Автор: Павлова Ксения Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №69 "Брусничка" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) с.Маган Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД "Здоровый образ жизни" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка»
Цель: формирование знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей о ценности здорового образа жизни;
Развивать
словарь
детей.
Довести
до
сознания
детей
необходимость
и
важность соблюдения гигиенических процедур;
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из
главных ценностей жизни. А какой это здоровый человек?
Ответы
детей
(сильный,
бодрый,
энергичный,
опрятный,
спортивный,
жизнерадостный).
Воспитатель:
Каждый
из
Вас
хочет
быть
сильным,
бодрым,
энергичным,
опрятным,
– бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во
дворе. Что такое плохое самочувствие? Как вы узнаете, что человек болеет?
Ответы детей
Воспитатель: Плохое самочувствие это, бесконечные насморки, кашель, головные
боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на
занятиях,
быть
капризными,
плаксивыми.
Поэтому
каждый
должен
думать
о
своем
здоровье, не вредить своему организму, знать правила личной гигиены. Какие правила
личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? А чтобы узнать это, давайте
отгадаем загадки.
Отгадки на столе (мыло, мыльница, полотенце, зубная щётка, носовой платок,
расчёска).
Теперь давайте отгадаем загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
2. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в …(мыльницу).
3. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце).
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка).
5. Лёг в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос (носовой платок).
6. Если делаю причёску
Помогает мне…(расчёска).
7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под…(душ).
8. Умываюсь утром рано
Я водою из-под …(крана).
Игра "Это я, это я…" (физминутка).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. А кто
такие
неряхи?
(ответы
детей)
правильно
понимаете.
Это
игра
на
внимание.
Будьте
внимательны. Я буду читать, а вы шагайте на месте и повторяйте слова:
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает,
Что мыло душистое
Делает белую пену душистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Престанет, кто ленится
Станет чаше с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети (после каждых двух строк) повторяют: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель: Ребята, если мы не будем соблюдать правила гигиены, что же будет?
Входит микроб
Микроб : Кто тут говорит про грязные руки? Я очень люблю грязные руки!
Воспитатель: Ребята, так это же вредный микроб к нам пожаловал…
Микроб: Да, я вредный! Хочу с вами поиграть и проверить вас, знаете ли вы какие
вредные, какие полезные продукты.
Дидактическая игра: «Вредные полезные продукты»
Микроб: Какие вы умные детки! А я еще хочу поиграть с вами в другую игру.
Подвижная игра: «Я микроба не боюсь»
Микроб : Ой, как я устал, как я ослабел, совсем нет сил.
Воспитатель: Чтобы не уставать
и быть бодрым, нужно делать зарядку и
заниматься спортом.
Микроб: А что такое зарядка и спорт?
Воспитатель : Дети сейчас расскажут и покажут.
Физкультминутка
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, то вперед,
А потом наоборот.
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Дидактическая игра «Летние и зимние виды спорта»
Воспитатель: Но не только спорт помогает быть здоровым, но гигиена очень
важна.
Игра "Правила гигиены"
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Правила гигиены".
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми
договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди
показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать,
что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают микробы?
Ответы детей
Микроб: Я теперь не хочу быть вредным, хочу быть полезным ребята можно мне
стать полезным?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол и разукрашиваем микроб "Разукрась
микроб".
Воспитатель: Да, ребята! Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя
получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно
делать,
чтобы
быть
здоровым?
Какие
правила
нужно
соблюдать,
чтобы
оставаться
здоровым?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Молодцы, ребята! Вы
мне очень понравились сегодня.