа 2100")
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 им. В.И. Чапаева» города Чебоксары

Чувашской Республики

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №6

г. Чебоксары»

Макарова Н.И.________

Приказ №____ от

«_____» _________ 2017 г.

Согласовано

На заседании

методического совета

Зам.директора по УВР

__________

Л.Г. Самарина

Протокол № ____

от

«_____»___________2017г.

Рассмотрено

на заседании Ш МО учителей

начальной школы «Элита»

Руководитель ШМО

___________

Л.И. Васильева

Протокол №_____

от «_____» 08. 2017 г.

Рабочая программа

по русскому языку

(наименование учебного предмета)

для 2 М класса

на 2017/2018 учебный год

Составлена

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной

программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебником Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой,

О.В.Прониной «Русский язык» и методическими рекомендациями для учителя (авторы

Е.В.Бунеева, Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.)

Программу составила

учитель начальных классов

Михайлова Светлана Ивановна

г. Чебоксары -2017 г.

I. Пояснительная записка

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является

средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием

духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного

самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного

искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди

других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения,

поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык

в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1.

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма,

слушания, говорения;

2.

формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в

том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности,

обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем

языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык»,

а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной

картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных

положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1.

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и

интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и

уважения к языку как части русской национальной культуры;

2.

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в

постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим

собой;

3.

формирование у детей чувства языка;

4.

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и

познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её

правильной, точной, богатой;

5.

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и

правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и

выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся

средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,

преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками

гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с

ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с

обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают

случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–

ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово,

соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ

слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей

орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области

словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети

осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами,

суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за

приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова

называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что

каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может

быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке,

над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о

существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения

понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и

приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся

правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и

произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт

целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Разделы «Предложение» и «Текст»

Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов,

выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от

слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и

восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и

пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы,

ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или

многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать

предложения из слов.

Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте

связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет

говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать

заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать

текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа

правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках

литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время

чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и

формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.

Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел

«Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1.

звукового состава и обозначения звуков буквами;

2.

морфемного состава и словообразования;

3.

грамматического значения;

4.

лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

Во 2-м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области

фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и

согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог,

слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и

безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать

звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-

буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих

орфографических умений:

1.

видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;

2.

правильно писать слова с изученными орфограммами;

3.

графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина

«условия выбора орфограммы»);

4.

находить и исправлять орфографические ошибки.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной

школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным,

вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на

слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского

языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные

на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся

находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

1.

обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

2.

большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,

географических названиях;

3.

буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];

4.

разделительные ь и ъ;

5.

проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на

материале двусложных слов);

6.

проверяемые буквы согласных на конце слова;

7.

пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при

переносе.

Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки.

Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп

однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными

(одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определёнными

суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-,

-ищ-, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими

суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с

предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем

в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается

наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение

однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. Во

2-м классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым

окончанием типа дуб – дубок, кот – котёнок, стол – столик и т.п., а для изучения

приставок и образования слов с помощью приставок – глаголы движения (бежал,

побежал, добежал, прибежал и т.п.).

Во 2-м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные

вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что

сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые

отвечают на вопросы «кто? – что?», могут называть один предмет и много предметов;

частично усваивают определения частей речи.

Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а

также слова, которые выражают чувства, но не называют их – без введения термина

«междометие»). Так постепенно у детей складывается представление о трёх группах слов

в русском языке – самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях – и об их

функциях в речи.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят

разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии».

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами

начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс

обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём

учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5

часов в неделю, 170 часов в год).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация

(присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены

бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов

нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с

тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни

общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании

себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как

среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и

научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка,

его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры

человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в

основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого

познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;

формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной

ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие

организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности,

ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества,

народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и

будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её

народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью

мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,

сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие

умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая

технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его

методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности

(первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,

исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая

технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность

следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из

данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение,

различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая

с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без

ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках

животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых

ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце

слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на

конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые

программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые

по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в

словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные

суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и

приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о

чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;

отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после

его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему

с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать

интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо

изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы

понимать других и самому быть понятым.

VI. Содержание учебного предмета «Русский язык»

2-й класс

170 ч (5 часов в неделю)

Слово (введение). (5 ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение. (11 ч)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль,

произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией;

слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на

предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации,

оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение

за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без

введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится?

Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов,

выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. (12 ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по

смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно

осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во

время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки

себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в

целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием;

самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение). (119 ч)

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что

делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в

предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не

называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с

другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту

орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь

несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения

специальной терминологии).

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со

сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над

лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в

однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их

значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными

суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов

движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки

в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.

Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,

географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания

слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах;

согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого

согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1.

буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;

2.

обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

3.

ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание

буквосочетаний чк, чн в словах;

4.

ь и ъ разделительные;

5.

буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на

материале двусложных слов);

6.

проверяемые буквы согласных на конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами,

графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение. (13 ч)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении

программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1.

обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с

помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение

лексического значения слов);

2.

развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений,

словосочетаний);

3.

развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и

небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений,

небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные

изложения с предварительной подготовкой);

4.

обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических

навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

Резерв (10 ч).

VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется

УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

образовательного процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

п/

п

Наименования объектов и средств материально-

технического обеспечения

Количество

ие

По

требова

нию

Факт

ичес

ки

Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)

Основная литература для учителя

1.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального общего образования

2. Примерная программа начального общего образования.

3. Рабочая (авторская) программа

составлена в соответствии с

требо го стандарта начального общего образования .ваниями

Федерального государственного образовательно го стандарта

начального общего образования .

Д

Д

Д

4.Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева.

«Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации

для учителя.

5. Толковые словари

Основная литература для учащихся

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский

язык» (2-й кл.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к

учебнику «Русский язык»;

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский

язык». Учебники. 2 класс;

Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к

учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы

по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2-го класса;

Д

К

К

К

К

К

К

Печатные пособия

2.

1.Алфавит (настенная таблица).

2.Грамматические таблицы к основным разделам

грамматического материала, содержащегося в стандарте

начального образования немецкому языку.

3.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой,

определённой в стандарте начального образования по

английскому языку.

4. Комплекты тематических плакатов

Д

Д

Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.Настенная доска с набором приспособлений для крепления

картинок.

Экранно-звуковые пособия

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

2..Компьютер.

3.Мультимедийный проектор

4. Экспозиционный экран. Интерактивная доска

5. Стол учительский с тумбой.

6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Д

Д

Д

Д

Д

К

К

Оборудование класса

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления

таблиц, постеров и картинок.

2Стол компьютерный

3Ученические столы двухместные со стульями

4.Шкафы для книг

Д

К

К

К

·

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 2 М класса

п/п

Тема урока

Кол-во

часов по

плану

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником

«Русский язык

1

1.09

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение

слова)

1

4.09

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение

слова. Состав слова)

1

5.09

4

Как устроен наш мир?

1

6.09

5

«Опасные места» в словах русского языка

1

7.09

6

Опасные места» в словах русского языка.

Обобщение по разделу «Слово»

1

8.09

7

Чем отличается предложение от группы слов.

Признаки предложения

1

11.09

8

Схематическое изображение слова, предложения.

Составление предложений по схемам

1

12.09

9

Признаки предложения. Оформление

предложений на письме

1

13.09

10

Развитие умения правильно списывать и

оформлять предложение на письме

1

14.09

11

Развитие умения правильно списывать

предложения и соотносить их со схемами

1

15.09

12

Конструирование предложений

1

18.09

13

Знаки препинания в конце предложений.

1

19.09

14

Административная входная контрольная работа

1

20.09

15

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце

предложения. Чтение предложений с различной

интонацией

1

21.09

16

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

22.09

17

Проверка знаний и умений. Проверочная работа

№1 по теме "Предложение"

1

25.09

18

«Пишу правильно» ( работа над ошибками)

1

26.09

19

Признаки текста

1

27.09

20

Роль заглавия в тексте

1

28.09

21

Связь заглавия с главной мыслью текста

1

29.09

22

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

2.10

23

Восстановление деформированного текста.

1

3.10

24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

4.10

25

Конструирование текстов 1

1

5.10

26

Конструирование текстов 2

1

6.10

27

Конструирование текстов, предложений

1

9.10

28

Признаки текста, его отличие от набора

предложений

1

10.10

29

Проверка знаний и умений по теме

«Предложение. Текст» Проверочная работа №2

1

11.10

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

12.10

31

Развитие умения образовывать слова с помощью

приставки и находить приставки в словах

1

13.10

32

Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на

вопрос что?

1

16.10

33

Слова, которые называют одушевленные и

неодушевленные предметы

1

17.10

34

Объединение слов в тематические группы

1

18.10

35

Восстановление текста с пропущенными

словами

1

19.10

36

Работа над ошибками. Конструирование

сочетаний слов и предложений со словами,

отвечающими на вопросы кто? что?

1

20.10

37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к

словам 1

1

23.10

38

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к

словам 2

1

24.10

39

Наблюдение над словами-признаками. Развитие

умения ставить к ним вопросы

1

25.10

40

Как связаны между собой слова-названия и

слова-признаки

1

26.10

41

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

27.10

42

Работа над ошибками. Упражнения в подборе

слов-признаков

1

30.10

43

Связь слов-названий и слов-признаков

1

7.11

44

Развитие умения находить в предложениях

слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?

какая? какое? какие?

1

8.11

45

Обучающее изложение текста по вопросам

1

9.11

46

Работа над ошибками. Закрепление и повторение

изученного по теме «Слова-названия и слова-

признаки»

1

47

Проверочная работа по теме «Слова-названия и

слова – признаки»

1

10.11

48

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Наблюдение над словами, обозначающими

действие предмета. Развитие умения ставить

1

13.11

вопросы к этим словам

49

Развитие умения ставить вопрос к словам,

обозначающим действия предмета

1

14.11

50

Развитие умения задавать вопросы к словам,

находить в предложениях пары слов, отвечающих

на вопросы кто? что делает?

1

15.11

51

Развитие умения находить в предложениях

грамматическую основу предложения 1

1

16.11

52

Развитие умения находить в предложениях

грамматическую основу предложения 2

1

17.11

53

Как связаны слова в предложении. Развитие

умения ставить вопросы от слова к слову в

предложении

1

20.11

54

В предложении от слова к слову можно задать

вопрос

1

21.11

55

Обучающее изложение текста по вопросам

1

22.11

56

Работа над ошибками. Развитие умения

устанавливать действующее лицо или предмет в

предложении

1

23.11

57

Конструирование предложений из слов с опорой

на вопросы 1

1

24.11

58

Конструирование предложений с опорой на

вопросы 2

1

27.11

59

Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в

предложении»

1

28.11

60

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

29.11

61

Слова, которые выражают различные чувства, и

их роль в речи

1

30.11

62

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-

признаков со словами, которые выражают чувства

1

1.12

63

Употребление в речи предлогов. Раздельное

написание предлогов с другими словами

1

4.12

64

Составление рассказов по серии картинок и по

вопросам. Обучающее сочинение

1

5.12

65

Составление рассказов по серии картинок и по

вопросам. Обучающее сочинение

1

6.12

66

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном

написании предлогов с другими словами

1

7.12

67

Роль предлогов в предложении

1

8.12

68

Упражнения в правильном употреблении

предлогов, в раздельном написании предлогов

1

11.12

69

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к

которым нельзя задать вопрос»

1

12.12

70

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

13.12

71

Наблюдение над однокоренными словами.

Определение корня слова

1

14.12

72

Развитие умения находить корень в группе

однокоренных слов

1

15.12

72

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

18.12

73

Наблюдение над ролью суффикса в словах.

Определение суффикса

1

19.12

74

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

20.12

75

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

21.12

76

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

Проверочное списывание

1

22.12

77

Наблюдение над ролью приставки в слове.

Определение приставки

1

25.12

78

Проверочная работа №6 по теме « Части слова»

1

26.12

79

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

Проверочное списывание

1

27.12

80

Развитие умения образовывать слова с помощью

приставки и находить приставки в словах

1

28.12

81

Развитие умения образовывать слова с помощью

приставки и находить приставки в словах

1

29.12

82

Закрепление знаний порядка букв русского

алфавита

1

83

Развитие умения писать большую букву в

фамилиях и именах людей

1

84

Развитие умения писать большую букву в

отчествах людей

1

85

Развитие умения писать большую букву в именах

сказочных героев

1

86

Развитие умения писать большую букву в

названиях городов, сел, деревень

1

87

Большая буква в названиях рек и морей

1

89

Большая буква в географических названиях. Запись

этих слов в алфавитном порядке

1

90

Почему одно и то же слово написано и с большой и

с маленькой буквы

1

91

Развитие речи. Сочинение по рисунку ( 40 минут)

1

92

Работа над ошибками. Упражнения в правописании

имен собственных

1

93

Проверочный диктант №1 по теме «Написание

большой буквы» (40минут)

1

94

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

95

Упражнения в правописании имен собственных

1

96

Написание букв и, у, а после шипящих

(повторение)

1

97

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

98

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

99

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

100

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

1

101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

ча-ща . Развитие орфографических умений

1

102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

ча-ща . Развитие орфографических умений

1

103

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

104

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

чу-щу .

1

105

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

чу-щу . Развитие орфографических умений

1

106

Упражнение в написание букв и, у, а после

шипящих

1

107

Упражнение в написание букв и, у, а после

шипящих

1

108

Диктант №2 по теме «Правописание

буквосочетаний жи-ши., ча-ща , чу-щу»

(40минут)

1

109

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

110

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Развитие умения определять способы обозначения

мягкости согласных на письме

1

111

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в

переносе слов с Ь в середине.

1

112

Развитие умения писать Ь для обозначения

мягкости согласных на конце и в середине слова

1

113

Наблюдение за словами, в которых пишется и не

пишется буква Ь

1

114

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

115

Упражнение в написании слов с Ь, с

буквосочетаниями чк, чн, щн

1

116

Звук [й] и его обозначение в письме

1

117

Разделительный Ь Правописание слов с

разделительным Ь

1

118

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

1

119

Правописание слов с с разделительным Ь и с Ь

для обозначения мягкости после согласных звуков

на письме

1

120

Упражнения в написании слов с Ь

1

121

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

122

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

123

Диктант №3 по теме «Правописание букв Ъ и Ь»

(40 минут)

1

124

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

125

Развитие умений делить слова на слоги, определять

количество слогов и ставить ударение

1

126

Наблюдение над написанием и произношением

слов с безударными гласными в корне

1

127

Наблюдение над произношением и написанием

гласных в ударных и безударных слогах

1

128

Нахождение проверочных слов в группе

однокоренных слов

1

129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных

слов. Графическое обозначение орфограммы

1

130

Как надо действовать, чтобы правильно написать

безударную гласную в корне слова (обучение

применению правила)

1

131

Проверочная работа №7 по теме «Безударные

гласные в корне» (40 минут)

1

132

Упражнение в написании слов с безударными

гласными в корне

1

133

Проверочный диктант по теме «Безударные

гласные в корне» (40минут)

1

134

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

135

Свободный диктант

1

136

Обобщение по разделу «Безударные гласные в

корне»

1

137

Наблюдение за явлением оглушения звонких

согласных на конце слова

1

138

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие

согласные на конце слова». Графическое

обозначение орфограмм

1

139

Развитие умений писать слова с изученной

орфограммой

1

140

Упражнение в подборе проверочных слов

1

141

Упражнение в написании парной согласной на

конце слова

1

142

Свободный диктант (40минут)

1

143

Упражнение в написании слов с парной согласной

на конце

1

144

Изложение на основе зрительного восприятия

текста (40 минут)

1

145

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

146

Обобщение по разделу «правописание звонких и

глухих согласных на конце слова»

1

147

Проверочный диктант №5 по теме «Правописание

звонких и глухих согласных на конце слова» (40

минут)

1

148

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

149

Повторение по теме «Текст»

1

150

Повторение по теме «Предложение»

1

151

Контрольное списывание (40 минут)

1

152

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные

слова»

1

153

Свободный диктант (40 минут)

1

154

Повторение изученных орфограмм

1

155

Повторение по теме «Текст»

1

156

Повторение по теме «Текст»

1

157

Обучающее изложение (40 минут)

1

158

Работа над ошибками

1

159

Итоговая контрольная работа (40 минут)

1

160

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

161

Административная контрольная работа (40 минут)

1

162

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

163

Заключительный урок

1

164

Резервные уроки (безударные гласные в корне

слова)

1

167

Резервные уроки

1

168

Резервные уроки

1

169

Резервные уроки

1

170

Резервные уроки

1



В раздел образования