Напоминание

"Буратино в гостях у детей"


Автор: Павлова Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1793, дошкольный корпус №6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД
Тема: "Буратино в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в младшей группе по правилам дорожного движения

"Буратино в гостях у детей"

Программное содержание:

1.

Формировать представление детей о транспорте.

2.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их

значимость.

3.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и

действия пешеходов.

4.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

5.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,

пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть,

тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание «Сказки про дорожные знаки».

Материалы и оборудование:

Буратино (ребенок подготовительной группы);

мольберт;

изображения дорожных знаков;

волшебная коробка;

игрушечные машинки; гаражи;

макет и плакат светофора;

карточки с изображением транспорта;

игрушки: самолет, вертолет, мотоцикл, кукла, мяч, лодка, машины.

Ход НОД:

1

В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель

сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по

проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные

машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла

его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

1.Беседа воспитателя и детей

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и

индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и

индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка

автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»,

«Движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки? (Ответы детей.)

3. Игра «Сложи картинку»

Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей.

На мольберте дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

2

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны),

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек:

грузовые, легковые, пассажирские.

- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. / Грозят пальчиками/

Раз – Внимание дорога! / Загибают поочередно пальцы/

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать /Хлопки руками/

И всегда их выполнять! /Показывают «класс!» большим пальцем/

7. Загадка:

3

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Показ плаката светофора, его сигналов.

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много

нового и предлагает поиграть в игры:

1). Подвижная игра «Светофор».

(малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его

сигналах.

Атрибуты:

Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);

Макет светофора.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,

последовательно переключает светофор, а дети показывают

соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки.

2). Дидактическая игра с игрушками:

«Назови лишний предмет»

- вертолет, кукла, машина, лодка;

- мотоцикл, грузовик, мяч, самолет.

8. Флэшмоб «Дорожный знак».

4

5



В раздел образования