Автор: Буцких Ирина Викторовна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Ожерелье, Каширский район, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактическая игра как форма обучения детей"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра как форма обучения детей
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное
педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей
дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой
деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра содержит два начала: учебное (познавательное) и
игровое(занимательное).
Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит
играя, а дети, играя учатся .
Важное значение имеет содержание дидактических игр. Дидактические игры
можно использовать как в процессе организованной образовательной
деятельности, так и вне их – на участке.
Игра выражается в разной деятельности ребенка:
Умственная - потребность приобретении новых знаний , решении
умственных задач ( находить характерные признаки предметов и явлений,
классифицировать предметы , делать правильные выводы, умозаключения)
Трудовая – интерес к труду взрослых, помощи в труде старшим.
Коммуникативная – желание обмениваться знаниями со сверстниками ,
умениями в процессе игр, проявлять речевую активность.
Нравственной – в проявлении любви к родному краю , бережном отношении
к предметам, потребности следовать правилам игры.
Наблюдая за играми детей, их поведением в процессе игры, педагог может
выявить их индивидуальные способности, личностные качества.
Соблюдение правил игры требует от детей определенных усилий воли,
умения общаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции.
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру
от другой.
Используя дидактическую игру в воспитательно- образовательном процессе ,
через ее правила и действия у детей формируются корректность,
доброжелательность, выдержку.