Напоминание

Народные подвижные игры и методика их использования


Автор: Гончарова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 2103
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Народные подвижные игры и методика их использования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Народные подвижные игры и методика их использования Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие основные двигательные навыки, положительно влияющие на складывание личности подрастающего человека. Знакомство детей с народными подвижными играми можно начинать со средней группы. Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, мы рассказываем им, каким народом она была создана, знакомим с традициями и историей этих народов. Знакомство с народными играми расширяет кругозор детей, обогащает их словарь. Дети начинают активно употреблять такие слова водящий, ведущий, считалка, скороговорка, особенно при распределении ролей и разделении на команды. Народные подвижные игры мы выбираем в соответствии с теми задачами по физическому воспитанию, над которыми работаем в данный момент и теми двигательными навыками, которыми дети уже овладели, а также в соответствии с рекомендациями программы по которой работаем («От рождения до школы»). Интерес к народным играм формируется постепенно, поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приемы обучения им детей. Например, с удмуртской народной игрой «Горелки» детей познакомили после того, как они овладели аналогичной русской игрой. Удмуртские «Горелки» чуть сложнее русских, ибо они сопровождаются непременным атрибутом-расписным платочком. Такой, казалось бы, не очень значительный элемент новизны позволил довольно долго сохранить интерес детей к «Горелкам». Знакомство с русской народной игрой «Бабки» начали с рассматривания атрибутов, рассказали об истории этой игры и ее содержания. Предложили детям самим подобрать косточки необходимого размера и раскрасить их. Все это вызвало интерес к игре и желание побыстрей овладеть ее правилами, усвоив которые дети играли в «Бабки» в свободное время. Изучение же аналогичной киргизской народной игры «Ордо» значительно усовершенствовало умение детей применять бабки, регулировать направление и силу броска и в других игровых ситуациях. Также мы проводим конкурсы на лучшую считалку к игре, которая наиболее точно соответствует ее сюжету, характеру персонажей, национальному своеобразию. Такие конкурсы позволяют обогащать знания детей о народных играх, воспитывают вкус, фантазию, развивают чувство
ритма, столь необходимое в народных подвижных играх. Желая отличиться, дети просили родителей, воспитателей познакомить их с новыми считалками. Совместно воспитателями, детьми и родителями был оформлен альбом и создана компьютерная презентация с самыми интересными и любимыми считалками. Большое внимание мы уделяем использованию в народных играх естественных материалов: камешков, палочек, веточек, шишек, которые дети собирают на прогулке в детском саду, а также вместе с родителями на прогулке в выходной день. Очень нравятся детям вечера подвижных игр. В их подготовке, разработке сценариев участвуют дети и родители. Обсуждается, какие игры надо включить, какие приготовить атрибуты и костюмы. Все вместе оформляем помещение, рисуем афишу-приглашение, пригласительные билеты. Но в вечера подвижных игр обязательно включаем и сюрпризы для детей, что способствует поддержанию высокого эмоционального интереса у детей. Активное использование подвижных народных игр способствует углублению знаний детей о разных народах, их традициях, быте. Дети с большим интересом начинают относиться к истории своей страны, у них появляется желание узнать больше о людях других национальностей. Участие в народных играх воспитывает у детей толерантность так как в современном мире проблема проявления толерантности стоит очень остро, поскольку мы живем в многонациональном обществе, в век глобализации и интеграции.


В раздел образования