Напоминание

"Город Мастеров"


Авторы: Зимина Людмила Александровна, Поддубнова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 10 "Россияночка"
Населённый пункт: город Новотроицк, Оренбургская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Город Мастеров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группы

с элементами художественного ручного труда

Тема: "Город Мастеров"

Аннотация: занятие систематизирует знания детей о цирковых

профессиях и животных, учит объемному моделированию,

развивает речь, познавательные и творческие способности

Ведущая образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель: развитие у детей навыков и позитивных установок к художественному

ручному труду.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о профессиях;

-продолжать

учить

работать

с

шаблоном;

собирать

игрушечного

животного из частей, добиваясь сходства за счет цвета материала и элементов

декора.

- представлений о свойствах бумаги и картона; учить самостоятельно

делать вывод о возможностях применения особенностей материала;

- продолжать формировать навыки работы с ножницами;

- учить вступать в контакт со взрослыми не работающими с детьми;

обогащать детский словарь;

Развивающие

- развивать мышление, воображение; речь детей

- мелкую моторику рук;

Воспитывающие

- воспитывать, желание придти на помощь;

- стремление доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность в работе, убирать за собой рабочее место;

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, цветной картон,

ножницы, фурнитура - глазки для животных, клей, шаблоны для изготовления

зверей,

арена

цирка,

вывески

мастерских,

изображения

на

магнитах

человечков-мастеров по профессиям; замок, связка ключей.

Ход занятия:

(дети с воспитателем входят в группу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

—Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу.

Я пришла к вам сегодня неспроста. Пришла к вам за помощью. Дело в

том, что сказочный город Мастеров заколдовал злой волшебник. Жители

этого города просят помощи. Ребята, что вы решите?

Кого называют мастером?

Правильно, мастер – это человек, который умеет что-то делать очень хорошо.

Это может быть человек какой-либо профессии. Каждый человек мечтает

обрести

в

жизни

любимое

дело,

доставляющее

радость

ему

самому

и

приносящее пользу людям.

Ну вот мы теперь знаем, что за люди живут в городе Мастеров теперь

можем смело отправляться к ним на помощь. Шагайте за мной (идем по

кругу)

Логоритмика. Все ребята дружно в ряд

В город мастеров спешат.

Разных дел там мастера

Ребятишек ждут с утра,

Так что будем мы шагать, (движения на месте)

Выше ноги поднимать.

Вот сапожники сидят

Чинят обувь для ребят.

Ну, а там сидят портнихи,

Дальше - варят поварихи

Вкусный для ребят компот,

Чтоб жилось им без забот,

А строители спешат

Дом построить для ребят.

(Дети подходят к где висит замок закрытый, а рядом лежат ключи ).

Воспитатель. Вот мы и пришли к воротам города Мастеров. Но Волшебник

закрыл ворота на огромный замок. Чтобы его открыть мы должны подобрать

нужный ключ.

(Дети из предложенных ключей находят нужный ключ и открывают замок)

Воспитатель: Вот и город Мастеров! Сколько здесь живет профессионалов

своего дела! Сколько мастерских и для каждой своя вывеска!

- Но злой волшебник опять строит нам козни: он перепутал вывески (на

доске вывески висят и человечки одетые по профессиям)

- Давайте наведем порядок. Поможем мастерам найти свои мастерские. Как

вы думаете, что делают в этой мастерской, а в этой?

-Посмотрите

внимательно

на

вывески

и

поместите

под

ней

нужного

человечка-мастера. (Дети ставят мастера в нужную мастерскую, при этом

комментируя свои действия. Остается одна вывеска без человечка).

-

Что

могут

делать

в

этой

мастерской?

(на

вывеске

нарисована

игрушка). А как вы думаете, кто работает в этой мастерской? (мастер по

изготовлению

игрушек,

игрушечных

дел

мастер,

кукольник).

Но

где

же

мастер этих игрушек? Его похитил злой волшебник. Как же нам вернуть

мастера?

Посмотрите, наш мастер начал делать игру для детей. Он уже сделал …? Как

вы думаете, какую игру не успел доделать мастер? (цирк) Догадались, кого не

хватает? (животных). Давайте дружно поможем мастеру сделать животных.

Ребята, а вы бывали в цирке? Какие животные там выступали? Вот и

сейчас

мы

с

вами

сделаем

некоторых

цирковых

животных.

Но

сначала,

скажите

мне,

пожалуйста,

а

из

какого

материала

лучше

делать

наших

животных? (дети рассуждают)

- Подойдите к столу и посмотрим, назовите материал? (картон и бумага).

-Давайте потрогаем картон. Какой он?

-А теперь скажите, какая бумага? Сравним картон и бумагу.

-Какой материал больше подойдет для изготовления игрушек, почему?

-Мы будем делать животных из картона.

- Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю немного размяться под

веселую музыку. Готовы? Тогда начали

Физминутка ("Песенка о мастерах" из к/ф "Красная Шапочка")

- А теперь, подходите к столам.

Посмотрите, какие животные лежат на

столах. А сейчас пройдите к тем столам, где лежит животное, которое вы

хотите делать. Сядьте с теми детьми за стол. с кем бы вы хотели работать.

(Распределить детей по желанию)

(На столах есть уже готовые заготовки. Это тело животных. И шаблоны для

лап).

- Вы заметили ребята, что у всех животные разные. Но принцип работы

- одинаковый. Обратите внимание, что на шаблоне животного есть сплошные

линии. Что это обозначает? Совершенно верно. Это значит, что здесь нужно

разрезать и вовремя остановиться.

Нам с вами предстоит вырезать лапы нашим цирковым животным, для того,

чтобы они могли стоять на арене. (Показываю). Разрезаем по сплошным

линиям на туловище и на лапах. Осталось приклеить глазки.

Затем лапы вставляем в разрезы, которые мы сделали на шаблоне животного.

Ребята, кому не понятно, что нужно делать? Тогда нам нужно повторить

правила работы с ножницами. (дети повторяют технику безопасности при

работе с ножницами)

Ребята, если возникнут вопросы или затруднения, не стесняйтесь, зовите. Я

приду к вам на помощь.

(Дети под тихую спокойную музыку работают за столами)

- Вот какие цирковые животные у нас получились! Давайте поставим

их на арену, А то дрессировщик их заждался. (дети ставят животных на

арену).

В парке раскинулся круглый шатёр.

В центре шатра расстелили ковёр,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито.

- Ребята, мы

своим мастерством сняли чары злого волшебника. Город

Мастеров свободен!

Наш мастер игрушек благодарит нас за помощь и разрешает забрать игру с

собой в детский сад.

- А теперь вокруг себя повернись. в детскому саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали сегодня?

Что сложного было в работе?

А что далось легко и быстро?

Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Я хочу, что бы вы все свои знания и

умения

положили

в

правую

ладошку,

а

терпение

и

упорство

в

левую,

соединили их и приложили к своему сердечку. Я думаю, что это вам поможет

стать настоящими мастерами своего дела. Спасибо вам большое, ребята! Мне

очень понравилось с вами работать!



В раздел образования