Напоминание

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе


Автор: Строкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1155, д/о 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Рекомендации по повышению уровня готовности к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

-Кто должен осуществлять подготовку ребёнка к школе?

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети

будут подготовлены к школе силами воспитателей.

Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к

школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение-ни детский сад, ни

начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В

дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию,

счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают

им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает

относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять свои

ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей

глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес

родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем

достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при

выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует

близости родителей и детей.

Правила создания позитивной обстановки в обучении:

1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно учувствуют родители.

2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат,

чем час-два в выходные дни.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить

ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно,

когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то

вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами:

« Если бы ты сделал так ( показ, объяснение), то было бы ещё лучше.

5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются

смыслом вашей жизни, поэтому играйте с ребёнком, например, во время приготовления

ужина на кухне ( «Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в

машине , в автобусе ( «Слова - города» и др).

6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то

игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением,

через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно

быть интересным и для ребёнка, и для взрослого. В этом случае создаётся

положительная атмосфера для усвоения и развития.

Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка

должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет

запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7

лет своей жизни.

Каждому первокласснику необходимо знания о жизни страны, о родном городе, о труде

взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и

формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность,

рождается радость познания.

Развивается наблюдательность. Наблюдения обогащают ребенка верными, яркими

образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений

и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения

и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.

Как организовать подготовку ребёнка в школе?

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные принятые для ребенка

занятия.

- Разнообразные игры, рисования, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ,

проигрывание сказок, пение- все это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить

непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для

детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.

- Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или

он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребенок усвоит материал.

Искусство и трудность для взрослого –не словами объяснять ребёнку материал, а

придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если

ребенок не понимает что-то чаще всего-это ошибки взрослого (неправильное объяснение

материала).

- Помнит, ребенок 5-6лет не может работать долго,15-20 мин – вот предел, а потом он

должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения не слишком утомляйте его.

Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятий, либо дайте ребенку отдохнуть.

- Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашиваете его, что он

делал, что узнал, как узнал, что ему понравилось.

- Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалить его, ни в коем случае не ругайте его за

допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат,

поощряйте поиск решений.

- Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы,

приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

- Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

- Не старайтесь <натренировать> ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте

работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием

материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

- Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование,

изобретательная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.

- Для развития крупных движений, координации, движений организовывайте подвижные

игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть

ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребенком в

мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т.п.

- Следует увеличить объем даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных

систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с

выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью,

точность и безошибочностью ответов на вопрос или выполнения каких-либо действий.



В раздел образования