Напоминание

"Дидактическая игра как форма обучения детей"


Автор: Буцких Ирина Викторовна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Ожерелье, Каширский район, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактическая игра как форма обучения детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра как форма обучения детей

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей

дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой

деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра содержит два начала: учебное (познавательное) и

игровое(занимательное).

Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит

играя, а дети, играя учатся .

Важное значение имеет содержание дидактических игр. Дидактические игры

можно использовать как в процессе организованной образовательной

деятельности, так и вне их – на участке.

Игра выражается в разной деятельности ребенка:

Умственная - потребность приобретении новых знаний , решении

умственных задач ( находить характерные признаки предметов и явлений,

классифицировать предметы , делать правильные выводы, умозаключения)

Трудовая – интерес к труду взрослых, помощи в труде старшим.

Коммуникативная – желание обмениваться знаниями со сверстниками ,

умениями в процессе игр, проявлять речевую активность.

Нравственной – в проявлении любви к родному краю , бережном отношении

к предметам, потребности следовать правилам игры.

Наблюдая за играми детей, их поведением в процессе игры, педагог может

выявить их индивидуальные способности, личностные качества.

Соблюдение правил игры требует от детей определенных усилий воли,

умения общаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции.

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру

от другой.

Используя дидактическую игру в воспитательно- образовательном процессе ,

через ее правила и действия у детей формируются корректность,

доброжелательность, выдержку.



В раздел образования