Автор: Павлова Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1793, дошкольный корпус №6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД
Тема: "Буратино в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в младшей группе по правилам дорожного движения
"Буратино в гостях у детей"
Программное содержание:
1.
Формировать представление детей о транспорте.
2.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их
значимость.
3.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и
действия пешеходов.
4.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
5.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,
пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть,
тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание «Сказки про дорожные знаки».
Материалы и оборудование:
Буратино (ребенок подготовительной группы);
мольберт;
изображения дорожных знаков;
волшебная коробка;
игрушечные машинки; гаражи;
макет и плакат светофора;
карточки с изображением транспорта;
игрушки: самолет, вертолет, мотоцикл, кукла, мяч, лодка, машины.
Ход НОД:
1
В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель
сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по
проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные
машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла
его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
1.Беседа воспитателя и детей
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и
индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и
индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
2. Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка
автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»,
«Движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки? (Ответы детей.)
3. Игра «Сложи картинку»
Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей.
На мольберте дети по очереди складывают машину по образцу.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
2
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел,
(руки развести в стороны),
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
5. Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек:
грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
6. Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. / Грозят пальчиками/
Раз – Внимание дорога! / Загибают поочередно пальцы/
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать /Хлопки руками/
И всегда их выполнять! /Показывают «класс!» большим пальцем/
7. Загадка:
3
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Показ плаката светофора, его сигналов.
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много
нового и предлагает поиграть в игры:
1). Подвижная игра «Светофор».
(малой подвижности)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его
сигналах.
Атрибуты:
Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);
Макет светофора.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,
последовательно переключает светофор, а дети показывают
соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки.
2). Дидактическая игра с игрушками:
«Назови лишний предмет»
- вертолет, кукла, машина, лодка;
- мотоцикл, грузовик, мяч, самолет.
8. Флэшмоб «Дорожный знак».
4
5