Напоминание

"Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста."


Автор: Белогривцева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1155 Дошкольное отделение № 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ШКОЛА 1155

Дошкольное отделение 2

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Воспитатель : Белогривцева Ольга Ивановна

«Ребенок

-это не сосуд, который нужно

заполнить, а огонь, который

нужно зажечь»

Мое педагогическое кредо –

слово восточного мудреца:

Актуальность - создание

условий для детского

экспериментирования

позволяет каждому ребенку

найти дело по своим силам,

интересам и способностям.

Цели и задачи моей работы

Цели: Развитие познавательной активности детей

в процессе экспериментирования;

- Создание условий для формирования основного

целостного

мировидения

ребенка

средствами

эксперимента;

-

Развитие

наблюдательности,

умение

сравнивать,

а н а л и з и р о в а т ь ,

о б о б щ а т ь ;

р а з в и т и е

познавательного интереса детей в процессе

экспериментирования,

установление

причинно-

следственной связи.

Ресурсы

Методический и раздаточный материал для работы в

центре экспериментирования и проведения

исследований и наблюдений;

Природный материал для изучения объектов неживой

природы;

Атрибуты для проведения опытов и экспериментов;

Энциклопедии и серии книг «Я познаю мир», «Опыты

и эксперименты для детей»;

Настольно-печатные игр;

Различные виды материалов для работы в

художественной мастерской

Литература

Вводный мониторинг.

Проводится по методике «Выбор деятельности» Л.Н.

Прохорова.

Методика исследует предпочитаемый вид деятельности,

выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях

детей.

Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены

дети, занимающиеся разными видами деятельности:

1 – игровая;

2 – чтение книг;

3 – изобразительная;

4 – детское экспериментирование;

5 – труд в уголке природы;

6 – конструирование.

Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он

хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. Все

три выбора фиксируются в протоколе. За первый выбор

засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл.

Результаты оформляются в таблицу:

И

г

р

о

в

а

я

Ч

т

е

н

и

е

х

у

д

.

л

и

т

е

р

а

т

у

р

ы

И

з

о

б

р

а

з

и

т

е

л

ь

н

а

я

Э

к

с

п

е

р

и

м

е

н

т

и

р

о

в

а

н

и

е

Т

р

у

д

в

у

г

о

л

к

е

п

р

и

р

о

д

ы

К

о

н

с

т

р

у

и

р

о

в

а

н

и

е

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

Вывод по старшей группе № 11: На первом

месте у детей преобладает изобразительная

деятельность (42 балла), на втором месте

игровая деятельность (29 баллов), на третьем

месте конструирование и чтение

художественной литературы (25 баллов), на

четвертом месте экспериментирование (15

баллов), на пятом месте находится труд в уголке

природы (14 баллов). Из анкеты видно, что

экспериментирование находится на

предпоследней ступени таблицы. Это послужило

огромным толчком для развития у детей

склонности к экспериментальной деятельности и

создание в группе своей копилки опытов и

экспериментов, а также включение родителей в

эту проблему.

Беседы с детьми

«Почему вода меняет цвет?»;

Зачем растениям вода?;

«Нужен ли свет для растений?;

«Бесформенная вода»;

«Хитрые семена»

Ззначение воды для человека»;

«Как определить температуру воздуха»;

«Свойства микроскопа»;

Что мы знаем о мире полиэтилена»;

«Почему зажигается фонарик»;

«Как образуются облака»

«Какая земля нужна для роста растений»

«Волшебный мир живой и неживой природы» и др.

Игровые ситуации

«В лаборатории волшебника»;

«Великие химики»;

«Отправляемся на поиски воздуха»

«Поднимаем уровень воды»;

«Если бы я был растением …»

«Беги к дереву»:

«Такой листок –лети ко мне» и др.

Дидактические и настольные

игры

«Опиши и отгадай;

«Четвёртый лишний»

«Что, где растёт»

«Живое – не живое»;

«Из какого опыта»

«Дерево, кустарник, цветок» и др.

Наши опыты ,эксперименты и исследования .

Опыты с водой

Цветная вода.

Поглотители воды.

Поднимаем уровень воды.

Опыт «Краснокочанная химия»

Опыт «Дождевые облака

Волшебное стёклышко

Опыты с магнитом

Опыт «Времена года»

Почему зажигается фонарик?

Экспериментируем со своим телом – что

умеют глаза?

Исследуем мир природы – «Растёт – подрастает».

Тематические прогулки

Практическая деятельность – что растёт на

деревьях

Растёт-подрастает – «Огород на подоконнике

«Сравниваем кору».

Изучаем природу с помощью дидактических

и настольных игр

«Наблюдаем и исследуем».

Фотовыставка «Юные исследователи».

Заключение

Экспериментирование

является

наиболее

успешным

путём

ознакомления

детей

с

миром

окружающей

их

живой

и

неживой

природы.

В

процессе

экспериментирования

д о ш кол ь н и к

п ол у ч а е т

в о з м о ж н о с т ь

у д о в л е т в о р и т ь

п р и с у щ у ю

е м у

любознательность,

почувствовать

себя

учёным, исследователем, первооткрывателем.



В раздел образования