Автор: Хасянова Алсу Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАПОУ МОК им В. Талалихина
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Яблочки для ежат
Раздел: дошкольное образование
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Название »
Образовательная деятельность во второй младшей группе по
художественной деятельности.
Тема:
«Яблочки для ежат»
Согласовано
Методист Бобровникова Е.П
Автор:
Воспитатель СП 10 Хасянова Алсу Хайдаровна
Москва 2017
Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность
Реализация образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественное эстетическое развитие», «Нетрадиционное рисование»,
«Речевое развитие».
Цель:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, и
желание помогать лесным животным.
Задачи:
Познакомить детей с техникой рисования манкой; развивать у детей интерес
к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать
возникновения интереса к экспериментированию; закреплять умение
узнавать и называть цвета; формировать у детей представления о диких
животных: белке и еже, их внешнем виде, питании, особенностях образа
жизни; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и
сверстниками обогащать пассивный словарь; активизировать речь детей,
повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных
предложений; формировать познавательный интерес, воспитывать
отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной
литературы, заучивание потешек.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: игрушки белочки и ежа, дерево с дуплом, корзина с
яблоками, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса»
Угощение (для сюрпризного момента).
Для детей: трафареты яблока, гуашь (зеленого, красного и коричневого)
цвета, кисти, клей, манная крупа. Салфетки, мокрые тряпочки или влажные
салфетки для каждого ребенка.
Методы и приемы:
Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о животных,
художественное слово, стимулировать использование детьми в активной
речи слов: теплый, мягкий, пушистый, вопросы воспитателя, показ способов
и приемов рисования манной крупой, рассматривание и обследование
образца, анализ детских работ воспитателем, сюрпризный момент.
Используемая литература:
1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей
группе детского сада. - М: Мозаика – Синтез, 2012.
2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.
Т.С Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др; Под редакцией Т.С.
Комаровой.М : Просвещение, 1991.
3.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в
детском саду». Под редакцией В.В Гербовой, Т.С.Комаровой. М: Мозаика –
Синтез, 2010.
4.Сакулина Н. П, Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском
саду» (Пособие для воспитателей).М.Просвещение, 2005.
5.Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных
способностей ребенка. Дошкольники, 2000.
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Воспитатель:
«Все садитесь рядком,
По играем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
А в корзине много яблок».
- Кто же ее потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же ее
потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, К дереву пришли.
2 часть (основная)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).
Правильно, ребята, мы попали в лес. Слышите, как поют песенки птички.
А кто живет в лесу?
Правильно, животные. Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой
шубке.
- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).
Воспитатель: Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у нее
шубку:
- Какая у белочки шубка?
- Что есть у белочки?
Правильно. У белочки шубка пушистая. У нее есть туловище, голова, лапки,
ушки, носик, и хвост.
-Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишку толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку».
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
Продала она орешки и поскакала в домик.
Воспитатель: - А где у нее домик? (высказывания детей).Высоко на дереве
строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки
кладовочка. – Что хранит белочка в кладовочке? ( ответы детей).
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.
Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет?
(воспитатель достает из – под елки ежика).
- Кто это? (ответы детей).
- Ежик плачет у- у – у.
- Как плачет ежик? (ответы детей).
- Почему ежик плачет? (свободное высказывания детей).
Ежик говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу.
Вот эту корзинку потерял?
Ежик: Да.
Воспитатель: А ты для собирал?
Ежик: Для ежат.
Воспитатель: Какого цвета яблоки? (ответы детей)
Воспитатель: А сколько яблок в корзине: много или мало? (ответы детей)
Да, правильно, это яблоки, яблок в корзине мало и они красного цвета.
- А какого еще цвета бывают яблоки? (ответы детей)
- Правильно, зеленого и желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблоко висит, (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед – назад)
Вот и яблочко у нас, (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Ежик, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать яблоки
для ежат. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и
приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать яблоки красками, и манной крупой. Посмотрите
все на стол.
- Что лежит у нас на столе? (ответы детей).
- Правильно, сухие салфетки нужны для того, чтобы примакивать поделку;
влажные, чтобы вытирать руки.
А теперь посмотрите, как я буду рисовать:
Сначала берем кисть и разукрашиваем яблоко и листочек, потом берем
кисточку обмакиваем в клей, намазываем трафарет яблока и листочка. Затем
берем манную крупу, и посыпаем поверх клея.
Берем сухую салфетку и осторожно прижимаем, чтобы манная крупа хорошо
приклеилась. Затем тихонечко снимаем и у нас получилось яблочко.
- Скажите, на чем держится листочек? (ответы детей).
- Правильно, на палочке. Палочку мы будем рисовать коричневой краской.
Обмакиваем кисточку гуашь коричневого цвета и аккуратно рисуем палочку
от яблочка к листочку.
- Красивое получилось яблочко? (ответы детей)
- А сейчас вы приступите к работе.
1,2,3,4,5 любят ручки рисовать. (сгибают и разгибают пальчики)
Далее дети подходят к столам и приступают к работе. Воспитатель и ежик
ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Какие красивые, сочные яблоки.
Спасибо, ежата будут довольны.
3 часть
Игра «Дружные ребята»
«Собрались мы дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Педагог дает общую положительную оценку работе детей.
Дети дарят рисунки ежику. Он их благодарит.
Воспитатель: За вашу помощь, ежик вам приготовил угощение.