Автор: Баландина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 32 "Белоснежка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Тюменская область
Наименование материала: Конспект ООД во второй младшей группе
Тема: "Путешествие в страну вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка»
Конспект ООД во второй младшей группе
«Путешествие в страну вежливых слов».
Подготовила: Т.С.Баландина
г.Нефтеюганск
Цель. Формирование представлений у детей о различных формах вежливого
общения.
Программное содержание. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать связную диалогическую, интонационную выразительную речь.
Формировать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным
поступкам.
Закреплять умение использовать вежливые слова, активизировать речь детей.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание
прийти на помощь.
Оборудование. Маска коровы; игрушки: котенок, птичка. Магнитофон.
Предварительная работа. Словесная игра «Вежливые слова», чтение
стихотворений о культуре поведения и рассказа «Волшебное слово»; разыгрывание с
детьми потешки «Коровушка».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и проговаривают слова приветствия.
Воспитатель.Доброе утро, ребята. Милые дошколята.
Вы рано все проснулись.
Вы друг другу улыбнулись.
Поздоровались со всеми.
Давайте друг другу скажем «Доброе утро.» Мы поприветствовали друг друга, а
теперь поздороваемся с солнцем, небом, ветерком и дубком.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Я живу в родном краю.
Всех я вас люблю.
Слышится стук в дверь, в гости к детям прилетела птичка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам в гости прилетел.
Дети: Птичка.
Воспитатель: Птичка долго летела к нам, поэтому она замёрзла. Как мы можем ей
помочь? Давайте согреем её в своих ладонях, подарим ей добро и теплоту нашего
сердца. Вот птичка повеселела и что-то хочет сказать. Она говорит: «Здравствуйте,
ребята. Большое спасибо вам».А что мы ей ответим?
Дети: « Пожалуйста».
Воспитатель: А в благодарность птичка хочет пригласить нас к себе в страну
волшебных слов. Повернитесь к окну, закройте глаза и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в стране вежливых очутись!».
Откройте глаза. Здравствуйте, я птичка фея, в моей стране живут волшебные слова.
В этой замечательной стране,
знают взрослые и дети,
много слов на белом свете,
а с волшебными словами,
мы идем по свету с вами.
Какие вы знаете волшебные слова.
Дети: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, простите, извините, до свидание, доброе
утро, добрый день, спокойной ночи.
Птичка фея: Правильно вежливые слова, как маленькие волшебники от этих слов
светлеют лица. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше
относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, какие мы произносим слова
привстречи с друзьями, близкими желаем им здоровье.
Дети:«Здравствуйте».
Птичка фея: Дети любят и рады здороваться со всеми. Мы здороваемся и сеем
добро, которое к нам же и возвращается. А ещё в моей стране умеют разговаривать
животные. Давайте послушаем, как девочка беседует, разговаривает с коровушкой.
Девочка: Коровушка, где была.
Корова: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла.
Корова: Молоко. Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти.
Девочка: Люблю молоко я парное коровье.
Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье.
Какие слова здесь волшебные. Дети: Спасибо, пожалуйста. Какое слово можно
сказать вместо пожалуйста. Дети: На здоровье.
Физминутка « Поднимите руки».
Поднимите руки вверх пожалуйста,
будьте добры, наклонитесь вперёд,
приседайте,
выполните, пожалуйста, повороты в стороны,
наклонитесь вправо – влево, пожалуйста,
пошагайте,
будьте любезны попрыгайте.
Птичка фея: Ой, кто это плачет, давайте посмотрим.
Дети: Котёнок.
Птичка фея: Кто тебя обидел.
Котенок: Девочка. Если кто-то, кого-то обидит, что нужно сказать.
Дети: Попросить прощенье, извиниться. Молодцы ребята всё знаете.
Девочка: Извини меня котёнок, что тебя отогнала.
Я, наверное,спросонок ничего не поняла.
Я была спросонок- не сердись котёнок.
Молодец Маша извинилась и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься
на Машу. Котёнок. Нет. Давайте попрощаемся котёнком. До свидания.
Ребята, давайте послушаем стихи, которые приготовилиРафаэль иЛиза.
До свидания, гусята и смешные поросята,
до свиданья петушок и цыпленочек пушок.
Попрощаюсь я с котёнком, и с коровой и с телёнком.
Еду в город я домой. К вам приеду я весной.
Птичка фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми ни кого не забыли. А когда
вы вернулись домой, что сказали друзьям, знакомым, родным.
Дети: Здравствуйте.
Птичка фея: А когда садились за стол, то всем пожелали.
Дети: Приятного аппетита.
Птичка фея: А вечером, когда ложились спать, то всем родным, своим любимым
игрушка пожелали. Что?
Дети: Спокойной ночи, приятных слов.
Птичка фея: Вот наше путешествие изакончилось в стране волшебных слов. Я
теперь уверена, что вы знаете волшебные слова и очень верю и надеюсь, что эти
вежливые слова всегда будут с нами, а нам пора возвращаться в детский садик, но
послушаем ещё одно стихотворение, которое прочитает Катя.
Чтоб воспитанными стать, надо многое понять,
старшим место уступать, малышей не обижать,
всем «спасибо» говорить, на пороге не сорить,
взрослых не перебивать ни кого не обзывать,
научись прилежно слушать, научись опрятно кушать,
будь всегда воспитан, вежлив, чтоб незвался ты невежей.
(И Сыроваткиной).
Спасибо Катя молодец.
Птичка фея: все дети повернулиськ окну и сказали слова: «Вокруг себя повернись и
в детский сад вернись!».
Вот мы и вернулись в детский садик. Мне очень понравилось с вамиобщаться, вы
просто умники, а мне пора возвращаться в свою волшебную страну, а на памятья
оставляю вам подарок.
Рефлексия.Ребята, вам понравились стихи и потешки, которые читали дети? Какие
вежливые слова вы запомнили?