Напоминание

Яблочки для ежат


Автор: Хасянова Алсу Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАПОУ МОК им В. Талалихина
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Яблочки для ежат
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

«Название »

Образовательная деятельность во второй младшей группе по

художественной деятельности.

Тема:

«Яблочки для ежат»

Согласовано

Методист Бобровникова Е.П

Автор:

Воспитатель СП 10 Хасянова Алсу Хайдаровна

Москва 2017

Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность

Реализация образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественное эстетическое развитие», «Нетрадиционное рисование»,

«Речевое развитие».

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, и

желание помогать лесным животным.

Задачи:

Познакомить детей с техникой рисования манкой; развивать у детей интерес

к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать

возникновения интереса к экспериментированию; закреплять умение

узнавать и называть цвета; формировать у детей представления о диких

животных: белке и еже, их внешнем виде, питании, особенностях образа

жизни; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и

сверстниками обогащать пассивный словарь; активизировать речь детей,

повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных

предложений; формировать познавательный интерес, воспитывать

отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной

литературы, заучивание потешек.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: игрушки белочки и ежа, дерево с дуплом, корзина с

яблоками, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса»

Угощение (для сюрпризного момента).

Для детей: трафареты яблока, гуашь (зеленого, красного и коричневого)

цвета, кисти, клей, манная крупа. Салфетки, мокрые тряпочки или влажные

салфетки для каждого ребенка.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о животных,

художественное слово, стимулировать использование детьми в активной

речи слов: теплый, мягкий, пушистый, вопросы воспитателя, показ способов

и приемов рисования манной крупой, рассматривание и обследование

образца, анализ детских работ воспитателем, сюрпризный момент.

Используемая литература:

1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей

группе детского сада. - М: Мозаика – Синтез, 2012.

2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.

Т.С Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др; Под редакцией Т.С.

Комаровой.М : Просвещение, 1991.

3.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в

детском саду». Под редакцией В.В Гербовой, Т.С.Комаровой. М: Мозаика –

Синтез, 2010.

4.Сакулина Н. П, Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском

саду» (Пособие для воспитателей).М.Просвещение, 2005.

5.Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных

способностей ребенка. Дошкольники, 2000.

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель:

«Все садитесь рядком,

По играем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

А в корзине много яблок».

- Кто же ее потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же ее

потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, К дереву пришли.

2 часть (основная)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).

Правильно, ребята, мы попали в лес. Слышите, как поют песенки птички.

А кто живет в лесу?

Правильно, животные. Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой

шубке.

- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).

Воспитатель: Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у нее

шубку:

- Какая у белочки шубка?

- Что есть у белочки?

Правильно. У белочки шубка пушистая. У нее есть туловище, голова, лапки,

ушки, носик, и хвост.

-Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишку толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку».

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Продала она орешки и поскакала в домик.

Воспитатель: - А где у нее домик? (высказывания детей).Высоко на дереве

строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки

кладовочка. – Что хранит белочка в кладовочке? ( ответы детей).

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.

Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

А мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет?

(воспитатель достает из – под елки ежика).

- Кто это? (ответы детей).

- Ежик плачет у- у – у.

- Как плачет ежик? (ответы детей).

- Почему ежик плачет? (свободное высказывания детей).

Ежик говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу.

Вот эту корзинку потерял?

Ежик: Да.

Воспитатель: А ты для собирал?

Ежик: Для ежат.

Воспитатель: Какого цвета яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько яблок в корзине: много или мало? (ответы детей)

Да, правильно, это яблоки, яблок в корзине мало и они красного цвета.

- А какого еще цвета бывают яблоки? (ответы детей)

- Правильно, зеленого и желтого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблоко висит, (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед – назад)

Вот и яблочко у нас, (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Ежик, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать яблоки

для ежат. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и

приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать яблоки красками, и манной крупой. Посмотрите

все на стол.

- Что лежит у нас на столе? (ответы детей).

- Правильно, сухие салфетки нужны для того, чтобы примакивать поделку;

влажные, чтобы вытирать руки.

А теперь посмотрите, как я буду рисовать:

Сначала берем кисть и разукрашиваем яблоко и листочек, потом берем

кисточку обмакиваем в клей, намазываем трафарет яблока и листочка. Затем

берем манную крупу, и посыпаем поверх клея.

Берем сухую салфетку и осторожно прижимаем, чтобы манная крупа хорошо

приклеилась. Затем тихонечко снимаем и у нас получилось яблочко.

- Скажите, на чем держится листочек? (ответы детей).

- Правильно, на палочке. Палочку мы будем рисовать коричневой краской.

Обмакиваем кисточку гуашь коричневого цвета и аккуратно рисуем палочку

от яблочка к листочку.

- Красивое получилось яблочко? (ответы детей)

- А сейчас вы приступите к работе.

1,2,3,4,5 любят ручки рисовать. (сгибают и разгибают пальчики)

Далее дети подходят к столам и приступают к работе. Воспитатель и ежик

ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Какие красивые, сочные яблоки.

Спасибо, ежата будут довольны.

3 часть

Игра «Дружные ребята»

«Собрались мы дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ежику. Он их благодарит.

Воспитатель: За вашу помощь, ежик вам приготовил угощение.



В раздел образования